Александр Саркофаг

редактировать
Александр Саркофаг в Стамбул Музей археологии Александр разбивает персов на одной из длинных сторон Александровского саркофага Цветная реконструкция одной из коротких сторон саркофага

Александровский саркофаг относится к концу IV века до нашей эры. эллинистический камень саркофаг украшенный барельеф резьба Александра Македонского, из некрополя около Сидон, Ливан. Работа замечательно хорошо сохранилась и была отмечена за свои высокие эстетические достижения. Считается выдающимся фондом Стамбульского археологического музея.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Открытие и интерпретация
  • 2 Описание
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Открытие и интерпретация

Поперечный разрез некрополя Ая. Саркофаг Александра находится внизу посередине.

Саркофаг Александра - один из четырех массивных резных саркофагов, образующих две пары, которые были обнаружены во время раскопок, проведенных Османом Хамди-беем, османом греческого происхождения и Ервант Воскан, осман армянского происхождения, в некрополе около Сидона, Ливан в 1887 году. Первоначально считалось, что это был саркофаг Абдалонимус (умер в 311 г. до н.э.), царь Сидона, назначенный Александром сразу после битвы при Иссе (333 г.), Карл Шефольд убедительно продемонстрировал было сделано до смерти Абдалонима, его все еще классическая манера, не подверженная влиянию стиля Лисиппа. Вальдемар Хекель утверждает, что саркофаг был сделан для Мазея, персидского аристократа и правителя Вавилона. По словам Шефолда, были выделены руки шести ионийских скульпторов, работающих на аттическом идиоме, но согласно Миллеру саркофаг был изготовлен, вероятно, родосской мастерской., в данном случае работая на Сидоне.

Описание

Саркофаг построен из пентелийского мрамора, сохранившего следы его полихромии в виде a Греческий храм.

Резные фигурки на одной длинной стороне части изображают Александра, сражающегося с персами в битве при Иссе. Фолькмар фон Грейв сравнил этот мотив со знаменитой мозаикой Александра в Неаполе, заключив, что иконография обоих происходит от общего оригинала, утерянной картины Филоксена Эретрийского. Александр изображен верхом, одетый в шкуру льва на голове и готовящийся бросить копье в персидскую конницу. «Историчность» фигур, принятых фон Грейв, кажется Карлу Шефолду менее подчеркнутой, чем мифическое содержание битвы и королевской охоты, но некоторые ученые полагают, что вторая установленная македонская фигура рядом с центром представляет Гефестион, старший близкий друг Александра. Третья македонская фигура часто обозначается как Пердикка.

. На противоположной длинной стороне изображены Александр и македонцы, охотящиеся на львов вместе с Абдалонимом и персами.

Короткие концы уводят взор к мифической охоте на львов: один короткий конец изображает сцену, в которой Абдалонимус охотится на пантеру; другой короткий конец изображает битву, возможно битву при Газе, и в этом случае фронтон над этим концом будет показывать убийство Пердикки. фронтон на крышке выше изображает Абдалонимуса в битве.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с саркофагом Александра в Стамбульских археологических музеях.
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:18:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте