Аббатство Клюни

редактировать
Аббатство Клюни
Cluny-Abtei-Ostfluegel- mtob.jpg Аббатство Клюни в 2004 г.
Аббатство Клюни находится во Франции Аббатство Клюни Местоположение во Франции
Информация о монастыре
Приказ Бенедиктин
Основан910
Ликвидирован1790
ПосвященСвятому Петру
Епархия Отун
Народ
Основатель ( s)Вильгельм I, герцог Аквитанский
Зона
МестоположениеКлюни, Сона и Луара, Франция
Координаты 46 ° 26 '03 "N, 4 ° 39'33" E / 46,43417 ° N, 4,65917 ° E / 46,43417; 4,65917 Координаты : 46 ° 26'03 ″ N 4 ° 39'33 ″ E / 46,43417 ° N 4,65917 ° E / 46,43417; 4.65917

Аббатство Клюни (французский: ; французский : Abbaye de Cluny, ранее также Cluni или Clugny; Latin : Abbatia Cluniacensis) - бывший бенедиктинский монастырь в Клюни, Сона и Луара, Франция. Он был посвящен св. Петру.

. Аббатство было построено в романском архитектурном стиле, с тремя церквями, построенными последовательно с 4 по начало 12 веков. Самая ранняя базилика была самой большой церковью в мире до Св. Строительство базилики Петра началось в Риме.

Клуни был основан герцогом Вильгельмом I Аквитании в 910 году. Он назначил Берно первым настоятелем. Клюни, подчиняющийся только Папе Сергию III. Аббатство отличалось более строгим соблюдением правил св. Бенедикта, в результате чего Клюни был признан лидером западного монашества. Создание бенедиктинского ордена было краеугольным камнем стабильности европейского общества, достигнутой в 11 веке. В 1790 году, во время Французской революции, аббатство было разграблено и почти полностью разрушено, уцелела лишь небольшая часть.

Примерно с 1334 года аббаты Клюни содержали особняк в Париже, известный как Отель де Клюни, который с 1843 года был публичным музеем. имя, в нем больше нет ничего, что изначально было связано с Клюни.

Герб аббатства Клюни: «Убирайте два ключа в ладонях, направляя их вверх и наружу, или в целом меч из бледно-серебряного».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Фонд
    • 1.2 Клуни и григорианские реформы
  • 2 Организация
  • 3 Молитва Клуниака
  • 4 Дома Клуниака в Британии
  • 5 Искусство
  • 6 Библиотека
  • 7 Погребения
  • 8 Влияние Клуни
  • 9 Упадок и разрушение зданий
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

История

Фонд

В 910 году Вильгельм I, герцог Аквитанский «Благочестивый» и граф Овернь, основал бенедиктинское аббатство Клюни в скромных размерах как материнский дом Конгрегация Клюни. Дарственный акт включал в себя виноградники, поля, луга, леса, воды, мельницы, крепостных, а также обрабатываемые и невозделываемые земли. Было оказано гостеприимство бедным, пришельцам и паломникам. Было оговорено, что монастырь будет свободен от местных властей, светских или церковных, и будет подчиняться только Папе, с оговоркой, что даже он не может захватить собственность, разделить или передать ее кому-либо или назначить аббата без согласия. монахов. Уильям поместил Клуни под защиту Святых Петра и Павла, прокляв любого, кто нарушит устав. Когда Папа пересек Альпы в Италии, это означало, что монастырь был практически независимым.

Пожертвовав свой охотничий заповедник в лесах Бургундии, Уильям освободил аббатство Клюни от всех будущих обязательств перед ним и его семьей, кроме молитв. Современные покровители обычно сохраняли имущественный интерес и ожидали, что их родственники станут настоятелями. Похоже, что Уильям заключил эту договоренность с Берно, первым настоятелем, чтобы освободить новый монастырь от таких светских затруднений и инициировать Клунийские реформы. Соответствующие действия сделали все имущество добавленной Эбби священным, и взять их означало совершить святотатство. Вскоре Клюни стал получать наследство со всей Европы - от Священной Римской империи до испанских королевств от южной Англии до Италии. Он стал могущественной монашеской общиной, которая владела и управляла сетью монастырей и монастырей под властью центрального аббатства в Клюни. Это была в высшей степени оригинальная и успешная система, аббаты Клюни стали лидерами на международной арене, а монастырь Клюни считался самым большим, самым престижным и наиболее обеспеченным монастырским учреждением в Европе. Пик влияния Клуниака пришелся на период со второй половины 10 века до начала 12 века. Первые женщины-члены были приняты в Орден в 11 веке.

Клюни и григорианские реформы

План аббатства. Клюни III, реконструкция.

Реформы, проведенные в Клюни в какой-то мере были связаны с влиянием Бенедикта Анианского, который выдвинул свои новые идеи на первом большом собрании аббатов ордена, состоявшемся в Аахене (Экс-ла-Шапель) в 817 году. Берно принял толкование Правил, данное Бенедиктом, ранее в аббатстве Бауме. Клюни не был известен строгостью своей дисциплины или аскетизмом, но аббаты Клюни поддержали возрождение папства и реформы Папы Григория VII. Истеблишмент Клуниака был тесно связан с папством. В начале XII века орден потерял силу при плохом правительстве. Впоследствии он был возрожден игуменом Петром Преподобным (умер в 1156 году), который вернул слабые монастыри в строй и вернулся к более строгой дисциплине. Клуни достиг апогея власти и влияния при Петре, когда его монахи стали епископами, легатами и кардиналами по всей Франции и Священной Римской империи. Но к тому времени, когда Петр умер, новые и более строгие порядки, такие как цистерцианцы, породили следующую волну церковной реформы. За пределами монастырских построек рост английского и французского национализма создал климат, неблагоприятный для существования монастырей, самодержавно управляемых главой, проживающей в Бургундии. Папский раскол 1378–1409 гг. Еще больше разделил лояльность: Франция, признавшая папу в Авиньоне, а Англия - в Риме, вмешалась в отношения между Клюни и зависимыми от нее домами. Под воздействием напряжения некоторые английские дома, такие как Lenton Priory, Nottingham, были натурализованы (Lenton в 1392 году) и больше не рассматривались как чужие монастыри, что ослабило Клуниакальное строение.

Ко времени Французской революции монахи были настолько тесно отождествлены с Ancien Régime, что орден был подавлен во Франции в 1790 году и монастырь в Клюни почти полностью снесен в 1810 году. Позже он был продан и использовался как карьер до 1823 года. Сегодня от всего монастыря осталось немногим больше одной из восьми первоначальных башен.

Современные раскопки аббатства начались в 1927 году под руководством Кеннета Джона Конанта, американского историка архитектуры из Гарвардского университета, и продолжались (хотя и не постоянно) до 1950 года..

Организация

Аббатство Клюни отличалось от других бенедиктинских домов и конфедераций тремя способами:

  • организационная структура;
  • запрет на владение землей феодальной службой; и
  • акцент на литургии как основной форме работы.

Клюни разработал высоко централизованную форму правления, совершенно чуждую бенедиктинской традиции. В то время как большинство бенедиктинских монастырей оставались автономными и связаны друг с другом только неформально, Клюни создал крупный федеративный порядок, в котором администраторы вспомогательных домов служили заместителями аббата Клюни и подчинялись ему. Дома Клуниак, находящиеся под непосредственным контролем аббата Клюни, главы Ордена, назывались монастырями, а не аббатствами. Приоры, или главы монастырей, собирались в Клюни раз в год для решения административных вопросов и составления отчетов. Многие другие бенедиктинские монастыри, даже более ранние, стали считать Клуни своим проводником. Когда в 1016 г. Папа Бенедикт VIII издал указ о распространении привилегий Клюни на подчиненные дома, у бенедиктинских общин появился дополнительный стимул присоединиться к Ордену Клуниака.

Отчасти из-за богатства Ордена монастыри монахинь Клуниак не считались особенно рентабельными. Орден не был заинтересован в основании множества новых домов для женщин, поэтому их присутствие всегда было ограниченным.

Обычаи Клюни представляли собой отход от прежнего идеала бенедиктинского монастыря как самодостаточной единицы в сельском хозяйстве. Это было похоже на современную виллу в более романизированных частях Европы и поместье в более феодальных частях, в которых каждый член выполнял физический труд, а также вознес молитвы. В 817 году святой Бенедикт Аннианский, «второй Бенедикт», разработал монашеские конституции по настоянию Людовика Благочестивого, чтобы он управлял всеми каролингскими монастырями. Он признал, что черные монахи больше не поддерживают себя физическим трудом. Согласие Клуни вознести вечную молитву (laus perennis, буквально «вечная похвала») означало, что оно увеличило специализацию в ролях.

Будучи, возможно, самым богатым монастырским домом западного мира, Клуни нанимал менеджеров и рабочих для выполнения традиционной работы монахов. Монахи Клуниака посвящали себя почти постоянной молитве, тем самым повышая свое положение до уровня профессии. Несмотря на монашеский идеал скромной жизни, аббатство Клюни заказало канделябры из чистого серебра и золотые чаши, сделанные из драгоценных камней, для использования в мессах аббатства. Вместо того, чтобы ограничиваться традиционными блюдами из бульона и каши, монахи ели очень хорошо, наслаждаясь жареными цыплятами (роскошь во Франции в то время), винами со своих виноградников и сырами, приготовленными их служащими. Монахи носили тончайшие льняные религиозные обычаи и шелковые облачения на мессе. Артефакты, иллюстрирующие богатство аббатства Клюни, сегодня выставлены в Музее Клюни в Париже.

Молитва Клуниака

О Боже, по чьей милости твои слуги, Святые аббаты Клюни, воспламененные огнем твоей любви, стали горящими и сияющими огнями в твоей Церкви: Даруй, чтобы мы также были воспламенены духом любви и дисциплины и могли когда-либо ходить перед тобой, как дети света; через Иисуса Христа, Господа нашего, Который с тобою, в единстве Святого Духа, живёт и царствует, единый Бог, ныне и вовеки.

Говоря современным языком:

О Боже, милостью Которой твои слуги Святые Настоятели Клюни, зажженный пламенем твоей любви, стал пылающим и сияющим светом в твоей Церкви: Даруй, чтобы мы тоже могли гореть духом любви и дисциплины и ходить перед тобой как дети света; через Иисуса Христа, нашего Господа, Который живет и правит с вами в единстве Святого Духа, единого Бога, ныне и вовеки.

Дома Клуниак в Британии

Все, кроме одного, из английских и шотландских Клуниак дома, которые были больше, чем клетки, были известны как монастыри, что символизировало их подчинение Клюни. Исключением был монастырь в Пейсли, который был возведен в статус аббатства в 1245 году и подчинялся только Папе. Влияние Клуни распространилось на Британские острова в 11 веке, сначала в Льюисе, а затем в других местах. Главой их Ордена был аббат в Клюни. Все английские и шотландские клюниаки должны были перебраться во Францию ​​в Клюни, чтобы проконсультироваться или получить консультации, если аббат не решил приехать в Британию, что произошло пять раз в 13 веке и только дважды в 14 веке.

Искусство

В Клуни центральным видом деятельности была литургия; он был обширен и красиво оформлен в вдохновляющей обстановке, отражая новую волну благочестия 11 века, ощущаемую лично людьми. Монашеское заступничество считалось необходимым для достижения состояния благодати, и мирские правители соревновались за то, чтобы их помнили в бесконечных молитвах Клуни; это вдохновило людей на земельные пожертвования и бенефиты, которые сделали возможными другие искусства.

Модель Клюни III Модель Клюни III - белые секции все еще сохранились

Быстрорастущему сообществу в Клуни требовались постройки больших размеров. Примеры в Клюни глубоко повлияли на архитектурную практику в Западной Европе с десятого по двенадцатый века. Три последовательные церкви условно называются Cluny I, II и III. Строительство Клюни II, ок. 955–981 гг., Начавшиеся после разрушительных венгерских набегов 953 г., привели к тому, что бургундские церкви стали иметь каменные своды. При строительстве третьей и последней церкви в Клюни монастырь построил то, что должно было оставаться самым большим зданием в Европе до 16-го века, когда новый собор Св. Петра в Риме отстроили заново.

Строительная кампания финансировалась за счет ежегодной переписи населения, учрежденной Фердинандом I Леонским, правителем объединенного Леона и Кастилии, где-то между 1053 и 1065 годами. (Альфонсо VI восстановил его в 1077 году и подтвердил его в 1090 году.) Фердинанд установил сумму в 1000 золотых ауреев, сумму, которую Альфонсо VI удвоил в 1090 году. Это была самая большая рента Этот Орден когда-либо получал от царя или мирянина, и его никогда не превзошли. Ежегодный грант Генриха I Англии из 1131 года в размере 100 марок серебра, а не золота, по сравнению с этим казался незначительным. Перепись населения Альфонса позволила аббату Хью (умершему в 1109 году) возвести огромную третью церковь аббатства. Когда позже платежи в ауреях прекратились, орден Клуниак пережил финансовый кризис, который нанес им ущерб во время аббатств Понса Мельгейля (1109–1125) и Петра Достопочтенного (1122–1156).. Испанское богатство, пожертвованное Клюни, предвещало рост испанских христиан и впервые привлекло центральную Испанию на большую европейскую орбиту.

Библиотека

Библиотека Клюни была одной из самых богатых и важных во Франции и Европе. Это был кладезь множества очень ценных рукописей. Во время религиозных конфликтов 1562 года гугеноты разграбили аббатство, уничтожив или рассредоточив многие рукописи. Некоторые из тех, что остались, были сожжены в 1790 г. бунтовщиками во время Французской революции. Остальные все еще хранились в ратуше Клюни.

Французское правительство работало над перемещением таких сокровищ, в том числе тех, которые оказались в частных руках. В настоящее время они принадлежат Национальной библиотеки Франции в Париже. Британский музей хранит около шестидесяти хартий, принадлежащих Клюни.

Захоронения

Влияние Клюни

Освящение Клюни III автор Папа Урбан II, XII век (Bibliothèque Nationale de France ).

Во фрагментированной и локализованной Европе X и XI веков сеть Клуниака значительно расширила свое реформаторское влияние. Епископское вмешательство, будучи ответственным только перед папством (которое находилось в состоянии слабости и беспорядка, с соперничающими папами, поддерживаемыми конкурирующими дворянами), Клюни, как считалось, возродил нормандскую церковь, реорганизовал королевский французский монастырь в Флери и вдохновил Святой Данстан в Англии. Официальных английских монастырей Клуниак не существовало до Льюиса в Сассексе, основанного англо-нормандским графом Уильямом де Варенном c 1077. Наиболее хорошо сохранившиеся дома Клуниака в Англии: Приорат Касл-Акко, Норфолк, и Приорат Уэнлока, Шропшир. считали, что в Англии было всего три женских монастыря Клуниак, один из которых был Аббатство Делапре в Нортгемптоне.

. До правления Генриха VI все дома Клуниака в Англии были Французский, управляемый французскими приорами и напрямую контролируемый Клюни. Акт Генри по превращению английских монастырей в независимые аббатства был политическим жестом, признаком зарождающегося национального самосознания Англии.

Ранние заведения Клуниа предлагали убежище от беспорядочного мира, но к концу 11 века благочестие Клуниака проникло в общество. Это период окончательной христианизации центральной части Европы.

Папа Калликст II был избран на папских выборах в 1119 г. в Клюни.

Родившиеся и образованные приоры Клуниака с энтузиазмом работали с местными королевскими и аристократическими покровителями своих домов, исполненные ответственности должности в их канцеляриях и назначались в епископства. Клюни распространил обычай почитания короля как покровителя и опоры Церкви, и, в свою очередь, поведение королей XI века и их духовное мировоззрение, похоже, претерпели изменения. В Англии Эдуард Исповедник был позже канонизирован. В Германии проникновение идеалов Клуниака было осуществлено совместно с Генрихом III из династии Салиан, который женился на дочери герцога Аквитанского. Генрих проникся чувством своей сакраментальной роли представителя Христа в мирской сфере. У него была духовная и интеллектуальная основа для руководства немецкой церковью, кульминацией которой стал понтификат его родственника Папы Льва IX. Новое благочестивое мировоззрение мирских лидеров позволило усилить движение Божье перемирие, чтобы обуздать аристократическое насилие.

В рамках своего приказа аббат Клюни имел право назначать любого монаха в любой дом; он создал гибкую структуру вокруг центральной власти, которая должна была стать характерной чертой королевских канцелярий Англии и Франции, а также бюрократии великих независимых герцогов, таких как Бургундские. Высокоцентрализованная иерархия Клюни была тренировочной площадкой для католических прелатов: четыре монаха Клюни стали папами : Григорий VII, Урбан II, Пасхал II и Урбан V.

Последовательная последовательность способных и образованных аббатов, взятых из высших аристократических кругов, возглавила Клуни, и все первые шесть аббатов Клюни были канонизированы:

  1. Св. Берно Клюнийский (умер в 927 г.)
  2. Св. Одо из Клюни (умер в 942 г.)
  3. Св. Эймар из Клюни (умер в 965 г.)
  4. Св. Майол Клюнийский (умер в 994 г.)
  5. Св. Одило (умер в 1049 г.)
  6. Св. Хью Клюни (умер в 1109 г.)

Одило продолжал реформировать другие монастыри, но как аббат Клюни он также осуществлял более жесткий контроль над обширными монастырями ордена.

Упадок и разрушение зданий

Начиная с 12 века у Клюни были серьезные финансовые проблемы, в основном из-за стоимости строительства третьего аббатства (Клюни III). Благотворительная помощь бедным также увеличила расходы. По мере того как в западной христианской церкви возникли другие религиозные ордена, такие как цистерцианцы в XII веке, а затем нищие в XIII веке, конкуренция постепенно ослабила статус и влияние аббатства. Кроме того, плохое управление имениями аббатства и нежелание его дочерних монастырей выплачивать свою долю ежегодных налоговых квот, ежегодно сокращающих общие доходы Клуни.

В ответ на эти проблемы Клюни привлек ссуды под свои активы, но это обременяло религиозный орден долгами. На протяжении позднего средневековья конфликты с его монастырями усиливались. Это ослабевшее влияние было омрачено возрастающей властью Папы в католической церкви. К началу 14 века папа часто называл аббатов Клюни.

Хотя монахи, которых никогда не было больше 60, жили в этот период в относительной роскоши, политические и религиозные войны 16 века еще больше ослабили статус аббатства в христианском мире. Например, с Болонским конкордатом в 1516 году, которым руководил Антуан Дюпра, Франциск I, король Франции, получил власть назначить аббата Клюни из Папа Лев X.

В течение следующих 250 лет аббатство так и не восстановило свою власть или положение в европейском христианстве. Как пример крайностей Ancien Régime, монастырские здания и большая часть церкви были разрушены во время Французской революции. Его обширная библиотека и архивы были сожжены в 1793 году, а церковь отдана на разграбление. Поместье аббатства было продано в 1798 году за 2 140 000 франков. В течение следующих двадцати лет огромные стены аббатства были добыты из камня, который был использован при восстановлении города.

Вид на уцелевшие остатки аббатства

Хотя это была самая большая церковь в христианском мире до завершения строительства церкви Св. Базилика Петра в начале 17 века, от первоначальных построек мало что осталось. Всего уцелевшие части составляют около 10% от первоначальной площади Клюни III. К ним относятся южный трансепт и его колокольня, а также нижние части двух западных фасадных башен. В 1928 году это место было раскопано американским археологом Кеннетом Дж. Конантом при поддержке Средневековой академии Америки. Разрушенные основания колонн передают размеры бывшей церкви и монастыря.

С 1901 года он был центром Высшей школы искусств и ремесел (ENSAM), элитной школы инженерии.

См. Также

Примечания

Дополнительная литература

  • Бейнтон, Роланд Х. (1962). Средневековая церковь. Принстон: D. Van Nostrand Company Inc.
  • Бишко, Чарльз Джулиан. История испанского и португальского монастырей 600–1300 гг., VIII. «Литургическое заступничество в Клуни за королей-императоров Леона» : Consuetudines Бернара в историческом контексте.
  • Бушар, Констанс Бриттен. (2009) Меч, митра и монастырь: дворянство и церковь в Бургундии, 980–1198 (Корнелл, UP)
  • Бушерон, Патрик и др., Ред. (2019) Франция в мире: Новая глобальная история (2019), стр. 120–125.
  • Конант, Кеннет Дж. (1975) «Cluny Studies, 1968–1975». Speculum 50.3 (1975): 383–390.
  • Конант, Кеннет Джон. (1970) «Раскопки средневековой академии в Клюни, X.» Speculum 45.1 (1970): 1–35.
  • Cowdrey, H.E.J. (1970). Cluniacs и григорианская реформа.
  • Эванс, Джоан (1968). Монашеская жизнь в Клюни 910–1157. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Лоуренс, К. Х. (1984). Средневековое монашество.
  • Марквардт, Джанет Т. (2007). От мученика до памятника: аббатство Клюни как культурное наследие.
  • Маллинс, Эдвин (2006). В поисках Клюни: Потерянная Империя Бога.
  • Розенвейн, Барбара Х. (1982). Связанный носорог: Клюни в 10 веке.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Аббатство Клюни.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года. статья Cluny.
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:30:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте