Генри Реберн

редактировать

Сэр Генри Реберн
Сэр Генри Реберн (автопортрет).jpg Реберн на автопортрете, ок. 1820
РодилсяГенри. (1756-03-04) 4 марта 1756 г.. Стокбридж близ Эдинбурга
Умер8 июля 1823 г. (1823- 07-08) (67 лет). Эдинбург
НациональностьБританец
ИзвестенПортретная живопись
Супруг (ы)Энн Эдгар
ИзбранаFRSE, RSA, RA
Покровитель (и)Король Георг IV

Сэр Генри Реберн RA RSA FRSE (; 4 марта 1756 - 8 июля 1823) был британским портретистом, он служил портретистом королю Георгу IV в Шотландия.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Предметы
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Биография
Студия Ребёрна в Новом городе Эдинбурга

Ребёрн был родился в семье фабриканта в Стокбридже, на Уотер-оф-Лейт : бывшая деревня теперь в пределах города Эдинбурга. У него был старший брат, родившийся в 1744 году, по имени Уильям Реберн. Считалось, что его предки были солдатами и, возможно, получили имя «Реберн» от фермы на холме в Аннандейле, принадлежащей семье сэра Вальтера Скотта. Осиротев, его поддержал Уильям и поместил в Госпиталь Хериота, где он получил образование. В возрасте пятнадцати лет он поступил в ученики к ювелиру Джеймсу Гиллиленду из Эдинбурга и получил различные украшения, траурные кольца и тому подобное, украшенные мелкими рисунками на слоновой кости его рукой. все-еще существует. Вскоре он занялся изготовлением тщательно обработанных портретных миниатюр ; встретив успех и покровительство, он распространил свою практику на масляную живопись, в которой он был самоучкой. Гиллиланд с интересом наблюдал за успехами своего ученика и познакомил его с Дэвидом Мартином, который был любимым помощником Аллана Рамси Последнего, а теперь был ведущим портретистом в Эдинбурге.. Реберну особенно помогли портреты для копирования. Вскоре он приобрел достаточно навыков, чтобы заставить его посвятить себя исключительно живописи. Джордж Чалмерс (1776; Ратуша Данфермлина) - его самый ранний известный портрет.

Портрет Джеймса и Джона Ли Алленов, начало 1790-х гг.

Когда Реберну было чуть больше двадцати, его попросили нарисовать портрет молодой девушки, которую он заметил, когда делал наброски с натуры на полях. Энн была дочерью Питера Эдгара из Бриджелленда и вдовой графа Джеймса Лесли из Динхау. Очарованная красивым и интеллектуальным молодым художником, она стала его женой в течение месяца, принеся ему большое состояние. Приобретение богатства не повлияло на его энтузиазм или трудолюбие, но побудило его приобрести доскональные знания своего дела. Художники обычно бывали в Италии, и Реберн отправился туда с женой. В Лондоне его любезно принял сэр Джошуа Рейнольдс, президент Королевской академии, который посоветовал ему, чему учиться в Риме, особенно порекомендовав работы Микеланджело и передал Ребёрну рекомендательные письма для Италии. В Риме он встретил своего товарища-шотландца Гэвина Гамильтона, Помпео Джироламо Батони и Байерса, торговца антиквариатом, чьи советы оказались особенно полезными, особенно рекомендация «никогда не копировать предметы по памяти., но, начиная с главной фигуры и заканчивая мельчайшим аксессуаром, поместите его перед собой ". После двух лет обучения в Италии он вернулся в Эдинбург в 1787 году и начал успешную карьеру художника-портретиста. В том же году он выполнил сидящий портрет второго лорда-президента Дандаса.

Портрет Реберна Александра Ранальдсона МакДонелла из Гленгарри (1812) Портрет сэра Ребурна. Вальтер Скотт (1822)

Примеры его более ранних портретов включают бюст миссис Джонстон из Болдови и три четверти длины доктора Джеймса Хаттона : работы, которые, если несколько робкие и неуверенные в обращении и не столь уверенные, как его более поздние работы, тем не менее, обладают деликатностью и характером. Портреты Джона Клерка, лорда Элдина и Принципала Хилла Сент-Эндрюс относятся к более позднему периоду. Реберну повезло в то время, когда он занимался портретной живописью. Сэр Вальтер Скотт, Хью Блэр, Генри Маккензи, лорд Вудхаусли, Уильям Робертсон, Джон Хоум, Роберт Фергюссон и Дугальд Стюарт проживали в Эдинбурге, и все они были нарисованы Ребурном. Зрелые работы включают его собственный портрет и портрет преподобного сэра Генри Монкриффа Веллвуда, бюст доктора Уордропа из Торбейн-Хилл, два полноразмерных портрета Адама Ролланда Гаскского, замечательные картины лорда Ньютона и доктора Александра Адама в Национальной галерее Шотландии и Уильяма Макдональда из Сент-Мартина. Помимо себя, Реберн написал только двух художников, одним из которых был сэр Фрэнсис Леггатт Чантри, самый важный и известный британский скульптор первой половины XIX века. Недавно выяснилось, что Реберн и Чантри были близкими друзьями, и что Реберн проявил исключительную осторожность при исполнении своего портрета скульптора, одного из зрелых шедевров художника до бюста.

Обычно считалось, что Реберн был менее успешен в написании женских портретов, но изысканный портрет его жены в полный рост, меньшее изображение миссис Р. Скотт Монкрифф в Национальной галерее Шотландии, миссис Роберт Белл и других выступают против этого. Реберн провел свою жизнь в Эдинбурге, редко посещая Лондон, да и то лишь на короткие периоды времени, таким образом сохраняя свою индивидуальность. Хотя он лично, возможно, потерял преимущества, вытекающие из более тесной связи с лидерами английского искусства и контактов с широкой публикой, шотландское искусство многое выиграло от его нежелания оставить свое Родина. Он стал признанным руководителем школы, которая росла в Шотландии в начале 19 века, и его пример и влияние в критический период имели большое значение. Его другие интересы были настолько разнообразны, что натурщики говорили о нем: «Ты бы никогда не принял его за художника, пока он не овладел кистью и палитрой».

Преподобный Роберт Уокер катается на коньках на озере Даддингстон, более известный как Министр фигурного катания (1790-е гг.)

В 1812 году он был избран президентом Общества художников в Эдинбурге; а в 1814 г. - ассоциированный, а в следующем году - действительный член Королевской шотландской академии. 29 августа 1822 года он получил рыцарское звание во время визита короля Георга IV в Шотландию и назначил его величества лимнером Шотландии в доме графа Хоптауна. Он умер в Эдинбурге вскоре после этого, 8 июля 1823 года.

Реберн обладал всеми необходимыми качествами популярного и успешного портретиста. Он мог произвести убедительное и убедительное подобие; его работы отличаются мощной характеристикой, абсолютным реализмом, драматическими и необычными световыми эффектами, а также быстрой и широкой манерой исполнения самого решительного характера. Дэвид Уилки записал, что, путешествуя по Испании и изучая работы Диего Веласкеса, манера письма постоянно напоминала ему «квадратное прикосновение» Ребурна. Шотландский врач и писатель Джон Браун писал, что Реберн «никогда не перестает давать изображение одновременно ярким, безошибочным и приятным. Он рисует правду, и он рисует ее с любовью».

Реберн был описан как «известный интуитивный» портретист. Он был необычен среди многих своих современников, таких как Рейнольдс, степенью своей философии рисования прямо с натуры; предварительных зарисовок он не делал. Такое отношение частично объясняет часто грубое моделирование и противоречивые сочетания цветов, которые он использовал, в отличие от более утонченного стиля Томаса Гейнсборо и Рейнольдса. Однако эти и упомянутые выше качества предвосхищают многие из более поздних событий в живописи XIX века от романтизма до импрессионизма.

Сэр Генри Реберн умер в доме Святого Бернара Стокбридж, Эдинбург. Похоронен в Св. Кладбище Катберта у восточной стены (памятник, воздвигнутый Ребёрном заранее), но также имеет вторичный мемориал в церкви Святого Иоанна Евангелиста, Эдинбург.

Его студия на Йорк-Плейс была захвачена художник Колвин Смит.

Субъекты

Реберн написал более тысячи картин за 50 лет. Среди его субъектов:

Могила Генри Ребурна, Сент-Катбертс, Эдинбург
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Генри Реберном.
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:16:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте