Осман Хамди Бей

редактировать
Османский администратор, интеллектуал и художник

Осман Хамди Бей
Osman Hamdi Bey.jpg
РодилсяОсман Хамди. (1842-12-30) 30 декабря 1842 г.. Стамбул, Османская империя
Умер24 февраля 1910 г. (1910-02-24) (67 лет). Стамбул, Османская империя
ИзвестенХудожником, археологом, музеографом и писателем
Известные работыДрессировщик черепах

Осман Хамди Бей (Константинополь 30 декабря 1842 - 24 февраля 1910) был османским администратором, интеллектуалом, искусствоведом, а также выдающимся и новаторским художником. Он также был опытным археологом и считается пионером профессии музейного хранителя в Турции. Он был основателем Стамбульских археологических музеев и Стамбульской академии изящных искусств (Санайи-и Нефисе Мектеби на турецком ), известных сегодня как Университет изящных искусств имени Мимара Синан.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Дрессировщик черепах
  • 4 Работа
    • 4.1 Музеи
    • 4.2 Выбор списка публикаций
    • 4.3 Избранные картины
    • 4.4 Картины в музее Пера, Стамбул
    • 4.5 Картины в музеях за пределами Турции
  • 5 Семья
  • 6 Документальные фильмы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки и примечания
  • 9 Биография
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Осман Хамди был сыном Ибрагима Эдхема-паши, османского великого визиря (в офисе 1877–1878, заменив Мидхат-пашу ), который первоначально был греческим мальчиком с османского острова Сакиз (Хиос ) осиротел в очень молодом возрасте после резни на Хиосе. Он был усыновлен Каптан-и Дерья (гросс-адмирал) Хусрев-паша и в конце концов поднялся до уровня правящего класса Османской империи.

Османа Хамди. молодежь

Осман Хамди ходил в начальную школу в популярном Стамбуле квартале Бешикташ ; после чего он изучал право сначала в Стамбуле (1856 г.), а затем в Париже (1860 г.). Однако вместо этого он решил продолжить свой интерес к живописи, оставил юридическую программу и обучался у французского востоковеда художников Жана-Леона Жером и Гюстава. Буланже. Во время своего девятилетнего пребывания в Париже, международной столице изящных искусств того времени, он проявил живой интерес к художественным событиям своего времени.

Его пребывание в Париже также ознаменовалось первым посещением. османским султаном в Западную Европу, когда султан Абдулазиз был приглашен на Всемирную выставку (1867 г.) императором Наполеоном III. Он также встречался со многими молодыми османами в Париже, и хотя он был знаком с их либеральными идеями, он не участвовал в их политической деятельности, будучи сыном османского паши который был верен султану и не бросил вызов старой абсолютистской системе. Осман Хамди Бей также познакомился со своей первой женой Мари, француженкой, в Париже, когда он был студентом. Получив благословение его отца, она сопровождала его в Стамбул (Константинополь), когда он вернулся в 1869 году, где они поженились и родили двух дочерей.

Вернувшись в Турцию, он был отправлен в Османскую провинцию Багдад в составе административной группы Мидхат-паши (ведущий политический деятель и реформатор среди молодых османов, принявших Первую османскую конституцию в 1876 году, Мидхат-паша был великим визирем в период 1876–1877, прежде чем его заменил Ибрагим Эдхем Паша, отец Османа Хамди Бея.) В 1871 году Осман Хамди вернулся в Стамбул в качестве заместителя директора Протокольной службы дворца. В течение 1870-х годов он работал на нескольких должностях в высших эшелонах османской бюрократии.

Карьера

Два портрета Османа Хамди-бея его второй жены Мари, которая позже взяла имя Наиле Ханым. Его первую жену также звали Мари, и обе они были француженками. От своей первой жены Мари, с которой он познакомился в Париже, у него были две дочери по имени Фатьма и Хайри. От своей второй жены Мари (Наиле Ханым), с которой он познакомился в Вене, у него были три дочери по имени Мелек, Лейла и Назли, и один сын по имени Эдхем.

Осман Хамди выставил три картины в 1867 Парижская всемирная выставка. Кажется, что ни один из них не сохранился сегодня, но их названиями были «Упокоение цыган», «Лежащий в ожидании черноморский солдат» и «Смерть солдата». Важным шагом в его карьере стало его назначение в качестве директора Императорского музея (Müze-i Hümayun) в 1881 году. Он использовал свое положение директора музея для развития музея и переписывания законов о древностях, а также для создания спонсируемых государством археологических экспедиций. Осман Хамди сосредоточился на построении отношений с международными организациями, в частности с Пенсильванским университетом, в котором он получил почетную степень в 1894 году. В 1902 году он нарисовал раскопки Ниппура в качестве подарка университету Пенсильванского музея. В 1882 году он учредил и стал директором Академии изящных искусств, которая давала османам возможность обучаться эстетике и художественным приемам, не покидая империи. В 1884 году он курировал обнародование Постановления, запрещающего контрабандный вывоз исторических артефактов за границу (Asar-ı Atîka Nizamnamesi), что стало гигантским шагом в создании правовой основы сохранения древностей. Представители или посредники европейских держав 19-го века регулярно вывозили артефакты, имеющие историческую ценность, из границ Османской империи (которая в то время включала географию древнегреческой и месопотамской цивилизаций, среди прочих), часто прибегая к незаконно полученным лицензиям или взяткам, чтобы обогатить музеи европейских столиц.

Он провел первые научные археологические исследования, проведенные турецкой командой. Его раскопки включали такие разные места, как гробница-святилище Коммаген в Немрут Даги на юго-востоке Анатолии (популярное туристическое место в Турции и ЮНЕСКО объект всемирного наследия сегодня, в провинции Адыяман ), Хекат святилище в Лагина на юго-западе Анатолия (гораздо менее посещаемая и находится в провинции Мугла сегодня) и Сидон в Ливане. саркофаги, которые он обнаружил на Сидоне (в том числе тот, который известен как Александровский саркофаг, хотя считается, что в этом саркофаге находятся останки Абдалонимуса, царя Сидон ; или Мазей, персидский дворянин, который также был правителем Вавилона ), считаются одними из мировых жемчужин археологических находок. Чтобы разместить их, в 1881 году он начал строительство того, что сегодня является Стамбульским археологическим музеем. Официально музей открылся в 1891 году под его руководством.

На протяжении своей профессиональной карьеры в качестве директора музея и академии Осман Хамди продолжал рисовать в стиле своих учителей, Жерома и Буланже. Тем не менее, он часто изображал себя и членов своей семьи на этих картинах, что усложняло предположение об отстраненном взгляде востоковеда в его работах.

Дрессировщик черепах

Картина Хамди 1906 года, Черепаха Trainer до 2019 года удерживал рекорд самой ценной турецкой картины после того, как в декабре 2004 года был продан за 5 миллионов турецких лир (примерно 3,5 миллиона долларов США). На выставке Artam Antik A.Ç. 2004 года. На аукционе в Стамбуле музей Пера и Турецкий современный музей боролись за приобретение картины, и в конечном итоге она была куплена музеем Пера. На картине изображено подобие Хамди в старинной одежде, тренирующего черепах в мечети. Такой выбор темы заставляет многих рассматривать эту картину как комментарий к противоречивой национальной идентичности Турции. Картина выражает саркастический намек на собственный взгляд художника на свой стиль работы по сравнению с его сотрудниками и учениками, а также является отсылкой к историческому факту использования черепах для освещения и декоративных целей., помещая свечи на ракушку, во время вечерних прогулок в эпоху тюльпанов в начале 18 века. Картина была приобретена Фондом Суны и Инана Кирач и в настоящее время выставлена ​​в Музее Пера в Стамбуле, который был основан этим фондом. Его «Девушка, читающая Коран» (1880 г.) побила рекорд, реализовав 7,8 миллиона долларов США на аукционе Bonhams в сентябре 2019 года.

Современные исследователи определили, что изображенные животные - это Testudo graeca ibera, a разновидность шпоробородой черепахи. Репродукция картины появилась на обложке журнала Bibliotheca Herpetologica, в котором была опубликована статья об опознании.

Историк Эдхем Элдем определил источник картины как гравюру корейский цирковой артист, напечатанный в Le Tour du Monde (1869), популярном французском журнале о путешествиях. Значение или любое символическое значение черепах до сих пор оспаривается учеными.

Работа

Осман Хамди был плодовитым художником и писателем, чьи работы касались тем археологии, путешествий и народных обычаев Ближнего Востока.

Хамди изучал живопись в Париже у Гюстава Буланже и Жана-Леона Жером, двух выдающихся художников французской школы ориенталистов. Несмотря на обучение Жерома и Буланже и его воспроизведение европейских востоковедных мотивов, картины Хамди представляют османские сюжеты иначе, чем работы его современников, в первую очередь отводя им более активные и интеллектуальные роли. Статус Хамди как османского интеллектуала заставляет многих рассматривать его использование востоковедных мотивов как подрывное и критическое по отношению к европейскому ориентализму. При его жизни его работы чаще выставлялись в Европе, чем в Турции.

С 1880 года он выставлялся в Париже, Вене, Берлине, Мюнхене и Лондоне, а также открыл Салон в Константинополе. Его работы свидетельствуют о терпеливом и сознательном методе работы и могут считаться документами по истории искусства. Он был первым, кто осмелился порвать с турецкой живописной традицией.

Среди его работ: Могила пророка в Брюссе, Чудотворные источники (Париж, 1904 г.), «Чтение Корана» 1890 г., «Богослов» (Имущество австрийского двора).

Эти картины можно найти в частных коллекциях и в музеях Вены, Парижа, Ливерпуля, Нью-Йорка, Берлина и Константинополя (во дворце Долма Багдше, в доме наследного принца Абдулмеджида).

Его картина «Чтение Корана» была выставлена ​​на выставке «XI BIENNALE INTERNATIONALE DES ANTIQUAIRES» в Париже в 1982 году и на «ИСКУССТВЕ НИДЕРЛАНДОВ» в Waldorf-Astoria в Нью-Йорке в ноябре 1982 года.

Музеи

Берлинский «Персидский купец», Константинопольский «Читающая девушка» и Ливерпульский «Молодой эмир учится».

Чтение Корана, 1890 год, Осман Хамди Бей

Выберите список публикаций

  • Популярные костюмы в Турции в 1873 году (Популярные костюмы в Турции в 1873 году) Османа Хамди Бея, Мари де Лоне и фотографии Паскаль Себа, Турция, Османская империальная комиссия для Всемирной выставки в Вене, 1873
  • Османская империя на Востоке: Осман Хамди-бей в Ираке, 1869-1871 гг. (Осман на Востоке: Осман Хамбди-бей в Ираке) Осман Хамди Бей, Рудольф Линдау, Мари де Лоне и Эдхем Элдем, ок. 1871
  • Une Nécropole Royale à Sidon: Fouilles de Hamdy Bey, (Королевский некрополь в Сидоне : Раскопки Хамди-Бея) Османа Хамди-Бея, Париж, Э. Леру, 1892
  • Путешествие в Немруд Даги д'Османа Хамди Бей и Осган Эфенди (1883): отчет о путешествии и фотографиях, (Путешествие в Немруд Даги Османа Хамди Бея и Осгана Эфенди (1883): путешествия и фотографии) Османа Хамди Бея, Париж, 1883
  • Le Tumulus de Nemrut-Dagi (Nemrut-Dagi Mound), Османа Хамди Бея, Константинополь, Ф. Леффлера, 1883

Избранные картины

Боль в музее Пера, Стамбул

Картины в музеях за пределами Турции

Family

Бюст и мемориальная доска Осману Хамди Бею, сделанные Ерваном Воскан находится в Стамбульских археологических музеях

Документальные фильмы

  • Осман Хамди Бей: Каплумбага Тербиециси («Осман Хамди Бей: Дрессировщик черепах») - документальный фильм 2012 года о жизни и работы Османа Хамди Бея, режиссер Умут Хаджифевзиоглу.

См. также

Ссылки и примечания

Биография

  • Каплумбага Тербиеци si, Osman Hamdi Bey'in Romanı, Emre Can, Kapı Yayınları, 2008.
  • L'ammaestratore di Istanbul, Elettra Stamboulis Gianluca Costantini, Comma 22, 2008.
  • L'ammaestratore di Istanbul, Elettra Stamboulis Gianluca Costantini, Giuda Edizioni, 2013.
  • P. И В. БЕРКО, «Peinture Orientaliste - востоковедная живопись», Knokke-Heist, Бельгия, 1982.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:48:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте