Постконцептуальный, постконцептуализм, постконцептуализм или постконцептуализм - это теория искусства, основанная на наследии концептуального искусства в современное искусство, где концепция или идея, задействованная в работе, имеет некоторый приоритет над традиционным эстетикой и материалом. проблемы. Этот термин впервые вошел в обиход художественной школы под влиянием Джона Балдессари из Калифорнийского института искусств в начале 1970-х годов. Писатель Элдрич Прист, в частности, связывает произведение Джона Балдессари «Бросание четырех мячей в воздух для получения квадрата» (лучшие из 36 попыток) из 1973 года (в котором художник пытался сделать именно это, фотографируя результаты и в конечном итоге выбирая лучшее из них. 36 попыток (36 - определяющее число, так как это стандартное количество кадров на рулоне 35-мм пленки ) как ранний пример постконцептуального искусства. Сейчас это часто связывают с генеративным искусство и цифровое искусство производство.
Постконцептуализм как художественная практика также была связана с творчеством Роберта К. Моргана, в частности с его инсталляцией «Турецкая баня» в Artists Space в 1976 году, а также с работой Моргана в книге «Между модернизмом и концептуальным искусством: A». Критический отзыв 1997 года. Он был связан с работами Роберта Смитсона, Мела Бохнера, Роберта Барри, Ива Кляйна, Пьеро Манцони, Манфред Мор, Джозеф Нечватал, Лигия Кларк, Рой Эскотт, Аллан МакКоллум, Гарольд Коэн, Мэри Келли, Аннетт Лемье, Мэтт Мулликан и использовалась концепция intermedia в середине шестидесятых годов Fluxus художник Дик Хиггинс.
Концептуальное искусство сосредоточило внимание на идее, лежащей в основе арт-объекта, и поставило под сомнение традиционную роль этого объекта как конвейер , означающего. Впоследствии эти теории поставили под сомнение необходимость самой материальности, поскольку художники-концептуалисты «дематериализовали» арт-объект и начали создавать временные и эфемерные произведения искусства. Хотя полной дематериализации арт-объекта не произошло, арт-объект стал гибким - пластичным - и эта пластичность в сочетании с семиотикой и компьютерная обработка привела к появлению постконцептуального арт-объекта .
концептуальное искусство в конце 20-го века распространилось и стало общей тенденцией, резонанс в художественной практике, который стал почти повсеместным. Таким образом, широко используется термин «постконцептуальный» в качестве префикса к живописи, такой как Герхард Рихтер, и фотографии, такой как Андреас Гурски. Бенджамин Бухло в «Искусство после концептуального искусства» указывает на то, что постконцептуальное искусство уже появляется в конце 1970-х - начале 1980-х годов в основанном на фотографиях искусстве присвоения из Марты Рослер, Луиза Лоулер, Синди Шерман, Питер Надь, Барбара Крюгер, Шерри Левин и Дара Бирнбаум.
Британский философ и теоретик концептуального искусства Питер Осборн подчеркивает, что «постконцептуальное искусство - это не столько название определенного вида искусства, сколько историко- онтологическое условие существования производство современного искусства в целом.... "
Осборн впервые отметил, что современное искусство является« постконцептуальным в публичной лекции, прочитанной в Фонде Антонио Ратти, Вилла Сукота в <49.>Комо 9 июля 2010 года. • на уровне онтологии произведения искусства (а не на описательном уровне стиля или движения).