Тарс, Мерсин

редактировать
Тарс
Округ
Официальный логотип Тарса
Расположение Тарса
Страна Турция
Провинция Мерсин
Правительство
 • Мэр Халук Боздоган ( ЧП )
 •  Каймакам Юксель Юнал
численность населения  (2020)
 • Округ 346 715
Почтовый индекс 333xx
Код (а) города 0324
Номерной знак 33
Веб-сайт www.tarsus.bel.tr

Тарс / т ɑːr s ə s / ( хеттский : Tarsa ; греческий : Ταρσός Tarsós, армянский : Տարսոն Тарсон, арабский : طرسوس Тарса) является исторический город в юго-центральной части Турции, 20 км (12 милях) от внутреннего Средиземноморья. Он является частью агломерации Адана-Мерсин, четвертого по величине мегаполиса в Турции с населением 3 миллиона человек. Тарсус образует административный район в восточной части провинции Мерсин и находится в центре региона Чукурова.

С историей, насчитывающей более 6000 лет, Тарс долгое время был важной остановкой для торговцев и центром многих цивилизаций. Во времена Римской империи Тарс был столицей провинции Киликии. Это была сцена первой встречи Марка Антония и Клеопатры и место рождения апостола Павла.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 География
  • 2 Этимология
  • 3 История
    • 3,1 Древность
      • 3.1.1 Основание и предыстория
      • 3.1.2 Ранняя античность, Греция и Персия
      • 3.1.3 Римский период
    • 3.2 Христианство и византийская эпоха
      • 3.2.1 Епископство
      • 3.2.2 Резидентские епископы
    • 3.3 Средневековье
    • 3.4 Османский и современный период
  • 4 Кухня
  • 5 Экономика
  • 6 Спорт
  • 7 Основные достопримечательности
  • 8 Известные жители
  • 9 Международные отношения
  • 10 Галерея
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

География

Расположенный в устье реки Бердан ( в древности Кидн ), которая впадает в Средиземное море, Тарс является перекрестком сухопутных и морских путей, соединяющих Киликийскую равнину (ныне Чукурова ), центральную Анатолию и Средиземное море. Климат типичен для средиземноморского региона с очень жарким летом и холодной влажной зимой.

У Тарса долгая история торговли, и он по-прежнему является торговым центром, торгующим продуктами плодородной Чукуровой равнины; также Тарсус - это процветающий промышленный центр переработки и переработки, который производит некоторые продукты на экспорт. Отрасли промышленности включают сельскохозяйственную технику, запасные части, текстиль, переработку фруктов, производство кирпича и керамику.

Сельское хозяйство является важным источником дохода: половина земель в округе - это сельскохозяйственные угодья (1050 км 2  [410 квадратных миль]), а большая часть оставшейся части - это леса и фруктовые сады. Сельскохозяйственные угодья в основном хорошо орошаются, удобряются и управляются с использованием современного оборудования.

В Тарсусе также есть одна из самых известных и важных средних школ Турции - Американский колледж Тарсуса, также известный как TAC.

Этимология

Древнее название Тарсос происходит от Тарса, первоначального названия, данного городу хеттами, которые были одними из первых поселенцев региона в исторический период. Возможно, это произошло от бога бури Тарунца. Тарс впервые упоминается в исторических записях в аккадских текстах неоассирийской эпохи как Тарсиси. В эллинистическую эпоху он был известен как Антиохия на Кидне ( греч. Αντιόχεια του Κύδνου, латинское : Antiochia ad Cydnum), чтобы отличать его от сирийской Антиохии. Он был известен как Юлиополис у римлян, Дарсон на западноармянском и Тарсон на восточноармянском.

Suda пишет, что, согласно легенде, город был основан Персеем, когда он боролся с Isaurians и киликийцы. Оракул сказал ему основать город на том месте, где после победы плоскость (ταρσός) его ноги будет касаться земли, когда он слезает с лошади.

История

Античность

Основание и предыстория

Раскопки кургана Гезлюкуле показывают, что доисторическое развитие Тарса восходит к периоду неолита и продолжается непрерывно в течение энеолита и ранней бронзы.

Поселение находилось на пересечении нескольких важных торговых путей, связывающих Анатолию с Сирией и за ее пределами. Поскольку руины покрыты современным городом, археология почти не коснулась древнего города. Расположенный в важном порту в торговой сети торгового флота, охватывающей восточное Средиземноморье и за его пределами, с третьего тысячелетия и ранее, с самых ранних времен город был важным водоворотом культурного обмена со следами его влияния, видимыми из догомеровских греческих свидетельств.. В эллинистическую эпоху он был центром обмена неоплатоническими, гностическими и мистическими традициями. Город мог иметь анатолийское или семитское происхождение; он впервые упоминается как Тарсиси в неоассирийских записях о походах Асархаддона, а также несколько раз в записях Салманасара I и Сеннахирима, последний раз перестраивал город. Греческая легенда связывает его с памятью об ассирийском царе Сарданапале (Ашурбанипале), все еще сохранившейся в Дунук-Тахе, называемом «гробница Сарданапала», памятником неизвестного происхождения.

Стефан Византийский цитирует Афинодора из Тарса, рассказывающего о другой легенде:

Анхиале, дочь Япета, основала Анхиале (город около Тарса): ее сыном был Кидн, который дал свое имя реке в Тарсе; сыном Кидна был Парфений, от которого город был назван Парфенией; впоследствии название было изменено в Тарс.

Однако большая часть этой легенды об основании Тарса возникла в римскую эпоху, и ни одна из них не является достоверной. Географ Страбон утверждает, что Тарс был основан людьми из Аргоса, которые исследовали это побережье. Другая легенда гласит, что Беллерофонт упал со своего крылатого коня Пегаса и приземлился здесь, повредив себе ногу, и поэтому город получил название тар-сос ( подошва ноги). Среди других кандидатов на роль легендарного основателя города - герой Персей и Триптолем, сын богини земли Деметры, несомненно, потому что сельская местность вокруг Тарса - прекрасные сельскохозяйственные угодья. Позже на чеканке Тарса был изображен Геракл из-за еще одной сказки, в которой герой был заключен здесь местным богом Сандоном. Тарс был предложен как возможное отождествление библейского Фарсиса, откуда пророк Иона хотел бежать, но Тартесс в Испании является более вероятным отождествлением этого места. (См. Далее)

Ранняя античность, Греция и Персия

Смотрите также: Киликия (сатрапия) старинная серебряная монета Серебряная монета сатрапа Ахеменидов Датама, отчеканенная в Тарсе, датированная ок. 375 г. до н. Э. Аверс: Сидящий бог Ваалтарс. Преподобный: Датамы в персидской одежде осматривают стрелу в руках. Крылатый солнечный диск вверху справа.

В исторические времена городом правили сначала хетты, затем Ассирия, а затем Персидская империя. Тарс, как главный город Киликии, был резиденцией персидской сатрапии с 400 г. до н.э. Действительно, Ксенофонт пишет, что в 401 г. до н.э., когда Кир Младший выступил против Вавилона, городом правил царь Сиеннесис от имени персидского монарха.

В этот период богом-покровителем города был Сандон, большой памятник которому существовал в Тарсе, по крайней мере, до 3 века нашей эры. На монетах Сандон был изображен стоящим на крылатом и рогатом льве, и теперь считается вероятным, что лев Святого Марка на колонне на площади Сан-Марко в Венеции изначально был крылатым львом-грифоном из такого памятника в Тарсе.

Александр Великий прошел со своими войсками в 333 г. до н.э. и чуть не встретил здесь свою смерть после омовения в Кидне. К этому времени Тарс уже находился под сильным влиянием греческого языка и культуры, и в составе Империи Селевкидов он становился все более и более эллинизированным. Страбон восхваляет культурный уровень Тарса в этот период с его философами, поэтами и лингвистами. Школы Тарса конкурировали со школами Афин и Александрии. 2 Маккавейская (4:30) описывает восстание около 171 г. до н.э. против Антиоха IV Епифана, который переименовал город в Антиохию на Кидне. Однако это название просуществовало недолго из-за смешения многих городов, названных Антиохией. В то время в библиотеке Тарса находилось 200 000 книг, в том числе огромное собрание научных трудов.

Римский период

Большой Храм Тарса, один из самых больших и важных в древности. Осциллум, изображающий целующуюся пару. Статуэтка из терракоты, сделанная в Тарсе, римская эпоха Древняя римская дорога в Тарсе

В 67 г. до н.э. Помпей, разгромив киликийских пиратов, подчинил Тарс Риму, и он стал столицей римской провинции Киликии. Чтобы польстить Юлию Цезарю, какое-то время он носил имя Юлиополис. Это было также место, где Кассий Лонгин планировал убить его еще в 47 г. до н.э. Здесь же встретились Клеопатра и Марк Антоний, и здесь проходили торжественные праздники, устроенные ими во время строительства своего флота (41 г. до н.э.). В пьесе Уильяма Шекспира 1606 года « Антоний и Клеопатра» (Акт 5, Сцена 2) после смерти Антония Клеопатра говорит, что едет в Кидн, чтобы встретиться с Антонием, т.е. она покончит жизнь самоубийством, чтобы встретиться с ним в загробной жизни; " Иди и принеси / Мои лучшие наряды: Я снова за Кидна / Чтобы познакомиться с Марком Антонием "

Ворота Клеопатры в Тарсе

В римский период город был также важным интеллектуальным центром с собственной академией. Один из его ведущих учеников, философ Афинодор Кананитес, был наставником первого римского императора Августа, что обеспечило городу постоянный имперский патронат.

Когда провинция Киликии была разделена, Тарс оставался гражданской и религиозной столицей Киликии Прима и был великим городом с дворцами, рынками, дорогами и мостами, банями, фонтанами и водными сооружениями, гимназией на берегу Кидна и стадион. Позже Тарс затмила близлежащая Адана, но оставалась важной как порт и верфь. Здесь были похоронены несколько римских императоров: Марк Клавдий Тацит, Максимин II и Юлиан Отступник, планировавший перенести сюда свою столицу из Антиохии, если он вернется из своей персидской экспедиции.

Христианство и византийская эпоха

Смотрите также: Ранние центры христианства § Анатолия Церковь Святого Павла в Тарсе (церковь и окрестности внесены в предварительный список всемирного наследия ООН )

Тарс был городом, где, согласно Деяниям Апостолов, родился «Савл из Тарса», но он «вырос» () в Иерусалиме. Павел был римским гражданином (Деяния 21:39; Деяния 22: 25–29) «из Тарса в Киликии, гражданин необычного города». Саул, который впоследствии стал Апостолом Павлом после его встречи со Христом ( Деяния 9:11; 21:39; 22: 3 ), вернулся сюда после своего обращения ( Деяния 9:30 ). Примерно восемь лет спустя Варнава забрал его из Тарса, чтобы он помогал проповедовать и учить в сирийской Антиохии ( Деяния 11:25 ).

К этому времени христианская община, вероятно, уже существовала, хотя первый зарегистрированный епископ, Хелен, датируется только III веком. Из-за важности Тарса здесь были казнены многие мученики, в том числе святая Пелагия Тарсская, святой Бонифаций Тарсский, святой Марин из Тарса, святой Диомед, святой Кирик и святая Юлитта.

Однако город оставался в основном языческим до времен Юлиана Отступника (годы правления 361–363), который, как сообщается, планировал сделать его своей столицей. После его смерти во время кампании против Сасанидской Персии он был похоронен рядом с городскими стенами, напротив более ранней гробницы тетрарха Максимина Дайи. Император Юстиниан I (годы правления 527–565) провел в городе общественные работы, изменив русло реки Кидн и восстановив мост. К концу его правления город пострадал от беспорядков фракции ипподрома Блюза.

Пещера в Тарсе - одно из многих мест, где, как говорят, легла о семи спящих, распространенная в христианстве и исламе.

Епископство

Свинцовая печать Феодора, митрополита Тарсского (конец VII века)

Первый зарегистрированный епископ Тарса, Гелен, несколько раз приезжал в Антиохию в связи со спором о Павле Самосатском. Ле Куен упоминает двадцать два своих епископа, о некоторых из которых ходят легенды.

Тарс был митрополитом провинции Киликия Прима, входившей в состав Антиохийского Патриархата. С 6-го века на столичном престоле Тарса было семь суфражистских епархий (Échos d'Orient, X, 145).

В греческой митрополии, снова упомянутая в 10 - м веке (Echos d'Orient, X, 98), просуществовала вплоть до сегодняшнего дня, как часть греческого православного Антиохийского Патриархата.

Примерно в конце 10 века армяне основали епархию своего обряда; Святой Нерсес Ламбронский был его самым выдающимся представителем в XII веке.

Тарс включен в список титульных столиц католической церкви как столичный престол как латинской, так и маронитской и мелькитской католической церкви.

Жилые епископы

Средний возраст

После завоевания Леванта мусульманами в 630-х годах город впервые вступил в контакт с силами халифата Рашидун. Неясно, когда город был впервые захвачен арабами, но ясно, что он и более обширный регион Киликии оставались предметом споров между византийцами и новым халифатом в течение нескольких десятилетий, вплоть до начала 8-го века. Согласно мусульманским источникам, во время своего отступления византийский император Ираклий ( т. 610-641) намеренно ушли население и разоряли область между Антиохии и Тарса, создавая пустой ничейной земле между двумя империями.

Лишь в ранний период Аббасидов Тарс, к тому времени лежавший в руинах, был снова оккупирован и укреплен, на этот раз в качестве передового опорного пункта в укрепленной зоне аль-Аватим, простирающейся от Тарса на северо-восток до Малатья, и в качестве опорного пункта. сборный центр для экспедиций против Византии. Первая попытка была предпринята аль-Хасаном ибн Кахтабой аль-Таи в 778/9 г., но она, очевидно, была неудачной, и город не был полностью восстановлен до 787/8 г. Абу Сулаймом Фараджем по приказу халифа Харуна аль. -Rashid ( т. 786-809). 3000 хорасанцев и 2000 сирийцев (по тысяче из Антиохии и аль-Массисы ) получили дома и землю в новом городе-крепости. Тарс, по-видимому, был возвращен византийцами вскоре после этого, в какой-то момент на рубеже веков. Город, вероятно, остались в византийских руках во время гражданской войны Аббасидов в четвертой фитны, но вернулся к мусульманскому контролю на 830, когда халиф аль-Мамун ( т. 813-833) возобновились наступательные кампании против Византии, используя город в качестве база.

С тех пор и до византийского завоевания в 10 веке Тарс был одним из основных центров священной войны ( джихада ) против Византии, включающей ежегодные набеги ( таватиф) на византийские земли через Киликийские ворота, когда таяли горные снега и проход был возможный. Они были установлены местными гарнизонами, которые содержались не только за счет налогообложения приграничной зоны аль-Хавасим, но и за счет щедрых субсидий от правительства халифа и большого числа добровольных воинов веры ( муджахидов или гази ). Тарс оставался под прямым контролем Аббасидов до 878/9, когда он и более широкая киликийская пограничная зона были переданы автономному правителю Египта Ахмаду ибн Тулуну. Местный губернатор Язаман аль-Хадим возвратил город в прямое подчинение Багдаду с 882 года, но был вынужден снова признать Тулунидов в 890 году. Тулуниды владели пограничной зоной до смерти наследника Ибн Тулуна Хумаравайха в 896 году, после который Калиф Аль-Мутадид Биллах ( т. 892-902) вновь утверждал прямой контроль. Область оставалась под властью Аббасидов в течение следующих четырех десятилетий. После непродолжительного периода, когда пограничная зона находилась под контролем Ихшидидов, в 946/7, Тарс признал господство Хамданидского эмира Сайфа ад-Давлы из Алеппо, который стал новым хозяином северной Сирии и византийских окраин. Столкнувшись с возрождающейся Византию, он был в состоянии остановить волну на некоторое время, но в 965 году византийский император Никифор II Фока ( т. 963-969) захватили город, заканчиваясь мусульманское правление там. В течение этого периода правители Тарса также управляли действующим монетным двором в городе.

Условия сдачи города позволяли любому мусульманину, желающему уехать, со всем своим имуществом, которое он мог унести. Многие из тех, кто уехал, в конце концов поселились, по словам аль-Мукаддаси, в Баниясе. Большинство из тех, кто остался, стали христианами, а главная местная мечеть была снесена или превращена в конюшню. Город оставался под властью Византии до 1085 года. После этого он был предметом споров между латинскими крестоносцами, византийцами (1137–1172 гг.), Турками-сельджуками и армянами Армянского королевства Киликии (Королевство Малая Армения). Город был столицей Армянского княжества Киликии в течение 118 лет, с 1080 по 1198 год. Последние окончательно владели им примерно до 1359 года, когда он был захвачен Рамаданидами с мамлюками. Наконец, область была поставлена под контролем Османской империи на Селима I в 1516 году.

В средние века Тарс был известен на всем Ближнем Востоке; ряд арабских писателей восхваляли его как красивый и хорошо защищенный город, его стены были двухслойными, с пятью воротами и земляными валами снаружи, в окружении богатых сельскохозяйственных угодий, орошаемых рекой и озером. К 1671 году путешественник Эвлия Челеби пишет: «Город на равнине, в часе езды от моря, окруженный крепкими двухэтажными стенами, со всех сторон окруженный рвами, с тремя отдельными кварталами внутри стен».

Османский и современный период

Большая мечеть Тарс Kırkkaşık Bazaar

Под властью Османской империи он изначально входил в состав эялета Алеппо. После османского завоевания Кипра в 1571 году он стал резиденцией санджака ( к югу от провинции) в пределах Кипра Эялета, перед передачей в 1608 году в санджак из Аданы как казы (район).

Несмотря на отличные обороны, Тарс был захвачен с османами в 1832 году по мамлюков из Ибрагимом - пашой Египта, сын Мухаммеда Али, и в течение 8 лет оставался в руках египтян, которые начали выращивать хлопок на окружающую равнину. После возвращения османов этот хлопок привел к значительному росту экономики региона из-за возросшего мирового спроса на урожай во время дефицита, вызванного гражданской войной в США. К порту в Мерсине была построена новая дорога, и город Тарс рос и процветал. До сих пор многие большие дома в городе служат напоминанием о богатстве, накопленном в этот период. Однако, после того как он был портом в течение 3000 лет, к концу 19 века пренебрежение привело к тому, что Тарс больше не имел выхода к морю, а дельта превратилась в болото. В то время Тарс был типичным османским городом с общинами турок-мусульман, греков-христиан и армян. При основании Турецкой Республики в 1920-х годах болото было осушено, а река Бердан была перекрыта плотиной для строительства первой в Турции гидроэлектростанции. Орошение, дорожные работы и железная дорога вернули экономику Тарса к жизни с новыми фабриками, в частности по производству текстиля.

Кухня

Местная кухня включает в себя: курицу на углях; хумус ; шалгам (маринованная репа); тантуни (сэндвич с мясом на гриле); крошечные пиццы ( lahmacun ), называемые «fındık lahmacun» ; и джезерье (кондитерское изделие из моркови).

Экономика

По состоянию на 1920 г. Тарсус производил хлопок и имел две хлопкопрядильные фабрики с более чем 26 000 веретен.

Спортивный

Городской стадион Тарсус

В Тарсусе есть два футбольных стадиона, городской стадион Тарсус и стадион Бурханеттин Кодамаз, а также арена Тарсус Арена. Местный футбольный клуб - Тарсус Идман Юрду.

Основные достопримечательности

Тарс является домом для множества древних памятников, многие из которых нуждаются в реставрации и исследованиях. Они были хорошо описаны путешественниками на протяжении многих лет. Например, Blackwood's Magazine (Эдинбург) в 1890 году и HV Morton 's In the Steps of St Paul в 1936 году.

К наиболее известным относятся:

  • Ворота Клеопатры  - к западу от города, единственные сохранившиеся древние городские ворота, через которые Антоний и Клеопатра вошли в город в 41 г. до н.э., хотя «реставрация» этой структуры повлекла за собой покрытие большей части ее новым сияющим камнем (см. [1] для изображения ворот до окончания работ).
  • Римский мост из Юстиниана через реку Бердана. Остается в хорошем состоянии.
  • Музей Тарса, в котором хранится множество древних монет и отрубленная мумифицированная рука.
  • Римская дорога к северу от Тарса
  • Древняя дорога - еще одна римская дорога в Тарсе.
  • Кызлар Калеси, руины средневекового замка.

К местам религиозного интереса и паломничества относятся:

  • Церковь Святого Павла и колодец (сейчас это музей, но иногда здесь могут совершаться христианские службы).
  • Мечеть считается местом захоронения пророка Даниила.
  • Древняя история о крылатом коне Пегасе также касается Тарса. Благодаря верному служению Пегаса Зевсу, Пегас был удостоен созвездия. В последний день своей жизни Зевс превратил его в созвездие, затем одно перышко упало на землю недалеко от города Тарс.

К турецкой эпохе относятся:

К местам естественной красоты относятся:

  • Водопад Тарсус; После строительства Берданской плотины вода реки Тарсус распределялась по каналам для орошения, в результате чего водопад теперь можно увидеть только в сезоны очень сильных дождей.
  • Лес Карабучак, популярное место для пикников, в нескольких километрах к югу от центра города.

Известные жители

Международные связи

Смотрите также: Список городов-побратимов и городов-побратимов в Турции

Тарс является побратимом :

Галерея

  • Каземат Ибрагима Паши

  • Римская дорога

  • Берданский водопад

  • Американский колледж Тарсус, здание Stickler

  • Статуя Шахмарана (мифология)

  • Руины мечети Макам-и Даньял

  • Старая мечеть, переоборудованная из церкви

  • Kırkkaşık Bazaar

  • Пещера семи спящих

  • Пещера Тошкую

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 08:53:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте