Полис

редактировать
Древнегреческая общественная и политическая организация Афинский Акрополь, известный полис классической Греции Древняя Александрия в c. 30 г. до н.э., полис эллинистического Египта Театр древних Сиракуз, классический полис

Полис (; греч. : πόλις произносится ), множественное число полис (, πόλεις ) буквально означает «город » по-гречески. Он определил административный и религиозный центр города, в отличие от остальной части города. Он также может обозначать совокупность граждан. В современной историографии полис обычно используется для обозначения древнегреческих городов-государств, таких как Классические Афины и их современников, и поэтому часто переводится как «город-государство. ". Эти города состояли из укрепленного центра города (асты ), построенного на акрополе или гавани и контролировавшего прилегающие территории (хора ).

Древнегреческий город-государство развивался в течение архаического периода как предок города, государства и гражданства и сохранялся (хотя и с уменьшающимся влиянием) до 319>римский раз, когда эквивалентное латинское слово было civitas, также означающее «гражданство», в то время как муниципалитет применялся к несуверенному местному субъекту. Термин «город-государство», возникший на английском языке (наряду с немецким Stadtstaat), не полностью переводит греческий термин. Полисы не были похожи на другие первобытные древние города-государства, такие как Тир или Сидон, которыми правил король или небольшая олигархия, а скорее были политическими образованиями. своими органами граждан. Традиционное мнение археологов о том, что появление урбанизации на местах раскопок может считаться достаточным показателем развития полиса, было подвергнуто критике Франсуа Полиньяком в 1984 году и не принималось как должное в последнее время. десятилетия: например, полис Спарты был создан в сети деревень. Термин полис, который в архаической Греции означал «город», изменился с развитием центра управления в городе и стал обозначать «государство» (которое включало окружающие его деревни). Наконец, с появлением у землевладельцев понятия гражданства оно стало описывать всю совокупность граждан. Древние греки не всегда относились к Афинам, Спарте, Фивам и другим полисам как таковым; они часто говорили вместо афинян, лакедемонян, фиванцев и так далее. Тело граждан стало самым важным значением термина полис в Древней Греции.

греческий термин, который конкретно означал совокупность городских зданий и пространств, - asty (ἄστυ).

Содержание
  • 1 Полис в древнегреческой философии
  • 2 Архаический и классический полис
  • 3 Эллинистический и римский
  • 4 Производные слова
    • 4.1 Имена
      • 4.1.1 Полис, Кипр
      • 4.1.2 Другие города
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Полис в древнегреческой философии

Платон анализирует полис в Республике, чье греческое название, Πολιτεία (Politeia ), само происходит от слова полис. Лучшая форма правления полиса для Платона - это та, которая ведет к общему благу. король-философ - лучший правитель, потому что как философ он знаком с формой добра. В аналогии Платона с кораблем государства, король-философ направляет полис, как если бы это был корабль, в лучшем направлении.

Книги II – IV «Республики» посвящены Платону, обращающемуся к созданию идеального полиса. В «Республике» Сократ озабочен двумя основными принципами любого общества: взаимными потребностями и различиями в способностях. Исходя из этих двух принципов, Сократ рассматривает экономическую структуру идеального полиса. Согласно Платону, любой полис делится на пять основных экономических классов: производители, торговцы, моряки / судовладельцы, розничные торговцы и наемные работники. Наряду с двумя принципами и пятью экономическими классами есть четыре добродетели. Четыре добродетели «справедливого города» включают мудрость, отвагу, умеренность и справедливость. Считалось, что со всеми этими принципами, классами и добродетелями будет существовать «справедливый город» (полис).

Архаичный и классический полис

Основными и показательными элементами полиса являются:

  • Самоуправление, автономия и независимость (город-государство)
  • Агора : социальный центр и финансовый рынок, на большом открытом пространстве в центре города и вокруг него
  • Акрополь : цитадель, внутри которой храм заменил прежний микенский анакторон (дворец ) или мегарон (hall)
  • Греческое городское планирование и архитектура, общественные, религиозные и частные (см. план Гипподаама )
  • Храмы, алтари и священные территории: один или несколько посвящены полиухосу, божеству-покровителю города; в каждом полисе были свои особые праздники и обычаи (Политическая религия, в отличие от индивидуализированной религии более поздней античности). Священники и жрицы, хотя по традиции часто происходили из определенных семей, не составляли отдельную коллегиальность или класс; они были обычными гражданами, которых в определенных случаях называли для выполнения определенных функций.
  • Гимназия
  • Театры
  • Стены: используются для защиты от захватчиков
  • Монеты : отчеканены городом и с его символами
  • Колонии, основанные ойкисты метрополии
  • Политическая жизнь: она вращалась вокруг суверенной Экклесии (собрание всех взрослых граждан мужского пола для обсуждения и голосования), положение бул и другие общественные или судебные советы, архонты и другие должностные лица или магистраты, избираемые голосованием или жеребьевкой, клубы и т. д., иногда с акцентами застой (гражданская борьба между партиями, фракциями или социально-экономическими классами, например, аристократами, олигархами, демократами, тиранами, богатыми, бедными, крупными или мелкими землевладельцами и т. д.). Они практиковали прямую демократию.
  • Публикация государственных функций: публиковались законы, указы и основные финансовые отчеты, а также проводились публичные судебные процессы по уголовным и гражданским делам.
  • Синоэцизм, пригород: Поглощение близлежащих деревни и сельская местность, а также включение их племен в субструктуру полиса. Многие жители полиса жили в пригородах или сельской местности. Греки рассматривали полис не как территориальную группу, а как религиозное и политическое объединение: в то время как полис будет контролировать территорию и колонии за пределами самого города, полис не будет просто состоять из географической области. Большинство городов состояло из нескольких племен или филаев, которые, в свою очередь, состояли из фратрий (родословные общего предка) и, наконец, génea (расширенные семьи).
  • Социальные классы и гражданство: Жители полиса обычно делились на четыре типа жителей, статус которых обычно определялся по рождению:
    • Граждане с полным юридическим статусом и политические права : то есть свободные взрослые мужчины, законно рожденные от родителей-граждан. У них было право голоса, право быть избранным на должность и иметь оружие, а также обязанность нести службу во время войны.
    • Граждане без официальных политических прав, но с полные законные права: родственники женщин и несовершеннолетние дети граждан, чьи политические права и интересы должны были быть представлены их взрослыми родственниками-мужчинами.
    • Граждане других полисов, которые предпочли проживать в другом месте (метика, μέτοικοι, métoikoi, буквально «переселенцы»): хотя они родились свободно и обладали полными правами в месте своего происхождения, они имели полные законные права, но не имели политических прав в месте своего проживания. Метикс не мог голосовать или быть избранным на должность. Освобожденный раб также получал статус метика, если он решил остаться в полисе, по крайней мере, так было в Афинах. В остальном они имели полные личные и имущественные права, хотя и подлежали налогообложению.
    • Рабы : движимое имущество в полном владении их владельца и без каких-либо привилегий, кроме тех, которые их владелец предоставил (или отозвать) по желанию.
Эллинистический и римский

В эллинистический период, который знаменует упадок классического полиса, следующие города остались независимыми: Спарта до 195 г. до н.э. после войны с Наби. Ахейская лига - последний пример первоначальных греческих федераций городов-государств (распущенных после битвы при Коринфе (146 г. до н.э.) ). критские города-государства продолжали оставаться независимыми (кроме Итана и Арсинои, которые находились под влиянием Птолемеев) до завоевания Крита в 69 г. до н.э. Римом. Города Великой Греции с известными примерами Сиракуз и Тарент были завоеваны Римом в конце III века до нашей эры. Есть также города с повторяющейся независимостью, такие как Самос, Приена, Милет и Афины. Замечательный пример города-государства, процветавшего в эту эпоху, - Родос с его торговым флотом до 43 г. до н.э. и римское завоевание.

Эллинистические колонии и города той эпохи сохраняют некоторые основные характеристики полиса, за исключением статуса независимости (город-государство ) и политической жизни. Есть самоуправление (как новый македонский титул политарх ), но под властью правителя и царя. Политическая жизнь классической эпохи была преобразована в индивидуализированный религиозный и философский взгляд на жизнь (см. Эллинистическую философию и религию ). Демографический спад вынудил города отменить статус метик и предоставить гражданство; в 228 г. до н.э. Милет предоставил избирательные права более 1000 критян. Дайм продал свое гражданство за один талант, выплачиваемый двумя частями. Иностранных жителей в городе теперь называют паройкой. В эпоху, когда большинство политических институтов в Азии были царствами, Хрисаорианская Лига в Карии была эллинистической федерацией полисов.

В римскую эпоху некоторым городам был предоставлен статус полиса или вольного города, самоуправляемого в рамках Римской империи. Последним учреждением, посвященным древнегреческим полисам, был Панхелленион, основанный Адрианом.

Производные слова

Производные слова polis распространены во многих современных европейских языках. Это свидетельствует о влиянии эллинского мировоззрения, ориентированного на полис. Производные слова в английском языке включают policy, polity, police и policy. В греческом языке, слова, происходящие от polis, включают politēs и politismos, точные эквиваленты которых в латыни, Romance и других европейских языках, соответственно civis («гражданин»), civilisatio («цивилизация»), и т. д., выводятся аналогичным образом.

Некоторые слова заканчиваются на -polis. Большинство относится к особому типу города или штата. Примеры включают:

Другие относятся к части города или группы городов, например:

Имена

Полис, Кипр

Расположен на северо-западном побережье Кипра это город Полис, или Полис Хрисохус (греч. : Πόλις Χρυσοχούς), расположенный в районе Пафоса и на краю полуострова Акамас. В течение кипрско-классического периода Полис стал одним из самых важных древних кипрских городов-королевств на острове, имевшим важные торговые отношения с восточными Эгейскими островами, Аттикой и Коринф. Город также хорошо известен своей мифологической историей, включая место купален Афродиты.

Другие города

Названия нескольких других городов в Европа и Ближний Восток содержат суффикс -polis с древних времен или в настоящее время имеют модернизированное написание, например -pol. Известные примеры включают:

Названия других городов также были с суффиксом -polis после древности, либо относящимся к древним названиям, либо не связанным между собой:

Некоторым городам также были даны прозвища, оканчивающиеся на суффикс - полис, обычно ссылаясь на их характеристики: Кардифф, Уэльс, Соединенное Королевство, когда-то назывался Терракотаополис из-за его известности зданиями, облицованными терракотой, местной красной кирпичной кладкой и керамикой;

  • Суонси, Уэльс, Великобритания, когда-то назывался Копперополис из-за огромного производства металла;
  • Манчестер, Великобритания, прозванный Коттонополис во время 19 век благодаря своему статусу промышленного центра хлопкопрядения;
  • Мидлсбро, Великобритания, в викторианские времена известный как Иронополис из-за производства чугуна ;
  • Пуэбла, Мексика, известная как Ангелополис из-за легенды об основании и обилия архитектуры барокко
  • Галлиполи, город в Апулии, Италия. Вероятно, это означает «Прекрасный Город» (от греческого «Καλλίπολις»).
См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Андо, Клиффорд. 1999. «Был ли Рим полисом?». Classical Antiquity 18.1: 5–34.
  • Брок Р. и С. Ходкинсон, ред. 2000. Альтернативы Афинам: разновидности политической организации и сообщества в Древней Греции. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Дэвис, Дж. К. 1977–1978. «Афинское гражданство: происхождение и альтернативы». Classical Journal 73.2: 105–121.
  • Холл, Дж. М. 2007. «Полис, община и этническая идентичность». В Кембриджском компаньоне архаической Греции. Под редакцией Х. А. Шапиро, 40–60. Кембридж: Cambridge University Press.
  • Хансен, М. Х. и Т. Х. Нильсен, ред. 2004. Перечень архаических и классических полюсов. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Хансен, М. Х. 2006. Полис: Введение в древнегреческий город-государство. Oxford: Oxford University Press.
  • Хансен, М. Х., изд. 1993. Древнегреческий город-государство: Симпозиум по случаю 250-летия Королевской Датской академии наук и литературы, 1–4 июля 1992 г. Копенгаген: Королевская датская академия.
  • Hansen, MH 1999 Афинская демократия в эпоху Демосфена: структура, принципы и идеология. 2-е изд. Лондон: Bristol Classical Press.
  • Хансен, М. Х., изд. 1997. Полис как городской центр и политическое сообщество. Копенгаген: Королевская датская академия.
  • Джонс, Н. Ф. 1987. Общественная организация в Древней Греции: документальное исследование. Филадельфия: Американское философское общество.
  • Kraay, C.M.1976. Древние и классические греческие монеты. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Осборн, Р. 2009. Греция в процессе создания. 2-е изд. Лондон: Рутледж.
  • Миллар, Ф. Г. Б. 1993. «Греческий город в римский период». В «Древнегреческий город-государство: Симпозиум по случаю 250-летия Королевской Датской академии наук и литературы», 1–4 июля 1992 г. Под редакцией М. Х. Хансена, 232–260. Копенгаген: Королевская датская академия.
  • Polignac, F. de. 1995. Культы, территория и истоки греческого города-государства. Перевод Дж. Ллойда. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • ван дер Влит, Э. 2012. «Прочность и упадок демократии в эллинистическом полюсе». Мнемозина 65.4–5: 771–786.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:49:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте