Мейннарт Вьюик

редактировать

Леди Маргарет Бофорт Мейннарт Вьюик, ок. 1510. Ложа Мастера, Колледж Святого Иоанна, Кембридж.

Мейннарт Вевик или Мейнард Вевик был художником из Нидерландов, работавшим ок. 1502–1525 гг. В Англии. Wewyck работал в качестве художника в суде от Генриха VII в Англии, а после его смерти, его сын Генри VIII. Он также провел короткое время при дворе Якова IV Шотландского. Сохранившаяся документация связывает Вьюика с портретами нескольких членов королевской семьи и с рисунками гробницы леди Маргарет Бофорт, матери Генриха VII, в Вестминстерском аббатстве. Новое исследование, опубликованное в 2019 году, выявило портрет леди Маргарет Бофорт в Ложе магистра в колледже Святого Иоанна в Кембридже, написанном Вьюиком, а также приписывает портрет Генриха VII в Обществе антикваров Лондона его руке. В последующей работе группа исследователей предлагает приписать Вьюику четыре сохранившихся портрета Генриха VIII и два портрета его матери, Елизаветы Йоркской.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Карьера
  • 2 Работы
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Карьера

Вевик был одним из первых художников при дворе Тюдоров, и его долгая карьера, работая на Генриха VII и Генриха VIII, хорошо задокументирована. О богатстве этой документации свидетельствуют записанные варианты его имени. 19 сентября 1502 года « Майнур, Инглис Пейнтур» (то есть художник при английском дворе) доставил в замок Стерлинг четыре портрета английской королевской семьи Якову IV Шотландскому. Среди них были изображения Генриха, королевы Елизаветы Йоркской, принца Генри (позже Генриха VIII) и принцессы Маргарет, которая была замужем за Джеймсом по доверенности в январе 1502 года. Вьюик оставался при шотландском дворе до ноября 1503 года, когда он вернулся в Англию..

В шотландских королевских отчетах записано, что король подарил 50 французских крон или 35 шотландских фунтов 10 ноября «Майнору, инглисскому платежному центру». Портрет Джеймса IV в Abbotsford House с датой «1502» был приписан Вьюику. В описи Генриха VIII перечислены портреты Якова IV, предположительно работы Вьюика.

Леди Маргарет Бофорт была матерью Генриха VII и основательницей колледжа Святого Иоанна и Колледж Христа в Кембридже. В 1506 году ее исполнители (среди них Джон Фишер, епископ Рочестерский ) заплатили « Мейнарду Уэйуику Дачману » за ее сходство; это подтверждает мнение о том, что художник, вероятно, был нидерландцем. В 1510 году исполнители наняли Вевика для разработки «стола» (картины) и «покровителей» (рисунков образцов) для гробницы леди Маргарет, которые Пьетро Торриджано создал для часовни Генриха VII в Вестминстерском аббатстве. Сохранившиеся квитанции от 1511 и 1512 документируют оплату этой работы. Один из них содержит как типичный английский вариант, так и собственное написание Вьюиком своего имени:

M d, что я, Maynarde Vewike из Лондона, плательщик haue ressayuid vii daie февраля, thrid yeire царствования kynge henry the viij, отца Reuerend в богослужении, Rochester, tre poundes фунты стерлинга в части оплаты A more some for certen Таблица и II покровителей нарисованы для моей леди, королевской могилы. В свидетели, где. из Я, Saide Maynarde haue подписался этот счет ш т мою руку.

-  Мейннарт Вьюик.

Вевик был зарегистрирован как житель прихода Всех Святых Великого в Лондоне в 1523 году. Он был еще жив в 1525 году; в счетах Генриха VIII фиксируется полугодовая выплата " старому плательщику денег" в сентябре того же года.

Работает
Генрих VII, недавно приписанный Мейннарту Вьюику, Лондонскому обществу антикваров.

Как первый художник-портретист, назначенный английским королем, Вьюик «почти наверняка написал оригиналы» широко копируемых портретов Генриха VII, Елизаветы Йоркской, принца Артура, принца Генри и леди Маргарет Бофорт. Однако ни одна из сохранившихся картин не могла быть твердо приписана художнику до 2019 года. 29 марта 2019 года колледж Святого Иоанна в Кембридже объявил, что новое исследование идентифицировало портрет леди Маргарет Бофорт, матери Генриха VII и основательницы колледжа, как оригинальная работа Wewyck. Портрет заказан ок. 1510 (год после ее смерти) Джоном Фишером, епископом Рочестера, и переведен в Сент-Джонс в 1534 году, во время падения Рочестера от благодати. Теперь он висит в Ложе Мастера в колледже. Историки искусства доктор Шарлотта Болланд из Национальной галереи Лондона и доктор Эндрю Чен из Сент-Джонс опубликовали свое исследование в апрельском выпуске журнала The Burlington Magazine за 2019 год.

Их уверенное приписывание Вьюику основано на «новых архивных, научных и стилистических свидетельствах», включая ранее неопубликованные документы, и делается вывод о том, что картина является «возможно самым ранним известным крупномасштабным портретом англичанки». Копия, написанная Роулендом Локки ок. 1598 сохраняет детали, затемненные из-за потемнения лака и потери краски на оригинале. Основываясь на своей работе с портретом леди Маргарет Бофорт, они также приписали Вьюику стилистически и структурно похожий портрет Генриха VII, принадлежавший Лондонскому обществу антикваров.

Д-р Чен описал значение этих открытий: «Эти картины могут служить пробным камнем для дальнейших исследований работ Вевика. Возможно, первый нидерландский художник, нашедший работу при дворе Тюдоров, Вевик стоит в начале процесса передачи художественных навыков, которые будут доминировать в производстве живописных портретов в Англии на протяжении 16 века ».

портрет Генриха VIII в виде принца, лицом влево, в двух украшенных драгоценными камнями ошейниках и с красной розой в правой руке. Генрих VIII как принц, ок. 1509, Денверский художественный музей портрет Елизаветы Йоркской в ​​красном платье с золотой вышивкой и горностаем, держащей в правой руке белую розу Елизавета Йоркская, ок. 1470-1498, Трест Королевских Коллекций

Это дальнейшее исследование произошло быстро: позже в 2019 году группа специалистов из Йельского центра британского искусства при поддержке Национальной портретной галереи в Лондоне и Института Гамильтона Керра в Кембридже инициировала исследовательский проект в Художественном музее Денвера. Их работа определила четыре портрета Генриха VIII (два как принца и два как короля) и два портрета его матери, Елизаветы Йоркской, которые, как они «совершенно уверены», приписываются Вьюику. Кроме того, они определили, что портрет Генриха VII в Обществе антикваров, портрет принца Генриха 1509 года в Денверском музее искусств и три других портрета Генриха VIII (один в аббатстве Англси и два в частных коллекциях) были написаны. на панелях балтийского дуба, вырезанных из того же дерева.

Большой зал Ричмондского дворца был украшен серией портретов английских королей, помещенных между окнами, в том числе Генриха VII. Было высказано предположение, что эти картины были работой художника Мейнарда. Однако в более позднем описании зала упоминаются одиннадцать статуй, которые, возможно, были серией монархов, упомянутых более ранним писателем.

использованная литература
внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Мейннартом Вьюиком на Викискладе?
Последняя правка сделана 2024-01-02 09:33:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте