Александр Манн

редактировать

Александр Манн
Alexander-Mann.png
Родился1853
Умер1908
ИзвестенЖивописью
Овчарня Александра Манна Картина Александра Манна

Александр Манн (22 января 1853 - 26 января 1908) был шотландским пейзажистом и жанристом. Он был членом New English Art Club и Королевского института художников-масляных художников.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Художественный стиль
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Александр Манн родился в Глазго, Шотландия 22 января 1853 года. Он умер в Лондоне 26 января 1908 года. Он похоронен в Блюбери церкви, Оксфордшир.

Второй сын Джеймса Манна, торговца и коллекционера, он брал уроки рисования с десяти лет у Роберта Гринлиса (1820–1894), а затем посещал вечерние классы в Школе искусств Глазго, где Гринлис был директором.

В 1877 году он поехал в Париж и поступил в Académie Julian, а затем учился у Михая Мункачи, а с 1881 по 1885 год - у Каролуса-Дюрана. С 1883 по 1893 год Манн выставлялся в Лондоне в Королевской академии, Королевском институте художников маслом, Обществе изящных искусств, Новой галерее, Художественном клубе Ридли, New English Art Club и Общество британских художников, общество, назначившее Джеймса Макнила Уистлера своим президентом в 1886 году. В том же году его пригласили стать первым шотландским членом New English Art Club, к которому присоединились несколько его друзей, в частности Джон Лавери, Томас Милли Доу из Glasgow Boys и Норман. Гарстин.

Под влиянием гаагской школы и Жюля Бастьена-Лепажа, его картина «Бисероплетение», Венеция получила почетное упоминание в Салоне в 1885 году. После публичных споров по поводу этой картины, когда она была выставлена Манн поселился в Англии, в Вест-Хагборне, Беркшире, а позже в соседней деревне Блюбери, где он нарисовал серию видов Дауны и портреты сельских жителей. Манн много путешествовал по Великобритании, несколько раз побывал на побережье в Ангусе и Файфе, а также в Уолберсвике, Саффолке.

. Его путешествия также охватили Европа и Америка. Посещение Венеции в 1884 году было первым художественным достижением Александра за пределами Британии и ближайших окрестностей Парижа; за этим последовало путешествие по Карибскому морю и южным штатам Америки, возможно, вдохновленное другом американского художника в Париже. С 1890 по 1892 год он жил со своей семьей в Танжере. Позже он отправился в Мадрид через Южную Испанию в 1892 году в сопровождении Джона Лавери, другого выпускника Académie Julian.

. Он записал свои посещения и идеи для студийных композиций в альбомах для рисования, а также с использованием фотографии, чтобы помочь ему запомнить объект. В 1895 году работы Манна выставлялись в Лондоне в Барбакане и в Дублине в Муниципальной галерее современного искусства Хью-Лейн. Но он предпочитал «жить вдали от пристанищ других художников», потому что относительное благополучие, которым он был обязан своей семье, делало ненужным уделять много внимания выставочным учреждениям, покровителям и дилерам.

В 1893 году он был избран членом Королевского института масляных художников. Сегодня он считается одним из Glasgow Boys, хотя никогда не был активным участником.

Художественный стиль

Манн обязан своими навыками рисования тем, кто считал изучение живой модели незаменимым для тех, кто желал квалифицированного рисования. Однако его живописные техники требовались от Михая Мункачи, хотя ученичество у него длилось недолго из-за некоторой несовместимости темперамента. Через Кэролус Дюран Манн узнал о важности тональных значений для самовыражения, что было показано в некоторых из его ранних рисунков, таких как «Рабочие искусственного цветка» и «Рабочие-гобелены».

Манн предпочитал сельскую аркадию. Он рисовал сборщиков урожая, сборщиков хмеля, сборщиков хмеля и овчарни. Манна также очень привлекала тишина пустынных, медленно движущихся водных путей сельской Англии; Альда и Дорсет Эйвон, любимые многими шотландскими художниками того времени. Еще одна повторяющаяся тема - дети, играющие на пляже или спящие на солнце. Его путешествие привело к картинам на востоковедные темы, таким как арабские портреты или Танжер пляжные сцены.

Начиная с его раннего обучения в Глазго, его ранние работы следовали традиционному викторианскому пейзажному стилю, вызывая чувство прозаического натурализма и романтизма. Типичные работы включают Финдхорн, Морейшир и Овчарню. Позже он перешел на гораздо более светлую палитру. Однако его манера обращения по-прежнему оставалась сдержанной, и при всей яркости его цвета сохранялось уважение к тональности Коро. Типичные работы включают сцены Танжера и некоторые исследования стогов сена.

Ссылки

  • Н. Гарстин, Некролог, Студия, т. 46 (1909), стр. 300–5;
  • Джеймс Коу, Шотландская живопись в прошлом и настоящем, 1620–1908 (Эдинбург, 1908), стр. 384–5; ISBN 0-901571-71-7 (reprint)
  • E. Бенези, Dictionnaire des Peintres Sculpteurs Dessinateurs et Graveurs, 8 томов. (Librairie Gründ, 1956–61);
  • Дж. Джонсон и А. Грейцнер, Словарь британских художников 1880-1940 (Вудбридж, 1880);
  • Кристофер Ньюолл, Александр Манн, 1853-1908 (Лондон: Fine Art Society, 1983);
  • Мартин Хопкинсон, Александр Манн: эскизы и переписка с его женой и семьей (Лондон: Fine Art Society, 1985);
  • Хелен Пикторн, Александр Манн, Словарь искусства Grove Online, изд. L. Macy (по состоянию на 1 декабря 2003 г.)
  • Кеннет МакКонки, Импрессионизм в Великобритании (Yale University Press, 1995) ISBN 0-300-06334-2
  • Роджер Биллклифф, The Glasgow Boys: The Glasgow School of Painting 1875-1895, (John Murray 2002), ISBN 0-7195-6033-0

Внешние ссылки

  • "Твои картины". Картины Александра Манна. BBC Public Catalog Foundation. 2013. Дата обращения 10 июня 2013.
На Викискладе есть материалы, связанные с Александром Манном.
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:11:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте