Героическая нагота или идеальная нагота - совместное кроме классической науки для описания нереалистичного использования наготы в классической скульптуре, чтобы показать фигуры, которые могут быть героями, божества или полубожественные существа. Это соглашение началось в архаике и классической Греции и продолжилось в эллинистической и римской скульптуре. Существование или место проведения конвенции является предметом научных споров.
В древнегреческом искусстве воины на рельефах и расписных вазах часто изображались обнаженными в бою, что на самом деле не было греческим обычаем., и в других контекстах. Идеализированные юноши (но не женщины ) были вырезаны в куросах фигур, а культовые изображения в храмах некоторых мужских божеств были обнаженными. Позже портретные статуи богатых, в том числе римских императорских семей, получили идеализированные обнаженные тела; к настоящему времени это включало женщин. Тела всегда были молодыми и спортивными; старых тел никогда не видели. Плиний Старший отметил появление в Риме греческого стиля.
Написанный Аньоло Бронзино Портрет Андреа Дориа в образе Нептуна (ок. 1530 г.) был редким примером эпохи Возрождения, но условность, которую определил теоретик неоклассицизма, Иоганн Иоахим Винкельманн, иногда возрождался в неоклассическом искусстве. Статуя Кановы, изображающая Наполеона в образе Марса-миротворца, является примером.
Нагота часто считалась важным аспектом греческой цивилизации и было часто в таких местах, как гимназии и во время соревнований в играх. Эта концепция действовала как для женщин, так и для мужчин, причем женщины изображались через Венеру и других богинь.
Особенно в римских примерах, таких как Тиволи Генерал или Делос "Псевдо-атлет ", это могло привести к странному противопоставлению гиперреалистичного портретного бюста в римском стиле (бородавки и все остальное для мужчин или с сложной прической для женщин) с идеализированным богоподобным телом в греческий стиль. Мужские гениталии явно не изображались как слишком хорошо наделенные, чтобы отделить благородный и скромный фасад от коннотации в греческой культуре, что более крупные наделы принадлежали к более примитивным и варварским характеристикам.
Как концепция, с тех пор она была изменена. его зарождение, с другими типами наготы, теперь признанными в классической скульптуре - например, жалкой наготой храбрых, но побежденных варварских врагов, таких как Умирающая Галлия. Тонио Хёльшер полностью отверг эту концепцию для греческого искусства IV века до нашей эры и ранее.
Героическая нагота позволила греческим скульпторам более точно передать характер объекта, без маскировки или дополнительного контекста одежды.
Прибытие или отъезд. молодого воина или героя (возможно, Тесей прибыл в Афины и был признан Эгеем благодаря своему мечу). Апулий завиток-кратер с красными фигурами, ок. 410–400 гг. До н. Э. Из Руво (Южная Италия), Британский музей.
Тесей сражение Прокруст, Аттик киликс, ок. 440-430 гг. До н.э., Британский музей
A Селевкидов князь, изображенный в героической наготе, Национальный музей Рима
Героическая статуя римского полководца с головой Августа (I век До н.э.), Лувр, Париж
Римская статуя с головой Марцелла (1 век н.э., греческий прототип V века до н.э.)
Модная римская женщина в образе Венеры (MC245), Musei Capitolini
Антонио Канова : Наполеон в роли Марса-миротворца (1802-1806) - Napoléon en Mars désarmé et pacificateur, Apsley House, Лондон
На Викискладе есть материалы, связанные с Героической наготой. |