Иберийская скульптура, подмножество, описывает различные скульптурные стили, разработанные иберами. от бронзового века до римского завоевания. По этой причине ее иногда называют иберийской доримской скульптурой.
Почти все дошедшие до нас произведения иберийской скульптуры явно отражают греческое и финикийское влияние, а ассирийское, хеттское и Египетские влияния, от которых они произошли; все же у них есть свой уникальный характер. В рамках этого сложного стилистического наследия отдельные работы могут быть помещены в спектр влияний - некоторые из них имеют более очевидное финикийское происхождение, а некоторые настолько похожи на греческие произведения, что они могли быть напрямую импортированы из этого региона. В целом степень влияния коррелирует с регионом происхождения произведения, и поэтому они классифицируются на группы на этом основании.
Скульптуры, входящие в группу левантийских, были в основном созданы между V веком до нашей эры. и период римского господства; Эта группа лучше всего представлена в музейных собраниях. Самый известный из них - бюст, известный как Леди Эльче, который демонстрирует явное греческое влияние. Работ в этом стиле насчитывается более 670; хотя есть стилистические различия, свидетельствующие о последовательном влиянии народов-завоевателей.
Более заметные восточные отсылки, возможно, под влиянием египетского сфинкса и ассирийского Ламассу, очевидны в различных каменных скульптурах в виде сфинксов, быков или львы, найденные в районе Валенсии, Аликанте и Альбасете. К ним относятся:
Многочисленные бронзовые статуи (некоторые из серебра), найденные в два места в регионе Сьерра-Морена в провинции Хаэн можно рассматривать как более местные производные от первоначального левантийского скульптурного стиля с греческим и восточным влиянием.
В период между V веком до нашей эры и V веком нашей эры в святилищах, подобных Монтеалегре, в качестве жертвоприношений использовались небольшие бронзовые отливки, а не резьба по камню. Эти скульптуры были отлиты из глиняных форм из расплавленной бронзы в технике литья по выплавляемым моделям, но поскольку форма пришла в негодность только после одного литья, две идентичные работы среди этих скульптур еще не обнаружены. Было раскопано около 4000 скульптур в этом стиле, изображающих иберийских воинов, всадников, религиозных деятелей, маленьких лошадей и части тела.
Было обнаружено множество греческих и пунических статуй и бюстов из терракоты вместе с различными амулетами из слоновой кости, металла или вырезанными из тонкого камня. некрополь Ибицы, Ла-Пальма и Форментера. Самые старые из них были датированы 8 веком до нашей эры и, скорее всего, продолжали существовать во времена римского владычества. К ним относятся:
Кусочки также считаются финикийского или пунического происхождения, но с греческим влиянием включают бронзовые головы быков (вероятно, по обету предложения), найденные на Майорке. На очень ранней финикийской картине из Галеры изображена сидящая женщина, возможно Астарта, в окружении сфинксов.
Южная группа в основном состоит из скульптур, найденных в гробницах и других погребальных памятниках в Андалузский регион. Большинство из них демонстрируют сильное финикийское влияние. Это следующие:
Западная группа состоит из гранитных погребальных стел из Португалии и Галиции, изображающие пеших солдат, одетых в туники и вооруженных круглыми щитами. Эти скульптуры относительно грубо обработаны. На некоторых из них есть римские надписи, которые ch, вероятно, были добавлены спустя много времени после того, как фигуры были вырезаны.
В центре полуострова, между реками Дору и Тежу, много гранитные скульптуры грубо вырезанные в виде быков или, возможно, какого-нибудь другого животного. Некоторые из них также имеют римские надписи, которые, вероятно, тоже были добавлены позже. Самые известные из этих памятников - четыре, известные как Быки Гизандо. Археологи считают, что это произведения той же культуры, которая вырезала сфинксов левантийского региона.
На Викискладе есть материалы, связанные с иберийской скульптурой. |