Картина фей

редактировать

Картина фей - это жанр живописи и иллюстрации с изображением фей и сказки, часто с предельным вниманием к деталям. Жанр наиболее тесно связан с викторианской живописью в Великобритании, но пережил современное возрождение. Более того, рисование фей также рассматривалось как эскапизм для викторианцев.

Содержание
  • 1 Истоки и влияние
  • 2 Викторианская живопись фей
  • 3 Современное возрождение
  • 4 Ссылки
Истоки и влияние
Титания и Нижняя часть. Холст, масло Генри Фузели, ок. 1790

Несмотря на причудливый вид, живопись фей уходит корнями в литературное и театральное влияние романтизма, а также в культурные проблемы Викторианской эпохи. Среди наиболее значительных из этих влияний были фэнтезийные темы из фильмов Шекспира Сон в летнюю ночь и Буря. Другие литературные произведения, такие как Эдмунда Спенсера Королева фей и Александра Поупа героический смех Изнасилование Замка также были указаны как способствующие влиянию. Нововведения в сценическом производстве помогли привлечь внимание публики к этим работам, так как разработка gaslight и усовершенствования в работе с проволокой привели к появлению все более сложных спецэффектов. Хотя когда-то Дуглас Джеррольд описывал его как «волшебное создание, которое могли играть только феи», постановки «Сон в летнюю ночь» стали более распространенными, что в конечном итоге привело к спектаклю 1863 года с участием Эллен Терри как Титания верхом на механическом грибе.

Культурные изменения также были важным фактором в этот период. Продолжающаяся индустриализация искореняла давние традиции, а быстрый прогресс в науке и технологиях, особенно изобретение фотографии, оставил некоторых людей смущенными и сбитыми с толку. Согласно Джереми Маасу, поворот к мифологическим и фэнтезийным элементам, в частности к миру фей, позволил уйти от этих требований. «Никакой другой тип живописи не концентрирует столько противоположных элементов викторианской психики: желание избежать мрачных невзгод повседневного существования; движение нового отношения к сексу, подавляемое религиозными догмами; страсть к невидимому; рождение психоанализа; скрытое отвращение к точности нового изобретения фотографии ». Однако значение сказочных картин как реакции на культурные изменения признается не всеми. «В конечном счете, - писал Эндрю Статтафорд, - эти картины были просто забавными».

Викторианская живопись фей
Мастерский мазок феи Феллера. Холст, масло Ричард Дадд 1855–1864. Джон Анстер Фицджеральд, ок. 1864

Самые ранние художники, которые, как считается, внесли свой вклад в жанр, во многом предшествовали романтизму и викторианской эпохе. Генри Фузели и Уильям Блейк создали работы, которые будут свидетельствовать о более позднем жанре даже до 1800 года. Однако художником, наиболее тесно связанным с живописью фей, был художник-аутсайдер Ричард Дадд, подозреваемый шизофреник, который написал большую часть своих работ, когда находился в психиатрической больнице Бетлема за убийство своего отца. Несмотря на его статус и состояние, его фантастические сюжеты и необычайно подробный стиль в целом были хорошо восприняты, и один рецензент того периода описал его работы как «в высшей степени идеальные». Он сопроводил свой шедевр Мастерский штрих феи, который он писал с 1855 по 1864 годы, тщательно продуманным стихотворением, которое дает исторический, литературный или мифологический контекст каждому из изображенных персонажей.

Однако живопись фей не была исключительно сферой внешнего искусства. Работа Джона Анстера Фицджеральда дебютировала в лондонской Королевской академии. Его работы, представленные в виде серии иллюстраций фей на рождественскую тематику, получили широкую известность в Illustrated London News. Шотландский художник Джозеф Ноэль Патон представил две чрезвычайно подробные картины: Ссора Оберона и Титании и Примирение Титании и Оберона, основанные на популярных сказочных сценах из «Сна в летнюю ночь». Даже Эдвин Ландсир, которого иногда называют «любимым художником Виктории », создал картину Титания и Низ в жанровом стиле, его Сцена из «Сон в летнюю ночь».

Жанр также повлиял на Братство прерафаэлитов и движение, которое оно положило. Соучредитель Джон Эверетт Милле создал серию сказочных картин по мотивам «Бури», завершившуюся его работой 1849 года Фердинанд, соблазненный Ариэлем. Данте Габриэль Россетти, еще один из первых членов Братства подходили к этой теме более чувственно, как в живописи, так и в поэзии. Другие участники движения, такие как Артур Хьюз и Уильям Белл Скотт, также внесли свой вклад в этот жанр.

Хотя Феи Коттингли на короткое время возродили интерес к фейским предметам, угасание романтизма и начало Первой мировой войны снизили интерес к стилям и темам, популярным во время Викторианский эра. Иллюстрированные сказочные книги Артура Рэкхема считаются его "последним расцветом".

Возрождение современности

Интерес к искусству фэнтези и литература с 1970-х годов стала свидетелем возрождения тем и стилей викторианской живописи фей, часто в контексте романа. В то время как такие художники, как Стефани Пуй-Мун, создавали жанровые иллюстрации для обложек книг и ролевых игр, работы Брайана Фрауда, также известного благодаря серия иллюстрированных сказочных книг была адаптирована в несколько успешных фильмов, включая Темный кристалл (1982) и Лабиринт (1986). Книга 2003 года «Искусство феи», написанная Фраудом и под его руководством, внесла свой вклад в карьеры двадцати художников-волшебниц этого движения возрождения, в том числе Эми Браун, Мирею Петтит, Жасмин Беккет-Гриффит, Филиппа Фернандеса, и многие из которых впоследствии стали авторами отдельных книг по искусству. Изображения фейри вошли в популярную культуру и другими способами, включая дизайн одежды, керамику, фигурки, рукоделие, изобразительное искусство, лоскутное шитье, многие из которых были проданы через Hot Topic на международный онлайн-рынок. Частично рост популярности за последние три десятилетия произошел благодаря движению Нью Эйдж. Ярмарки эпохи Возрождения и научно-фантастические конвенции также развили современное искусство фей как жанр предметов коллекционирования.

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Картины фей.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:25:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте