Портретная живопись в Шотландии

редактировать

Лорд Мунго Мюррей, автор Джон Майкл Райт, ранний пример полной картины. длина портрета в платье хайленда (ок. 1680)

Портретная живопись в Шотландии включает все формы живописной портретной живописи в Шотландии, с ее зарождения в начале шестнадцатого века до сегодняшний день. Истоки традиции портретной живописи в Шотландии относятся к эпохе Возрождения, особенно благодаря контактам с Нидерландами. Первый сохранившийся портрет названного человека - это архиепископ Уильям Эльфинстон, вероятно, написанный шотландским художником с использованием фламандской техники около 1505 года. Примерно в то же время шотландские монархи обратились к записи королевских изображений на панельных портретах., написана маслом по дереву. Традиция королевской портретной живописи в Шотландии, вероятно, была нарушена меньшинствами и регентствами, которым она подвергалась на протяжении большей части шестнадцатого века. Он начал процветать после Реформации, с изображениями королевских особ и знати, созданными нидерландскими художниками Гансом Эвортом, Арнольдом Бронкорстом и Адрианом Вансоном. Особым типом шотландских картин этой эпохи был «портрет вендетты», призванный сохранить память о зверствах. Союз корон в 1603 году устранил главный источник художественного покровительства в Шотландии, когда Яков VI и его двор переехали в Лондон. Результат был замечен как переход «от короны к замку», поскольку дворянство и местные лэрды стали основными источниками покровительства.

Первым значительным шотландским художником-портретистом был Джордж Джеймсон, который стал одним из самых успешных живописцев времен правления Карла I. Он обучал художника эпохи барокко Джона Майкла Райта. В этот период распространенной формой живописи стал портрет в полный рост в платье Хайленд. Уильям Эйкман стал ведущим шотландским портретистом следующего поколения. Он, как и большинство известных шотландских художников до конца восемнадцатого века, эмигрировал в Лондон. Джон Александр и Уильям Моссман нарисовали многие фигуры раннего Просвещения Эдинбурга. Аллан Рамзи зарекомендовал себя как ведущий художник-портретист шотландской знати, и он создал портреты многих основных фигур шотландского Просвещения. Позже он сосредоточился на королевских портретах, предвосхищая Великие манеры из Джошуа Рейнольдса, но многие из его ранних портретов, особенно женщин, менее формальны и более интимны. Ведущим портретистом второй половины столетия был Генри Реберн, первый значительный художник, который всю свою карьеру провел в Шотландии, его подданные вышли за пределы дворянства и превратились в средний класс. Среди его учеников были братья Уильям (Александр), Арчибальд и Эндрю Робертсон. Два бывших брата основали Колумбийскую академию живописи в Нью-Йорке, и Эндрю был ведущим шотландским миниатюристом своего времени.

Поколение художников, последовавших за Реберном, включало Дэвида Уотсона, Джона Ватсона Гордона и Дэвида Уилки, которые стали одними из самых влиятельных британских художников века. С середины девятнадцатого века портретная живопись, в частности миниатюра, пришла в упадок как искусство, фотография также начала влиять на живопись. Основные фигуры, которые работали в портретной живописи и стали известными во второй половине столетия, включая Фрэнсиса Гранта, Роберта Скотта Лаудера, Уильяма Квиллера Орчардсона и Джон Петти. В двадцатом веке отход от фигуративной живописи к импрессионизму и абстракции ускорил упадок портретной живописи. Среди художников, которые продолжали заниматься портретной живописью, были Фрэнсис Каделл, Сесиль Уолтон, Дороти Джонстон и Джеймс Коуи. Во второй половине двадцатого века наблюдается общее движение назад к образному изображению. Александр Моффат был одним из ведущих шотландских интеллектуалов 1960-х годов. Художники, связанные с Моффатом, известные как «новые парни из Глазго», включали Стивен Кэмпбелл, Питер Хаусон, Кен Карри и Адриан Вишневски. Параллельное движение в Эдинбурге, сосредоточенное вокруг Галереи 369 в городе, включало Кэролайн МакНэрн, Роберт МакЛорин и Гвен Харди.

Содержание
  • 1 Шестнадцатый век
  • 2 Семнадцатый век
  • 3 Восемнадцатый век
  • 4 Девятнадцатый век
  • 5 Двадцатый век до наших дней
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
Шестнадцатый век
Нефть на деревянном портрете епископа Уильяма Эльфинстоуна из Сент-Эндрюса (1431–1514), вероятно, самое раннее точное изображение названного шотландца (ок. 1505)

Истоки традиции портретной живописи в Шотландии находятся в Ренессансе, который начал достигать Шотландии в пятнадцатом веке. Портреты играли важную роль в обществе эпохи Возрождения, ценились как объекты и как изображения земного успеха и статуса. В Шотландии это происходило, в частности, благодаря контактам с Нидерландами, которые обычно считались центром живописи Северного Возрождения. Результатом этих связей стал прекрасный портрет Уильяма Эльфинстоуна (1431–1514), лорда-канцлера, епископа Абердина и основателя университета. Написанный около 1505 года, это одно из самых ранних сохранившихся изображений названного шотландского субъекта, вероятно, написанное шотландским художником с использованием фламандских техник масляной живописи по дереву. Примерно в то же время шотландские монархи, как и монархи в Англии, обратились к записи королевских портретов на панельных портретах, написанных маслом по дереву, возможно, как форму политического выражения. Как и в Англии, монархия могла иметь модельные портреты членов королевской семьи, используемые для копий и репродукций, но сохранившиеся версии портретов местных королевских особ, как правило, грубы по континентальным стандартам.

В 1502 году Джеймс IV оплатил доставку портретов семьи Тюдоров, возможно, «инглиш-пейнтуром» по имени «Майноур», который остался в Шотландии, чтобы нарисовать короля и его новую невесту Маргарет Тюдор в следующем году. «Майноур» был Мэйнардом Вьюиком, фламандским художником, который обычно работал на Генриха VII в Лондоне. Другой фламандский художник по имени «Пирс» и, возможно, Пикен Бовелант, ученик художника из Антверпена Госвейн ван дер Вейден, был доставлен в Шотландию Эндрю Халибертоном, торговым агентом в Мидделбург, сентябрь 1505 г. Никаких подробностей о его работе не известно, за исключением его помощи в рисовании костюмов и геральдики для турниров, но король дал ему жалованье и жилье, и вполне вероятно, что Пирс делал портреты для суд. Пирс вернулся во Фландрию из Инверкейтинга в июле 1508 года. Некоторые упоминания в королевских отчетах называют его «французом».

Традиция королевской портретной живописи в Шотландии, вероятно, была нарушена меньшинства и регентства этому подвергались большую часть шестнадцатого века. В своем большинстве Джеймс V, вероятно, больше интересовался архитектурным выражением королевской идентичности. Мария Королева Шотландии воспитывалась при французском дворе, где ее рисовали и раскрашивали крупные европейские мастера. художников, но она не заказывала портретов для взрослых, за исключением совместного портрета со своим вторым мужем Генри Стюартом, лордом Дарнли. Это могло отражать исторический шотландский образец, где геральдический знак или сложная гробница считались более важными, чем портрет.

Портретная живопись начала процветать после Реформации в середине шестнадцатого века. Там были анонимно нарисованные портреты важных людей, в том числе один из Джеймса Хепберна, 4-го графа Ботвелла (1556 г.). Художники из Нидерландов оставались важными. Ганс Эворт, который был придворным художником Марии I Англии, в 1560-х годах нарисовал несколько шотландских сюжетов. Его свадебные портреты 1561 года были миниатюрами в память о недолгой свадьбе графа Ботвелла и Джин Гордон. Он также написал Джеймса Стюарта, 1-го графа Морей в 1561 году, а два года спустя он написал совместный портрет молодого Дарнли и его брата Чарльза Стюарта. Лорд Сетон, Хозяин королевского двора, заказал два портрета в Нидерландах в 1570-х годах: один портрет самого себя и один семейный. Особым типом шотландских картин этой эпохи был «портрет вендетты», призванный сохранить память о зверствах. Примеры включают мемориальный портрет Дарнли, на котором молодой Джеймс VI стоит на коленях у могилы своего убитого отца, и портрет в натуральную величину трупа Бонни Граф Морей, на котором ярко показаны раны, полученные Джеймс Стюарт, 2-й граф Морей, когда он был убит Джорджем Гордоном, 1-м маркизом Хантли в 1591 году.

Была попытка создать серию портретов шотландцев королей на панельных портретах, вероятно, для королевской записи пятнадцатилетнего Якова VI в 1579 году, которые имеют средневековую форму. В период правления Джеймса VI в портретной живописи стали преобладать ренессансные формы. Он нанял двух фламандских художников, Арнольда Бронкорста в начале 1580-х годов и Адриана Вансона примерно с 1584 по 1602 год, которые оставили визуальные записи короля и главных фигур при дворе. Хотя существует немного портретов этого периода, случай Арчибальда Корнуолла, казненного для демонстрации королевских портретов на виселице, предполагает, что многие домовладельцы в Эдинбурге владели копиями королевских портретов. Однако Союз корон в 1603 году устранил главный источник художественного покровительства в Шотландии, когда Яков VI и его двор переехали в Лондон. Результат был замечен как переход «от короны к замку», поскольку дворянство и местные лэрды стали основными источниками покровительства.

Семнадцатый век
Автопортрет автора Иоанна Крестителя, Медина (ок. 1698)

К семнадцатому веку мода на портретную живопись распространилась по общественному порядку на лордов, таких как Колин Кэмпбелл из Гленорчи и Джон Нэпьер из Мерчистон. Адам де Колоне, возможно, сын Адриана Вансона и, вероятно, обучавшийся в Нидерландах, работал в Англии в 1620-х годах. В 1623 году он написал свой портрет Джорджа Ситона, 3-го графа Винтона и его сыновей, а также портрет жены Ситона Энн Хэй с двумя дочерьми.

Первым значительным местным художником был Джордж Джеймсон из Абердин (1589 / 90–1644), который, получив образование в Нидерландах, стал одним из самых успешных художников-портретистов времен правления Карла I. Он обучал художника эпохи барокко Джона Майкла Райта (1617–94), который также учился в Риме у Пуссена и Веласкеса. Райт писал как шотландские, так и английские сюжеты, в том числе свой чувствительный портрет архитектора Уильяма Брюса (1664) и называл себя «королевским художником». Его картина в полный рост лорд Мунго Мюррей в платье Хайленд (около 1680 г.) является ранним примером того, что стало стандартным форматом шотландского портрета. В период Содружества появился Дэвид Скугалл (около 1610–1680), в основном известный своим портретом лидера Ковенантера Арчибальда Кэмпбелла. Также важным был миниатюрист Дэвид Патон (fl. 1668–1708), который работал в основном plumbago, но также писал портреты маслом. Среди приглашенных художников были Якоб де Ветт (ок. 1610 – ок. 1691), которому в 1684 г. было поручено нарисовать изображения 110 королей для Холирудхауса и аналогичных работ в замке Глэмис..

После Славной революции Райт, якобит, впал в немилость при королевском дворе. Фламандско-испанский художник Иоанн Креститель Медина (1659–1710) приехал в Шотландию в 1693 году и стал ведущим шотландским портретистом своего поколения. Среди его самых известных работ - группа из примерно 30 овальных бюстов, включая автопортрет, в Surgeons 'Hall, Эдинбург. Он обучал своего сына, также Джона, и Уильяма Айкмана (1682–1731), который стал ведущим шотландским портретистом следующего поколения. Айкман переехал в Лондон в 1723 году, и с этого момента до конца восемнадцатого века за ним последовало большинство известных шотландских художников.

восемнадцатый век
Ключевая фигура эпохи Просвещения Дэвид Хьюм, нарисованная его другом Аллан Рамзи (1766)

Джон Александр родился в Абердине и был правнуком портретиста Джорджа Джеймсона. Он учился в Лондоне и Риме, вернувшись в Шотландию около 1720 года. Его младший современник Уильям Моссман (1700–1771) также был из Абердина и учился в Риме. Оба работали преимущественно на северо-востоке вокруг своего родного города, но также рисовали многие фигуры раннего Просвещения Эдинбурга. Самая известная работа Александра включала портрет Джорджа Драммонда лорда-ректора Эдинбурга (1756 г.), который отвечал за создание Нового города в Эдинбурге. и Королевский лазарет, который изображен на заднем плане картины. Среди работ Мосмана - портрет Джона Кэмпбелла из Банка (1749 г.), который был главным кассиром Королевского банка Шотландии и вигом, но который изображен в недавно запрещенном Хайленде. платье. Из-за своих якобитских симпатий Александр был вынужден уехать на континент после восстания 1745 года, а в Риме он зарабатывал себе на жизнь живописью якобитских экспатриантов, которые собирались там, до своего возвращения несколько лет спустя.

Аллан Рамзи (1713–84) учился в Швеции, Лондоне и Италии, прежде чем обосноваться в Эдинбурге, где зарекомендовал себя как ведущий портретист шотландской знати. Он сделал портреты многих выдающихся деятелей шотландского Просвещения, в том числе своего друга философа Дэвида Юма и гостя Жан-Жака Руссо. После второго визита в Италию он переехал в Лондон в 1757 году и с 1761 года был главным художником по ординарным произведениям до Георга III. Теперь он сосредоточился на королевских портретах, которые король часто дарил послам и губернаторам колоний, а также к более интимным работам, таким как портрет королевы Шарлотты и ее детей (около 1755 г.). Считается, что его работа предвосхищает Великие манеры Джошуа Рейнольдса, но многие из его ранних портретов, особенно женщин, менее формальны и более интимны.

Портрет Джошуа Рейнольдса Джеймс и Джон Ли Аллен. Автор Генри Реберн, начало 1790-х гг.

Ведущим художником-портретистом второй половины века был Генри Реберн (1756–1823). Он был первым значительным художником, который всю свою карьеру провел в Шотландии. Родившись в Эдинбурге и вернувшись туда после поездки в Италию в 1786 году, он наиболее известен своими интимными портретами ведущих деятелей шотландской жизни, выходящими за рамки аристократии до юристов, врачей, профессоров, писателей и министров, добавляя элементы романтизма к Великие манеры традиции. Он стал рыцарем в 1822 году и королевским художником и лимнером в 1823 году, что ознаменовало возвращение на пост, связанный с производством искусства. Его учениками были братья Уильям (Александр) (1772–1841), Арчибальд (1765–1835) и Эндрю Робертсон (1777–1845). Уильям и Арчибальд основали Колумбийскую академию живописи в Нью-Йорке, а Эндрю стал ведущим шотландским миниатюристом своего времени. К концу его карьеры с Реберном также связывали Джон Сайм (1795–1861) и Колвин Смит (1795–1875).

Девятнадцатый век

Из поколения художников, последовавших за Реберном, Дэвид Уотсон (1767–1837) обучался у Рейнольдса в Лондоне, а затем вернулся домой и стал первым президентом Шотландской академии в 1826 году. Влияние Рейнольдса и Реберна можно увидеть в его работы, в том числе «Рисунок девушки» (1813 г.) и большой групповой портрет «Дети графа Элгина с няней» (около 1805 г.). За ним в качестве президента академии последовал его племянник Джон Ватсон Гордон (1788–1864), который также учился у Реберна. Он написал портреты ведущих деятелей культуры Джеймс Хогг и леди Нэрн в рамках серии портретов по заказу Уильяма Блэквуда. Дэвида Уилки (1785–1841) работал в основном в Лондоне и создал прекрасную картину с изображением короля Георга IV в горской одежде в память о королевском визите в Шотландию в 1823 году, положившего начало международной моде на килт. Он сменил Реберна на посту королевского Лимнера в 1823 году и станет одним из самых влиятельных британских художников века. Эндрю Геддес (1783–1844) создал несколько пейзажей, а также портреты шотландских сюжетов, в том числе Вальтер Скотт, прежде чем окончательно переехать в Лондон в 1831 году. Джон Грэм-Гилберт (1794–1866) родился в Глазго и работал в городе с 1834 года, сыграв важную роль в профессионализации живописи есть. Среди других фигур, которые продолжили свою карьеру в основном в портретной живописи из Глазго, были Дэниел Макни (1806–82), который переехал в Эдинбург только после своего избрания президентом Академии в 1876 году.

Джеймс Хогг, автор Джон Ватсон Гордон (1830)

С середины девятнадцатого века портретная живопись как искусство пришла в упадок. Частично это было связано с появлением фотографии, которая с большей легкостью могла запечатлеть человеческое лицо. В то время как более крупные заказы все еще делались, в частности, миниатюра, которая часто находилась в интимном медальоне или броши, была в значительной степени заменена. Дэвид Октавиус Хилл (1802–70) первоначально интересовался фотографией как средством он мог записать фигуры Великого разрушения 1843 года для составного нарисованного портрета, но как часть Hill Adamson он был одним из отцов-основателей художественной фотографии. Подобно тому, как портретная фотография унаследовала многие обычаи живописи, фотография также начала влиять на живопись. С 1840-х годов на творчество Джона Ватсона Гордона повлияла ранняя фотография, с холодным светом и приглушенными цветами, как это видно на его портрете директора Ли в полный рост (1847). Среди основных фигур, которые работали в портретной живописи и стали известными во второй половине века, были Фрэнсис Грант, который стал первым шотландским президентом Королевской академии в Лондоне, Роберт Скотт Лаудер ( 1803–69), Уильям Куиллер Орчардсон (1832–1910) и Джон Петти (1839–93). Джон Софония Белл (1794–1883) получил образование в Лондоне и был предвестником тенденции парижского образования, которая стала обычным явлением среди шотландских художников конца XIX века. Самая значительная группа в Шотландии конца девятнадцатого века, Glasgow Boys, в основном занималась пейзажем. На них оказали влияние ведущие континентальные художники того времени, и они порвали с викторианской традицией. Ряд художников, отождествляемых с этой группой, пришли, чтобы поддержать себя через портретную живопись, в том числе Джеймс Гатри (1859–1930) и уроженец Белфаста Джон Лавери (1856–1944).

Двадцатый век до присутствует
Черная шляпа Фрэнсиса Каделла, мисс Дон Вошоп (1929)

В двадцатом веке произошел переход от фигуративной живописи к импрессионизму и абстракция продолжила закат портретной живописи. Первой значительной группой шотландских художников, появившейся в двадцатом веке, были четыре члена шотландских колористов в 1920-х годах. Они были описаны как первые шотландские современные художники и были основным механизмом, с помощью которого постимпрессионизм достиг Шотландии. Из их числа Фрэнсис Каделл (1883–1937), прежде чем приблизиться к абстракции, проявил себя как выдающийся художник натюрмортов и однофигурных композиций, особенно с внутренним фоном. Из следующего значительного движения, известного как Эдинбургская школа, Сесиль Уолтон (1891–1956) ссылалась на классические формы, особенно в своем ироничном романе с автопортретом (1920), который опирается на Тициана Венера из Урбино и Мане Олимпия. В портретах ее близкой подруги Дороти Джонстон, например, молодой девушки в «Сентябрьском солнечном свете» (1916), использовалось внутреннее естественное освещение. Работа Джеймса Коуи (1886–1956), который нарисовал несколько девушек в интерьере, похожа по теме на работы Джонстона, но имеет более отстраненное и элегическое ощущение, которое можно увидеть в Falling Leaves (1934), который был прочитан как комментарий к переходу от детства к юности.

Во второй половине двадцатого века в европейском искусстве началось общее движение назад к образному изображению. Александр Моффат (р. 1943), который сосредоточился на портретной живописи, названной «шотландским реализмом», был одним из ведущих шотландских интеллектуалов 1960-х годов. Среди его работ - аллегорический «Паб поэта» (1980), в котором показаны ведущие фигуры шотландской интеллектуальной жизни двадцатого века, объединенные вокруг поэта Хью МакДиармида. Художники, связанные с Моффатом и Школой искусств Глазго, которые стали известными в 1980-х годах, иногда известны как «новые парни из Глазго» или «щенки Глазго», включая Стивена Кэмпбелла (1953–2007), Питер Хоусон (р. 1958), Кен Карри (р. 1960) и Адриан Вишневски (р. 1958). Находясь под сильным влиянием живописи «Новый образ», получившей известность в начале 1980-х годов, они объединили фигуративное искусство с социальными комментариями. Параллельное движение в Эдинбурге, сосредоточенное вокруг Галереи 369 в городе, включало Кэролайн МакНэрн (1955–2010), Роберт МакЛорин (р. 1965) и Гвен Харди (1962 г.).

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Счета лорда-верховного казначея Шотландии, т. 3 (Эдинбург, 1901).
  • Аллара, П., Фотографии людей: Американская портретная галерея Элис Нилс (UPNE, 2000), ISBN 1-58465- 036-2.
  • Аптед М. и Ханнабусс С., Художники в Шотландии (Эдинбург: SRS Edina Press, 1978).
  • Совет по делам искусств Великобритании, Шотландский комитет, Британские портретные миниатюры: An Выставка, организованная к периоду Эдинбургского международного фестиваля, 1965 г. (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1968).
  • Барзун, Дж., Использование искусства и злоупотребление им (Princeton University Press, 1975), ISBN 0-691-01804-9.
  • Белозерская, М., Переосмысление эпохи Возрождения, Бургундские искусства в Европе (Кембридж, 2002), ISBN 978-1-107-60544-2
  • Кэмпбелл, Д., Эдинбург: история культуры и литературы (Oxford: Signal Books, 2003), ISBN 1-902669 -73-8.
  • Чилверс, И., изд., Оксфордский словарь искусства и художников (Оксфорд: Oxford University Press, 4-е изд., 2009), ISBN 0 -19-953294-X.
  • Кларк, JW, "Примечание. s на могиле Маргарет Бофорт », Proceedings Cambridge Antiquarian Society, 45 (1883).
  • Доусон, JEA, Scotland Re-Formmed, 1488–1587 (Edinburgh: Edinburgh University Press, 2007), ISBN 0-7486-1455-9.
  • Дитчберн, Д., Шотландия и Европа, Средневековое королевство и его контакты с христианским миром, c.1214–1545, vol. 1 (Tuckwell, East Linton, 2001).
  • Гернсхайм, Х., Творческая фотография: эстетические тенденции, 1839–1960 (Courier Dover, 1962), ISBN 0-486-26750-4.
  • Линч, М., изд., Oxford Companion to Scottish History (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19 -211696-7.
  • Макдональд, М., Scottish Art (Лондон: Thames and Hudson, 2000), ISBN 0-500-20333-4.
  • Macmillan, D., «Культура: современность, 1914–», в издании М. Линча, Oxford Companion to Scottish History (Oxford: Oxford University Press, 2011), ISBN 0-19 -969305-6.
  • Macmillan, D., Scottish Art, 1460–1990 (Mainstream, 1990), ISBN 1-85158-251-7.
  • Ochterbeck, CC, изд., Зеленый гид Мишлен: издание для Великобритании (Лондон: Мишлен, 5-е изд., 2007 г.), ISBN 1-906261-08-3.
  • Пайпер, Д., The Illustrated Library of Art (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Portland House, 1986), ISBN 0-517-62336-6
  • Ричардсон, К., Шотландское искусство с 1960 года. : Histori Cal Reflections and Contemporary Overviews (Aldershot: Ashgate, 2011), ISBN 0-7546-6124-5.
  • Томас, А., «Возрождение», в TM Devine и Дж. Вормальд, Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Oxford: Oxford University Press, 2012), ISBN 0-19-162433-0.
  • Титтлер, Р. " Портрет, политика и общество », в Р. Титтлер и Н. Джонс, ред.,« Спутник эпохи Тюдоров »(Хобокен, штат Нью-Джерси: John Wiley Sons, 2008), ISBN 1 -4051-3740-1.
  • Waterhouse, EK, Painting in Britain, 1530-1790 (Лондон: Penguin, 4-е изд., 1978).
  • Webster, B., Medieval Scotland: Making of an Идентичность (св. Martin's Press, 1997), ISBN 0-333-56761-7.
  • Wormald, J., Court, Kirk, and Community: Scotland, 1470–1625 (Эдинбург: Эдинбург University Press, 1991), ISBN 0-7486-0276-3.
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:05:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте