Колосс Родосский

редактировать
Одно из семи чудес древнего мира

Колосс Родосский, впечатление художника, 1880 г.

Колосс Родосский (древнегреческий : ὁ Κολοσσὸς Ῥόδιος, латинизированный : ho Kolossòs Rhódios греческий : Κολοσσός της Ρόδου, романизированный : Kolossós tes Rhódou) - статуя греческого бога солнца Гелиоса, установленная в городе Родос., на греческом одноименном острове, по Харесу Линдосскому в 280 г. до н.э. Одно из семи чудес древнего мира, оно было построено в честь его успешной защиты от Деметрия Полиоркета, который год осаждал его большой армией и флотом. Согласно большинству современных описаний, Колосс имел высоту примерно 70 локтей, или 33 метра (108 футов) - примерно две трети высоты современной Статуи Свободы от фута до короны - что делает его самой высокой статуей в древнем мире. Он обрушился во время землетрясения 226 г. до н.э., хотя его части сохранились. Согласно определенному оракулу, родосцы не строили его снова. Иоанн Малалас писал, что Адриан во время своего правления восстановил Колосса, но он ошибался. Согласно Суда, родосцы были названы Колосеями (Κολοσσαεῖς), потому что они установили статую на острове.

С 2008 года ряд пока нереализованных предложений о строительстве нового Было объявлено о Колосе в гавани Родоса, хотя фактическое местонахождение оригинального памятника остается спорным.

Содержание

  • 1 Осада Родоса
  • 2 Строительство
  • 3 Разрушение
  • 4 Положение
  • 5 Возможные местоположения
  • 6 Проекты Modern Colossus
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Ссылки
    • 9.3 Источники
  • 10 Дополнительная литература

Осада Родоса

В конце 4 века до нашей эры Родос в союзе с Птолемеем I из Египта предотвратил массовое вторжение, организованное их общим врагом Антигоном I Монофтальмом.

В 304 г. до н.э. прибыл отряд из кораблей, посланных Птолемеем, и Деметрий (сын Антигона) и его армия оставили осаду, оставив большую часть своего осадного снаряжения. Чтобы отпраздновать свою победу, родосцы продали оставшееся оборудование за 300 талантов и решили на эти деньги построить колоссальную статую своего бога-покровителя, Гелиоса. Строительство было поручено Чаресу, уроженцу Линдоса на Родосе, который раньше занимался созданием крупных статуй. Его учитель, скульптор Лисипп, построил бронзовую статую Зевса высотой 22 метра (72 фута) в Таренте.

Строительство

Хронология и карта Семи чудес древнего мира, включая Колосс Родосский

Строительство началось в 292 году до нашей эры. Древние источники, которые в некоторой степени различаются, описывают структуру как построенную с железными стяжками, к которым прикреплялись латунные пластины, образующие обшивку. Внутренняя часть конструкции, которая стояла на 15-метровом (49-футовом) пьедестале из белого мрамора около входа в гавань Мандраки высотой 15 метров, была затем заполнена каменными блоками по мере строительства.. Другие источники помещают Колосса на волнорез в гавани. Согласно большинству современных описаний, сама статуя была около 70 локтей, или 32 метра (105 футов) в высоту. Большая часть железа и бронзы была перекована из различного оружия, оставленного армией Деметрия, а заброшенная вторая осадная башня, возможно, использовалась для возведения лесов вокруг нижних уровней во время строительства. Верхние части построены с использованием большого земляного пандуса. Во время строительства рабочие насыпали насыпи земли по бокам колосса. После завершения вся земля была удалена, и колосс остался стоять один. Спустя двенадцать лет, в 280 г. до н.э., статуя была завершена. В греческих сборниках поэзии сохранилось то, что считается подлинным текстом посвящения Колосса.

Тебе, о Солнце, жители Дорианского Родоса установили эту бронзовую статую, достигающую Олимпа, когда они успокоили волны войны и увенчал свой город добычей, взятой у врага. Не только над морем, но и на суше они зажгли прекрасный факел свободы и независимости. Ибо потомкам Геракла принадлежит господство над морем и сушей.

Современные инженеры выдвинули правдоподобную гипотезу о строительстве статуи, основанную на технологиях того времени (которая не была основана на современных принципах землетрясения инженерное дело ), а также рассказы Филона и Плиния, которые видели и описывали руины.

Базовый постамент имел диаметр не менее 18 метров (59 футов), круглую или восьмиугольную форму.. Стопы были высечены в камне и покрыты склепанными тонкими бронзовыми пластинами. Восемь прутьев из кованого железа, установленных в излучающем горизонтальном положении, образовывали лодыжки и загибались вверх, повторяя линии ног, постепенно уменьшаясь. Индивидуально отлитые изогнутые бронзовые пластины с квадратом 60 дюймов (1500 мм) с загнутыми краями были соединены между собой заклепками через отверстия, образованные во время литья, чтобы сформировать серию колец. Нижние пластины были толщиной один дюйм (25 мм) до колена и ⁄ 4 дюйма (20 мм) от колена до живота, в то время как верхние пластины были толщиной ⁄ 4–⁄2-дюйма (6,5–2 дюйма). 12,5 мм) толщиной, за исключением случаев, когда требовалась дополнительная прочность суставов, таких как плечо, шея и т. Д.

Разрушение

Концепция художника из Книги знаний Общества Гролье 1911 года

Статуя простояла 54 года, пока Родос не пострадал от землетрясения в 226 г. до н.э., когда был также нанесен значительный ущерб значительной части города, включая гавань и коммерческие здания, которые были разрушены. Статуя сломалась в коленях и упала на землю. Птолемей III предложил оплатить реконструкцию статуи, но дельфийский оракул заставил родосцев испугаться, что они оскорбили Гелиоса, и они отказались восстанавливать статую.

Останки лежали на земле, как описано Страбоном (xiv.2.5) более 800 лет, и даже сломанные, они были настолько впечатляющими, что многие путешествовали, чтобы увидеть их. Плиний Старший заметил, что немногие люди могли обхватывать упавший большой палец руками и что каждый из его пальцев был больше, чем у большинства статуй.

В 653 году арабские войска под руководством мусульманского халифа Муавия I захватил Родос, и, согласно Хроникам Феофана Исповедника, статуя была переплавлена ​​и продана еврейскому купцу из Эдессы, который погрузил бронзу на 900 г. верблюды. Разрушение арабов и предполагаемая продажа евреям, возможно, возникли как мощная метафора для Навуходоносора сновидения об уничтожении великой статуи.

Та же история записана Бар Гебрей писал по-сирийски в 13 веке в Эдессе: (после арабского грабежа Родоса) «И множество людей тянуло на крепких веревках, привязанных к медному Колоссу, находившемуся в городе, и тянуло его. И они отвесили из него три тысячи грузов коринфской меди, и они продали это одному еврею из Эмесы »(сирийский город Хомс ). Феофан - единственный источник этого рассказа, и все остальные источники могут быть прослежены до него.

Поза

Колосс, пересекающий гавань, был плодом средневековых фантазий, основанных на в тексте посвящения дважды упоминается «над сушей и морем» и в трудах итальянского посетителя, который в 1395 году заметил, что местная традиция считала, что правая нога стояла там, где тогда находилась церковь Св. Иоанна Колосса. Многие более поздние иллюстрации показывают статую, стоящую одной ногой по обе стороны от устья гавани, и корабли, проходящие под ней. Ссылки на эту концепцию встречаются и в литературных произведениях. Кассий Шекспира в Юлий Цезарь (I, II, 136–38) говорит о Цезаре:

Почему человек, он верхом на узком мире. Как Колосс, а мы, мелкие люди. ходим под его огромными ногами и смотрим вокруг., чтобы найти себе бесчестные могилы

Шекспир ссылается на Колосса также в Троиле и Крессиде (V.5) и в Генрих IV, Часть 1 (V.1).

Колосс, изображенный на гравюре 16-го века Мартина Хемскерка, часть его серии Семи чудес света

"Новый Колосс »(1883), сонет автор Эмма Лазарь, написанное на литой бронзовой доске и установленное на постаменте Статуи Свободы в 1903 году, контрастирует с последним:

Медным гигантом греческой славы. с побеждающими конечностями, скачущими с суши на сушу

Хотя эти причудливые изображения подпитывают заблуждение, механика ситуации показывает, что Колосс не мог пересечь гавань, как описано в Лемприере Классический словарь. Если бы завершенная статуя оседлала гавань, все устье гавани было бы фактически закрыто на время всего строительства, и у древних родосцев не было средств для выемки грунта и повторного открытия гавани. после строительства. Кроме того, упавшая статуя заблокировала бы гавань, а поскольку древние родосцы этого не сделали имеют возможность удалить упавшую статую из гавани, она не оставалась бы видимой на суше в течение следующих 800 лет, как обсуждалось выше. Даже если пренебречь этими возражениями, статуя была сделана из бронзы, и инженерный анализ показывает, что ее нельзя было построить с расставленными ногами, не разрушившись под собственным весом. Многие исследователи рассматривали альтернативные положения статуи, которые сделали бы ее более пригодной для фактического строительства древними. Также нет свидетельств того, что статуя держала в воздухе факел; в записях просто говорится, что после завершения родосцы зажгли «факел свободы». На рельефе в соседнем храме изображен Гелиос, стоящий с одной рукой, прикрывающей глаза, подобно тому, как человек закрывает глаза, глядя на солнце, и вполне возможно, что колосс был построен в том же самом поза. Хотя ученые не знают, как выглядела статуя, у них есть хорошее представление о том, как выглядели голова и лицо, поскольку это был стандартный рендеринг в то время. Голова должна была иметь вьющиеся волосы с равномерно расположенными шипами из бронзового или серебряного пламени, излучающего, подобно изображениям, найденным на современных родосских монетах.

Возможные места

Вход в старый порт со стороны внутренней набережной; Крепость Святого Николая справа

Хотя ученые в целом согласны с тем, что анекдотические изображения Колосса, стоящего у входа в гавань, не имеют исторической или научной основы, фактическое местоположение памятника остается предметом споров. Как упоминалось выше, считается, что статуя стояла там, где сейчас стоят две колонны у входа в порт Мандраки.

На полу крепости Святого Николая у входа в гавань находится круг из блоков песчаника неизвестного происхождения или назначения. Изогнутые мраморные блоки, которые были включены в структуру крепости, но считаются слишком сложными для добычи для этой цели, были заданы как остатки мраморной основы Колосса, которая стояла бы на фундаменте из песчаника.

Каменный фундамент и частично реконструированные руины храма на вершине Акрополя Родоса

Археолог Урсула Веддер утверждает, что Колосс вообще не находился в районе гавани, а скорее был частью Акрополя Родос, стоявший на холме с видом на портовый район. Руины большого храма, который традиционно считается посвященным Аполлону, расположены на самой высокой точке холма. Веддер считает, что структура будет на самом деле было святилище Гелиоса, и часть его огромного каменного фундамента мог бы служить в качестве опорной площадки для Colossus.

проекты Современный Колосс

В 2008 году, The Guardian сообщил, что современный Колосс должен был быть построен у входа в гавань немецким художником Гертом Хофом, возглавляющим команду из Кельна. Это должна была быть гигантская световая скульптура, частично сделанная из расплавленного оружия со всего мира. Это будет стоить до 200 миллионов евро.

В декабре 2015 года группа европейских архитекторов объявила о планах строительства современного Колосса с двумя пирсами у входа в гавань, несмотря на преобладание доказательств и мнение ученых о том, что оригинал памятник не мог там стоять. Новая статуя высотой 150 метров (490 футов) (в пять раз больше высоты оригинала) будет стоить примерно 283 миллиона долларов США, финансируемая за счет частных пожертвований и краудсорсинга. Статуя будет включать в себя культурный центр, библиотеку, выставочный зал и маяк, все они будут питаться от солнечных батарей. По состоянию на октябрь 2018 года такие планы не реализовывались, и сайт проекта отключен.

В популярной культуре

«Колосс Родосский», фильм 1961 года, изображает Родос в эллинистический период. Это был режиссерский дебют Серхио Леоне.

. Колосс показан в видеоигре 2007 года God of War II. В попытке убить главного героя игры, Кратос, Зевс использует магию, чтобы оживить незаконченного Колосса. Кратос побеждает статую, нападая на нее изнутри, в результате чего ее голова взрывается, но попадает под падающую руку и получает травму, хвастаясь своей победой.

См. Также

Ссылки

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

На Викискладе есть материалы, связанные с Колоссом Родосским.
Викиисточник содержит текст Справочник нового студента Работа статья «Колосс Родосский ".
  • Джонс, Кеннет Р. 2014.« Алкей Мессенский, Филипп V и Колосс Родосский: повторное исследование Anth. Приятель. 6.171. "The Classical Quarterly 64, № 1: 136–51. DOI: 10.1017 / S0009838813000591.
  • Ромер, Джон. И Элизабет Ромер. 1995. Семь чудес света: история Modern Imagination. 1-е американское издание. Нью-Йорк: Генри Холт.
  • Вудс, Дэвид. 2016. «О предполагаемом разрушении арабами Колосса Родосского. 653. "Byzantion: Revue Internationale Des Etudes Byzantines 86: 441–51.
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:45:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте