Лукас Хоренбаут

редактировать

Портретная миниатюра Генриха VIII, 1525–1526, работы Лукаса Хоренбута, из хартии в музее Фицуильяма.

Лукас Хоренбаут, которого в Англии часто называют Хорнеболтом ( около 1490 / 1495–1544), был фламандским художником, который переехал в Англию в середине 1520-х годов и работал там «Королевским живописцем» и придворным миниатюристом короля Генриха VIII с 1525 года до его правления. смерть. Он прошел обучение на заключительном этапе нидерландской иллюминированной рукописной живописи, в которой его отец Джерард был важной фигурой и был художником-основателем долгой и самобытной английской традиции портретной миниатюры. Он был предложен в качестве мастера мастерской « Бросок теней», который создавал королевские портреты на панелях в 1520–1530-х годах.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и семья
  • 2 Работа
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и семья

Хоренбаут родился в Генте, где он тренировался со своим отцом Жераром Хоренбоутом, став мастером местной гильдии Святого Луки в 1512 году. Джерард был важным просветителем фламандских рукописей в последние дни этого искусства, бывшего придворным. художник, с 1515 по 1522 год, Маргарет Австрийской, регентшей Нидерландов. Маргарет была дважды невесткой Екатерины Арагонской, которая все еще была (первой) королевой Генриха, когда Хоренбоуты прибыли в Англию. Джерарда иногда отождествляют с « Мастером Якова IV Шотландского », одной из многих артистических личностей, определенных как значительный просветитель в школе Гент-Брюгге того периода, к которому не может быть привязан ни один исторический персонаж.

Хоренбоут приехал в Англию в неизвестную дату или, возможно, раньше, со своей сестрой Сюзанной Хорнеболт и его отцом. Было высказано предположение, что их шаг был связан с попыткой короля или, возможно, кардинала Вулси возродить освещение английских рукописей, основав мастерскую в Лондоне, но это спорно. Примерно в 1525 году он женился на Маргарет Холзевитер, художнице немецкого происхождения, которая, вероятно, родилась в Англии.

Его отец Джерард впервые упоминается в Англии в 1528 году, а затем вернулся на континент, вероятно, после 1531 года; он умер в Генте в 1540 году. Сусанна, которая также была просветителем, записана в 1529 году как замужняя за Джоном Палмером из Англии. Лукас задокументирован в Англии с сентября 1525 года, когда король впервые заплатил ему за «рисовальщика». К 1531 году он был назван «Королевским художником», и это назначение было подтверждено пожизненно в июне 1534 года, когда он стал «жителем» - фактически натурализованным гражданином. Хоренбоу очень хорошо платили: шестьдесят два фунта и десять шиллингов (но только тридцать три фунта и шесть шиллингов, по словам Ричарда Гэя) в год, «огромная» сумма, по словам Стронга, и лучше, чем тридцать фунтов Гольбейна в год. год, когда он был придворным художником Генриха. Ему предоставили "многоквартирный дом" в Чаринг-Кросс и разрешили нанять четырех иностранных подмастерьев. Лукас умер в Лондоне и был похоронен в Сен-Мартене в Полях, оставив жену и дочь Маргарет и Жакмин. В числе продаж Маргарет три года спустя королева Кэтрин Парр заплатила шестьдесят шиллингов за некоторые картины.

Маргарет приписывают несколько картин при его жизни, и одна из картин Кэтрин Парр была приписана ему, но была написана после его смерти. Он покинул студию, чтобы разделить его между женой и дочерью. В течение многих лет Кэтрин Парр платила его студии за миниатюры, которые предположительно создавала его жена.

Работа
Ганс Гольбейн Младший, 1543 год, Хоренбаут скопировал рисунок автопортрета.

Можно сказать, что он был основателем английской школы портретной миниатюры, которая началась внезапно во время его прибытия в Англию и имела очень мало континентальных прецедентов, хотя три утерянные миниатюры, возможно, работы Жана Клуэ, присланные из Франции. к английскому двору, возможно, вдохновил новую форму. Позже Хоренбаут обучал искусству освещения Ганса Гольбейна Младшего, также придворного художника Генриха, по крайней мере, по словам Карела ван Мандера, который ссылается на «Лукаса», которого считают Хоренбоутом. Однако в этом есть сомнения.

Двадцать три сохранившихся портретных миниатюры обычно приписывались Хоренбоуту в последние десятилетия; все, кроме одного, портрета Гольбейна, принадлежат членам английских или других королевских семей. Ему приписывают картины как минимум четырех королев Генриха. Большая часть тех, кого можно датировать, относятся к 1520-м годам.

Миниатюра Гольбейна Хоренбута (1543 г.) - одна из его наиболее совершенных работ, не в последнюю очередь потому, что он копирует лицо с автопортрета, сделанного Гольбейном; его собственные навыки рисования не самые сильные. Эта миниатюра почти всегда считалась автопортретом, пока недавняя техническая экспертиза не показала, что стиль живописи на самом деле сильно отличается от стиля несомненных миниатюр Гольбейна: здесь «отсутствуют его тонкие градации телесного тона и цвета». и «никаких следов чрезвычайно тонких линий, похожих на ручку, которые столь примечательны в рисовании Гольбейном таких деталей, как вышитые края костюма». Есть две версии, приписываемые Хоренбоуту, из которых лучшая находится в коллекции Уоллеса. Это может быть мемориальный портрет, написанный за шесть месяцев между смертью Гольбейна и смертью Хоренбута.

Зарегистрировано, что он работал в других формах, вероятно, включая панно, гравюры на дереве и украшения для праздников, но от них нет никаких определенных пережитков, за исключением иллюстраций на документах. Рой Стронг связал Хоренбута с художником, известным только как Мастер «Мастерской слепых теней», который создал серию довольно примечательных портретов, в основном английских монархов прошлого и настоящего, предположительно работающих на короля.

Ему или его сестре приписывают световые украшения некоторых хартий, актов и подобных королевских документов, а иллюминированный манускрипт с двумя сложными полностраничными миниатюрами в Хэтфилд-хаусе приписывают. Более ориентировочно, некоторые иллюминации основных часов Сфорца были отнесены к одному из этих двух. В отличие от Левины Терлинк поколением спустя, творчество Сюзанны и другого брата остается неясным, хотя Альбрехт Дюрер записывает, что она купила миниатюру в Антверпене в мае 1521 года. Прекрасные иллюминации в коллекции работ Джона Лидгейта ( Британская библиотека ) и Патентные письма для Кардинального колледжа ( Государственного архива ), фонда кардинала Вулси в Оксфорде, переименованного в Крайст-Черч после его падения, приписываются одному или нескольким из Герарда, Лукаса и Сюзанны, не уточняя, какой именно.

Галерея
Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Т. Крен и С. Маккендрик (редакторы), Освещение Возрождения: Триумф фламандской рукописной живописи в Европе, Музей Гетти / Королевская академия искусств, 2003, ISBN   1-903973-28-7
  • Стронг, Рой : Художники Тюдоровского двора: Портретная миниатюра, заново открытая 1520-1620, каталог выставок Музея Виктории и Альберта, 1983, ISBN   0-905209-34-6 ( 1983a ) (включает двадцать работ, приписываемых Хоренбоуту или Мастерской Cast Shadow).
  • Стронг, Рой: Миниатюра английского Возрождения, Темза и Гудзон, 1983, ISBN   0-500-23370-5 (1983b)
  • Рейнольдс, Грэм, Коллекция Уоллеса, Каталог миниатюр, 1980, Коллекция Уоллеса, Лондон (1980)
  • Рейнольдс, Грэм; Миниатюры шестнадцатого и семнадцатого веков в собрании Ее Величества Королевы, Royal Collection Publications Ltd; 2006; ISBN   1-902163-45-1 (2006)
  • Роулендс, Джон. Гольбейн: Картины Ганса Гольбейна Младшего. Бостон: Дэвид Р. Годин, 1985. ISBN   0-87923-578-0
  • van Elslande RDA и AHJ de Kraker, De familie Horenbault: renaissancekunstenaars en cartografen te Gent en daarbuiten (приблизительно с 1460 по 1630 год), в: Jaarboek 2004-2006 Oudheidkundige Kring "De Vier Ambachten "z Hulst 2007, blast 2007. 7–172.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 03:06:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте