Уильям Скротс

редактировать

Генри Ховард, Граф Суррей, 1546. Приписывается Уильяму Скротсу.

Уильям (или Гиллим ) Скротс (или Скротс или Стретес ; работал в 1537–1553 гг.) Был художником при дворе Тюдоров и представителем маньеристского стиля живописи в Нидерландах.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Оценка
  • 3 Галерея
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Биография

Скротс впервые слышен, когда он назначен судебным художником в Мария Габсбургская, регент Нидерландов, в 1537 году. В Англии он последовал за Гансом Гольбейном в качестве королевского художника до Генриха VIII в 1546 году, получая значительную годовую зарплату. 62 фунтов 10 шиллингов, что вдвое больше, чем тридцать фунтов Гольбейна в год. год. Он продолжал выполнять эту роль во время правления мальчика-короля Эдуарда VI. Его зарплата была прекращена после смерти Эдварда в 1553 году, после чего неизвестно, что с ним стало, хотя предполагается, что он покинул Англию.

Эдвард VI, приписываемый Скротсу, Хэмптон-Корт. Анаморфный портрет Эдварда VI, 1546.

Немногое известно о Скротсе, кроме того, что его картины проявляли интерес к оригинальным техникам и детализированным аксессуарам. В 1551 году Скротсу было выплачено 50 марок за три «больших стола», два из которых были портретами Эдварда, доставленными послам Томасу Хоби и Джону Мэйсону в качестве подарков иностранным монархам, и в-третьих, «полученный портрет покойного графа Суррея». Два полноразмерных портрета Эдуарда VI в позе, аналогичной позе портрета его отца Гольбейном, один сейчас находится в Королевской коллекции (слева), а другой теперь в Лувре (внизу), приписываются Скротсу. и скорее всего будут эти две картины. Скротс также нарисовал анаморфный профиль Эдварда VI, искаженный так, что его невозможно было рассмотреть нормально, кроме как под особым углом в сторону. Этот оптический трюк аналогичен тому, что использовал Гольбейн в его картине Послы и в современных портретах Франциска I и Фердинанда I. Позже, когда картина была выставлена ​​в Уайтхолл Палас зимой 1591–1592 годов, она произвела фурор, и все важные посетители были приглашены посмотреть на нее.

Оценка

По словам историка искусства Эллиса Уотерхауса, «хотя Скротс не был художником с высокими творческими или творческими способностями, он знал все новейшие моды, и появилась серия картин. при английском дворе в течение следующих нескольких лет, которые могут соперничать по современности с теми, которые производятся где-нибудь в Северной Европе ". В частности, Скротс, похоже, способствовал популяризации портрета в полный рост в то время, когда он стал модным на континенте.

Портрет Скротса Генри Ховарда, графа Суррея, сделан в стиле разительно отличается подход к портретной живописи от того, который ранее был принят Гольбейном и другими живописцами в Англии. Это, особенно в обрамлении архитектурной скульптуры, соответствует стилю маньеризма, зародившемуся во Флоренции, а затем распространившемуся во Франции Франциска I и в Нидерландах. Он демонстрирует удлинение фигуры, характерное для стиля. Художник изображает графа в фантастически разукрашенной одежде и окружает его архитектурными деталями и эмблемами классической скульптуры. Они могут относиться к единственному крупномасштабному проекту маньеризма в Англии, близкому к завершению, Nonsuch Palace в Суррее. Картина задала новую моду английской портретной живописи. Граф был казнен в 1547 году по подозрению в государственной измене; некоторые (на самом деле большинство) доказательств, предъявленных против него, заключались в том, что он ненадлежащим образом использовал Королевский герб Англии, как он и делает здесь. Он был королевского происхождения, но это не было его личное оружие. В качестве доказательства был предъявлен геральдический рисунок, но эта картина, похоже, не упоминалась на суде.

Три четверти длины картина Эдварда как принца Уэльского с домом Хансдона, Хартфордшир, на заднем плане, и знаменитым портретом Елизаветы I как принцессы (иллюстрация ), оба датированных 1546 годом, давно уже известны. предложены как недокументированные работы Скротса, но искусствоведы недавно поставили под сомнение эту атрибуцию. Обе картины находятся в Королевской коллекции в Виндзорском замке.

Галерея
Примечания
Ссылки
Викиисточник содержит текст статьи Национального биографического словаря 1885–1900 гг. о Stretes, Guillim.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом Скротсом.
  • Гонт, Уильям. Придворная живопись в Англии. Лондон: Констебль, 1980. ISBN 0-09-461870-4.
  • Хирн, Карен, изд. Династии: Живопись в Тюдоровской и Якобинской Англии 1530–1630 гг. Нью-Йорк: Риццоли, 1995. ISBN 0-8478-1940-X.
  • Лукачер, Нед. Фетиши времени: Тайная история вечного повторения. Дарем (Северная Каролина): Duke University Press, 1999. ISBN 0-8223-2273-0.
  • Ротенштейн, Джон. Введение в английскую живопись. Лондон: И. Б. Таурис, издание 2001 г. ISBN 1-86064-678-6.
  • Сессии, Уильям А. Генри Ховард, поэт граф Суррей: жизнь. Oxford: Oxford University Press, 1999. ISBN 0-19-818625-8.
  • Стронг, Рой : английская икона: портреты елизаветинских и якобинских времен, 1969, Routledge И Кеган Пол, Лондон
  • Уотерхаус, Эллис. Живопись в Великобритании, 1530–1790. Нью-Хейвен (Коннектикут): Издательство Йельского университета / История искусства Пеликана, издание 1994 года. ISBN 0-300-05833-0.
  • Уильямс, Невилл. Генрих VIII и его двор. Лондон: Канцлер, 1971. ISBN 0-907486-17-7.
  • 19 картин Уильяма Скротса или после него на сайте Art UK
Последняя правка сделана 2021-06-21 08:25:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте