фракийцы

редактировать
древние индоевропейские народы, жившие в восточной части Европы Иллюстрация V – IV веков до н.э. фракийцы пельтаст.

фракийцы (; древнегреческие : Θρᾷκες Thrāikes; латинские : фракийцы) были индо- Европейцы, населявшие большую часть Восточной и Юго-Восточной Европы в древние времена. Они говорили на фракийском языке и имели общую культуру. Изучение фракийцев известно как фракийцы.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Мифологические основы
  • 3 Истоки
  • 4 Идентичность и распространение
  • 5 История
    • 5.1 Архаический период
    • 5.2 Классический период
      • 5.2.1 Ахеменидская Фракия
      • 5.2.2 Одрисское царство
      • 5.2.3 Македонская Фракия
      • 5.2.4 Римская Фракия
    • 5.3 Римское правление
    • 5.4 Варвары
  • 6 Последствия и наследие
  • 7 Культура
    • 7.1 Язык
    • 7.2 Религия
    • 7.3 Брак
    • 7.4 Война
  • 8 Внешний вид
  • 9 Известные люди
  • 10 Фракология
    • 10.1 Археология
  • 11 Генетика
  • 12 Галерея
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Источники
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Внешние ссылки

Этимология

Первое историческое упоминание фракийцев находится в Илиаде, где они описаны как союзники троянцев в Троянской войне против древних греков. этноним фракийец происходит от древнегреческого Θρᾷξ (множественное число Θρᾷκες; Thrāix, Thrāikes) или Θρᾴκιος (Thrāikios; ионный : Θρηίκιος, Thrēikios) и топонима фракийский. происходит от ρᾴκη (Thrāikē; ионный: Θρῄκη, Thrēikē). Все эти формы являются экзонимами, применяемыми греками.

Мифологическое основание

В греческой мифологии, Thrax (by его имя просто типичный фракийец) считался одним из предполагаемых сыновей бога Ареса. В Алкестиде, Еврипид упоминается, что одно из имен самого Ареса было «Фракс», поскольку он считался покровителем Фракии (его золотой или позолоченный щит хранился в его храме. в Бистонии во Фракии).

Происхождение

Происхождение фракийцев остается неясным из-за отсутствия письменных исторических источников. Свидетельства существования прото-фракийцев в доисторический период зависят от артефактов материальной культуры. Лев Клейн отождествляет прото-фракийцев с культурой многокомпонентной посуды, которая была вытеснена из Украины наступающей культурой деревянных могил или срубной. Обычно предполагается, что прото-фракийский народ развился из смеси коренных народов и индоевропейцев со времен протоиндоевропейской экспансии в ранней бронзе. Возраст, когда последние, около 1500 г. до н.э., смешались с коренными народами. В железном веке (около 1000 г. до н.э.) даки и фракийцы начали развиваться из прото-фракийцев.

Древнегреческие и римские историки согласились, что древние фракийцы, которые были из индоевропейского народа и языка были превосходными воинами; только их постоянная политическая раздробленность помешала им захватить земли вокруг северо-востока. Хотя эти историки характеризовали фракийцев как примитивных, отчасти потому, что они жили в простых открытых деревнях, на самом деле фракийцы обладали довольно развитой культурой, которая особенно выделялась своей поэзией и музыкой. Их солдаты ценились как наемники, особенно македонцы и римляне.

Идентичность и распространение

Одрисское царство при Ситальсе Дакия во время правления Буребиста

Разделившись на отдельные племена, фракийцы не смогли сформировать Прочная политическая организация до Одрисского государства, основанного в пятом веке до нашей эры. Сильное дакское государство возникло в первом веке до нашей эры, во время правления короля Буребисты. В горных регионах проживали различные народы, в том числе иллирийцы, считавшиеся воинственными и свирепыми фракийскими племенами, в то время как равнинные народы, очевидно, считались более миролюбивыми.

фракийцы населяли части древних провинций Фракии., Мезия, Македония, Дакия, Малая Скифия, Сарматия, Вифиния, Мисия, Паннония и другие регионы Балкан и Анатолии. Эта территория простиралась на большую часть Балканского региона и гетов к северу от Дуная до Буга, включая Паннонию на западе. Было около 200 фракийских племен.

История

Архаический период

Первые греческие колонии во Фракии были основаны в восьмом веке до нашей эры.

Фракия к югу от Дуная (за исключением земли Бесси ) почти полвека находилась под властью персов при Дарии Великом, который проводил экспедицию в этот регион с 513 по 512 год до нашей эры. Персы называли Фракию "Скудра ".

Классический период

Ахеменидская Фракия

Скудрийский (фракийский) солдат армии Ахеменидов, около 480 г. до н.э. Гробница Ксеркса I.
Одрисское царство в максимальной степени при Ситалсе (431-424 г. до н.э.).

В первом десятилетии шестого века до нашей эры персы завоевали Фракию и сделали ее частью своей сатрапия Скудра. Фракийцы были вынуждены присоединиться к набегам европейской Скифии и Греции. Согласно Геродоту, вифинские фракийцы также должны были внести большой контингент в Ксеркс 'вторжение в Грецию в 480 году до нашей эры. Покорение Македонии было частью персидских военных операций, начатых Дарием Великим (521–486) в 513 году: после огромных приготовлений, огромная армия ахеменидов вторглась на Балканы и попыталась победить европейских скифов, бродивших к северу от реки Дунай. Армия Дария покорила несколько фракийских народов одновременно, и виртуа только все другие регионы, которые касаются европейской части Черного моря, включая части современной Болгарии, Румынии, Украины, и Россия, до возвращения в Малую Азию. Дарий оставил в Европе одного из своих военачальников, Мегабаза, чьей задачей было совершать завоевания на Балканах. Персидские войска покорили богатую золотом Фракию, прибрежные греческие города и могущественные пеонийцы. Наконец, Мегабаз отправил послов к Аминте I, царю Македонии, с требованием принять персидское господство, на что македонец согласился. К этому времени многие, если не большинство фракийцев находились под властью персов.

К пятому веку до нашей эры фракийское население было достаточно большим, Геродот назвал их вторым по численности народом в часть мира, известная ему (после индейцев ), и потенциально самая могущественная, если бы не их отсутствие единства. В классические времена фракийцы были разбиты на большое количество групп и племен, хотя было организовано несколько могущественных фракийских государств, таких как Одрисское царство Фракии и дакское царство Буребиста. пельтаст, тип солдат этого периода, вероятно, возник во Фракии.

В этот период субкультура целибатов аскетов под названием «ctistae » жила во Фракии, где они служили философами, священниками и пророки.

Одрисское царство

Одрисское царство было государственным союзом более 40 фракийских племен и 22 королевств, существовавших между V веком до нашей эры и I веком нашей эры. Он состоял в основном из современной Болгарии, распространившейся на части Юго-Восточной Румынии (Северная Добруджа ), части Северной Греции и части современной Европейской Турции.

Македонской Фракии

В этот период контакты между фракийцами и классической Грецией усилились.

После ухода персов из Европы и до расширения Македонского царства Фракия была разделена на три региона (восток, центр и запад). Заметным правителем восточных фракийцев был Керсоблепт, который пытался распространить свою власть на многие фракийские племена. В конце концов, он потерпел поражение от македонцев.

. Фракийцы, как правило, не были строителями городов, и их единственным полисом был Сеутополис.

Юго-Восточная Европа во втором веке до нашей эры.

Завоевание южной части Фракии Филиппом II Македонским в четвертом веке до нашей эры привело к исчезновению Одрисского царства на несколько лет. После восстановления королевства оно было вассальным государством Македонии в течение нескольких десятилетий под руководством таких генералов, как Лисимах из диадохов.

. В 279 г. до н.э. кельтские галлы продвинулись в Македонию, южную Грецию и Фракию.. Вскоре они были изгнаны из Македонии и южной Греции, но оставались во Фракии до конца третьего века до нашей эры. Из Фракии три кельтских племени продвинулись в Анатолию и основали царство Галатию.

. В западной части Мезии кельты (Скордиски ) и фракийцы жили бок о бок друг с другом, как видно из археологических находок ям и сокровищ, относящихся к периоду с третьего века до нашей эры до первого века до нашей эры.

Римская Фракия

Во время македонских войн конфликт между Рим и Фракия были неизбежны. Правители Македонии были слабыми, и власть фракийских племен возродилась. Но после битвы при Пидне в 168 г. до н.э. римская власть над Македонией казалась неизбежной, и власть Фракии перешла к Риму.

Первоначально фракийцы и македонцы восстали против римского владычества. Например, восстание Андриска в 149 г. до н. Э. Получило большую часть поддержки из Фракии. Вторжения местных племен в Македонию продолжались многие годы, хотя некоторые племена, такие как денелеты и бесси, добровольно вступили в союз с Римом.

После Третьей македонской войны Фракия признала власть Рима. государство-клиент Фракии состояло из нескольких племен.

Римское правление

Следующие полтора века были отмечены медленным развитием Фракии в постоянное клиентское государство Рима. Племя сапаев вышло на передний план изначально под властью Раскупориса. Было известно, что он оказывал помощь Помпею и Цезарю, а позже поддерживал республиканские армии против Антония и Октавиана. в последние дни республики.

Наследники Раскупориса погрязли в политических скандалах и убийствах так же глубоко, как и их римские хозяева. Серия королевских убийств изменила правящий ландшафт на несколько лет в период ранней Римской империи. Различные фракции взяли под свой контроль при поддержке римского императора. Беспорядки в конечном итоге закончились одним финальным убийством.

После того, как Реметалк III из фракийского королевства Сапес был убит в 46 г. н.э. его женой, Фракия стала официальной римской провинцией, которой управляли Прокуроры, а позже преторианские префекты. Центральная правящая власть Рима находилась в Перинфе, но регионы внутри провинции находились под командованием военных, подчиненных губернатору. Отсутствие крупных городских центров делало Фракию трудным местом для управления, но в конечном итоге провинция процветала под властью римлян. Однако попытки романизации в провинции Фракии не предпринимались. Balkan Sprachbund не поддерживает эллинизацию.

Римская власть во Фракии опиралась в основном на легионы, размещенные в Мезии. Сельский характер населения Фракии и удаленность от римской власти, безусловно, вдохновили местные войска на поддержку легионов Мезии. В течение следующих нескольких столетий провинция периодически и все чаще подвергалась нападениям со стороны мигрирующих германских племен. Во время правления Юстиниана было построено более 100 легионеров крепостей, чтобы дополнить оборону.

фракийцы в Мезии были романизированы. Те, кто находится во Фракии и прилегающих районах, стали известны как Бесси. Сообщается, что в VI веке нашей эры бессийский (то есть фракийский) язык все еще использовался монахами в монастыре на горе Синай.

Варвары

фракийцы считались другими народами воинственными, свирепыми и жестокими. кровожадный. Древние греки и римляне считали их «варварами». Платон в своей республике объединяет их с скифами, называя их экстравагантными и отважными; и его «Законы» изображают их как воинственный народ, объединяющий их с кельтами, персами, скифами, иберами и карфагенянами. Полибий писал о трезвом и мягком характере Котиса, отличающемся от большинства фракийцев. Тацит в своих Анналах пишет о том, что они были дикими, дикими и нетерпеливыми, непослушными даже своим царям.

Полиэн и Страбон пишут, как фракийцы нарушили свои перемирие с обманом. Как свидетельствует Полянеус, фракийцы перед битвой ударяли друг в друга оружием «по-фракийски». Диегилис считался одним из самых кровожадных вождей Диодором Сицилийским. Афинский клуб беззаконной молодежи был назван в честь Трибалли.

Согласно древнеримским источникам, Дии были ответственны за самые ужасные злодеяния Пелопоннесской войны., убивая все живое, включая детей и собак, в Танагре и Микалессосе. Фракийцы пронзали римские головы на свои копья и ромфеи, как, например, в стычке Каллиник в 171 г. до н.э. Геродот пишет, что «они продают своих детей и пусть их девушки торгуют с любыми мужчинами ».

Точность и беспристрастность этих описаний были поставлены под сомнение в наше время, учитывая кажущиеся украшения в историях Геродота, например. Археологи попытались составить более полное представление о фракийской культуре посредством изучения своих артефактов.

Последствия и наследие

Древние языки этих людей и их культурное влияние сильно сократились из-за повторяющихся вторжения на Балканы древних македонцев, римлян, кельтов, гуннов, готов, скифов, сарматы и славяне, сопровождаемые, эллинизацией, романизацией и позже славянизацией. Однако фракийцы как группа не исчезли полностью: Бесси дожили по крайней мере до конца 4-го века. В конце 4-го века Никита епископ Ремезианы принес Евангелие «этим горным волкам», Бесси. Как сообщается, его миссия была успешной, и поклонение Дионису и другим фракийским богам в конечном итоге было заменено христианством. В 570 году Антонин Плацентий сказал, что в долинах горы Синай был монастырь, в котором монахи говорили на греческом, латинском, сирийском, египетском и бессианском языках. Происхождение монастырей объясняется в средневековой агиографии, написанной Симеоном Метафрастом в Vita Sancti Theodosii Coenobiarchae, в которой он писал, что Феодосий Кенобиарх основал берег Мертвого моря монастырь с четырьмя церквями, в каждой из которых говорят на разных языках, среди которых был найден Бессиан. Место, где были основаны монастыри, называлось Кутила, что может быть фракийским названием. Дальнейшая судьба фракийцев вызывает споры. Некоторые авторы, такие как Шрамм, заимствовали албанцев от христианских бесси, или бессийцев, ранних фракийцев, которые были вытеснены на запад в Албанию, в то время как более традиционные историки поддерживают иллирийско-албанскую преемственность или возможную фрако-иллирийскую креольский. Скорее всего, остатки фракийцев были ассимилированы в римское, а затем и в византийское общество и стали частью предков современных юго-восточных европейцев.

Культура

Язык

Религия

Один известный культ, существовавший в Фракии, Мезии и Малая Скифия принадлежала «фракийскому всаднику », также известному как «фракийский Герос », в Одессос (близ Варны) фракийским именем Герос Карабазмос, бог подземного мира , который обычно изображался на погребальных статуях в виде всадника, убивающего зверя копьем. У даков была монотеистическая религия, основанная на боге Залмоксисе. Верховный балканский бог грома Перкон был частью фракийского пантеона, хотя культы Орфея и Залмоксиса, вероятно, затмили его.

Некоторые думают, что греческий бог Дионис произошел от фракийского бога Сабазия.

Брак

Фракийцы были полигамными людьми. Менандр говорит: «Все фракийцы, особенно мы и геты, не особо воздерживаются, потому что никто не берет меньше десяти, одиннадцати, двенадцати жен, а некоторые даже больше. Если одна умирает и имеет только четыре или пять жен, его называют злосчастным, несчастным и незамужним ». Согласно Геродоту, девственность среди женщин не ценилась, и незамужние фракийские женщины могли заниматься сексом с любым мужчиной, которого они хотели. Были мужчины, которых считали святыми фракийцами, которые жили без женщин и назывались «ктисти». В мифе Орфей был привлечен к мужчинам после смерти Эвридики и считается основоположником гомосексуализма среди фракийских мужчин. За то, что он проповедовал любовь между мужчинами и отвернулся от любящих женщин, он был убит бистонами женщинами.

Война

Фракийцы были народом воинов, которых называли обоими всадниками. и легковооруженные застрельщики с дротиками. Фракийские пельтасты имели заметное влияние в Древней Греции.

История фракийских войн начинается с ок. X век до нашей эры до I века нашей эры в регионе, определенном древними греческими и латинскими историками как Фракия. Это касается вооруженных столкновений фракийских племен и их царств на Балканах и на дакских территориях. Император Траян, также известный как Траян, завоевал Дакию после двух войн во 2 веке нашей эры. Войны закончились занятием крепости Сармисегетуза и смертью царя Децебала. Помимо конфликтов между фракийцами и соседними народами и племенами, были зарегистрированы многочисленные войны и между фракийскими племенами.

Внешний вид

Фреска женщины на Острушском кургане в центральной Болгарии.

На нескольких фракийских могилах или надгробиях написано имя Руфус, что означает « рыжий »- общее имя, данное людям с рыжими волосами, которое привело к ассоциации этого имени с рабами, когда римляне поработили эту конкретную группу. Древнегреческие произведения искусства часто изображают фракийцев как рыжих. Резус Фракийский, мифологический фракийский царь, был назван так из-за его рыжих волос и изображен на греческой керамике как имеющий рыжие волосы и рыжую бороду. Древнегреческие писатели также описывали фракийцев как рыжеволосых. Фрагмент греческого поэта Ксенофана описывает фракийцев как голубоглазых и рыжеволосых:

... Люди создают богов по своему образу; у эфиопов черные и курносые, у фракийцев голубые глаза и рыжие волосы.

Вакхилид описал Тесея как носящего шляпу с рыжими волосами, которая, по мнению классиков, была фракийской. по происхождению. Другие древние писатели, описавшие волосы фракийцев как красные, включают Гекатея Милетского, Галена, Климента Александрийского и Юлия Фирмика Матерна <519.>Тем не менее, академические исследования пришли к выводу, что люди часто имели физические характеристики, отличные от описанных в первоисточниках. Древние авторы описывали рыжеволосыми несколько групп людей. Они утверждали, что все славяне имели рыжие волосы, а также иранских скифов как рыжеволосых. По словам доктора Бет Коэн, фракийцы имели «такие же темные волосы и те же черты лица, что и древние греки ». С другой стороны, д-р Арис Н. Пулианос заявляет, что фракийцы, как и современные болгары, принадлежали в основном к эгейскому антропологическому типу.

Известные люди

Это список исторически важных личностей, являющихся полностью или частично фракийского происхождения:

  • Орфей, мифологический персонаж, считающийся главным среди поэтов и музыкантов; царь фракийского племени Цикона
  • Спартака, фракийского гладиатора, который возглавил большое восстание рабов в Южной Италии в 73–71 гг. до н.э. и победил несколько римских легионов в так называемом Третьем рабстве. Война
  • Амадокус, фракийский царь, мыс Амадок был назван в его честь
  • Терес I, фракийского царя, объединившего многие племена Фракии под знаменем Одрисское государство
  • Ситалцес, царь Одрисского государства; союзник афинян во время Пелопоннесской войны
  • Буребиста, король Дакии
  • Децебал, король Дакии
  • Максимин Фракс, Римский император с 235 по 238 год.
  • Ауреол, римский военачальник
  • Галерий, римский император с 305 по 311 год; родился у фракийского отца и дакийской матери
  • Лициний, римский император с 308 по 324 год
  • Максимин Дайя или Максимин Даза, римский император с 308 по 313 год
  • Юстин I, восточный Римский император и основатель династии Юстиниана
  • Юстиниан Великий, император Восточной Римской империи; Иллириец или фракийец, рожденный в Дардании
  • Велизарий, восточно-римский полководец известного иллирийского или фракийского происхождения
  • Маркиан, император Восточной Римской империи с 450 по 457 год; Иллирийский или фракийский
  • Лев I фракийец, император Восточной Римской империи с 457 по 474 год
  • Бузес или Бузес, восточно-римский полководец, действовавший во время правления Юстиниана Великого (годы правления 527–565)
  • Кутзес или Куцес, генерал Византийской империи во время правления императора Юстиниана I

фракология

археология

отрасль науки, изучающая древних фракийцев и Фракию называется фракология. Археологические исследования фракийской культуры начались в 20 веке, особенно после Второй мировой войны, в основном в южной Болгарии. В результате интенсивных раскопок в 1960-1970-х годах был обнаружен ряд фракийских гробниц и святилищ. Наиболее значительными среди них являются: Могила Свештари, Могила Казанлыка, Татул, Сеутополис, Перперикон гробница Александрово в Болгарии и Сармизегетуза в Румынии и другие.

Также было обнаружено большое количество тщательно обработанных наборов золотых и серебряных сокровищ V и IV веков до нашей эры. В последующие десятилетия они выставлялись в музеях по всему миру, что привлекало внимание к древней фракийской культуре. С 2000 года болгарский археолог Георгий Китов сделал открытия в Центральной Болгарии, в районе, ныне известном как «Долина фракийских царей». Резиденция одрисских царей была найдена в Староселе в горах Средна гора. Болгарское исследование 1922 года показало, что в Болгарии существует не менее 6 269 некрополей.

Генетика

В генетическом исследовании, опубликованном в Scientific Reports в апреле 2019 года, была изучена мтДНК 25 фракийских останков в Болгарии, относящихся к 3-му и 2-му тысячелетиям до нашей эры. Было обнаружено, что они имеют смесь предков от западных степных пастухов (WSHs) (гаплогруппа R1a) и ранних европейских фермеров (EEFs). (гаплогруппа I2a)

Галерея

См. Также

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Kaul, Flemming. «Котел Гундеструп: фракийское искусство, кельтские мотивы». В: Etudes Celtiques, т. 37, 2011. С. 81-110. [DOI: https://doi.org/10.3406/ecelt.2011.2326 ] www.persee.fr/doc/ecelt_0373-1928_2011_num_37_1_2326

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Древняя Фракия и древние фракийцы.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:47:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте