Искусство эллинизма

редактировать

Слева направо:. Венера Милосская, обнаруженная на греческом острове Милос, 130–100 до н.э., Лувр. Крылатая Победа Самофракии, с острова Самофракий, 200–190 до н.э. Лувр. Пергамский алтарь, Пергамский музей, Берлин.. Аид похищение Персефона, фреска в царской гробнице в Вергина, Македония, Греция, ок. 340 г. до н. Э. эллинистический принц, бронзовая статуя, использовавшаяся Селевкидом или Атталом II из Пергама, ныне считается портретом римского полководца, сделанным греческим художником, работавшим в Риме во II веке нашей эры. Деталь торса Бельведера.

Искусство эллинизма - искусство эллинистического периода обычно начинается со смерти Александра Македонского в 323 г. до н.э. и заканчивается завоеванием греческого мира римлянами, процесс, который уже начался к 146 г. до н. Э. когда была захвачена материковая часть Греции. до н. э. завоеванием Птолемеевского Египта после битвы при Акциуме. Греческая скульптура, в том числе Лаокоон и его сыновья, Венера Милосская и Крылатый Победа Самофракии. Он следует за периодом классического греческого искусства, как последующее греко-римское искусство было в степени продолжением эллинистических тенденций.

Термин эллинистический относится к расширению греческого влияния и распространению его идей после смерти Александра - «эллинизации» мира, с греческим койне в качестве общего языка. Термин - современное изобретение; эллинистический мир включил не только огромную территорию, покрывающую все Эгейское море, но и Классическую Грецию, сосредоточенную на Полее Афин и Спарта, но тоже огромный диапазон. С художественной точки зрения это означает, что существует огромное разнообразие, которое для удобства часто называют «эллинистическим искусством».

Одной из определяющих характеристик эллинистического периода было разделение империи Александра на более мелкие династические империи, основанные диадохами (генералы Александра, которые стали регентами разных регионов): Птолемеи в Египте, Селевкиды в Месопотамии, Персия и Сирия, Атталиды в Пергаме и т. Д. Каждая из этих династий практиковала царское покровительство, отличное от такового в городах-государствах. В окружении Александра было три художника: Лисипп скульптор, Апеллес художник и Пирготел резчик и гравер по камню. Период после его смерти был периодом большого процветания и степени расточительности для большей части греческого мира, по крайней мере, для богатых. Роялти стали важными покровителями искусства. Скульптура, живопись и архитектура процветали, но вазопись перестала иметь большое значение. Металлические изделия и широкий спектр предметов роскоши произвели много изобразительного искусства. Некоторые виды народного искусства становились все более изощренными.

После Золотого Века Классической Греции в истории написания истории существовала тенденция изображать эллинистическое искусство как декадентский стиль. Термины 18 века барокко и рококо иногда применялись к искусству этого сложного и индивидуального периода. Возобновление интереса к историографии, а также к некоторым недавним открытиям, таким как гробницы Вергины, могут лучше оценить период.

Содержание
  • 1 Архитектура
    • 1.1 Афины
    • 1.2 Олинф
    • 1.3 Пергамон
  • 2 Скульптура
    • 2.1 Портретная живопись
    • 2.2 Приватизация
    • 2.3 Второй классицизм
    • 2.4 «Барокко»
      • 2.4.1 Пергамон
        • 2.4.1.1 Галлы
        • 2.4.1.2 Великий алтарь
      • 2.4.2 Колосс Родосский
      • 2.4.3 Лаокоон
      • 2.4.4 Сперлонга
    • 2.5 Нео-Аттик
  • 3 Живопись и мозаика
    • 3.1 Пейзаж
    • 3.2 Настенная живопись
      • 3.2.1 Материалы и техника
      • 3.2.2 Недавние открытия
    • 3.3 Мозаика
      • 3.3.1 Материалы и техника
      • 3.3.2 Мозаика Tel Dor
      • 3.3.3 Мозаика Александра
      • 3.3.4 Мозаика Stag Hunt
      • 3.3.5 Sosos
      • 3.3.6 Delos
  • 4 Керамика
    • 4.1 Мегарская посуда
      • 4.1.1 Посуда Западного Слоупа
      • 4.1.2 Апулийские
        • 4.1.2.1 Вазы Гнатия
        • 4.1.2.2 Посуда Каноза
      • 4.1.3 Посуда Центурипе
    • 4.2 Терракотовые фигурки
      • 4.2.1 Фигурки танагры
        • 4.2.1.1 Гротески
        • 4.2.1.2 Негры
  • 5 Мелкие искусства
    • 5.1 Металлическое искусство
    • 5.2 Стекл о и глиптика
    • 5.3 Чеканка
  • 6 Поздние римские копии
  • 7 См.
  • 8 Ссылки и источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Также Внешние ссылки
Архитектура
Фасад Древнего Македонского Гробницы Пальметт, 3 век до н. э., Миеза, Македония, Греция ; украшенный цветными дорическими и ионными лепными украшениями, фронтон также изображен со сценой, где мужчина и женщина лежат вместе.

В области архитектуры, последовавших за Гектором, привели к появлению обширных городских планов и больших комплексов, которые в основном исчезли из городов-государств к 5 веку до нашей эры. Дорический храм был практически заброшен. Это городское планирование было довольно новаторским для греческого мира; Вместо того, чтобы манипулировать пространством, исправляя его недостатки, планы соответствовали естественной обстановке. Следует отметить появление множества мест для развлечений и отдыха, в частности, увеличение театров и парков. Эллинистические монархии имели преимущество в этом отношении, поскольку у них были большие пространства, которые они могли строить большие города: такие как Антиохия, Пергам и Селевкия на Тигре.

Это было время гигантизма: так было со вторым храмом Аполлона в Дидиме, расположенным в двадцати километрах от Милета в Ионии. Он был спроектирован Дафнисом Милетским и Паионием из Эфеса в конце четвертого до нашей эры, но строительство, так и не завершенное, продолжалось до II века нашей эры. Святилище является одним из лучших в Средиземноморском регионе: внутри огромного двора (21,7 на 53,6 метра) целла окружена двойной колоннадой из 108 ионных колонн почти 20 метров высотой, с богато скульптурными основаниями и капителями.

Афины

Коринфский ордер впервые был использован в полномасштабном здании в Храм Зевса Олимпийского.

Олинф

Древний город Олинф был одним из архитектурных и художественных краеугольных камней в установлении связи между классическим и эллинистическим мирами.

На территории города Олинф было найдено более 100 домов. Интересно, что дома и другая архитектура сохранились невероятно хорошо. Это позволяет нам лучше понять действия, которые происходят в домах, и то, как пространство внутри домов было организовано и использовано.

Дома в Олинфе обычно имели более квадратную форму. Желаемый дом не обязательно был большим или экстравагантным, но, скорее, практичным. Это был знак цивилизации, который был отмечен в греческой культуре в эллинистический период и позже. Цивилизованный образ жизни предполагал поддержание прочного жилого пространства, поэтому при строительстве домов использовалось много материалов, похожих на кирпич. Для строительства этих жилищ обычно использовались камень, дерево, сырцовый кирпич и другие материалы.

Еще один элемент, который в эллинистический период становился все более популярным, был пристройка двора к дому. Внутренние дворы служили света для дома, поскольку греческие дома были закрыты снаружи, чтобы обеспечить конфиденциальность. На некоторых участках домов были найдены окна, но они, как правило, небольшие и высокие. Из-за приватности люди вынуждены пойти на компромисс с освещением в доме. Хорошо освещенные помещения использовались для развлечений или общественной деятельности, в то время как частные секторы дома были темными и закрытыми, что усложняло работу по дому.

Дворы обычно были вниманием дома, потому что они обеспечиваютли пространство для и источник света из самого интерьера дома. Чаще всего их вымощали булыжником или галькой, но были и находки выложенными мозаикой дворов. Мозаика была прекрасным способом выразить свои интересы и убеждения, а также способом украсить дом и сделать его привлекательным прекрасным способом. Это художественное оформление домов в Олинфе привносит в это эллинистическое общество еще один элемент цивилизованной жизни.

Пергам

Пергам, в частности, характерным примером эллинистической архитектуры. Начало с простой крепости, расположенной на Акрополе, различные короли Атталидов создали колоссальный архитектурный комплекс. Здания расположены веером вокруг Акрополя, чтобы учесть характер местности. Агора, расположенная южнее на самой нижней террасе, окаймлена галереями с колоннадами (колоннами) или стаями. Это начало улицы, пересекающей весь Акрополь: она отделяет административные, политические и военные здания на востоке и вершине скалы от святилищ на западе, на средней высоте, среди которых наиболее заметной является та, которая скрывает монументальный Пергамский алтарь, известный как «двенадцати богов» или «богов и великанов», один из шедевров греческой скульптуры. Колоссальный театр, способный вместить почти 10 000 зрителей, имеет скамейки, встроенные в склоны холма.

Скульптура
Сцена из Александровского саркофага

Плиний Старший, после описав скульптуру классического периода, отмечает: Cessavit deinde ars («тогда искусство исчезло»). По оценке Плиния, скульптура значительно пришла в упадок после 121-й Олимпиады (296–293 до н.э.). Последовал период за, с кратковременным возрождением после 156-го (156–153 гг. До н.э.), но без того, чтобы соответствовать предшествовавшим ему времен.

Бронзовый портрет неизвестного натурщика с инкрустированными глазами, эллинистический период, I век до н.э., обнаружен в озере Палестра на острове Делос.

. В этот период скульптура стала более натуралистичной, а также выразительной; есть интерес к изображению крайностей эмоций. Помимо анатомического реализма, эллинистический художник стремится изобразить характер своего предмета, включая такие темы, как страдание, сон или старость. Жанровые сюжеты простых людей, женщин, детей, животных и домашних животных стали приемлемыми предметами для скульптуры, которую богатые семьи заказывали для украшения своих домов и садов; Мальчик с шипом является примером.

Фавн Барберини, эллинистическая копия II века до н.э. или римская копия более ранней бронзы

во II веке нашей эры. Были созданы реалистичные портреты мужчин и женщин всех возрастов, и скульпторы больше не чувствовали себя обязанными изображать людей как идеалы красоты или физического совершенства. Мир Диониса, пасторальная идиллия, населенная сатирами, менадами, нимфами и силенами, часто изображался на ранних вазах. и статуэтки, но редко в скульптуре в натуральную роль. Пьяная женщина в Мюнхене безоговорочно изображает старую женщину, худую, изможденную, сжимающую в руке кувшин с вином.

Портретная живопись

Таким образом, этот период известен своими портретами : Один из них - Фавн Барберини из Мюнхен, который представляет спящего сатира с расслабленной позой и встревоженным лицом, возможно, жертвой кошмаров. Belvedere Torso, Resting Satyr, Furietti Centaurs и Sleeping Hermaphroditus отражают аналогичные идеи.

Другой известный Эллинистический портрет - это портрет Демосфена работы Полиевкта, с хорошо нарисованным лицом и сложенными руками.

Приватизация

В его скульптуре проявляется еще один феномен эллинистической эпохи: приватизация, замеченный в повторном воспроизведении старых общественных узоров в декоративной скульптуре. Портрет живопись окрашена натурализмом под реги римское искусство. Новые города представлены по всему эллинистическим городам Египту, Сирии и Анатолии, которым требовались статуи с изображением богов и героев Греции для их храмов и общественных мест. Это сделало скульптуру, как и керамику, индустрией, что привело к стандарту и некоторому снижению качества. По этим причинам сохранилось гораздо больше эллинистических статуй, чем в классический.

Второй классицизм

Эллинистическая скульптура повторяет нововведения так называемого «второго классицизма»: обнаженная скульптура- в круге, позволяя статуе любоваться со всех сторон; изучение драпировки и эффектов прозрачности одежды и гибкости поз. Так, Венера Милосская, даже повторяя классическую модель, отличается изгибом бедер.

«Барокко»

Многофигурная группа статуй была нововведением эллинизма, вероятно, III, сняв эпические битвы с более ранними рельефами фронтонов храмов со своих стен и поместив их как группы статуй в натуральную систему. Их стиль часто называют «барокко », с экстравагантно искаженными позами тела и интенсивным выражением лиц.

Пергам

Людовизи Галл убивший себя и свою жену, римская копия с эллинистического оригинала, Палаццо Массимо алле Терме.

Пергам не отличался своей архитектурой в одиночестве: он также был резиденцией блестящей школы скульптуры, известной как. Скульпторы, имитирующие предыдущие столетия, изображают болезненные моменты, выраженные выразительными объемными композициями, часто V-образными, и анатомическим образным гиперреализмом. Фавн Барберини - один из примеров.

Галлы

Аттал I (269–197 до н.э.), в ознаменование его победы при Кайке над галлами ; - греки называли галатами - оригинальные две серии вотивных: первая, освященная на Акрополе Пергама, включает знаменитого Галла, убивающего себя и свою жену, которая утерян; вторая группа, предложенная Афинам, состоит из небольших изделий из бронзы греков, амазонок, богов и гигантов, персов и галлов. Артемис Роспильози в Лувре, вероятно, является одной копией из них; Что касается копий Умирающей Галлии, то в римский период их было очень много. Выражение чувств, сила деталей - густые волосы и усы здесь - и резкость движений характерны для пергамского стиля.

Великий алтарь

Эти характеристики выдвинуты на максимум на фризах Великого Пергамского алтаря, украшенного по приказу Евмена II (197–159 до н.э.) гигантомахией протяженностью 110 метров, изображающий в камне стихотворение, сочиненное специально для двора. Олимпийцы побеждают в нем, каждый на своей стороне,большинство из которых превратилось в диких зверей: змей, хищных птиц, львов или быков. Их мать Гайя приходит им на помощь, но ничего не может сделать и должна смотреть, как они извиваются от боли под ударами богов.

Колосс Родосский

Один из немногих городов-государств, которому удалось сохранить полную независимость от контроля-либо эллинистического царства, был Родос. Продержавшись год под осадой Деметрия Полиоркета (305–304 г. до н.э.), родосцы построили Родосский Колосс в ознаменование своей победы. При высоте 32 метра он был одним из семи чудес древнего мира. Прогресс в возможности бронзовом литьеил грекам создавать большие произведения. Многие из больших бронзовых статуй были утеряны - большинство из них переплавляли, чтобы восстановить материал.

Лаокоон

Группа Лаокоон, Музеи Ватикана, Рим.

Обнаружен в Риме в 1506 году и сразу же замечен Микеланджело, начав свой огромный влияние на искусство эпохи Возрождения и барокко. Лаокоон, задушенный змеями, отчаянно пытается ослабить их хватку, не глядя на своих умирающих сыновей. Эта группа - одна из очень немногих древних скульптур неархитектурного характера, которые можно отождествить упомянутыми древними писателями. Плиний Старший приписывает его родосским скульпторам Агесандру, и.

центральная группа скульптур Сперлонги, с Ослеплением Полифем ; отлитая реконструкция группы, с правой оригинальной фигурой «хранителя мехов», видимой перед литой версией.

Иоганн Иоахим Винкельманн, который первым сформулировал разницу между греческим, греко-римским и Римское искусство черпалоновение в Лаокооне. Готтхольд Эфраим Лессинг основные идеи в своем «Лаокооне» (1766 г.) на взглядах Винкельмана на гармонию и выражение в изобразительном искусстве.

Сперлонга

Фрагментарность Скульптуры Сперлонги - еще одна серия скульптур в стиле «барокко» в эллинистическом стиле, возможно, сделанная для императора Тиберия, который, несомненно, присутствовал при обрушении прибрежного грота в южной Италии, который они украшали. Надписи предполагают, что это сделали те же скульпторы, которые создали группу Лаокоона, или, возможно, их родственников.

Нео-аттический

Со II века нео-аттический или неоклассический стиль рассматривается разными учеными как реакция на эксцессы барокко, возвращение к вариант классического стиля или как продолжение традиционного стиля для культовых статуй. Мастерские этого стиля стали в основном производителями копий для римского рынка, которые предпочитали копии классических, а не эллинистических произведений.

Живопись и мозаика

Живопись и мозаика были важными средствами в искусстве, но не были образцами картин на панелях сохранились после падения римлян. Некоторое представление о них можно получить из связанных носителей, а также о том, что кажется копиями или неточными производными от картин из более широкого диапазона материалов.

Пейзаж

Мозаика Нила из Палестрины, римская и эллинистическая мозаика пола, изображающая Птола Майский Египе т, ок. 100 г. до н.э.

Пожалуй, самым ярким элементом эллинистических картин и мозаик является более широкое использование ландшафта. Пейзажи в этих произведениях искусства представляют знакомые натуралистические фигуры, а также отображают мифологические и сакро-идиллические элементы. Пейзажные фризы и мозаики обычно использовались для отображения сцен из эллинистической поэзии, таких как Эронда и Феокрит. Эти пейзажи, отражающие истории эллинистических писателей, использовались в доме, чтобы подчеркнуть образование и знания этой семьи о литературном мире.

Сакро-идиллический означает, что наиболее заметные элементы произведений искусства связаны со священным и священным. пасторальные темы. Этот стиль, который чаще всего возник в эллинистическом искусстве, сочетает в себе священные и мирские элементы, создавая сказочнуюроспись.

Ваза Центурипе в Палермо, 280–220 гг. До н.э.
Посуда Каноза

В Каноза ди Апулия в Южной Италии, в захоронениях III века до н.э. можно было найти вазы с полностью трехмерными насадками. Отличительная черта ваз Canosa - водорастворимые краски. На белый грунт наносились синяя, красная, желтая, светло-пурпурная и коричневая краски.

Посуда Centuripe

Посуда Centuripe Сицилии, которую называют «последним вздохом греческой вазовой живописи», была полностью окрашена темперой роспись, включающая группы фигур, нанесенных после обжига, вопреки традиционной практике. Хрупкость пигментов препятствовала частому использованию этих ваз; они были зарезервированы для использования на похоронах, и многие из них были исключительно для демонстрации, например, с крышками, которые не поднимались. Эта практика, возможно, продолжалась и во 2 веке до нашей эры, что сделало ее последней росписью ваз со значительными фигурами. Мастерская действовала, по крайней мере, до 3 века до нашей эры. Для этих ваз характерно розовое основание. Фигуры, часто женские, представлены в цветной одежде: сине-фиолетовый хитон, желтый гиматион, белая вуаль. Стиль напоминает Помпеи и больше основан на величественных современных картинах, чем на наследии краснофигурной керамики.

Терракотовые фигурки

Состоятельные женщины из «среднего класса»: так называемая фигурка Танагры, эллинистическая Греция, 325–150 до н.э., Старый музей

Кирпич и черепица использовались в архитектурных и других целях. Производство греческих терракотовых статуэток приобретало все большее значение. Фигурки из терракоты олицетворяли как божеств, так и предметы из современной жизни. Терракота, ранее предназначавшаяся для религиозного использования, в эллинистической Греции чаще использовалась в погребальных и чисто декоративных целях. Утонченность техники лепки позволила создать настоящие миниатюрные статуи с высокой степенью детализации, как правило, расписанные.

Несколько греческих стилей продолжились и в римский период, и влияние Греции, частично переданное через древних этрусков, на древнеримскую керамику было значительным, особенно в фигурках.

Гротескная женщина, держащая кувшин с вином, Керч, вторая половина IV века до нашей эры, Лувр.

Фигурки Танагры

Фигурки Танагры, из Танагры в Беотии и других центрах, полных ярких красок, чаще всего изображаются элегантные женщины в сценах, полных очарования. В Смирне, в Малой Азии, два основных стиля возникли бок о бок: во-первых, копии шедевров великой скульптуры, такие как фарнез Геркулес в золоченой терракоте.

Гротески

В совершенно другом жанре есть «гротески», резко контрастирующие с канонами «греческой красоты»: мода на короплатос (изготовитель фигурок) деформировала тела в извилистых позах. - горбуны ​​, эпилептики, гидроцефалы, женщины с ожирением и т. Д. Поэтому можно задаться вопросом, были ли это медицинские модели, город Смирна известна своей медицинской школой. Или это могут быть просто карикатуры, призванные вызвать смех. «Гротески» одинаково распространены в Тарсе, а также в Александрии.

Негр

Одной из возникших тем был «негр», особенно в Птолемеях Египет: эти статуэтки чернокожих подростков пользовались успехом вплоть до римского периода. Иногда их сводили к отражению формы великих скульптур: так, можно найти многочисленные копии миниатюр Тихе (Удача или шанс) Антиохии, оригинал которой датируется начало 3 века до нашей эры.

Эллинистические керамические изделия можно найти в городе Таксила в современном Пакистане, который был колонизирован греческими ремесленниками и гончарами после того, как его завоевал Александр.

Малые искусства
Брошь Браганса, ок. 250–200 до н. Э. Британский музей.

Металлическое искусство

Из-за того, что бронзовые статуи плавятся так много, до сих пор существуют только более мелкие предметы. В эллинистической Греции сырья было много после восточных завоеваний.

Дервени Кратер, IV век до нашей эры, Археологический музей Салоников

Работа над металлическими вазами приобрела новую насыщенность: художники виртуозно соревновались между собой. фракийское сокровище Панагюриште (от современной Болгария ) включает в себя греческие предметы, такие как золотая амфора с двумя вздыбившимися кентаврами образуя ручки.

Греческое стекло амфора, 2-я половина II века до нашей эры, из Ольвии, Сардиния римской эпохи, сейчас находится в Старом музее

Дервени Кратер, находящийся недалеко от Салоник, представляет собой большой бронзовый волат кратер примерно 320 г. до н.э., весом 40 кг, и тонко украшен фризом высотой 32 сантиметра с рельефными фигурами, представляющими Диониса в окружении Ариадны и ее процессии сатиров и менад. Шея украшена орнаментальными мотивами, а на плечах вазы небрежно сидят четыре горельефа сатира.

Эволюция ювелирного искусства аналогична. Ювелиры того времени превосходно обрабатывали детали и филигрань: так, похоронные венки представляют собой очень реалистичные листья деревьев или стебли пшеницы. В этот период расцвело вложение драгоценных камней.

Стекло и глиптика

Именно в эллинистический период греки, которые до этого знали только формованное стекло, открыли технику выдувания стекла, что позволило новые формы. Начиная с Сирии искусство стекла особенно развивалось в Италии. Формованное стекло продолжилось, особенно в создании глубокой печати ювелирных изделий.

Искусство гравировки драгоценных камней практически не развивалось, ограничиваясь предметами массового производства, которым не хватало оригинальности. В качестве компенсации появилась камея . Это касается рельефной резки камня, состоящего из нескольких цветных слоев, что позволяет представить объект рельефно с использованием более чем одного цвета. В эллинистический период были созданы такие шедевры, как камея Гонзага, ныне хранящаяся в Эрмитаже, а также впечатляющие резные фигурки из твердого камня, такие как Чаша Птолемеев в Париже.

Чеканка

В эллинистический период все чаще использовались портреты.

Поздние римские копии

Под влиянием римского приобретения, Потребление и спрос элиты на греческое искусство, как греческие, так и римские художники, особенно после основания Римской Греции, стремились воспроизвести мраморные и бронзовые произведения искусства классического и эллинистического периодов. Они сделали это путем создания слепков оригинальных скульптур, изготовления гипсовых слепков, которые можно было отправить в любую скульптурную мастерскую Средиземноморья, где эти произведения искусства могли быть воспроизведены. Часто это были точные репродукции оригиналов, но иногда они объединяли несколько элементов различных произведений искусства в одну группу или просто добавляли римские портреты головы к уже существующим спортивным телам греков.

см. также
Ссылки и источники
Ссылки
Источники
  • Эта статья в значительной степени основана на статье fr: Art hellénistique из французской Википедии, доступ к которой был осуществлен в версии от 10 ноября. 2006.
  • Андерсон, Уильям Дж. (1 июня 1927 г.). Архитектура Древней Греции. Лондон: Harrison, Jehring, Co. ISBN 978-0404147259. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бордман, Джон ( 1989). Греческое искусство. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20292-0.
  • Болман, Элизабет С. (2016). «Потрясающее зрелище: ранневизантийская эстетика в треугольнике». В Болмане, Элизабет С. (ред.). Церковь Красного монастыря: красота и аскетизм в Верхнем Египте. Нью-Хейвен и Лондон: Йельский университет University Press ; Американский исследовательский центр в Египте, Inc., стр. 119–128. ISBN 978-0-300-21230-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бруно, Винсент Л. (1985). Техники эллинистической живописи: свидетельство фрагментов Делоса. ISBN 978-9004071599.
  • Берн, Лусилла (2005). Эллинистическое искусство: от Александра Великого до Августа. Лос-Анджелес: J. Paul Getty Trust Publications. ISBN 978-0-89236-776-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Chamoux, Françios (2002) [1981]. Эллинистический Цивилизация. Перевод Мишеля Русселя. Оксфорд: Блэквелл. ISBN 978-0631222422. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шарбонно, Жан, Жан Мартен и Ролан Виллар (1973). Эллинистическая Греция. Питер Грин (пер.). Нью-Йорк: Braziller. ISBN 978-0-8076-0666-7. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Грин, Питер (19 октября 1993 г.). Александр Акциуму: историческая эволюция эллинистической эпохи. ISBN 978-0520083493. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хэвлок, Кристин Митчелл (1968). Эллинистическое искусство. Гринвич, Коннектикут: New York Graphic Society Ltd. ISBN 978-0-393-95133-2.
  • Хольцманн, Бернар и Ален Паскье (2002). История античного искусства: греческое искусство. Réunion des musées nationaux. ISBN 978-2-7118-3782-3.
  • Хонор, Хью (2005). Всемирная история искусства. ISBN 978-1856694513. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кляйнер, Фред С. (2008). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история у. Cengage Learning. ISBN 978-0-495-11549-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Masseglia, Джейн (2015). Язык тела в эллинистическом искусстве и обществе. ISBN 978-0198723592. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Педли, Джон Гриффитс (2012). Греческое искусство и археология. ISBN 978-0-205-00133-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Поллитт, Джером Дж. (1986). Искусство в эллинистическую эпоху. Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-27672-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рихтер, Гизела М.А. (1970). Скульптура и скульпторы греков. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Синглтон, Эстер (1910). Знаменитая скульптура глазами и описанием великих писателей. Dodd, Mead Company. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Стюарт, Эндрю (2014). Искусство в эллинистике World: An Introduction. Cambridge University Press. ISBN 978-1-107-62592-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Winter, Фредери ск. Исследования в области эллинистической архитектуры. ISBN 978-0802039149. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Занкер, Грэм (2004). Режимы просмотра в эллинистической поэзии и искусстве. University of Wisconsin Press. ISBN 978-0299194505. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Anderson, Jane EA Body Language in Hellenistic Art and Society. Первое издание. Oxford: Oxford University Press, 2015.
  • Стюарт, Эндрю Ф. Искусство в эллинистическом мире: введение. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2014.
  • Трофимова, Анна А. Имитация Александри в эллинистическом искусстве: портреты Александра Великого и мифологические образы. Рим: L'Erma di Bretschneider, 2012.
  • Занкер, Г. Способы просмотра в эллинистической поэзии и искусстве Мэдисон: University of Wisconsin Press, 2004.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с эллинистическим искусством.
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:49:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте