Осман Хамди Бей | |
---|---|
Родился | Осман Хамди. (1842-12-30) 30 декабря 1842 г.. Стамбул, Османская империя |
Умер | 24 февраля 1910 г. (1910-02-24) (67 лет). Стамбул, Османская империя |
Известен | Художником, археологом, музеографом и писателем |
Известные работы | Дрессировщик черепах |
Осман Хамди Бей (Константинополь 30 декабря 1842 - 24 февраля 1910) был османским администратором, интеллектуалом, искусствоведом, а также выдающимся и новаторским художником. Он также был опытным археологом и считается пионером профессии музейного хранителя в Турции. Он был основателем Стамбульских археологических музеев и Стамбульской академии изящных искусств (Санайи-и Нефисе Мектеби на турецком ), известных сегодня как Университет изящных искусств имени Мимара Синан.
Осман Хамди был сыном Ибрагима Эдхема-паши, османского великого визиря (в офисе 1877–1878, заменив Мидхат-пашу ), который первоначально был греческим мальчиком с османского острова Сакиз (Хиос ) осиротел в очень молодом возрасте после резни на Хиосе. Он был усыновлен Каптан-и Дерья (гросс-адмирал) Хусрев-паша и в конце концов поднялся до уровня правящего класса Османской империи.
Османа Хамди. молодежьОсман Хамди ходил в начальную школу в популярном Стамбуле квартале Бешикташ ; после чего он изучал право сначала в Стамбуле (1856 г.), а затем в Париже (1860 г.). Однако вместо этого он решил продолжить свой интерес к живописи, оставил юридическую программу и обучался у французского востоковеда художников Жана-Леона Жером и Гюстава. Буланже. Во время своего девятилетнего пребывания в Париже, международной столице изящных искусств того времени, он проявил живой интерес к художественным событиям своего времени.
Его пребывание в Париже также ознаменовалось первым посещением. османским султаном в Западную Европу, когда султан Абдулазиз был приглашен на Всемирную выставку (1867 г.) императором Наполеоном III. Он также встречался со многими молодыми османами в Париже, и хотя он был знаком с их либеральными идеями, он не участвовал в их политической деятельности, будучи сыном османского паши который был верен султану и не бросил вызов старой абсолютистской системе. Осман Хамди Бей также познакомился со своей первой женой Мари, француженкой, в Париже, когда он был студентом. Получив благословение его отца, она сопровождала его в Стамбул (Константинополь), когда он вернулся в 1869 году, где они поженились и родили двух дочерей.
Вернувшись в Турцию, он был отправлен в Османскую провинцию Багдад в составе административной группы Мидхат-паши (ведущий политический деятель и реформатор среди молодых османов, принявших Первую османскую конституцию в 1876 году, Мидхат-паша был великим визирем в период 1876–1877, прежде чем его заменил Ибрагим Эдхем Паша, отец Османа Хамди Бея.) В 1871 году Осман Хамди вернулся в Стамбул в качестве заместителя директора Протокольной службы дворца. В течение 1870-х годов он работал на нескольких должностях в высших эшелонах османской бюрократии.
Осман Хамди выставил три картины в 1867 Парижская всемирная выставка. Кажется, что ни один из них не сохранился сегодня, но их названиями были «Упокоение цыган», «Лежащий в ожидании черноморский солдат» и «Смерть солдата». Важным шагом в его карьере стало его назначение в качестве директора Императорского музея (Müze-i Hümayun) в 1881 году. Он использовал свое положение директора музея для развития музея и переписывания законов о древностях, а также для создания спонсируемых государством археологических экспедиций. Осман Хамди сосредоточился на построении отношений с международными организациями, в частности с Пенсильванским университетом, в котором он получил почетную степень в 1894 году. В 1902 году он нарисовал раскопки Ниппура в качестве подарка университету Пенсильванского музея. В 1882 году он учредил и стал директором Академии изящных искусств, которая давала османам возможность обучаться эстетике и художественным приемам, не покидая империи. В 1884 году он курировал обнародование Постановления, запрещающего контрабандный вывоз исторических артефактов за границу (Asar-ı Atîka Nizamnamesi), что стало гигантским шагом в создании правовой основы сохранения древностей. Представители или посредники европейских держав 19-го века регулярно вывозили артефакты, имеющие историческую ценность, из границ Османской империи (которая в то время включала географию древнегреческой и месопотамской цивилизаций, среди прочих), часто прибегая к незаконно полученным лицензиям или взяткам, чтобы обогатить музеи европейских столиц.
Он провел первые научные археологические исследования, проведенные турецкой командой. Его раскопки включали такие разные места, как гробница-святилище Коммаген в Немрут Даги на юго-востоке Анатолии (популярное туристическое место в Турции и ЮНЕСКО объект всемирного наследия сегодня, в провинции Адыяман ), Хекат святилище в Лагина на юго-западе Анатолия (гораздо менее посещаемая и находится в провинции Мугла сегодня) и Сидон в Ливане. саркофаги, которые он обнаружил на Сидоне (в том числе тот, который известен как Александровский саркофаг, хотя считается, что в этом саркофаге находятся останки Абдалонимуса, царя Сидон ; или Мазей, персидский дворянин, который также был правителем Вавилона ), считаются одними из мировых жемчужин археологических находок. Чтобы разместить их, в 1881 году он начал строительство того, что сегодня является Стамбульским археологическим музеем. Официально музей открылся в 1891 году под его руководством.
На протяжении своей профессиональной карьеры в качестве директора музея и академии Осман Хамди продолжал рисовать в стиле своих учителей, Жерома и Буланже. Тем не менее, он часто изображал себя и членов своей семьи на этих картинах, что усложняло предположение об отстраненном взгляде востоковеда в его работах.
Картина Хамди 1906 года, Черепаха Trainer до 2019 года удерживал рекорд самой ценной турецкой картины после того, как в декабре 2004 года был продан за 5 миллионов турецких лир (примерно 3,5 миллиона долларов США). На выставке Artam Antik A.Ç. 2004 года. На аукционе в Стамбуле музей Пера и Турецкий современный музей боролись за приобретение картины, и в конечном итоге она была куплена музеем Пера. На картине изображено подобие Хамди в старинной одежде, тренирующего черепах в мечети. Такой выбор темы заставляет многих рассматривать эту картину как комментарий к противоречивой национальной идентичности Турции. Картина выражает саркастический намек на собственный взгляд художника на свой стиль работы по сравнению с его сотрудниками и учениками, а также является отсылкой к историческому факту использования черепах для освещения и декоративных целей., помещая свечи на ракушку, во время вечерних прогулок в эпоху тюльпанов в начале 18 века. Картина была приобретена Фондом Суны и Инана Кирач и в настоящее время выставлена в Музее Пера в Стамбуле, который был основан этим фондом. Его «Девушка, читающая Коран» (1880 г.) побила рекорд, реализовав 7,8 миллиона долларов США на аукционе Bonhams в сентябре 2019 года.
Современные исследователи определили, что изображенные животные - это Testudo graeca ibera, a разновидность шпоробородой черепахи. Репродукция картины появилась на обложке журнала Bibliotheca Herpetologica, в котором была опубликована статья об опознании.
Историк Эдхем Элдем определил источник картины как гравюру корейский цирковой артист, напечатанный в Le Tour du Monde (1869), популярном французском журнале о путешествиях. Значение или любое символическое значение черепах до сих пор оспаривается учеными.
Дрессировщик черепах (1906) Музей Пера, Стамбул.
Девушка, читающая Коран (1880).
Автопортрет, Музей Османа Хамди Бея, Гебзе.
Осман Хамди Бей на раскопках на месте археологических раскопок на горе Немрут.
Осман Хамди Бей со своей дочерью Назли. Музей Османа Хамди Бея, Гебзе.
Осман Хамди был плодовитым художником и писателем, чьи работы касались тем археологии, путешествий и народных обычаев Ближнего Востока.
Хамди изучал живопись в Париже у Гюстава Буланже и Жана-Леона Жером, двух выдающихся художников французской школы ориенталистов. Несмотря на обучение Жерома и Буланже и его воспроизведение европейских востоковедных мотивов, картины Хамди представляют османские сюжеты иначе, чем работы его современников, в первую очередь отводя им более активные и интеллектуальные роли. Статус Хамди как османского интеллектуала заставляет многих рассматривать его использование востоковедных мотивов как подрывное и критическое по отношению к европейскому ориентализму. При его жизни его работы чаще выставлялись в Европе, чем в Турции.
С 1880 года он выставлялся в Париже, Вене, Берлине, Мюнхене и Лондоне, а также открыл Салон в Константинополе. Его работы свидетельствуют о терпеливом и сознательном методе работы и могут считаться документами по истории искусства. Он был первым, кто осмелился порвать с турецкой живописной традицией.
Среди его работ: Могила пророка в Брюссе, Чудотворные источники (Париж, 1904 г.), «Чтение Корана» 1890 г., «Богослов» (Имущество австрийского двора).
Эти картины можно найти в частных коллекциях и в музеях Вены, Парижа, Ливерпуля, Нью-Йорка, Берлина и Константинополя (во дворце Долма Багдше, в доме наследного принца Абдулмеджида).
Его картина «Чтение Корана» была выставлена на выставке «XI BIENNALE INTERNATIONALE DES ANTIQUAIRES» в Париже в 1982 году и на «ИСКУССТВЕ НИДЕРЛАНДОВ» в Waldorf-Astoria в Нью-Йорке в ноябре 1982 года.
Берлинский «Персидский купец», Константинопольский «Читающая девушка» и Ливерпульский «Молодой эмир учится».
Чтение Корана, 1890 год, Осман Хамди БейДрессировщик черепах (1906)
Скривенер (1910)
Мужчина, читающий Коран (1910)
Леди Наил (1910)
Торговец оружием (1908))
Михраб (1901)
Две молодые девушки в гостях в Тюрбе (1890)
Женщины в путешествии (1887)
Женщины перед мечетью (1882)
Из Гарема (1880)
Константинопольская дама (1881)
Девушка, собирающая сирень (1881)
(1879)
Читающая Коран, 1890
Кёкеноглу Риза Эфенди (1871)
Девушка в розовой шапочке (июнь 1904 года)
Две девушки-музыканты (1880)
Торговец персидскими коврами на улице (1888), Старая национальная галерея, Берлин
Мужчина перед детьми гробницы в türbe (1903), Musée d'Orsay, Paris