Гвидо Маццони (скульптор)

редактировать

Гвидо Маццони (ок. 1445–1518, актив. 1473–1518) был итальянским скульптором, в основном терракотовым, художник эпохи Возрождения, работавший в Болонье, Неаполе и Франции. Его также иногда называют Иль Моданино.

Поклонение пастырей, Собор, Модена
Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Примечания
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография
Compianto, Компианто, Сант'Анна деи Ломбарди, Неаполь Компьянто, Санта-Мария дельи Анджели, Буссето

Гвидо Маццони родился в Модене и начал свою деятельность в тем городом, которым в то время управляла семья Эсте из Феррары. Известен случай его раннего обучения в студии Франческо Коссы. Его самая ранняя зарегистрированная работа появилась в 1473 году, когда он сделал театральные маски и реквизит для свадьбы герцога Феррары. Известно, что на протяжении всей своей карьеры он продолжал такие эпизоды придворной жизни, но наиболее известен своей ультрареалистичной терракотовой скульптурой.

Самые известные работы Маццони - это серия многофигурных изображений Плача (Компианто), которые сейчас находятся в церкви Джезу, Феррара, и еще одного в церкви из Сант'Анна деи Ломбарди в Неаполе. Эти реалистичные фигуры в натуральную величину вылеплены из терракоты, поскольку в Модене не было местного камня, и впоследствии они были раскрашены. Они представляют собой эмоционально скорбящих, собравшихся вокруг мертвого Христа, в которых каждый персонаж является портретом жертвователя или родственника жертвователя; в Моденском оплакивании, например, Эрколе I д'Эсте представляет Никодим, а его жена Элеонора представляет Марию Клеофу. В неаполитанской пьесе Альфонсо II - это Иосиф Аримафейский. Кажется вероятным, что опыт Маццони в театральных масках и реквизите повлиял на его работу из-за постановочной мелодрамы в их жестах и ​​выражениях. Одна привлекательная теория состоит в том, что они относятся к ежегодной игре страсти, в которой эти известные деятели могли сыграть определенную роль.

В более престижном художественном центре Флоренции семья Делла Роббиа прославилась своими характерными бело-голубыми глазурованными терракотовыми изделиями, которые были выполнены еще очень искусно. при условии относительно дешевой отделки. Однако наиболее тесно связана с работами Маццони работа Никколо дель Арка, который работал в Болонье. Он также делал сцены из Оплакивания, но они отображали экспрессионистский стиль с преувеличенным чувством движения и драматизма. Фигуры Маццони намного более реалистичны, а их движения и жесты более сдержаны.

Его современники уважали труд Маццони, и в 1481 году ему было предоставлено освобождение от налогов. Вскоре он привлек внимание внешнего мира, когда в 1489 году его попросил вышеупомянутый Альфонсо Арагонский, шурин закон Эрколе, чтобы выполнить некоторую работу в Неаполе. Там Карл VIII Французский был настолько увлечен работами Гвидо во время его успешной военной интервенции в Неаполе, что в 1495 году Гвидо стал одним из первых итальянских художников, перешедших ко двору Карла VIII Франции, где он был самым высокооплачиваемым, также был посвящен в рыцари. Гвидо доверили стоящую на коленях фигуру короля в натуральную величину и сопровождающих ангелов для гробницы Карла VIII в королевском аббатстве Сен-Дени, разрушенном во время Французской революции. Французский двор все больше увлекался итальянскими художниками и впоследствии начал привлекать еще больше. Гвидо и его французская мастерская были с большей и меньшей уверенностью отмечены в других погребальных произведениях персонажей, связанных с двором: фигур Филиппа де Коммина, историка экспедиции Карла, и его жены, Элен де Шамб., перенесенный из Гран-Августинов в Лувр, раскрывает драматический реализм Маццони через мастерскую; Успение Пресвятой Богородицы для Abbaie de la Trinité, Fécamp, приписывается Маццони с помощью его мастерской;

В 1509 году документ записывает платеж Маццони за все скульптурные медальоны. 'антиквариат для Château de Gaillon, построенного кардиналом Жоржем д'Амбуазом, верным другом и советником Людовика XII французского. Тимоти Вердон отмечает близкие отношения аббата в Фекаме и архиепископа Руанского, которому было поручено организовать похороны Карла VII, и предлагает еще одну атрибуцию Pietà с четырьмя фигурами в натуральную величину, которые ранее были в амбразуре за алтарем в часовне аббата отеля Hôtel de Cluny, Париж; ансамбль был заказан братом кардинала д'Амбуаза Жаком д'Амбуазом, аббатом Клюни. Скульптурная группа была описана в XVIII веке Жан-Эмаром Пиганиол де Ла Форс, «d'une bonne main et très bien dessinées pour le temps». Описание Historique de la ville de Paris vol. vi (1765) pp 306f, но были разрушены во время революции; остались только вспомогательные изображения Марии Клеофы и Марии Саломе, написанные в начале XVI века, которые, как предполагает Вердон, принадлежат Маццони.

Гвидо Маццони - художник того времени, о котором забывают. Его искусство прекрасно создано и потрясающе реалистично в своих психологических изображениях, и его искали некоторые из самых влиятельных людей его возраста. Как подчеркивает Эндрю Грэм-Диксон, Маццони заслуживает того, чтобы его ставили рядом с любым из его наиболее известных современников. Традиции высоко реализованной терракотовой скульптуры [...] сыграли решающую роль в формировании воображения набожных итальянцев 15, 16 и 17 веков. Его отстающая известность по сравнению со скульпторами Рима и Флоренции частично может быть связана с назначен на удаленность от художественных центров Флоренции, Венеции и Рима. Кроме того, его использование терракоты имеет меньшую ценность, чем работы из бронзы и мрамора. В конце концов, Маццони был очень важным художником своего времени, как с точки зрения мастерства его искусства, так и с точки зрения исторического значения его жизни. Как указывает Элисон Коул в своем исследовании итальянских дворов эпохи Возрождения, это имело библейский символизм, поскольку «люди -« не более чем смертная глина »».

Его работа оказала влияние на монохромную терракотовую скульптуру Антонио Бегарелли.

Примечания
Ссылки
Внешний ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Гвидо Маццони.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:44:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте