A портретная миниатюра - миниатюрная портретная картина, обычно выполненная гуашью, акварель или эмаль. Портретные миниатюры, разработанные на основе техники миниатюр в иллюминированных рукописях, были популярны среди элиты 16-го века, главным образом в Англии и Франции, и распространились по остальной Европе с середины 18-го века. оставались очень популярными до появления дагерротипов и фотографии в середине XIX века. Обычно это были интимные подарки, которые делались в семье или обнадеживающими мужчинами во время ухаживания, но некоторые правители, такие как Яков I Английский, делали большие подарки в качестве дипломатических или политических подарков. Особенно часто их рисовали, когда член семьи отсутствовал в течение значительного периода времени, будь то муж или сын, идущие на войну или эмигрирующие, или выходящая замуж дочь.
Первые миниатюристы использовали акварель для рисования на растянутом пергаменте или (особенно в Англии) на игральных картах, обрезанных до необходимой формы. Во второй половине XVII века стекловидная эмаль на меди становится все более популярной, особенно во Франции. В XVIII веке миниатюры рисовали акварелью на слоновой кости, которая теперь стала относительно дешевой. Небольшие по размеру, 40 × 30 мм, портретные миниатюры часто помещались в медальоны, внутри крышек для часов или в украшениях, чтобы их можно было носить с собой. Другие были обрамлены стендами или повешены на стену, или помещены в табакерки крышки.
Портретная миниатюра разработана на основе иллюминированной рукописи, которая была заменена для целей книжной иллюстрации методами например, ксилография и кальцинированная печать. Самыми ранними портретными миниатюристами были известные художники-рукописцы, такие как Жан Фуке (автопортрет 1450 г.) и Симон Бенинг, чья дочь Левина Терлинк в основном писал портретные миниатюры, и переехал в Англию, где ее предшественник, придворный художник, Ганс Гольбейн Младший написал несколько миниатюр. Лукас Хоренбоут был еще одним нидерландским художником-миниатюристом при дворе Генриха VIII.
Жана Фуке, автопортрет (1450 г.). Самая ранняя портретная миниатюра и, возможно, самый ранний формальный автопортрет.Франция также имела сильную традицию миниатюр, сосредоточенных на дворе, хотя в середине 16 века они сконцентрировались на более крупных изображениях, посвященных диапазон размеров современной книги в мягкой обложке, которые нельзя квалифицировать как миниатюры в обычном смысле. Это могут быть картины или законченные рисунки с некоторым цветом, которые были созданы Франсуа Клуэ (ок. 1510–1572) и его последователями.
Самыми ранними французскими художниками-миниатюристами были Жан Клуэ (умер около 1540 г.), его сын Франсуа Клуэ, Жан Перреаль и другие; но об их работе в портретной живописи в настоящее время мало что известно, хотя им приписывают множество портретов и огромное количество рисунков. Семь портретов в Рукописи Галльской войны (Bibliothèque Nationale ) относятся к гаге Клуэ; и к ним можно добавить прекрасную работу из коллекции Пирпонта Моргана, представляющую Маршала де Бриссака. Вслед за этими людьми мы находим Симона Ренара де Сен-Андре (1613–1677) и Жана Котеля. Можно упомянуть и другие имена: Джозеф Вернер (1637–1710) и Розальба Каррьера (1675–1757).
Первым известным коренным английским портретистом-миниатюристом является Николас Хиллиард (ок. 1537–1619), чьи работы были консервативными по стилю, но очень чувствительны к характеру натурщика; его лучшие работы красиво выполнены. Цвета непрозрачные, а для усиления эффекта использовано золото, а картины на карте. Они часто подписаны и часто имеют латинский девиз. Хиллиард какое-то время работал во Франции, и он, вероятно, идентичен художнику, на которого в 1577 году назывался Николас Беллиар. Хиллиарду наследовал его сын Лоуренс Хиллиард (умер в 1640 г.); его техника была похожа на технику его отца, но смелее, а его миниатюры богаче цветом.
Исаак Оливер и его сын Питер Оливер унаследовали Хиллиарда. Исаак (ок. 1560–1617) был учеником Хиллиарда. Петр (1594–1647) был учеником Исаака. Эти двое мужчин были первыми, кто придал округлость и форму нарисованным ими лицам. Они подписывали свои лучшие работы монограммой и рисовали не только очень маленькие миниатюры, но и более крупные размером до 10 × 9 дюймов (250 × 230 мм). Они скопировали для Карла I Английского (1600-1649) в небольшом масштабе многие из его знаменитых картин старых мастеров.
Портретная миниатюра Маргарет Ропер работы Ганса Гольбейна Младшего, ок. 1535–36Другие миниатюристы примерно в ту же дату включали Бальтазар Гербье, Джордж Джеймсон, Пенелопа Клейн и ее братья. Джон Хоскинс (умер в 1664 г.), за ним последовал сын с таким же именем, который, как известно, жил в 1700 г., поскольку подписанная им миниатюра с этой датой находится в Пирпонте Моргане. коллекция, представляющая Джеймса ФицДжеймса, 1-го герцога Бервикского.
Сэмюэля Купера (1609–1672), племянника и ученика старшего Хоскинса, который считается величайшим английским портретистом-миниатюристом. Он провел большую часть своего времени в Париже и Голландии, и о его карьере известно очень мало. Его работа широка и величественна, и ее хорошо называют работой в натуральную величину. Его портреты людей пуританской эпохи замечательны своей жизненной правдивостью и силой обращения. Он рисовал на карточке, куриной шкуре и пергаменте, а также дважды на тонких кусках баранины. Использование слоновой кости было введено намного позже его времени. Его работы часто подписываются его инициалами, как правило, золотыми, и очень часто с добавлением даты.
Другие миниатюристы этого периода включают Александра Купера (умер в 1660 г.), который нарисовал серию портретов детей короля и королевы Богемии; Давид де Гранж (1611–1675); Ричард Гибсон (1615–1690); и Мэри Бил. За ними следуют такие художники, как Жерваз Спенсер (умер в 1763 г.), Бернар Ленс III, Натаниэль Хоун и Иеремия Мейер, последний два примечательны в связи с основанием Королевской Академии. Нельзя упускать из виду рабочих в черном свинце (plumbago, как это называлось в то время), особенно Дэвид Логган, Уильям Фэйторн и Джон Фабер-старший. Они рисовали с изысканной детализацией и великолепным эффектом на бумаге или пергаменте.
28 апреля 1733 года в огне White's Chocolate and Coffee House произошли ужасные разрушения портретных миниатюр в результате пожара. Сэр Эндрю Фаунтейн снял две комнаты в Уайте, чтобы временно разместить свою огромную коллекцию портретов Хиллиарда, Оливеров, Сэмюэля Купера и других. Сгорел весь дом; количество уничтоженных картин было настолько велико, что пепел был тщательно просеян, чтобы извлечь золото из сожженных опор миниатюр.
В Дании Корнелиус Хойер специализировался на миниатюрной живописи (часто 40 мм × 30 мм или приблизительно 1-1,5 мм). дюймов, или, во многих случаях, овальной или круглой формы) во второй половине 18 века и был назначен художником-миниатюристом при датском дворе в 1769 году. Он также работал в нескольких других европейских дворах и завоевал значительную международную репутацию. Его сменил Кристиан Хорнеман в качестве главного сторонника специальной торговли миниатюрными портретами в Дании. Среди его наиболее известных работ - портрет Людвига ван Бетховена 1802 года, который Бетховен особенно любил - возможно, потому, что он представляет его более красивую внешность, чем большинство других портретов.
Будущее Герцог Веллингтон в 1808 г., автор Ричард Косвей.В 18 веке появилось множество художников-миниатюр, из которых Ричард Косвей (1742–1821)) является самым известным. Его работы невероятной красоты и выполнены с яркостью и яркостью, с которыми не мог сравниться ни один другой художник. Его лучшая работа была сделана около 1799 года. Его портреты, как правило, выполнены на слоновой кости, хотя иногда он работал на бумаге или пергаменте, и он сделал очень много карандашных рисунков в полный рост на бумаге, в которых он слегка подкрашивал лица и руки, и эти он называл «оставшиеся рисунки». Лучшие миниатюры Cosway подписаны на обороте; есть только одна подлинная подпись на лице; очень немногие имеют даже его инициалы на лицевой стороне.
Джордж Энглхарт (1750–1829) написал 4900 миниатюр, и его работы сильнее и впечатляюще, чем у Косуэя; часто подписывается E или G.E. Эндрю Плимер (1763–1837) был учеником Косуэя, и он, и его брат Натаниэль Плимер создали несколько прекрасных портретов. Яркость глаз, жесткость волос, пышность цвета в сочетании с принудительной светотенью и зачастую очень неточным рисунком - вот черты работ Эндрю Плимера. Джон Смарт (ок. 1740–1811) был в некоторых отношениях величайшим миниатюристом XVIII века. Его работы были восприняты современниками за его превосходство в изысканности, мощи и деликатности; его шелковистая текстура и тщательно продуманная отделка, а художники любят коричневый фон. Другими известными художниками были Ричард Кросс (1742–1810), Озиас Хамфри (1742–1810), Сэмюэл Шелли (c1750–1808), чьи лучшие картины группы из двух или более человек, Генри Эдридж (1769–1821), Джон Богл и Эдвард Дейес.
.
Портрет члена семьи Тайлер в 1787 году, пользователя John Smart. Смарт нарисовал похожие миниатюры для британских солдат в Индии в конце 18 века.Колониальная Индия
Портретная миниатюра также использовалась как инструмент для прославления, уважения и продвижения, особенно для британцев в Колониальной Индии. Молодые солдаты, отправляемые в Индию, часто поступали так, полагая, что их служебный долг повысит их статус в обществе, обеспечит продвижение по службе и подготовит их к браку по возвращении. Климат в оккупированной британцами Индии оказался суровым для цвета лица, и многие в британском обществе резко отнеслись к физическим изменениям. По прибытии в Индию молодые люди заказали свой портрет для матерей, сестер и супругов, чтобы доказать, что их здоровье и безопасность не имеют значения. Портреты были заказаны солдатами для отправки семьям, многие из портретных миниатюр были созданы британскими художниками, временно находящимися в Индии. Одним из таких художников был Джон Смарт. Смарт провел 1785-1795 гг. В Мадрасе, где он пользовался большим спросом у британских солдат. Созданные в колониальной Индии портретные миниатюры из слоновой кости сильно отличаются от миниатюр, созданных с использованием холста и масла; не только из-за стоимости самих комиссионных, но и из-за хрупкости и риска упаковки и отгрузки. Доставка портретных миниатюр из слоновой кости часто облагалась более высокими налогами из-за более высокого риска повреждения или потери. Из-за важности статуса и стоимости доставки, многие ученые пришли к выводу, что портретные миниатюры указывают не только на новые методы художественного мастерства, но и на культурную историю портретной миниатюры в колониальной Индии.
Миниатюрный автопортрет на слоновая кость от Эндрю Робертсона, 1811. Музей Виктории и Альберта.Эндрю Робертсон (р. 1777, ум. 1845), его братья Александр и Арчибальд, также художники, создали стиль миниатюрного портрета, который состоял из портретных миниатюр немного большего размера, размером 9 x 7 дюймов (20 x 17 см). Стиль Робертсона стал доминирующим в Британии к середине девятнадцатого века.
Густав Гамильтон (р. 1739, ум. 1775) получил наставления от Роберта Уэста в Национальный колледж искусства и дизайна на Джорджс-лейн, Дублин, а также был учеником или учеником Сэмюэля Диксона с Кейпел-стрит, Дублин, где он работал раскрашивать бассо. Рельефные гравюры с птицами и цветами, созданные Диксоном.
Став художником-миниатюристом, он приобрел обширную и модную практику, которую ему покровительствовали, - говорит Джон О'Киф в своих «Воспоминаниях» дамы из первых рук. чин и создавая «своим карандашом власть денег». С 1765 по 1768 год он жил на Парламент-стрит в Дублине, затем на Дам-стрит № 1 в Дублине, в доме Сток-трикотажного, а затем в Колледж Грин в Дублине.
С 1765 по 1773 год он предоставил миниатюры Обществу художников в Дублине. Незадолго до смерти он переехал в Корк-Хилл, Дублин, и умер там 16 декабря 1775 года в возрасте 36 лет. Похоронен 18 декабря. по адресу ул. Церковь Вербурга, Дублин.
В XVIII веке нам известны миниатюры Николя де Ларжильера, Франсуа Буше, Жан-Марк Натье и Жан-Жермен Друэ ; но самые большие имена, действующие во Франции, - это имена Петера Адольфа Холла из Швеции, Франсуа Дюмона из Франции и Фридриха Генриха Фюгера из Австрии. Крошечные картины, написанные семьей Бларенберг, многими людьми сгруппированы как миниатюры, и некоторые из более поздних французских художников, как Пьер-Поль Прюдон и Констанс Майер, выполненные миниатюрные портреты. Однако популярными художниками во Франции были Жан-Батист Жак Огюстен (1759–1832) и Жан-Батист Исабей (1767–1855). Их портреты Наполеона и его двора чрезвычайно хороши, и, возможно, ни один другой француз не рисовал миниатюры так хорошо, как Августин.
Портретные миниатюры использовались при испанском дворе в конце 15 века, начиная с политического союза между Генрихом VII Англии (годы правления 1485–1509) и Фердинандом Арагонским (годы правления) 1479-1519). Альянс ознаменовал брак между Екатериной Арагонской (1485-1536 гг.) И принцем Артуром Английским (1486-1502 гг.) И подписал договор в Медине-дель-Кампо в 1489 году. Обещание вступить в брак началось с обмена подарками, включая драгоценности и портретные миниатюры молодая пара. Популярность портретных миниатюр в ознаменование обещания брака стала распространяться в каждом дворе вскоре после этого, особенно в Испании. Жетоны портретных миниатюр в ознаменование союза через брак считались чрезвычайно интимными и личными как для супружеской пары, так и для их семей. В Испании, а также при английских дворах портретные миниатюры часто украшались драгоценностями или хранились в сложных медальонах, которые можно было спрятать или вынуть и полюбоваться по прихоти.
Испанский художник Франсиско Гойя (1746-1828)), как известно, писал портретные миниатюры для траура и свадеб, начиная с 1806 года. Основным средством, используемым Гойей, было масло, но он также был заказан для миниатюр карандашом. Между 1824 и 1825 годами Гойя записал более 40 миниатюрных заказов на слоновой кости, в то время как большинство художников-портретистов-миниатюристов наносили цветные точки на слоновой кости, Гойя формировал линии миниатюр, используя воду. Гойя утверждал, что его техника формования была новаторской и сильно отличалась от техники «случайной» промывки чернил, разработанной в 1800 году в Англии Александром Козенсом.
Английский стиль портретных миниатюр также экспортировался в американские колонии; Среди первых записанных американских миниатюристов - Мэри Робертс (умерла в 1761 г.), первая американка, работавшая в форме. Художница-миниатюристка Амалия Кюсснер Кудерт (1863–1932) из Терре-Хот, штат Индиана, была известна своими портретами нью-йоркских светских львов и европейских королевских особ в последнее десятилетие XIX века. Среди получателей ее акварели на портретах из слоновой кости были Кэролайн Астор, король Эдуард VII, царь Николай II России и Сесил Родс. Одним из самых известных художников-миниатюристов в Америке восемнадцатого века был Роберт Филд. Многие из наиболее ярких образцов были созданы женщинами-художницами, в том числе Эда Немоеде Кастертон, которая была выбрана для показа своих работ в престижном Парижском салоне. Немоде Кастертон для своих картин использовала тонкие листы слоновой кости, а не холст, что было обычной практикой среди художников-миниатюрных портретистов. Примерно в 1900 году в США произошло возрождение миниатюрной портретной живописи, отмеченное основанием в 1899 году Американского общества художников-миниатюр и успехом таких художников, как Вирджиния Ричмонд Рейнольдс, Люси Мэй Стэнтон и Корнелия Эллис Хильдебрандт. Это отразили совсем недавно современные художники-реалисты, такие как Дина Бродская. Современный реалист Энн Миколовски одновременно была портретистом-миниатюристом и иллюстратором печатной продукции.
Портретные миниатюры и траур в колониальной Америке
На протяжении всей истории скорбящие носили портреты с ними чествовать близких; эта практика распространилась в Колониальную Америку в середине 18 века. Портретные миниатюры в честь умерших могли принимать разные формы, такие как кольца, протяжки, медальоны и изображения в маленькой рамке. До портретных миниатюр близкие часто получали жетоны умерших в виде колец или медальонов с надписями или изображениями, соответствующими тем, что в гробу. Соответствующие образы и слова создали своего рода связь, позволив выжившей семье почувствовать себя ближе к любимому человеку. Сдвиг в восемнадцатом веке от траура по поводу смерти к празднованию жизни ознаменовал изменение значения жетонов, несущих болезненные надписи и изображения. Жетоны больше не олицетворяли связь между ушедшими и оставленными, теперь они представляли мрачное осознание смертности. Идея пола также повлияла на представление о жетонах траура; женщины считались более эмоциональными при ношении жетонов, и общество неодобрительно относилось к мужчинам, которые носили такие жетоны. Если бы мужчины носили знак любимого человека, образ жизни, а не смерти, оказался бы более подходящим.
Первые миниатюрные портреты, задокументированные в колониальной Америке, впервые появились в 1750-х годах и, возможно, появились раньше тогда. Эти портреты обычно делались в память о том, кто внезапно умер от болезни в молодом возрасте. Семье двенадцатилетней девочки по имени Ханна заказали медальон, чтобы она выглядела так, как она была до того, как заболела. На медальоне был портрет молодой девушки, а над ней были крылья ангела со словами «НЕ ПОТЕРЯТЬ» сбоку. Такие портреты несут в себе надежду и воспоминания, а не клеймо постоянной печали.
Самые ранние миниатюры были нарисованы на пергаменте, куриной шкуре или картоне или Хиллиардом и другими на обратной стороне игральных карт, а также на очень тонком пергаменте, плотно прилегающем к игральным картам.
Веллум или загрунтованная телячья кожа считалась легкой альтернативой меди в семнадцатом веке.
В XVIII веке акварель на слоновой кости стала стандартным средством. Использование слоновой кости было впервые применено примерно в 1700 году, во второй половине правления Вильгельма III.
. Эмаль: Портретные миниатюры, написанные на эмали маслом с медной подложкой, были методом, созданным в Италии во время 16-ый век. Есть дебаты относительно того, был ли этот метод приписан итальянским художникам или голландским художникам. В 17, 18 и 19 веках художник портретной миниатюры использовал эмаль с медной опорой в Германии, Португалии и Испании. Многие голландские и немецкие художники использовали медь как средство для дальнейшего улучшения изображений. Со временем только избранные могли позволить художникам, заставляющим медь, использовать пергамент, слоновую кость или бумагу. Голландские и немецкие миниатюры написаны маслом, как правило, на меди; и есть портреты на том же носителе и часто на одном и том же материале, приписываемые многим великим итальянским художникам, особенно художникам Болонской школы. Говорят, что Сэмюэл Купер написал несколько картин маслом на меди. Начиная с середины 17 века, многие акварели выполнялись стекловидной эмалью. Жан Петито 1607–1691 был величайшим мастером в этом материале и написал свои лучшие портреты в Париже для Людовика XIV французского. Его сын стал его преемником по той же профессии. Другими мастерами эмали были Кристиан Фридрих Цинкке (умер в 1767 году) и Иоганн Мельхиор Динглингер. Многие из этих художников были либо французами, либо швейцарцами, но большинство из них посетили Англию и какое-то время там работали. Величайшим английским эмалевым портретистом был Генри Боун (1755–1839). Большая коллекция его небольших эмалевых репродукций знаменитых картин находится в Британской Королевской коллекции. Эмаль оставался последовательной и надежной альтернативой портретной художественной миниатюре в XVIII и XIX веках.
Слюда: Слюда - очень тонкий минерал, который можно измельчить до прозрачных кусочков, также известный как тальк. Тонкий, как бумага, материал можно было нарисовать маслом и поместить поверх портретной миниатюры так, чтобы держатель портретной миниатюры мог нарядить объект или замаскировать портрет.
Наложения костюмов
Пример портрета с несколькими наложениями костюмов доступен в Интернете в Музее искусств округа Лос-Анджелес.Наложения костюмов представляли собой технику, при которой художникам было поручено нарисовать объект в костюме или в измененном состоянии платье, чтобы скрыть личность. Обычно портрет заказывался с тонкой съемной накладкой из слюды, чтобы скрыть личность объекта. Сокрытие идентичности миниатюры было бы необходимым, если бы субъект был непопулярным правителем, потенциально причиняя вред, если бы человек был пойман с изображением. Один из таких примеров - закрашивание портрета в костюме, чтобы скрыть оригинальный портрет. Музей искусств округа Лос-Анджелес, Департамент костюмов и текстиля обнаружил серию портретных миниатюр из Англии, датируемых 1650-ми годами, на которых изображена одна и та же женщина в платье. Женщина была поразительно похожа на английского монарха Карла I (1600–1649), казненного в 1649 году. После казни король оставался популярным среди группы последователей, и многие нашли хитрые способы почтить его честь. Это открытие является лишь проблеском того, как портретные миниатюры могут также служить способом увековечить потерю и верность.
В ряде музеев представлены миниатюрные оригинальные картины маслом, включая Музей искусств в Бостоне и Замок кукольного домика Астолата, когда он выставлен на всеобщее обозрение. Национальная портретная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, а также Музей Виктории и Альберта в Лондоне содержат огромное количество портретных миниатюр среди своих более крупных коллекций портретов, многие из которых также доступны для публики. для онлайн-просмотра.
На Викискладе есть материалы, связанные с Портретными миниатюрами. |