Отдыхающий сатир

редактировать
Капитолийский фавн, экземпляр из Капитолийских музеев, ок. 130 г. н.э. (инв. 739) Ruspoli Faun, Мюнхенская глиптотека (инв. 228)

Отдыхающий сатир или Падающая Сатир, также известный как Сатир anapauomenos (в древнегреческой ἀναπαυόμενος, от ἀναπαύω / anapaúô, отдыхать) является тип статуи обычно связывают с древнегреческим скульптором Праксителя. Известно около 115 экземпляров этого типа, из которых наиболее известны Капитолийские музеи.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Описание
  • 2 Происхождение сатира и иконография
  • 3 Атрибуция
  • 4 Другие известные копии
  • 5 упоминаний в литературе
  • 6 Примеры
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
Описание

Тип статуи Отдыхающего Сатира изображает молодого сатира, иногда называемого фавном, которого можно узнать по его четко заостренным ушам и пардалиде (шкуре пантеры), надетому на его торс или помещенному на столб рядом с сатиром. Сатир опирается правым локтем на ствол дерева в расслабленной позе, опираясь только на левую ногу. Его правая нога согнута, правая ступня касается его левой пятки. В ряде примеров, реставратор добавил атрибут удерживается в правой руке, часто флейта или пан трубы, в то время как левая рука на левом бедре, удерживая шкурки. Черты лица четко очерчены, нос слегка вздернут. Волосы часто бывают тяжелыми, вьющимися и держатся на шнурке или короне. По словам Э.М. Хёрлла, отдыхающий сатир изначально демонстрировался на улицах Треноги в Афинах. Поскольку это считается одним из многих типов сатиров, созданных Праксителем, отличительными чертами этой скульптуры являются расслабленный s-образный наклон тела, а также расслабленная поза рук, характерная для работ художника.

Происхождение сатира и иконография
Фарнезский фавн, Лувр (Ma 664)

В древнегреческой мифологии сатиры - мужчины-товарищи Диониса, бога сбора винограда, ритуального безумия, театра и плодородия. Как последователи Диониса, сатиры известны своей любовью к вину, женщинам и игре на свирелях или флейтах. Известные сатиры в мифологии включают Силена, сатира-медсестру Диониса и полубога чрезмерного опьянения, и Титири, сатира, играющего на флейте в поезде Диониса. Сатиры упоминаются в гомеровских гимнов, Эзопа Басни, орфической гимнов, Овидия Метаморфозы и Fasti и Вергилия Георгик.

В раннем греческом искусстве сатиры часто изображались суровыми, старыми и уродливыми. Художнику Праксителю приписывают создание более мягкого и юношеского типа сатира в своих скульптурах. Присутствие шкуры пантеры на сатирах означает их связь со своей звериной животной природой. Сатиры также часто изображались на керамике обнаженными с прямо стоящим фаллосом, чтобы сделать вывод об их дикой и зверской сексуальной природе. Иконография их сексуального характера не перешла в скульптуру. Сатиры часто изображаются с музыкальными инструментами, обычно с флейтой или трубами. Включение музыкальных инструментов укрепляет связь сатира с Дионисом и его празднествами.

Атрибуция

Отдыхающий сатир традиционно идентифицируется как «сатира periboêtos » упоминает Плиний Старший в своей естественной истории XXXIV, 69:

[Пракситель изготовил из бронзы] Liber Pater, знаменитого пьяницы и сатира, которого греки называют перибоэтосом.
( et Liberum patrum Ebriatem nobilemque una satyrum quem Græci periboeton когоминантный)

Со времен Винкельмана это слово традиционно переводится как «знаменитый». Эта знаменитость объясняет большое количество экземпляров этого типа, одного из самых популярных в Средиземноморье: было найдено чуть менее 115, в том числе 15 из Рима, четыре из Северной Африки, восемь из Греции, два из Испании и один из Галлии.. Согласно HS Jones, документально подтвержденного мотива для создания этого типа статуи нет, но можно сделать вывод, что мотив, скорее всего, был чисто художественным.

Отдыхающий сатир - лишь один из сатиров, приписываемых Праксителю. Тип сатира изливающийся - другой наиболее распространенный тип сатира, приписываемый ему. Тип отдыхающего сатира и тип изливающегося сатира во многом схож с сатирской иконографией, включая отсылки к их отношениям с Дионисом. Тип сатира изливания изображает сатира с поднятой над головой рукой с сосудом для выливания. Разница в позе - самое заметное различие между двумя типами.

Другие известные копии

По словам KJ. Хартсвик, две копии Праксителя Отдыхающего Сатира были найдены в Садах Саллюстия, где было несколько других скульптур Дионисия. Еще одна копия статуи была найдена на вилле Боргезе и изначально была принята за скульптуру Диониса. Пятая часть из примерно 115 сохранившихся копий - миниатюры. По сравнению с крупномасштабными копиями этой скульптуры, миниатюры не имеют единообразия в пропорциях.

  • Отдыхающий сатир. Римские произведения искусства, вылепленные из мрамора между 150 и 175 годами нашей эры, в музее Прадо, Испания.
  • Отдыхающий сатир. Римская копия середины IV века до нашей эры, мрамор, высота 168 см, в Эрмитаже, Россия.
  • Отдыхающий сатир (Satyrus anapauomenos). Римская копия II века н.э. в Эрмитаже, Россия. Инв. № Гр. 3058 / А.154.
  • Отдыхающий сатир, 2 век нашей эры, Королевский замок, Варшава, Польша.
  • Отдыхающий сатир, римская копия 2 века, мрамор, высота 180 см, в Ny Carlsberg Glyptotek, Копенгаген, Дания. Инв. № 474.
  • Отдыхающий сатир, римская копия, первая половина II в. Каррарский мрамор, высота (без постамента) 1,78 м, ширина статуи 0,76 м, высота постамента 0,08 м., Санта-Мария-Капуа-Ветере, Археологический музей древней Капуи, Италия.
  • Капитолийский фавн, итальянская бронзовая статуя XIX века, Бенедетто Боскетти, высота 28-1 / 2 дюйма (72,4 см) на мраморной основе высотой 7 дюймов (17,7 см).
Упоминания в литературе

Готический роман американского писателя Натаниэля Хоторна 1860 года «Мраморный фавн» сосредоточен вокруг Донателло, человека, которого считают потомком « Мраморного фавна» Праксителя из-за его сверхъестественного сходства со скульптурой. Роман был вдохновлен визитом Хоторна в Палаццо Нуово Капитолийского музея в Риме после переезда его семьи в Италию в 1858 году. Этот роман позже был адаптирован в оперу 1996 года с музыкой Эллен Бендер и либретто Джессики Тредуэй.

Примеры
Примечания
  1. ^ Hurll, Е. (1901). Греческая скульптура: собрание шестнадцати изображений греческого мрамора с введением и интерпретацией. Хоутон, Миффлин. п.  48.
  2. ^ «Весь мир говорит о его Сатире, объекте бесчисленных похвал ( περιϐόητος)». - История искусства античности
  3. ^ Бартман, стр. 54.
  4. ^ Джонс, HS (1912). Каталог древних скульптур, сохранившихся в муниципальных собраниях Рима. Кларедон Пресс. п. 350.
  5. ^ Hartswick, KJ (2004). Сады Саллюстия Меняющийся пейзаж. Техасский университет Press. п. 112.
  6. ^ Бартман, Элизабет (1992). Древние скульптурные ризы в миниатюре. БРИЛЛ. п. 51.
  7. ^ Бартман, Элизабет (1992). Древние скульптурные ризы в миниатюре. БРИЛЛ. п. 55.
  8. ^ Хоторн, Натаниэль (1902). Мраморный фавн или Романс Монте-Бени. F. DeFau amp; Co.
  9. ^ Росс Griffel, Маргарет (1999). Оперы на английском языке: Словарь. Гринвуд Пресс. ISBN   9780313253102.
Библиография
  • Элизабет Бартман, «Древние скульптурные копии в миниатюре», Колумбийские исследования в классической традиции, том. 19, Брилл, Лейд, Нью-Йорк и Кельн, 1992 ISBN   978-90-04-09532-8.
  • Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, Вкус и антиквариат, Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1981, стр. 36.
  • (на французском языке) Жан-Люк Мартинес, «Сатиры праксител», в « Праксителе», каталог выставки Лувра, éditions du Louvre amp; Somogy, 2007, ISBN   978-2-35031-111-1, стр. 236-291.
  • Брунилда Сисмондо Риджуэй, Стили четвертого века в греческой скульптуре, University of Wisconsin Press, Madison, 1997 ( ISBN   0-299-15470-X ), стр. 265-267.
  • (на немецком языке) Барбара Фирнайзель-Шлёрб, Glyptothek München. Каталог скульптур, стр. 32, стр. 353-369.
Последняя правка сделана 2023-04-13 11:57:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте