перегородчатость - это стиль постимпрессионистской живописи со смелыми и плоскими формами, разделенными темными контурами. Термин был придуман критиком Эдуардом Дюжарденом по случаю Salon des Indépendants в марте 1888 года. Художники Эмиль Бернар, Луи Анкетен, Поль Гоген, Поль Серюзье и другие начали рисовать в этом стиле в конце 19 века. Название напоминает технику cloisonné, где провода (перегородки или «отсеки») припаиваются к корпусу изделия, заполняются стеклянной пылью, а затем обжигаются. Многие из тех же художников также описывали свои работы как Синтетизм, тесно связанное с ними движение.
В Желтый Христос (1889), который часто называют типичным произведением перегородчатой мысли, Гоген сократил изображение до областей одного цвета, разделенных жирными черными контурами. В таких работах он мало обращал внимания на классическую перспективу и смело устранял тонкие градации цвета - два самых характерных принципа пост- ренессансной живописи.
Перегородчатое разделение цветов отражает понимание прерывности, характерной для модернизма.
Эмиль Бернар Автопортрет с портретом Гогена, посвященный Винсенту Ван Гогу. Бернар, 1888
Эмиль Бернар, Бретонские женщины на лугу, август 1888 года.
Поль Гоген, Видение после проповеди, 1888.
Луи Анкетен, Читающая женщина, 1890
Поль Серюзье, Талисман / Le Talisman, 1888, Musée d'Orsay, Париж