Героическая нагота

редактировать
Афинский кавалерист Дексилеос сражается с пелопоннесцем гоплит в героической наготе, во время коринфской войны. могильная стела Дексилея, 394-393 гг. До н.э. Ахилл в боевом снаряжении, афинянин (ок. 240) Умирающая Галлия статуя (I век до н.э.), Капитолийские музеи, Рим Жак-Луи Давид : Леонидас аукс Фермопилес (1814)

Героическая нагота или идеальная нагота - совместное кроме классической науки для описания нереалистичного использования наготы в классической скульптуре, чтобы показать фигуры, которые могут быть героями, божества или полубожественные существа. Это соглашение началось в архаике и классической Греции и продолжилось в эллинистической и римской скульптуре. Существование или место проведения конвенции является предметом научных споров.

В древнегреческом искусстве воины на рельефах и расписных вазах часто изображались обнаженными в бою, что на самом деле не было греческим обычаем., и в других контекстах. Идеализированные юноши (но не женщины ) были вырезаны в куросах фигур, а культовые изображения в храмах некоторых мужских божеств были обнаженными. Позже портретные статуи богатых, в том числе римских императорских семей, получили идеализированные обнаженные тела; к настоящему времени это включало женщин. Тела всегда были молодыми и спортивными; старых тел никогда не видели. Плиний Старший отметил появление в Риме греческого стиля.

Написанный Аньоло Бронзино Портрет Андреа Дориа в образе Нептуна (ок. 1530 г.) был редким примером эпохи Возрождения, но условность, которую определил теоретик неоклассицизма, Иоганн Иоахим Винкельманн, иногда возрождался в неоклассическом искусстве. Статуя Кановы, изображающая Наполеона в образе Марса-миротворца, является примером.

Содержание
  • 1 Соглашение
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Соглашение

Нагота часто считалась важным аспектом греческой цивилизации и было часто в таких местах, как гимназии и во время соревнований в играх. Эта концепция действовала как для женщин, так и для мужчин, причем женщины изображались через Венеру и других богинь.

Особенно в римских примерах, таких как Тиволи Генерал или Делос "Псевдо-атлет ", это могло привести к странному противопоставлению гиперреалистичного портретного бюста в римском стиле (бородавки и все остальное для мужчин или с сложной прической для женщин) с идеализированным богоподобным телом в греческий стиль. Мужские гениталии явно не изображались как слишком хорошо наделенные, чтобы отделить благородный и скромный фасад от коннотации в греческой культуре, что более крупные наделы принадлежали к более примитивным и варварским характеристикам.

Как концепция, с тех пор она была изменена. его зарождение, с другими типами наготы, теперь признанными в классической скульптуре - например, жалкой наготой храбрых, но побежденных варварских врагов, таких как Умирающая Галлия. Тонио Хёльшер полностью отверг эту концепцию для греческого искусства IV века до нашей эры и ранее.

Героическая нагота позволила греческим скульпторам более точно передать характер объекта, без маскировки или дополнительного контекста одежды.

См. Также
  • Портал наготы
Примечания
На Викискладе есть материалы, связанные с Героической наготой.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:24:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте