Ганс Эворт (или Эваутс ; ок. 1520–1574) был фламандским художником, работавшим в Англии в середине XVI века. Вместе с другими ссыльными фламандцами он сделал карьеру в Тюдоровском Лондоне, написав аллегорические изображения, а также портреты дворянства и знати. Сейчас Эворту приписывают около 40 картин, среди них портреты Марии I и Елизаветы I. Эворт также выполнял декоративные заказы для Елизаветинской Ревельской канцелярии в начале 1570-х годов.
О ранней жизни и обучении Юорта ничего не известно. Как ″ Ян Эйвортс ″, он зарегистрирован как свободный член гильдии художников Св. Луки в Антверпене в 1540 году. ″ Ян и Николас Эваутс, художник и торговец ″ были изгнаны из Антверпена за ересь в 1544 году, и ученые обычно признают, что этот Ян - то же самое. К 1545 году Эворт жил в Лондоне, где он хорошо описан (в самых разных вариантах написания) с 1549 года.
Самые ранние сохранившиеся работы Эворта также датируются 1549-1550 годами. К ним относятся аллегорический портрет Сэр Джон Латтрелл с богиней Пакс, ознаменовывая военные подвиги Латтрелла и Булонский договор (24 марта 1550 г.), который, наконец, принес мир между Англией, Шотландией и Францией после долгие войны, известные как Грубое ухаживание. Оригинал - подписанный монограммой «HE», которую постоянно использовал Эворт, был подарен Институту искусств Курто лордом Ли Фарнхэмом в 1932 году. Картина была в «сильно поврежденном» состоянии, когда была передана в дар институт, хотя впоследствии он был сохранен и восстановлен.
Хотя нет прямых доказательств того, что самым важным покровителем Эворта была католическая королева Мария I, большинство ученых теперь соглашаются с этим. Все известные ему портреты Марии I являются вариантами портрета из Национальной портретной галереи в Лондоне (выше), подписанного «HE» и датированного 1554 годом вверху слева. Второй портрет, который сейчас находится в коллекции Общества антикваров, также подписан и датирован 1554 годом. Два других портрета изображают Марию I в поздней моде и, как полагают, были написаны между 1555 годом и смертью Марии в 1558 году. находится в коллекции Тринити-колледжа, Кембридж.
В течение следующего десятилетия Эворт продолжал писать портреты аристократии, в том числе парные портреты герцога Норфолкского и его второй жены и граф и графиня Морей.
Несмотря на частое появление характерной монограммы «HE», атрибуция работ Эворту - и идентификация его ситтеров - остается в постоянном движении. Хорошо известное полотно, идентифицированное Джорджем Верту в 1727 году как леди Фрэнсис Брэндон и ее вторым мужем Адрианом Стоуксом, теперь правильно идентифицировано как Мэри Невилл или Невилл, баронесса Дакр и ее сын Грегори Файнс, 10-й барон Дакр. Аллегорическая картина «Елизавета I и три богини» (1569 г.) с немного другой монограммой «HE» была по-разному приписана сэром Роем Стронгом столь же осторожно «Монограммисту HE» в 1969 г. и более уверенно - Йорис Хёфнагель в 1987 году; теперь это принято как работа Юорта. Последние известные работы Эворта датируются 1570–153 гг.
Как и многие другие художники тюдоровского двора, Эворт также занимался декоративными работами; он участвовал в оформлении декораций для маски, подаренной Елизаветой I в честь французского посла в 1572 году. Платежные документы показывают, что Эворт еще позднее разрабатывал дизайн для Офиса кутежей как 1573 год, и считается, что он умер в 1574 году.
Сулейман Великолепный верхом
Генри Фицалан, 19-й граф Арундел, римский император, 1550 г.
Портрет неизвестной леди, ранее называемой Марией I (возможно, Джейн Дормер или леди Джейн Грей ), ок. 1550–55
Мария I, 1554, панель, масло
Мария I, ок. 1555–58, панель, масло
Мэри Файнс, баронесса Дакр, ок. 1555–1558, масло на панели
Мэри Файнс и ее сын Грегори Файнс, 1559
Генри Стюарт, лорд Дарнли и Чарльз Стюарт, 1563
Елизавета I и три богини, 1569
Елизавета IC. 1570
Викискладе есть материалы, связанные с Хансом Эвортом. |