Корнелис Кетель

редактировать
Корнелис Кетель
Корнелис Кетель.png Корнелис Кетель, Хендрик Бэри
Родился18 марта 1548 года
Умер8 августа 1616 (1616-08-08) (68 лет)
ИзвестенЖивописью
ДвижениеМаньеризм

Корнелис или Корнелиус Кетель (18 марта 1548 - 8 августа 1616) был голландцем Маньерист художник, работавший в елизаветинском Лондоне с 1573 по 1581 год и в Амстердаме до самой смерти. Кетель, известный по сути как портретист, был также поэтом и оратором, а с 1595 года - скульптором.

Согласно биографии Кетель, написанной его современник Карел ван Мандер, он, кажется, хотел сосредоточиться на самом престижном из иерархии жанров, исторической живописи, которая включала мифологические сюжеты, но после того, как он уехал из Франции, он почти полностью известен как портретист. Ни Англия, ни Голландия не пользовались большим спросом на большие исторические картины при его жизни, и ни одна из историй или аллегорических картин Кетеля, как известно, не сохранилась нетронутой, хотя рисунки и гравюры сохранились. Однако он существенно повлиял на развитие крупнейшего типа живописи, обычно создаваемого в Соединенных провинциях в этот период, групповой портрет гражданского общества.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Лондонские годы
    • 2.2 Более поздние работы
    • 2.3 Галерея
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь
Женщина 56 лет в 1594 году

Кетель была родился в Гауда в 1548 году как внебрачный ребенок Элизабет Якобсдр. Кетель и коллекционер Говерт Янс ван Пройен. Знаменитый стеклодув Гауда Дирк Крабет вдохновил его начать рисовать, когда он учился у своего дяди Корнелиса Якобса. В 18 лет он стал учеником Делфта художника Энтони Блокландта. Позже он отправился в Париж, где жил с художником по стеклу короля Карла IX. Из Парижа он отправился в Фонтенбло, где работал в 1566 году, в последние годы школы Фонтенбло, пребывание, которое, несомненно, имело решающее значение в формировании его вкуса к маньеристской аллегории.. Он был вынужден покинуть Францию ​​в 1567 году, когда все граждане Габсбургских Нидерландов были изгнаны.

Он вернулся в Гауда, но экономика там сильно пострадала из-за оккупации города в 1572 году. повстанцами Гейзен, за которыми в 1573 году последовала чума, унесшая жизни 20% населения, и голландское восстание, вступившее в новую фазу, дестабилизировавшую повседневную жизнь по всей Голландии. Далее, Кетель записан в Англии и был одним из нескольких изгнанных нидерландских художников , действующих при дворе Тюдоров в 1570-х годах. Корнелис Кетель вышла замуж за Альтгена Герритса в Лондоне в 1573 году. Биограф Карел ван Мандер отмечает свой портрет сэра Кристофера Хаттона, графа Оксфордского и различных дворян, их жены и дети. В 1578 году было дано разрешение на портрет королевы Елизаветы во время визита к Анне Сеймур, герцогине Сомерсетской в Hanworth Park House в Мидлсекс.

Двойной портрет брата и сестры, ок. 1604

Не найдя в Англии рынка сбыта своих любимых аллегорических сюжетов, Кетель вернулся в Нидерланды, так как его сын Рафаэль родился в Амстердаме в 1581 году. Кетель с большим успехом представил голландским бюргерам формат групповых портретов в полный рост и Похоже, в основном он работал портретистом. Вкус голландцев, возникший в результате восстания, был враждебен маньеристской аллегории и даже более простым мифологическим сюжетам в искусстве, которые широко ассоциировались с ненавистными Габсбургами, правителями, против которых восставали голландцы. Он также писал религиозные сюжеты; вероятно, он был Ремонстрантом, как и его друг Хендрик де Кейзер, городской архитектор и скульптор. Считается, что его сын Томас де Кейзер был учеником Корнелиса ван дер Вурта, а ван дер Вурт (родился около 1576 года), как полагают, был учеником Кетель; все они стали успешными амстердамскими портретистами и получили заказ на schuttersstukken. Родившийся в Дании Питер Исаак определенно был учеником, и Ван Мандер упоминает о других. Один был Воутер Крабет из Гауда.

После смерти жены в 1602 году он повторно женился в 1607 году на Элтге Янсе, но не в кальвинистской церкви, поскольку он был арминианцем или Ремонстрант. В этом браке родился сын Андрис, который умер в очень молодом возрасте. Кетель перенес инсульт и написал завещание в ноябре 1613 года, свидетелем которого стал Хендрик де Кейзер. Он умер в августе 1616 года.

Работы

Лондонские годы

Адам Вахендорф, торговец из Стильярда, Лондон, 1574

Кетель быстро зарекомендовал себя как успешный художник-портретист в Лондоне. Карел ван Мандер пишет, что Кетель покровительствовали преуспевающие немецкие Ганзейские торговцы из Стилярда и что Сила, преодоленная Мудростью и Благоразумием, была поручена ему и представлена ​​сэру Кристоферу Хаттону познакомил его с придворными кругами. Хаттон заказал портрет, и королева Елизавета I села ему в 1578 году. Большой объем произведений Кетеля в эти годы, большая часть которого сейчас утеряна, можно оценить по количеству его известных заказов. В 1577 году Кетель получил заказ на создание серии из 19 портретов для портрета, одним из которых является знаменитый (но очень поврежденный) полноразмерный портрет Мартина Фробишера, находящийся сейчас в Бодлианской библиотеке. и несколько «великих» картин инуитов, которые Фробишер привез в Англию. Автопортрет Кетель, гравированный Хендриком Бэри, находится в Королевской коллекции. Недавно серия картин членов семьи Томаса «Заказчика» Смайта, датированных 1579 годом, в настоящее время широко разрозненных, была идентифицирована как работа Корнелиса Кетеля.

Очевидно, все аллегорические картины Кетель были утеряны, однако ранее утерянный шедевр был обнаружен и выставлен в лондонском музее Тейт в 1995 году на крупной выставке под названием «Династии». Живопись в Тюдоровской и Якобинской Англии 1530-1630 гг. Принадлежность к названию этой работы может быть утерянным «Триумфом мудрости и благоразумия над силой» 1580 года, написанным в Англии. (Miedema-Schulting 1988) Этот фрагмент, который был недавно обнаружен как «Аллегория», сегодня образует вместе с реверсом No. 55, единственный остаток богатого творчества Кетель живописных аллегорий, подробно описанных ван Мандером в его книге «Шильдер-Бек» 1604 г. [Miedema 1994].

Записи показывают, что Кетель брала 1 фунт стерлингов за головокружение. плечи портрета и 5 фунтов стерлингов за полный рост. Николас Хиллиард, в то время находившийся в расцвете сил как художник портретных миниатюр, обычно брал 3 фунта стерлингов за миниатюру.

Более поздние работы

«Рота капитана Роузкранса» Корнелиса Кетеля, 1588. Картина была обрезана со всех сторон, особенно наверху.

Некоторые исторические картины Кетеля задокументированы различными способами, в том числе Демокрит и Гераклит очень блестяще скопированы Рембрандтом в возрасте около тринадцати лет, когда он тренировался с Питером Ластманом в Амстердаме. Возможно, это были тронии, голландский жанр воображаемых портретов мифологических или исторических личностей. История ван Мандера описывает крестьянина, пытающегося объяснить своей жене Кетель Даная и путать его с Благовещением.

Кетель 1588 г. Компания капитана Роузкранса, самым ранним голландским групповым портретом, где фигуры показаны стоя и в полный рост, «оказавшие большое влияние на более поздних художников ополченцев, таких как Рембрандт в его Ночном дозоре 1642 года», - к которым следует добавить Франса Хальса и Бартоломеус ван дер Хелст - и установил амстердамскую традицию; Группы Халса в Гарлеме - выше колен, но его великая амстердамская группа - в полный рост. Однако Кетель, как и Хальс, расставлял своих сиделок в стороны с нерегулярными интервалами, но держал их всех в ряд в передней части области изображения; Рембрандту было предоставлено также распространить свои предметы глубоко в пространство картины. Картина обрезана со всех сторон, особенно сверху; изначально городские ворота, перед которыми стоит группа, были гораздо более заметными и в этом отношении ближе к Ночному дозору. Группа также носит свое оружие в помещении, что является еще одним нововведением.

Вместе с Питером Питерсом Кетель был ведущим портретистом Амстердама на протяжении многих лет и одним из поколения голландских художников-портретистов, все более изощренные работы заложили основу для их гораздо более известных преемников. В то время как в Англии масляные портреты оставались в основном принадлежащими двору и дворянам, в Нидерландах они уже были обычным явлением среди зажиточных торговых классов. Кетель жил в районе Ауде Керк, где он купил в 1593 году дом на так называемом «Бархатном канале». И Кетель, и Питерс разработали амстердамский стиль, часто отмеченный изображением натурщиков «очень близко к картинной плоскости, под необычным углом и близко к кадру» (см. Двойной портрет брата и сестры ниже). Похоже, Кетель хранила запас рисунков поз, из которых патрон мог выбрать, и которые могли работать ассистенты студии без необходимости присутствия натурщика. Ван Мандер отмечает, что около 1600 года он иногда отказывался от кисти и рисовал прямо пальцами, и даже развил уловку рисования ногами и пальцами ног - по-видимому, только на короткое время. Возможно, это было сделано для того, чтобы развлечь себя и своих натурщиков, чтобы избавиться от скуки. Альтернативное, возможно, более правдоподобное объяснение состоит в том, что он был вынужден сделать это из-за прогрессирующего паралича, возможно артрита, который, наконец, полностью преодолел его к 1610–1613 гг.

Галерея

Заметки
Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Корнелисом Кетелем.
  • Кастом, Лайонелом : «Заметки о изображениях в королевских коллекциях-XXIV. О некоторых портретах Корнелиса Кетеля "Журнал Burlington для знатоков" 22 № 116 (ноябрь 1912 г.)
  • Эккарт, Руди и Квентин Бювло, ред. Dutch Portraits, The Age of Rembrandt and Frans Hals, Zwolle: Mauritshuis / National Gallery / Waanders Publishers 2007, ISBN 978-1-85709-362-9
  • Franits, Wayne. Голландская жанровая живопись семнадцатого века, Принстон: издательство Йельского университета, 2004, ISBN 0-300-10237-2
  • Хирн, Карен, изд. Династии: Живопись в Тюдоровской и Якобинской Англии 1530-1630 гг. Нью-Йорк: Риццоли, 1995. ISBN 0-8478-1940-X
  • Джеймс, Ральф Н. Художники и их работы: Словарь великих художников, которых сейчас нет в живых, Лондон: Л. Апкотт Гилл, 1897, оцифровано в Google Книги, получено 3 февраля 2008 г.
  • Джадсон, Дж. Ричард, «Новое понимание метода портретной живописи Корнелиса Кетеля». 1.4 (зима 1963 г.)
  • Слайв, Сеймур, Голландская живопись, 1600-1800, Принстон: Yale University Press, 1995, ISBN 0-300-07451-4
  • Стронг, Рой, Английская икона: портреты Елизаветы и Якобина, 1969, Рутледж и Кеган Пол, Лондон (Стронг, 1969)
  • Стронг, Рой: Глориана: портреты королевы Елизаветы I, Нью-Йорк: Thames and Hudson, 1987, ISBN 0-500-25098-7 (Strong 1987)
  • Waterhouse, Ellis; Живопись в Британии, 1530-1790, 4-е изд., 1978, Penguin Books (ныне Йельская серия «История искусства»)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:39:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте