Искусство эллинизма - искусство эллинистического периода обычно начинается со смерти Александра Македонского в 323 г. до н.э. и заканчивается завоеванием греческого мира римлянами, процесс, который уже начался к 146 г. до н. Э. когда была захвачена материковая часть Греции. до н. э. завоеванием Птолемеевского Египта после битвы при Акциуме. Греческая скульптура, в том числе Лаокоон и его сыновья, Венера Милосская и Крылатый Победа Самофракии. Он следует за периодом классического греческого искусства, как последующее греко-римское искусство было в степени продолжением эллинистических тенденций.
Термин эллинистический относится к расширению греческого влияния и распространению его идей после смерти Александра - «эллинизации» мира, с греческим койне в качестве общего языка. Термин - современное изобретение; эллинистический мир включил не только огромную территорию, покрывающую все Эгейское море, но и Классическую Грецию, сосредоточенную на Полее Афин и Спарта, но тоже огромный диапазон. С художественной точки зрения это означает, что существует огромное разнообразие, которое для удобства часто называют «эллинистическим искусством».
Одной из определяющих характеристик эллинистического периода было разделение империи Александра на более мелкие династические империи, основанные диадохами (генералы Александра, которые стали регентами разных регионов): Птолемеи в Египте, Селевкиды в Месопотамии, Персия и Сирия, Атталиды в Пергаме и т. Д. Каждая из этих династий практиковала царское покровительство, отличное от такового в городах-государствах. В окружении Александра было три художника: Лисипп скульптор, Апеллес художник и Пирготел резчик и гравер по камню. Период после его смерти был периодом большого процветания и степени расточительности для большей части греческого мира, по крайней мере, для богатых. Роялти стали важными покровителями искусства. Скульптура, живопись и архитектура процветали, но вазопись перестала иметь большое значение. Металлические изделия и широкий спектр предметов роскоши произвели много изобразительного искусства. Некоторые виды народного искусства становились все более изощренными.
После Золотого Века Классической Греции в истории написания истории существовала тенденция изображать эллинистическое искусство как декадентский стиль. Термины 18 века барокко и рококо иногда применялись к искусству этого сложного и индивидуального периода. Возобновление интереса к историографии, а также к некоторым недавним открытиям, таким как гробницы Вергины, могут лучше оценить период.
В области архитектуры, последовавших за Гектором, привели к появлению обширных городских планов и больших комплексов, которые в основном исчезли из городов-государств к 5 веку до нашей эры. Дорический храм был практически заброшен. Это городское планирование было довольно новаторским для греческого мира; Вместо того, чтобы манипулировать пространством, исправляя его недостатки, планы соответствовали естественной обстановке. Следует отметить появление множества мест для развлечений и отдыха, в частности, увеличение театров и парков. Эллинистические монархии имели преимущество в этом отношении, поскольку у них были большие пространства, которые они могли строить большие города: такие как Антиохия, Пергам и Селевкия на Тигре.
Это было время гигантизма: так было со вторым храмом Аполлона в Дидиме, расположенным в двадцати километрах от Милета в Ионии. Он был спроектирован Дафнисом Милетским и Паионием из Эфеса в конце четвертого до нашей эры, но строительство, так и не завершенное, продолжалось до II века нашей эры. Святилище является одним из лучших в Средиземноморском регионе: внутри огромного двора (21,7 на 53,6 метра) целла окружена двойной колоннадой из 108 ионных колонн почти 20 метров высотой, с богато скульптурными основаниями и капителями.
Коринфский ордер впервые был использован в полномасштабном здании в Храм Зевса Олимпийского.
Древний город Олинф был одним из архитектурных и художественных краеугольных камней в установлении связи между классическим и эллинистическим мирами.
На территории города Олинф было найдено более 100 домов. Интересно, что дома и другая архитектура сохранились невероятно хорошо. Это позволяет нам лучше понять действия, которые происходят в домах, и то, как пространство внутри домов было организовано и использовано.
Дома в Олинфе обычно имели более квадратную форму. Желаемый дом не обязательно был большим или экстравагантным, но, скорее, практичным. Это был знак цивилизации, который был отмечен в греческой культуре в эллинистический период и позже. Цивилизованный образ жизни предполагал поддержание прочного жилого пространства, поэтому при строительстве домов использовалось много материалов, похожих на кирпич. Для строительства этих жилищ обычно использовались камень, дерево, сырцовый кирпич и другие материалы.
Еще один элемент, который в эллинистический период становился все более популярным, был пристройка двора к дому. Внутренние дворы служили света для дома, поскольку греческие дома были закрыты снаружи, чтобы обеспечить конфиденциальность. На некоторых участках домов были найдены окна, но они, как правило, небольшие и высокие. Из-за приватности люди вынуждены пойти на компромисс с освещением в доме. Хорошо освещенные помещения использовались для развлечений или общественной деятельности, в то время как частные секторы дома были темными и закрытыми, что усложняло работу по дому.
Дворы обычно были вниманием дома, потому что они обеспечиваютли пространство для и источник света из самого интерьера дома. Чаще всего их вымощали булыжником или галькой, но были и находки выложенными мозаикой дворов. Мозаика была прекрасным способом выразить свои интересы и убеждения, а также способом украсить дом и сделать его привлекательным прекрасным способом. Это художественное оформление домов в Олинфе привносит в это эллинистическое общество еще один элемент цивилизованной жизни.
Пергам, в частности, характерным примером эллинистической архитектуры. Начало с простой крепости, расположенной на Акрополе, различные короли Атталидов создали колоссальный архитектурный комплекс. Здания расположены веером вокруг Акрополя, чтобы учесть характер местности. Агора, расположенная южнее на самой нижней террасе, окаймлена галереями с колоннадами (колоннами) или стаями. Это начало улицы, пересекающей весь Акрополь: она отделяет административные, политические и военные здания на востоке и вершине скалы от святилищ на западе, на средней высоте, среди которых наиболее заметной является та, которая скрывает монументальный Пергамский алтарь, известный как «двенадцати богов» или «богов и великанов», один из шедевров греческой скульптуры. Колоссальный театр, способный вместить почти 10 000 зрителей, имеет скамейки, встроенные в склоны холма.
Плиний Старший, после описав скульптуру классического периода, отмечает: Cessavit deinde ars («тогда искусство исчезло»). По оценке Плиния, скульптура значительно пришла в упадок после 121-й Олимпиады (296–293 до н.э.). Последовал период за, с кратковременным возрождением после 156-го (156–153 гг. До н.э.), но без того, чтобы соответствовать предшествовавшим ему времен.
Бронзовый портрет неизвестного натурщика с инкрустированными глазами, эллинистический период, I век до н.э., обнаружен в озере Палестра на острове Делос.. В этот период скульптура стала более натуралистичной, а также выразительной; есть интерес к изображению крайностей эмоций. Помимо анатомического реализма, эллинистический художник стремится изобразить характер своего предмета, включая такие темы, как страдание, сон или старость. Жанровые сюжеты простых людей, женщин, детей, животных и домашних животных стали приемлемыми предметами для скульптуры, которую богатые семьи заказывали для украшения своих домов и садов; Мальчик с шипом является примером.
Фавн Барберини, эллинистическая копия II века до н.э. или римская копия более ранней бронзыво II веке нашей эры. Были созданы реалистичные портреты мужчин и женщин всех возрастов, и скульпторы больше не чувствовали себя обязанными изображать людей как идеалы красоты или физического совершенства. Мир Диониса, пасторальная идиллия, населенная сатирами, менадами, нимфами и силенами, часто изображался на ранних вазах. и статуэтки, но редко в скульптуре в натуральную роль. Пьяная женщина в Мюнхене безоговорочно изображает старую женщину, худую, изможденную, сжимающую в руке кувшин с вином.
Таким образом, этот период известен своими портретами : Один из них - Фавн Барберини из Мюнхен, который представляет спящего сатира с расслабленной позой и встревоженным лицом, возможно, жертвой кошмаров. Belvedere Torso, Resting Satyr, Furietti Centaurs и Sleeping Hermaphroditus отражают аналогичные идеи.
Другой известный Эллинистический портрет - это портрет Демосфена работы Полиевкта, с хорошо нарисованным лицом и сложенными руками.
В его скульптуре проявляется еще один феномен эллинистической эпохи: приватизация, замеченный в повторном воспроизведении старых общественных узоров в декоративной скульптуре. Портрет живопись окрашена натурализмом под реги римское искусство. Новые города представлены по всему эллинистическим городам Египту, Сирии и Анатолии, которым требовались статуи с изображением богов и героев Греции для их храмов и общественных мест. Это сделало скульптуру, как и керамику, индустрией, что привело к стандарту и некоторому снижению качества. По этим причинам сохранилось гораздо больше эллинистических статуй, чем в классический.
Эллинистическая скульптура повторяет нововведения так называемого «второго классицизма»: обнаженная скульптура- в круге, позволяя статуе любоваться со всех сторон; изучение драпировки и эффектов прозрачности одежды и гибкости поз. Так, Венера Милосская, даже повторяя классическую модель, отличается изгибом бедер.
Многофигурная группа статуй была нововведением эллинизма, вероятно, III, сняв эпические битвы с более ранними рельефами фронтонов храмов со своих стен и поместив их как группы статуй в натуральную систему. Их стиль часто называют «барокко », с экстравагантно искаженными позами тела и интенсивным выражением лиц.
Пергам не отличался своей архитектурой в одиночестве: он также был резиденцией блестящей школы скульптуры, известной как. Скульпторы, имитирующие предыдущие столетия, изображают болезненные моменты, выраженные выразительными объемными композициями, часто V-образными, и анатомическим образным гиперреализмом. Фавн Барберини - один из примеров.
Аттал I (269–197 до н.э.), в ознаменование его победы при Кайке над галлами ; - греки называли галатами - оригинальные две серии вотивных: первая, освященная на Акрополе Пергама, включает знаменитого Галла, убивающего себя и свою жену, которая утерян; вторая группа, предложенная Афинам, состоит из небольших изделий из бронзы греков, амазонок, богов и гигантов, персов и галлов. Артемис Роспильози в Лувре, вероятно, является одной копией из них; Что касается копий Умирающей Галлии, то в римский период их было очень много. Выражение чувств, сила деталей - густые волосы и усы здесь - и резкость движений характерны для пергамского стиля.
Эти характеристики выдвинуты на максимум на фризах Великого Пергамского алтаря, украшенного по приказу Евмена II (197–159 до н.э.) гигантомахией протяженностью 110 метров, изображающий в камне стихотворение, сочиненное специально для двора. Олимпийцы побеждают в нем, каждый на своей стороне,большинство из которых превратилось в диких зверей: змей, хищных птиц, львов или быков. Их мать Гайя приходит им на помощь, но ничего не может сделать и должна смотреть, как они извиваются от боли под ударами богов.
Один из немногих городов-государств, которому удалось сохранить полную независимость от контроля-либо эллинистического царства, был Родос. Продержавшись год под осадой Деметрия Полиоркета (305–304 г. до н.э.), родосцы построили Родосский Колосс в ознаменование своей победы. При высоте 32 метра он был одним из семи чудес древнего мира. Прогресс в возможности бронзовом литьеил грекам создавать большие произведения. Многие из больших бронзовых статуй были утеряны - большинство из них переплавляли, чтобы восстановить материал.
Обнаружен в Риме в 1506 году и сразу же замечен Микеланджело, начав свой огромный влияние на искусство эпохи Возрождения и барокко. Лаокоон, задушенный змеями, отчаянно пытается ослабить их хватку, не глядя на своих умирающих сыновей. Эта группа - одна из очень немногих древних скульптур неархитектурного характера, которые можно отождествить упомянутыми древними писателями. Плиний Старший приписывает его родосским скульпторам Агесандру, и.
центральная группа скульптур Сперлонги, с Ослеплением Полифем ; отлитая реконструкция группы, с правой оригинальной фигурой «хранителя мехов», видимой перед литой версией.Иоганн Иоахим Винкельманн, который первым сформулировал разницу между греческим, греко-римским и Римское искусство черпалоновение в Лаокооне. Готтхольд Эфраим Лессинг основные идеи в своем «Лаокооне» (1766 г.) на взглядах Винкельмана на гармонию и выражение в изобразительном искусстве.
Фрагментарность Скульптуры Сперлонги - еще одна серия скульптур в стиле «барокко» в эллинистическом стиле, возможно, сделанная для императора Тиберия, который, несомненно, присутствовал при обрушении прибрежного грота в южной Италии, который они украшали. Надписи предполагают, что это сделали те же скульпторы, которые создали группу Лаокоона, или, возможно, их родственников.
Со II века нео-аттический или неоклассический стиль рассматривается разными учеными как реакция на эксцессы барокко, возвращение к вариант классического стиля или как продолжение традиционного стиля для культовых статуй. Мастерские этого стиля стали в основном производителями копий для римского рынка, которые предпочитали копии классических, а не эллинистических произведений.
Могильный памятник умирающего Адониса, полихром терракота, этрусское искусство из Тоскана, 250-100 гг. до н.э.
Фрагмент мраморного барельефа с изображением Коре, III век до н.э., из Пантикапей, Таврика (Крым ), Боспорское царство
Надгробие женщины с ухаживающим за ней ребенком-рабом, ок. 100 г. до н.э. (ранний период Римской Греции )
Позднеэллинистическая бронза конного жокея, Национальный археологический музей, Афины
Бюст Птолемея I Сотера с диадемой , символ эллинистического царства, Лувр.
Афродита и Эрос борются с достижениями панамора, эллинистического искусства конца II века до нашей эры.
Фрагменты эллинистической скульптуры из Национального археологического музея, Афины
Посейдон Мелосский, из Национального археологического музея, Афины.
Живопись и мозаика были важными средствами в искусстве, но не были образцами картин на панелях сохранились после падения римлян. Некоторое представление о них можно получить из связанных носителей, а также о том, что кажется копиями или неточными производными от картин из более широкого диапазона материалов.
Пожалуй, самым ярким элементом эллинистических картин и мозаик является более широкое использование ландшафта. Пейзажи в этих произведениях искусства представляют знакомые натуралистические фигуры, а также отображают мифологические и сакро-идиллические элементы. Пейзажные фризы и мозаики обычно использовались для отображения сцен из эллинистической поэзии, таких как Эронда и Феокрит. Эти пейзажи, отражающие истории эллинистических писателей, использовались в доме, чтобы подчеркнуть образование и знания этой семьи о литературном мире.
Сакро-идиллический означает, что наиболее заметные элементы произведений искусства связаны со священным и священным. пасторальные темы. Этот стиль, который чаще всего возник в эллинистическом искусстве, сочетает в себе священные и мирские элементы, создавая сказочнуюроспись.
Ваза Центурипе в Палермо, 280–220 гг. До н.э.В Каноза ди Апулия в Южной Италии, в захоронениях III века до н.э. можно было найти вазы с полностью трехмерными насадками. Отличительная черта ваз Canosa - водорастворимые краски. На белый грунт наносились синяя, красная, желтая, светло-пурпурная и коричневая краски.
Посуда Centuripe Сицилии, которую называют «последним вздохом греческой вазовой живописи», была полностью окрашена темперой роспись, включающая группы фигур, нанесенных после обжига, вопреки традиционной практике. Хрупкость пигментов препятствовала частому использованию этих ваз; они были зарезервированы для использования на похоронах, и многие из них были исключительно для демонстрации, например, с крышками, которые не поднимались. Эта практика, возможно, продолжалась и во 2 веке до нашей эры, что сделало ее последней росписью ваз со значительными фигурами. Мастерская действовала, по крайней мере, до 3 века до нашей эры. Для этих ваз характерно розовое основание. Фигуры, часто женские, представлены в цветной одежде: сине-фиолетовый хитон, желтый гиматион, белая вуаль. Стиль напоминает Помпеи и больше основан на величественных современных картинах, чем на наследии краснофигурной керамики.
Кирпич и черепица использовались в архитектурных и других целях. Производство греческих терракотовых статуэток приобретало все большее значение. Фигурки из терракоты олицетворяли как божеств, так и предметы из современной жизни. Терракота, ранее предназначавшаяся для религиозного использования, в эллинистической Греции чаще использовалась в погребальных и чисто декоративных целях. Утонченность техники лепки позволила создать настоящие миниатюрные статуи с высокой степенью детализации, как правило, расписанные.
Несколько греческих стилей продолжились и в римский период, и влияние Греции, частично переданное через древних этрусков, на древнеримскую керамику было значительным, особенно в фигурках.
Гротескная женщина, держащая кувшин с вином, Керч, вторая половина IV века до нашей эры, Лувр.Фигурки Танагры, из Танагры в Беотии и других центрах, полных ярких красок, чаще всего изображаются элегантные женщины в сценах, полных очарования. В Смирне, в Малой Азии, два основных стиля возникли бок о бок: во-первых, копии шедевров великой скульптуры, такие как фарнез Геркулес в золоченой терракоте.
В совершенно другом жанре есть «гротески», резко контрастирующие с канонами «греческой красоты»: мода на короплатос (изготовитель фигурок) деформировала тела в извилистых позах. - горбуны , эпилептики, гидроцефалы, женщины с ожирением и т. Д. Поэтому можно задаться вопросом, были ли это медицинские модели, город Смирна известна своей медицинской школой. Или это могут быть просто карикатуры, призванные вызвать смех. «Гротески» одинаково распространены в Тарсе, а также в Александрии.
Одной из возникших тем был «негр», особенно в Птолемеях Египет: эти статуэтки чернокожих подростков пользовались успехом вплоть до римского периода. Иногда их сводили к отражению формы великих скульптур: так, можно найти многочисленные копии миниатюр Тихе (Удача или шанс) Антиохии, оригинал которой датируется начало 3 века до нашей эры.
Эллинистические керамические изделия можно найти в городе Таксила в современном Пакистане, который был колонизирован греческими ремесленниками и гончарами после того, как его завоевал Александр.
Бутылка (Лекитос ) в стиле Гнатия - Эрос, с картиной, изображающей фигуру , играющую с мяч, Апулия (Magna Graecia ), Италия, третья четверть IV в. до н.э.
Кратер, Апулийская вазовая живопись с рельефными украшениями, 330-320 гг. BC
Krater с волютами из терракоты; Греческое искусство из Южной Италии, ок. 330-320 гг. До н. Э.
А с горгонейонами, из Южной Италии, Каноса ди Апулия, конец IV - начало III века до н.э., глина, шликер, краска. Музей Пушкина, Москва
Аскос в форме женской головы, 270-200 гг. До н.э., из Каноса ди Апулия
Женская голова, частично имитирующая вазу (лекиф ), 325-300 гг. До н. Э.
Древнегреческая терракотовая голова молодого человека, найденная ок. 300 г. до н.э., Antikensammlung, Берлин.
Фигурка Танагры, играющая на пандуре, 200 г. до н.э.
Из-за того, что бронзовые статуи плавятся так много, до сих пор существуют только более мелкие предметы. В эллинистической Греции сырья было много после восточных завоеваний.
Дервени Кратер, IV век до нашей эры, Археологический музей СалониковРабота над металлическими вазами приобрела новую насыщенность: художники виртуозно соревновались между собой. фракийское сокровище Панагюриште (от современной Болгария ) включает в себя греческие предметы, такие как золотая амфора с двумя вздыбившимися кентаврами образуя ручки.
Греческое стекло амфора, 2-я половина II века до нашей эры, из Ольвии, Сардиния римской эпохи, сейчас находится в Старом музееДервени Кратер, находящийся недалеко от Салоник, представляет собой большой бронзовый волат кратер примерно 320 г. до н.э., весом 40 кг, и тонко украшен фризом высотой 32 сантиметра с рельефными фигурами, представляющими Диониса в окружении Ариадны и ее процессии сатиров и менад. Шея украшена орнаментальными мотивами, а на плечах вазы небрежно сидят четыре горельефа сатира.
Эволюция ювелирного искусства аналогична. Ювелиры того времени превосходно обрабатывали детали и филигрань: так, похоронные венки представляют собой очень реалистичные листья деревьев или стебли пшеницы. В этот период расцвело вложение драгоценных камней.
Именно в эллинистический период греки, которые до этого знали только формованное стекло, открыли технику выдувания стекла, что позволило новые формы. Начиная с Сирии искусство стекла особенно развивалось в Италии. Формованное стекло продолжилось, особенно в создании глубокой печати ювелирных изделий.
Искусство гравировки драгоценных камней практически не развивалось, ограничиваясь предметами массового производства, которым не хватало оригинальности. В качестве компенсации появилась камея . Это касается рельефной резки камня, состоящего из нескольких цветных слоев, что позволяет представить объект рельефно с использованием более чем одного цвета. В эллинистический период были созданы такие шедевры, как камея Гонзага, ныне хранящаяся в Эрмитаже, а также впечатляющие резные фигурки из твердого камня, такие как Чаша Птолемеев в Париже.
В эллинистический период все чаще использовались портреты.
Золотой ларнак Филиппа II Македонского, который содержал его останки. Он был построен в 336 году до нашей эры. Он весит 11 кг и сделан из 24-каратного золота. Вергина, Греция.
Золотой венок Филиппа II, найденный внутри золотого ларнакса. Он весит 717 грамм.
Золотые украшения для украшения волос, III век до нашей эры, Коллекция Стататоса, Национальный археологический музей Афин.
Камея Гонзага III век до нашей эры, в Эрмитаже, Св. Петербург
Аполлоний Афинский, золотое кольцо с портретом из граната, ок. 220 г. до н.э.
Филипп V, «любимец Эллады», носил королевскую диадему
сардоникс камею из Птолемей князь как греческий бог Гермес, Кабинет медалей, Париж, 2 век до н.э.
Под влиянием римского приобретения, Потребление и спрос элиты на греческое искусство, как греческие, так и римские художники, особенно после основания Римской Греции, стремились воспроизвести мраморные и бронзовые произведения искусства классического и эллинистического периодов. Они сделали это путем создания слепков оригинальных скульптур, изготовления гипсовых слепков, которые можно было отправить в любую скульптурную мастерскую Средиземноморья, где эти произведения искусства могли быть воспроизведены. Часто это были точные репродукции оригиналов, но иногда они объединяли несколько элементов различных произведений искусства в одну группу или просто добавляли римские портреты головы к уже существующим спортивным телам греков.
Умирающая Галлия, римская мраморная копия эллинистической работы конца III века до нашей эры Капитолийские музеи, Рим.
Римская копия оригинального эллинистического бюста с изображением Селевка I Никатора (основателя Империи Селевкидов ), найденного в Геркулануме, Италия
Римский копия утраченного эллинистического оригинала (II век до н.э.) с изображением Гомера, из Байя, Италия, Британский музей
Статуя Марса из Форум Нервы, II век нашей эры, основан на оригинале эпохи Августа, который, в свою очередь, использовал эллинистическую греческую модель IV века до нашейэры, Капитолийские музеи
Пьяный старуха сжимает. Мрамор, римская копия с греческого оригинала 2-го века до нашей эры, приписывается Мирону.
Римская бронзовая редукция Дискобола Мирона, 2-й век нашей эры
Боксер из Квиринала, эллинистическая скульптура из Национального музея Рима.
Ребенок играет с гусем. Римская копия (I – II вв. Н. Э.) С греческого оригинала в Лувре.
Тихе Антиохийский. Римская копия с греческого бронзового оригинала Евтихида III в. До н.э.
Старая рыночная женщина, римское произведение искусства с эллинистического оригинала II века до нашей эры.
Демосфен. Мрамор, римская копия с оригинала (ок. 280 г.).
Приседающая Афродита, мраморная копия I века до нашей эры с эллинистического оригинала III века до нашей эры.
Артемида типа Роспильози. Мрамор, римское искусство имперской эпохи, I – II вв. Нашей эры. Копия греческого оригинала, Лувр
Римская мраморная копия Мальчик с шипом, c.25 - 50 CE,
Фарнезский Геркулес, вероятно, увеличенная копия, сделанная в начало 3-го века нашей эры и подписано неким Гликоном, с оригинала Лисиппа (или одного из его круга), который должен был быть сделан в 4-м веке до нашей эры; копия была сделана для Термы Каракаллы в Риме (освящена в 216 г. н.э.), где она была обнаружена в 1546 г.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с эллинистическим искусством. |