Ганс Эворт

редактировать

Мария I Ханса Эворта, 1554 г.

Ганс Эворт (или Эваутс ; ок. 1520–1574) был фламандским художником, работавшим в Англии в середине XVI века. Вместе с другими ссыльными фламандцами он сделал карьеру в Тюдоровском Лондоне, написав аллегорические изображения, а также портреты дворянства и знати. Сейчас Эворту приписывают около 40 картин, среди них портреты Марии I и Елизаветы I. Эворт также выполнял декоративные заказы для Елизаветинской Ревельской канцелярии в начале 1570-х годов.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Галерея
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Карьера

Аллегорический портрет из Сэр Джон Латтрелл, 1550 г., масло на панели

О ранней жизни и обучении Юорта ничего не известно. Как ″ Ян Эйвортс ″, он зарегистрирован как свободный член гильдии художников Св. Луки в Антверпене в 1540 году. ″ Ян и Николас Эваутс, художник и торговец ″ были изгнаны из Антверпена за ересь в 1544 году, и ученые обычно признают, что этот Ян - то же самое. К 1545 году Эворт жил в Лондоне, где он хорошо описан (в самых разных вариантах написания) с 1549 года.

Самые ранние сохранившиеся работы Эворта также датируются 1549-1550 годами. К ним относятся аллегорический портрет Сэр Джон Латтрелл с богиней Пакс, ознаменовывая военные подвиги Латтрелла и Булонский договор (24 марта 1550 г.), который, наконец, принес мир между Англией, Шотландией и Францией после долгие войны, известные как Грубое ухаживание. Оригинал - подписанный монограммой «HE», которую постоянно использовал Эворт, был подарен Институту искусств Курто лордом Ли Фарнхэмом в 1932 году. Картина была в «сильно поврежденном» состоянии, когда была передана в дар институт, хотя впоследствии он был сохранен и восстановлен.

Хотя нет прямых доказательств того, что самым важным покровителем Эворта была католическая королева Мария I, большинство ученых теперь соглашаются с этим. Все известные ему портреты Марии I являются вариантами портрета из Национальной портретной галереи в Лондоне (выше), подписанного «HE» и датированного 1554 годом вверху слева. Второй портрет, который сейчас находится в коллекции Общества антикваров, также подписан и датирован 1554 годом. Два других портрета изображают Марию I в поздней моде и, как полагают, были написаны между 1555 годом и смертью Марии в 1558 году. находится в коллекции Тринити-колледжа, Кембридж.

В течение следующего десятилетия Эворт продолжал писать портреты аристократии, в том числе парные портреты герцога Норфолкского и его второй жены и граф и графиня Морей.

Несмотря на частое появление характерной монограммы «HE», атрибуция работ Эворту - и идентификация его ситтеров - остается в постоянном движении. Хорошо известное полотно, идентифицированное Джорджем Верту в 1727 году как леди Фрэнсис Брэндон и ее вторым мужем Адрианом Стоуксом, теперь правильно идентифицировано как Мэри Невилл или Невилл, баронесса Дакр и ее сын Грегори Файнс, 10-й барон Дакр. Аллегорическая картина «Елизавета I и три богини» (1569 г.) с немного другой монограммой «HE» была по-разному приписана сэром Роем Стронгом столь же осторожно «Монограммисту HE» в 1969 г. и более уверенно - Йорис Хёфнагель в 1987 году; теперь это принято как работа Юорта. Последние известные работы Эворта датируются 1570–153 гг.

Как и многие другие художники тюдоровского двора, Эворт также занимался декоративными работами; он участвовал в оформлении декораций для маски, подаренной Елизаветой I в честь французского посла в 1572 году. Платежные документы показывают, что Эворт еще позднее разрабатывал дизайн для Офиса кутежей как 1573 год, и считается, что он умер в 1574 году.

Галерея

Примечания

Викискладе есть материалы, связанные с Хансом Эвортом.

Ссылки

  • ван Клаерберген, Эрнст Вегелин. Портрет сэра Джона Латтрелла: Тайна Тюдоров, Лондон: Jistlynn Ltd., 2000.
  • Купер, Таня, Руководство по портретам эпохи Тюдоров и Якобинцев, Национальная портретная галерея, Лондон, 2008, ISBN 978-1-85514-393-7
  • Купер, Таня. «Ханс Эворт: Четыре тематических исследования методов и техник живописи». Создание искусства в Тюдоровской Британии. Проверено 14 ноября 2008 г.
  • «Ханс Эворт». В Кратком словаре искусства рощи. Oxford University Press, Inc., 2002. Answers.com, 14 ноября 2008 г. [1]
  • Каст, Лайонел, «Художник HE», второй ежегодный выпуск Общества Уолпола, 1912-1913 гг., Оксфорд (1913 г.)) London (1969), 1-44.
  • Хирн, Карен, изд. Династии: Живопись в Тюдоровской и Якобинской Англии 1530-1630 гг. Нью-Йорк: Риццоли, 1995. ISBN 0-8478-1940-X
  • Хониг, Элизабет, «Памяти: леди Дакр и спаривание Ганса Эворта» в Renaissance Bodies: Человеческая фигура в английской культуре c. 1540–1660, под редакцией Люси Гент и Найджела Ллевеллина, Reaktion Books, 1990, ISBN 0-948462-08-6
  • Стронг, Рой, английская икона: Елизаветинская и Якобинская Portraiture, 1969, Рутледж и Кеган Пол, Лондон (Strong 1969)
  • Strong, Рой, Николас Хиллиард, 1975, Michael Joseph Ltd, Лондон, ISBN 0- 7181-1301-2 (Strong 1975)
  • Уотерхаус, Эллис, Живопись в Великобритании, 1530–1790, 4-е изд., 1978, Penguin Books (ныне Йельская серия «История искусства»)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:52:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте