Выставка Volpini представляла собой выставку картин, организованную Полем Гогеном и его кружком, которая проходила в Café des Arts на Марсово поле, недалеко от официального художественного павильона 1889 года Всемирная выставка в Париже. Были напечатаны тер и иллюстрированный каталог, но выставка «Картины группы импрессионистов и синтетистов», состоявшаяся в июне и начале июля 1889 года, была проигнорирована прессой и оказалась неудачной.
На официальной художественной выставке в Académie des Beaux-Arts, сопровождающей Всемирную выставку, были представлены работы только приглашенных художников, и выбор работ для выставки должен был быть решен официальным жюри. Ни Гоген, ни его друзья не могли надеяться попасть на эту выставку. Однако случайно Эмиль Шуффенекер нашел другой способ представить публике свои работы вместе с экспозицией. У г-на Вольпини, у которого был контракт на Grand Café des Arts напротив выставки, возникла проблема: зеркала, которые он заказал в Италии для украшения интерьера своего кафе, не доставили вовремя к открытию экспозиции. Шуффенекер предположил, что этот пробел можно заполнить выставкой картин, созданных им самим и его друзьями.
Гоген через Шуффенекера обеспечило то, чтобы неоимпрессионисты Жорж Сёра, Поль Синьяк, Анри-Эдмон Кросс и Писсарро были исключены из выставки. Он предложил включить:
Гиллоймин и Тео Ван Гог, действовавшие от лица своего брата Винсента, отказались участвовать, а Анкетен, Лаваль и Монфрейд присоединились к группе. Бернар поделился своим вкладом: две его картины были показаны под псевдонимом Людовик Немо и описаны как peintures pètroles.
Окончательное участие было следующим:
Каталог к выставке имел несколько своеобразную компоновку. За титульной страницей следовал список участвующих художников (Exposants), сопровождаемый рисунком Гогена под названием Aux Rochers noires. Рисунок был объединением двух его выставленных картин, «Бретонская Ева» и «В волнах». На следующей двойной странице перечислены работы Гогена (№№ 31–47) и воспроизведены «Фанезы» Гогена, а также следующий за списком Шуффенекера (№№ 55–67, 78, 69–73, 83) вместе с Ramasseuses de varech (Yport). Эмиль Бернар продолжает (№№ 7-19bis, 75–88), проиллюстрированный Ревери. Луи Анкетен (номера 1-6bis) предшествует Луи Рою (номера 49-54bis) и является иллюстрацией его Gardeur de cochons. Леон Фош (№№ 22, 23, 25, 26, 28) и репродукция его Пайсана занимают следующие две страницы, Чарльз Лаваль (№ 84, 85, 89–96) и Джордж Даниэль (№ 20-21bis) Продолжать; Иллюстрируется женщина последнего. На двух последних страницах каталога перечислены две работы Людовика Немо (№№ 74, 87), сопровождаемые безымянной репродукцией, и отмечается, что по запросу можно увидеть альбом литографий Бернара и Гогена.
Поль Гоген - Манговые деревья, Мартиника. Купленная Тео Ван Гогом за 400 франков, это самая дорогая картина, которую он когда-либо покупал.
Поль Гоген - Танцующие бретонские девушки.
Поль Гоген - Бретонская Ева
Поль Гоген - В волнах.