Древнегреческая скульптура

редактировать
Всадники из Фриз Парфенона, около 440 г. до н.э.

Скульптура Древней Греции является основным сохранившимся видом изящного древнегреческого искусства, поскольку, за исключением расписной древнегреческой керамики, почти не древнегреческой живописи выживает. Современная наука выделяет три основных этапа монументальной скульптуры, бронзы и камня: архаический (примерно от 650 до 480 г. до н.э.), классический (480–323) и эллинистический. Во все периоды существовало большое количество греческих терракотовых статуэток и небольших скульптур из металла и других материалов.

Греки очень рано решили, что человеческая форма является самым важным предметом художественного творчества. Учитывая, что их боги имеют человеческую форму, в искусстве не было большой разницы между священным и светским - человеческое тело было одновременно светским и священным. Мужчина обнаженный из Аполлона или Геракла имел лишь незначительные отличия в обращении с одним из олимпийских чемпионов того года по боксу. Статуя, первоначально одиночная, но к эллинистическому периоду часто в группах, была доминирующей формой, хотя рельефы, часто настолько «высокие», что они были почти отдельно стоящими, также были важны.

Содержание
  • 1 Материалы
  • 2 Живопись скульптуры
  • 3 Развитие греческой скульптуры
    • 3.1 Геометрическая
    • 3.2 Архаическая
    • 3.3 Классическая
    • 3.4 Эллинистическая
  • 4 Культовые образы
  • 5 Драпировка
    • 5.1 Женский
    • 5.2 Мужской
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Материалы
Натуральные мрамор

К классическому периоду, примерно в V и IV веках, монументальная скульптура почти полностью состояла из мрамора или бронзы ; с литой бронзой, которая стала излюбленным материалом для крупных работ к началу 5 века; многие скульптуры, известные только в виде мраморных копий, сделанных для римского рынка, изначально были сделаны из бронзы. Небольшие работы были выполнены из самых разных материалов, многие из которых были драгоценными, с очень большим производством терракотовых фигурок. Территории Древней Греции, за исключением Сицилии и южной Италии, содержали обильные запасы прекрасного мрамора, из которых пентелийский и паросский мрамор наиболее ценились. Руды для изготовления бронзы также было относительно легко добыть.

Афина в мастерской скульптора, работающего над мраморным конем, Аттик краснофигурный киликс, 480 г. до н.э., Staatliche Antikensammlungen (инв. 2650)

И мрамор, и бронза легко поддаются формовке и очень прочны; как и в большинстве древних культур, несомненно, существовали также традиции скульптуры из дерева, о которых мы знаем очень мало, кроме акролитических скульптур, обычно больших, с головой и обнаженными частями плоти из мрамора, но одетыми частями в дерево. Поскольку бронза всегда имела значительную стоимость лома, сохранилось очень мало оригинальной бронзы, хотя в последние годы морская археология или траление добавили несколько впечатляющих находок, таких как Artemision Bronze и Риаче из бронзы, которые значительно расширили современное понимание. Многие копии римского периода представляют собой мраморные версии произведений, первоначально выполненных из бронзы. Обычный известняк использовался в архаический период, но после этого, за исключением областей современной Италии, где не было местного мрамора, только для архитектурной скульптуры и украшения. Гипс или штукатурка иногда использовалась только для волос.

Хризелефантин скульптуры, используемые для храмовых культовых изображений и предметов роскоши, использовалось золото, чаще всего в виде листа и слоновой кости для всей или части (лица и руки) фигуры, и, вероятно, драгоценных камней и других материалов, но были гораздо реже, и сохранились только фрагменты. Многим статуям дали украшения, как видно из отверстий для их прикрепления, и держали оружие или другие предметы из различных материалов.

Победоносная молодежь (ок. 310 г. до н.э.), удивительно погодно- сохранившаяся бронзовая статуя греческого атлета в Контраппосто позе
Роспись скульптуры
Несмотря на то, что сегодня они выглядят белыми, греческие скульптуры изначально были расписаны. Эта цветная реставрация показывает, как первоначально выглядела статуя троянского лучника из Храма Афайи, Эгина.

Древнегреческие скульптуры изначально были окрашены в яркие цвета; сегодня они кажутся белыми только потому, что исходные пигменты испортились. Ссылки на расписные скульптуры встречаются во всей классической литературе, в том числе в Еврипиде Елена, в котором одноименный персонаж сетует: «Если бы я только мог избавиться от своей красоты и принять более уродливый вид / То, как вы стираете цвет со статуи ». Некоторые хорошо сохранившиеся статуи до сих пор несут следы своей первоначальной окраски, и археологи могут восстановить их первоначальный вид.

К началу XIX века систематические раскопки древнегреческих памятников привели к появлению множества скульптур. со следами заметно разноцветных поверхностей, некоторые из которых все еще были видны. Несмотря на это, влиятельные историки искусства, такие как Иоганн Иоахим Винкельманн, настолько резко выступили против идеи раскрашенной греческой скульптуры, что сторонники раскрашенных статуй были отвергнуты как чудаки, а их взгляды в значительной степени отвергались на протяжении более века.

Только после опубликования находок немецкого археолога Винзенца Бринкманна в конце 20-го и начале 21-го века роспись древнегреческих скульптур стала признанным фактом. Используя лампы высокой интенсивности, ультрафиолет, специально разработанные камеры, гипсовые слепки и некоторые порошкообразные минералы, Бринкманн доказал, что весь Парфенон, включая фактическую структуру, а также статуи, был окрашен. Он проанализировал пигменты оригинальной краски, чтобы определить их состав.

Бринкманн сделал несколько раскрашенных копий греческих статуй, которые путешествовали по миру. Также в коллекции были копии других произведений греческой и римской скульптуры, и он продемонстрировал, что практика рисования скульптуры была нормой, а не исключением в греческом и римском искусстве. Среди музеев, в которых проходила выставка, были Музей глиптотек в Мюнхене, Музей Ватикана и Национальный археологический музей в Афинах., и др.. Коллекция дебютировала в Америке в Гарвардском университете осенью 2007 года.

Бринкманн сказал, что «ни один другой аспект античного искусства не изучен так мало, как полихромная роспись храмов. и скульптуры », и что современные скульптуры, якобы вдохновленные греками, но оставленные неокрашенными, являются« чем-то совершенно новым ».

Развитие греческой скульптуры

Геометрические

Это Обычно считается, что самое раннее воплощение греческой скульптуры было в виде деревянных культовых статуй, впервые описанных Павсанием как xoana. Таких статуй не сохранилось, и их описания расплывчаты, несмотря на то, что они, вероятно, были объектами почитания в течение сотен лет. Первой частью греческой скульптуры, которую необходимо собрать заново, является, вероятно, Лефканди Кентавр, терракотовая скульптура, найденная на острове Эвбея, датированная ок. 920 г. до н.э. Статуя была построена по частям, а затем расчленена и захоронена в двух отдельных могилах. У кентавра есть намеренная отметина на колене, что побудило исследователей предположить, что статуя может изображать Хейрона, предположительно стоящего на коленях, раненного от стрелы Геракла. Если так, то это будет самое раннее известное изображение мифа в истории греческой скульптуры.

Формы из геометрического периода (ок. 900 - ок. 700 г. до н.э.) были в основном терракотовыми фигурками, бронзой и слоновая кость. Бронзы - это в основном треножники котлы и отдельно стоящие фигуры или группы. Такие бронзы были изготовлены с использованием восковой техники, вероятно, привезенной из Сирии, и почти полностью представляют собой подношения эллинистической цивилизации панэллинских святилищ в Олимпии, Делос и Дельфы, хотя они, вероятно, были изготовлены в другом месте, поскольку ряд местных стилей можно идентифицировать по находкам из Афин, Аргос, и Спарта. Типичные произведения той эпохи включают воина Кардицу (Афины, Br. 12831) и множество примеров статуэтки конного спортсмена (например, NY Met. 21.88.24 онлайн ). Однако репертуар этой бронзовой работы не ограничивается стоящими людьми и лошадьми, поскольку на вазах того времени также изображены олени, птицы, жуки, зайцы, грифоны и львы. Нет надписей на геометрической скульптуре от раннего до среднего до появления мантикло «Аполлон» (Бостон, 03.997) начала 7 века до нашей эры, найденного в Фивах. Это фигура стоящего человека с псевдо дэдальной формой, под которой лежит гексаметр надпись со словами: «Мантиклос принес меня в качестве десятины Аполлону из серебряного лука., Фибос [Аполлон], сделай взамен милую услугу ». Помимо новизны записи собственного предназначения, эта скульптура адаптирует формулы восточной бронзы, что видно на более коротком треугольном лице и слегка выдвинутой левой ноге. Иногда это рассматривается как предвосхищение большей выразительной свободы 7-го века до нашей эры, и поэтому фигура Мантиклоса в некоторых кругах упоминается как прото-Дедальская.

Архаический

Клеобис и Битон, курои архаического периода, ок. 580 г. до н.э. Археологический музей Дельфы.

Вдохновленные монументальной каменной скульптурой древнего Египта и Месопотамии, греки снова начали вырезать из камня. Отдельно стоящие фигуры обладают солидностью и фронтальной позой, характерными для восточных моделей, но их формы более динамичны, чем у египетской скульптуры, как, например, Леди Осерской и Торс Геры (ранний архаический период, c 660–580 гг. До н.э., оба в Лувре, Париж). Примерно после 575 г. до н.э. такие фигуры, как мужчины, так и женщины, начали носить так называемую архаическую улыбку. Это выражение, не имеющее особого отношения к изображенному человеку или ситуации, могло быть средством придания фигурам отличительной человеческой характеристики.

Преобладали три типа фигур: стоящий обнаженный юноша (курос, множественное число kouroi), стоящая задрапированная девушка (kore, множественное число korai) и сидящая женщина. Все они подчеркивают и обобщают основные черты человеческой фигуры и демонстрируют все более точное понимание анатомии человека. Юноши представляли собой могильные статуи или статуи по обету. Примеры: ранняя работа «Аполлон» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк); Стренгфорд Аполлон из Анафи (Британский музей, Лондон), гораздо более поздняя работа; и Анависсос Курос (Национальный археологический музей Афин ). В этой статуе больше мускулатуры и скелета, чем в более ранних работах. Стоящие девушки в драпировках обладают широким спектром выражения, как в скульптурах в Музее Афинского Акрополя. Их драпировка вырезана и расписана с деликатностью и тщательностью, присущими деталям скульптуры этого периода.

Таким образом, греки очень рано решили, что человеческая форма является самым важным предметом художественного творчества. Учитывая, что их боги имеют человеческую форму, в искусстве не было различия между священным и светским - человеческое тело было одновременно светским и священным. Мужчина обнаженный без каких-либо приспособлений, таких как лук или дубинка, мог так же легко быть Аполлоном или Гераклом, как олимпийский чемпион по боксу того года. В архаический период наиболее важной скульптурной формой был курос (множественное число курои), стоящая обнаженная мужская фигура (см., Например, Битон и Клеобис ). kore (множественное число korai), или стоящая одетая женская фигура, также было распространено; Греческое искусство не не сделали настоящую женскую наготы (если намерение не было порнографическим) до 4 века до н.э., хотя разработка методов для представления драпировки, очевидно, важна.

Как и в случае с керамикой, греки создавали скульптуру не только для художественной демонстрации. Статуи заказывались либо аристократами, либо государством и использовались для публичных мемориалов, в качестве подношений храмам, оракулам и святилищам (как это часто показано надписями на статуях) или в качестве указателей на могилах. Не все статуи архаического периода были предназначены для изображения конкретных людей. Это были изображения идеала - красоты, благочестия, чести или жертвы. Это всегда были изображения молодых людей в возрасте от подросткового до раннего зрелого возраста, даже когда их клали на могилы (предположительно) пожилых граждан. Все Курои были стилистически похожи. Градации в социальном статусе человека, заказавшего статую, были обозначены размером, а не художественными новшествами.

Классическая

бронза из Риаче, образцы протоклассической бронзовой скульптуры, Национальный музей Греции, Реджо-ди-Калабрия Artemision Bronze, предположительно, либо Посейдон или Зевс, ок. 460 г. до н.э., Национальный археологический музей, Афины. Найдена рыбаками у берегов мыса Артемизиум в 1928 году. Высота фигуры более 2 м.

В классический период произошла революция в греческой скульптуре, которую историки иногда связывают с популярной культурой, окружающей введение демократии и конец аристократической культуры, связанной с курой. В классический период произошли изменения в стиле и функциях скульптуры, наряду с резким повышением технического мастерства греческих скульпторов в изображении реалистичных человеческих форм. Позы также стали более натуралистичными, особенно в начале этого периода. Это воплощено в таких произведениях, как Мальчик Критиос (480 г. до н.э.), созданный с использованием самого раннего известного использования контрапоста («противоположность») и Дельфийский возничий (474 ​​г. до н.э.), что демонстрирует переход к более натуралистической скульптуре. Примерно с 500 г. до н.э. греческие статуи начали все чаще изображать реальных людей, в отличие от расплывчатых интерпретаций мифа или полностью вымышленных обетных статуй, хотя стиль, в котором они были представлены, еще не превратился в реалистичную форму портретная живопись. Статуи Гармодия и Аристогейтона, установленные в Афинах, знаменуют свержение аристократической тирании и, как говорят, являются первыми публичными памятниками, на которых изображены реальные личности.

В классический период также наблюдалось увеличение использования статуй и скульптур в качестве украшения зданий. В характерных храмах классической эпохи, таких как Парфенон в Афинах и Храм Зевса в Олимпии, использовались рельефные скульптуры для декоративных фризов и скульптуры. в раунде, чтобы заполнить треугольные поля фронтона. Сложный эстетический и технический вызов во многом стимулировал создание скульптурных новшеств. Большинство этих работ сохранилось только в виде фрагментов, например, Мраморные скульптуры Парфенона, примерно половина из которых находится в Британском музее.

Похоронная скульптура, возникшая в этот период из жесткого и безличного куроса От архаического периода до очень личных семейных групп классического периода. Эти памятники обычно находятся в пригородах Афин, которые в древности были кладбищами на окраинах города. Хотя на некоторых из них изображены «идеальные» типы - скорбящая мать, послушный сын, - они все чаще изображали реальных людей, как правило, изображающих усопшего, берущего достойный отпуск из своей семьи. Это заметное повышение уровня эмоций по сравнению с эпохой архаики и геометрии.

Еще одним заметным изменением является рост художественного авторитета в скульптуре. Вся информация, известная о скульптуре в архаический и геометрический периоды, сосредоточена на самих произведениях и редко, если вообще когда-либо, на скульпторах. Примеры включают Фидий, который, как известно, руководил проектированием и строительством Парфенона, и Пракситель, чьи обнаженные женские скульптуры были первыми, которые были признаны художественно респектабельными. На книгу Праксителя Афродита Книдосская, которая сохранилась в копиях, часто ссылался и хвалил Плиний Старший.

Лисистрат, как говорят, был первым, кто использовал гипсовые формы, взятые из живым людям создавать восковые портреты, а также разработать технику литья по существующим статуям. Он происходил из семьи скульпторов, и его брат, Лисипп из Сикион, за свою карьеру создал полторы тысячи статуй.

Статуя Зевса в Олимпии и Статуя Афины Парфенос (обе хризелефантин и выполненные Фидием или под его руководством и считающиеся величайшими из классических скульптур), хотя и меньшего размера копии (в других материалах) и хорошие описания того и другого все еще существуют. Их размер и величие побудили соперников захватить их в византийский период, и оба были перенесены в Константинополь, где позже были разрушены.

Эллинистический

Лаокоон и его сыновья (Поздний эллинистический), Ватиканский музей Эллинистический Пергамский алтарь : от l до r Нерей, Дорис, Великан, Океан

Переход от классического к эллинистическому периоду произошел в 4 веке до нашей эры. Греческое искусство становилось все более разнообразным под влиянием культур народов, вовлеченных в греческую орбиту, в результате завоеваний Александра Великого (336–323 до н.э.). По мнению некоторых искусствоведов, это описывается как снижение качества и оригинальности; однако люди того времени, возможно, не разделяли эту точку зрения. Многие скульптуры, ранее считавшиеся шедеврами классики, теперь относятся к эпохе эллинизма. Технические возможности эллинистических скульпторов явно проявляются в таких крупных произведениях, как Крылатая Победа Самофракии и Пергамский алтарь. Новые центры греческой культуры, особенно в скульптуре, развивались в Александрии, Антиохии, Пергаме и других городах. Ко II веку до н.э. растущая мощь Рима также поглотила большую часть греческих традиций, а также увеличивающуюся долю ее продуктов.

В этот период скульптура снова пережила сдвиг в сторону усиления натурализма. Простые люди, женщины, дети, животные и домашние сцены стали приемлемыми предметами для скульптуры, которую богатые семьи заказывали для украшения своих домов и садов. Создавались реалистичные фигуры мужчин и женщин всех возрастов, и скульпторы больше не чувствовали себя обязанными изображать людей как идеалы красоты или физического совершенства. В то же время новые эллинистические города, возникшие в Египте, Сирии и Анатолии, требовали статуй, изображающих богов и героев Греции, для их храмов и общественных мест.. Это сделало скульптуру, как и керамику, индустрией, что привело к стандартизации и (некоторому) снижению качества. По этим причинам до наших дней сохранилось намного больше эллинистических статуй, чем статуй классического периода.

Наряду с естественным сдвигом в сторону натурализма произошел сдвиг и в выразительности скульптур. В этот период скульптуры стали выражать больше силы и энергии. Легкий способ увидеть изменение выражений во время эллинистического периода - сравнить его со скульптурами классического периода. В классический период были скульптуры, такие как Дельфийский возничий, выражающие смирение. Скульптуры эллинистического периода, однако, были более выражены силы и энергии, что продемонстрировано в Жокей Артемизии.

Некоторые из самых известных эллинистических скульптур - это Крылатая Победа Самофракии (2-й или 1-й век до н.э.), статуя Афродиты с острова Мелос, известного как Венера Милосская (середина 2-го века до нашей эры), Умирающая Галлия (около 230 г. до н.э.) и монументальная группа Лаокоон и его сыновья (конец I века до н.э.). Все эти статуи изображают классические темы, но их обработка гораздо более чувственная и эмоциональная, чем позволял строгий вкус классического периода или допускались его технические навыки. Эллинистическая скульптура также была отмечена увеличением масштаба, кульминацией которого стал Колосс Родосский (конец III века), который, как полагают, был примерно того же размера, что и Статуя Свободы. Комбинированное воздействие землетрясений и грабежей уничтожило это, а также любые другие очень крупные произведения этого периода, которые могли существовать.

После завоеваний Александра Македонского греческая культура распространилась до Индии, как показали раскопки Ай-Ханума в восточном Афганистане и цивилизация греко -Бактрийцы и индо-греки. Греко-буддийское искусство представляло собой синкретизм между греческим искусством и визуальным выражением буддизма. Открытия, сделанные с конца XIX века вокруг (ныне затопленного) древнеегипетского города Гераклеум, включают изображение Исиды в IV веке до нашей эры. Изображение необычайно чувственное для изображений египетской богини, а также нехарактерно детализированное и женственное, отмечая комбинацию египетских и эллинистических форм во времена завоевания Египта Александром Великим.

В Гоа, Индия, были найдены статуи Будды в греческом стиле. Их приписывают грекам, обратившимся в буддизм, многие из которых, как известно, поселились в Гоа во времена эллинизма.

Культовые изображения
Репродукция статуи Афины Парфенос в исходном размере в Парфеноне в Нэшвилле, Теннесси.

Все древнегреческие храмы и римские храмы обычно содержали культовое изображение в целле. Доступ к целле был разным, но отдельно от священников, по крайней мере, некоторые из общих поклонников могли некоторое время посещать целлу, хотя жертвы божеству обычно приносились на алтарях за пределами территории храма (tenemos по-гречески). Некоторый культ изображения было легко увидеть, и они были тем, что мы назвали бы основными туристическими достопримечательностями. Изображение обычно имело форму статуи божества, первоначально меньше, чем в натуральную величину, затем обычно примерно в натуральную величину, но в некоторых случаях во многих случаях больше естественной. -размер, из мрамора или бронзы, или в особо престижной форме статуи Хризелефантина с использованием бляшек из слоновой кости для видимых частей тела и золота для одежда, вокруг деревянный каркас. Наиболее известные греческие культовые изображения были этого типа, в том числе Статуя Зевса в Олимпии и Афина Парфенос Фидия в Парфеноне в Афинах обе колоссальные статуи теперь полностью утеряны. Были раскопаны фрагменты двух статуй из хризэлефантина из Дельф. Культовые изображения обычно имели или носили идентифицирующие атрибуты, что является одним из способов отличить их от множества других статуй божеств в храмах и других местах.

акролит был другой составной формой, на этот раз экономичной с деревянным корпусом. ксоанон был примитивным и символическим деревянным изображением, возможно, сопоставимым с индуистским лингамом ; многие из них были сохранены и почитаемы за их древность. Многие из греческих статуй, хорошо известных по римским мраморным копиям, изначально были культовыми изображениями храмов, которые в некоторых случаях, например, Аполлона Барберини, можно достоверно идентифицировать. Сохранилось очень мало настоящих оригиналов, например бронзовый Пирей Афина (высота 2,35 метра, включая шлем).

В греческой и римской мифологии «палладий » был изображением великой древности, на котором говорилось, что безопасность города зависит, особенно деревянное, которое Одиссей и Диомед украли из цитадели Трои и которая позже была доставлена ​​в Рим от Эней. (Римская история была рассказана в Вергилий Энеида и других работах.)

Драпировка

Женщина

Мужчина

См. Также
  • Менискос, устройство для защиты статуй, установленных снаружи
Примечания
Ссылки
Библиография
  • Бордман, Джон. Греческая скульптура: архаический период: Справочник. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1978.
  • -. Греческая скульптура: классический период: Справочник. Лондон: Темза и Гудзон, 1985.
  • -. Греческая скульптура: поздний классический период и скульптура в колониях и за рубежом. Нью-Йорк: Thames and Hudson, 1995.
  • Dafas, KA, 2019. Греческая крупномасштабная бронзовая скульптура: поздняя архаика и классический период, Институт классических исследований, Школа перспективных исследований, Лондонский университет, Бюллетень Института классических исследований, монография, приложение BICS 138 (Лондон).
  • Диллон, Шейла. Древнегреческая портретная скульптура: контексты, сюжеты, стили. Кембридж: Cambridge University Press, 2006.
  • Фуртвенглер, Адольф. Шедевры греческой скульптуры: серия очерков по истории искусства. Лондон: W. Heinemann, 1895.
  • Jenkins, Ian. Греческая архитектура и ее скульптура. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2006.
  • Куссер, Рэйчел Мередит. Загробная жизнь греческой скульптуры: взаимодействие, трансформация и разрушение. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2017.
  • Марвин, Миранда. Язык муз: диалог между римской и греческой скульптурой. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2008.
  • Маттуш, Кэрол К. Классические бронзы: искусство и ремесла греческих и римских скульптур. Итака: Издательство Корнельского университета, 1996.
  • Маскетт, Г. М. Греческая скульптура. Лондон: Bristol Classical Press, 2012.
  • Нир, Ричард. Возникновение классического стиля в греческой скульптуре. Чикаго: University of Chicago Press, 2010.
  • Нилс, Дженифер. Фриз Парфенона. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001.
  • Паладжиа, Ольга. Греческая скульптура: функции, материалы и методы в архаический и классический периоды. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2006.
  • Паладжиа, Ольга, и Дж. Дж. Поллитт. Личные стили в греческой скульптуре. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996.
  • Поллитт, Дж. Дж. Древний взгляд на греческое искусство: критика, история и терминология. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1974.
  • -. Искусство в эпоху эллинизма. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1986.
  • Риджуэй, Брунилда Сисмондо. Архаический стиль в греческой скульптуре. 2-е изд. Чикаго: Арес, 1993.
  • -. Стили IV века в греческой скульптуре. Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1997.
  • Смит Р. Р. Эллинистические королевские портреты. Oxford: Clarendon Press, 1988.
  • -. Эллинистическая скульптура: Справочник. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1991.
  • Спайви, Найджел Джонатан. Понимание греческой скульптуры: древние значения, современные чтения. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996.
  • -. Греческая скульптура. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2013.
  • Стэнвик, Пол Эдмунд. Портреты Птолемеев: греческие цари как египетские фараоны. Остин: University of Texas Press, 2002.
  • Стюарт, Эндрю Ф. Греческая скульптура: исследование. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1990.
  • -. Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика. Беркли: University of California Press, 1993.
  • фон Мах, Эдмунд. Греческая скульптура: ее дух и ее принципы. Нью-Йорк: Parkstone Press International, 2006.
  • -. Греческая скульптура. Нью-Йорк: Parkstone International, 2012.
  • Винкельманн, Иоганн Иоахим и Алекс Поттс. История античного искусства. Los Angeles: Getty Research Institute, 2006.
External links
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:55:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте