Пьеро Манцони

редактировать
Пьеро Манцони
Manzoni portrait.jpg Манцони в 1960 году
РодилсяПьеро Мерони Манцони ди Киоска и Поджиоло. (1933-07-13) 13 июля 1933. Сончино, Королевство Италия
Умер6 февраля 1963 (1963-02-06) (29 лет). Милан, Италия
НациональностьИтальянец
ИзвестныйХудожник
ДвижениеКонцептуальное искусство

Пьеро Мандзони ди Кьоска и Поджиоло, лучше Пьеро Манцони (13 июля 1933 - 6 февраля 1963) был итальянским художником, наиболее известным своим ироническим подходом к авангардному искусству. Его собственные работы, которые часто сравнивают с работами Ива Кляйна, предвосхитили и непосредственно повлияли на работу поколения молодых итальянских художников, которых объединил критик Джермано Целант в первом Выставка Арте Повера, проходившая в Генуе, 1967. Мандзони наиболее известен серией произведений искусства, которые ставят под сомнение природу арт-объекта, непосредственно предвосхищая Концептуальное искусство. Его работы избегают обычных материалов художника, вместо этого используя все, от кроличьей шерсти до человеческих экскрементов, чтобы «выявить мифологические источники и реализовать подлинные и универсальные ценности».

Его работа широко рассматривается как критика массового производства и потребления, которые изменили итальянское общество (итальянское экономическое чудо ) после Второй мировой войны. Итальянские художники, такие как Манцони, должны были вести переговоры о новом экономическом и материальном порядке послевоенной Европы с помощью изобретательных художественных практик, которые пересекали географические, художественные и культурные границы.

Мандзони умер от инфаркта миокарда в своей студии в Милане 6 февраля 1963 года. Его современник Бен Вотье подписал свидетельство о смерти Мандзони, объявив его произведением искусства.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ахромес
  • 2 Галерея Азимут
    • 2.1 Дыхание художника
    • 2.2 Дерьмо художника
  • 3 Другие работы
  • 4 Выставки
  • 5 Коллекции
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Манцони родился в Сончино, провинция Кремона. Его полное имя было Граф Мерони Манцони ди Киоска и Поджиоло.

Художник-самоучка, Манцони впервые выставился в Замке Сончино в Сончино в августе 1956 года. в возрасте 23 лет. Его ранние работы были широко жестикулированы и показали влияние миланских сторонников ядерного искусства, таких как Энрико Бай. В его более поздних работах, примерно с 1957 года до его смерти в 1963 году, подвергался сомнению и высмеивался статус арт-объекта в том виде, в каком он был задуман на протяжении модернизма. Влияния включают более ранних (но все еще действующих) художников, таких как Марсель Дюшан, и современных практикующих Бен Вотье и Ив Кляйн.

Ахромес

Ахром, 1961-62. <232.>Работы Мандзони безвозвратно изменились после посещения выставки Ива Кляйна «Epoca Blu» в Galleria Apollinaire в Милане, январь 1957 года. Эта выставка состояла из 11 идентичных синих монохромов. К концу года он прекратил производство работ под влиянием преобладающих тенденций в Art Informel, работ, которые напрямую отвечали монохромам Кляйна. Названные ахромами, они всегда выглядели белыми, но на самом деле были бесцветными. В этих картинах Манцони экспериментировал с различными пигментами и материалами. Первоначально отдавая предпочтение холстам, покрытым левкасом (1957–1958), он также работал с каолином, другой формой белой глины, часто используемой при производстве фарфора. Каолиновые работы обычно делаются из покрытых глиной холстов, сложенных горизонтально, или иногда вырезанных квадратов холста, покрытых глиной и приклеенных к холсту; он создал всего девять крупномасштабных рельефных картин, изображающих сложенную ткань. Помимо Ива Кляйна, в этих работах проявилось влияние Лючио Фонтана и Альберто Бурри и американского художника Роберта Раушенберга, написавших нейтральные белые полотна в 1951 году. Позже он будет создавать Ахромы из белого хлопка шерсти, стекловолокна, кроличьей кожи и булочек. Он также экспериментировал с фосфоресцентной краской и хлоридом кобальта, чтобы цвета со временем менялись. В дополнение к этим искусственно созданным материалам, собственное тело художника стало искусством. В дополнение к его знаменитому Artist's Shit (Merda d'artista), в котором собственные экскременты Манцони превратились в серию арт-объектов, использование отпечатков пальцев, крови и дыхания также фигурировало в его экспериментальный комплекс работ.

Галерея Азимут

Манцони основал Галерею Азимут в Милане в 1959 году с художником Энрико Кастеллани и поставил серия революционных выставок мультипликаторов. Первый, 12 Linee (12 линий), состоялся в декабре 1959 года, за ним последовал Corpi d'Aria (Bodies of Air) в мае 1960 года. Это было издание из 45 воздушных шаров. на штативе , который может быть взорван покупателем или самим художником в зависимости от уплаченной цены. В июле 1960 года он выставил «Потребление искусства публикой, пожирающей искусство», на которой сварил вкрутую 70 яиц, напечатал на них отпечаток большого пальца и, съев несколько, сам раздал их публике, чтобы они поели. Сами яйца были названы Uova con impronta (Яйцо с отпечатком пальца). Это была последняя выставка Манцони в Азимуте, после которой галерея была вынуждена закрыть, когда истек срок аренды. Хотя в приглашении местом открытия была названа Галерея Азимут, на самом деле мероприятие проходило в Миланской студии Filmgiornale Sedi. Несоответствие между местом в приглашении и киностудией, где было записано событие, еще больше усложняет роль и пространство искусства, как это ожидалось.

Дыхание художника, 1960.

Дыхание художника

Одновременно с телами воздуха (Corpi D'Aria) Манзони создал серию надутых красных, белых или синих воздушных шаров «Дыхание художника» (Fiato d'Artista). и прикреплен к деревянной основе с надписью «Дыхание Пьеро Манцони - художника». Работы продолжили одержимость Мандзони физическими ограничениями, одновременно пародируя одержимость мира искусства постоянством, а также явились острым Memento Mori.

Artist's Shit

В мае 1961 года Мандзони создал 90 маленьких банок, запечатанный текстом Дерьмо художника (Merda d'Artista). Цена каждой 30-граммовой банки была рассчитана по весу на основе текущей стоимости золота (около 1,12 доллара за грамм в 1960 году). Содержимое банок остается загадкой, которую многие обсуждают, поскольку их открытие может снизить ценность произведений искусства. Были предложены различные теории о содержимом, в том числе предположение, что это гипс. В последующие годы банки распространились по различным коллекциям произведений искусства по всему миру и принесли большие цены, намного превысившие инфляцию. Банка была продана за 124 000 на Sotheby's 23 мая 2007 г.; В октябре 2008 года банка 83 была выставлена ​​на продажу на Sotheby's с оценкой £ 50–70 000. Он был продан за 97 250 фунтов стерлингов. Он был описан так:

«Это шутка, пародия на рынок искусства и критика потребительства и отходов, которые он производит».

— Стивен Бери

16 октября 2015 года банка 54 была продана на Christies за поразительную сумму в 182 500 фунтов стерлингов. Изначально банки должны были оцениваться в соответствии с их эквивалентным весом в золоте - 37 долларов каждая в 1961 году - при этом цена колебалась в зависимости от рынка.

Другие работы этого периода включают отпечатки большого пальца ограниченного выпуска и Декларации подлинности, 1961-61 гг., Печатные копии, которые можно было купить, подтверждая статус владельца как части или целого произведения искусства, в зависимости от уплаченная цена. Он также обозначил ряд людей, в том числе Умберто Эко, как подлинные бесплатные произведения искусства. Различные другие экспериментальные работы Манцони включали в себя попытку создать механическое животное в виде движущейся скульптуры и использование солнечной энергии в качестве источника энергии. В 1960 году он создал сферу, которую держали в воздухе.

Другие работы
  • Magic Bases (Magisk Sockkel, 1961), серия деревянных плинтусов, на которых можно было поставить статус «Живой скульптуры».
  • Исключительная длина (1960–61). Нарисованные на бумаге линии, самая длинная из которых составляла 7,2 км, должны были быть оставлены в каждом крупном городе мира, что равнялось бы длине экватора при соединении.
  • Основание Мир (Socle du Monde, 1961). Большой металлический постамент с надписью «Основа мира, дань уважения Галилею», перевернутый в поле в Хернинг, Дания. Он объявляет весь мир произведением искусства, делая художника устаревшим.
  • Пьеро Манцони; Жизнь и творчество (1963), посмертно опубликовано Джес Петерсеном. Книга художника, состоящая из 100 листов прозрачного пластика, перевязанных белым металлическим листом. Единственный текст - это титульная страница. Остальная часть книги полностью пуста.
Выставки

Работы Манцони часто выставлялись в Galleria Azimuth. Его работы были предметом многочисленных международных выставок, в том числе ретроспектив в Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris (1991), Castello di Rivoli-Museo d 'Arte Contemporanea (1992), Serpentine Gallery, Лондон (1998), в Museo d'Arte Contemporanea Donnaregina, Неаполь (2007), куратор Джермано Селант, и в 2019 году "Пьеро Мандзони: Материалы его времени" в галереях Hauser Wirth в Лос-Анджелесе, а затем в Нью-Йорке.

Коллекции

Представлены работы Манцони во многих публичных коллекциях, включая Музей современного искусства, Нью-Йорк; Stedelijk Museum, Амстердам; Тейт Модерн, Лондон; Гражданская галерея современного искусства Турин ; и Музей современного искусства Вилла Кроче в Генуе.

См. Также
Ссылки

Примечания

Источники

  • Шумахер, Райнальд (1997). Италия в шестидесятые годы - зарисовка. Арте повера из собрания Гетца. стр. 7–21.
  • Рейд, Норман; Целант, Германо (1974). Пьеро Мандзони: картины, рельефы и предметы. Лондон: Галерея Тейт.
  • Пола, Франческа (2011). Manzoni. Азимут. Галерея Гагосяна (Лондон).
  • Пола, Франческа (2013). Una Visione internazionale. Пьеро Манцони и Альбисола. Милан: Электа.
  • Пьеро Манцони а Хернинг, «Бьянка FMR», Милан, нет. 6, февраль - март 2009 г., стр. 78–91.
  • Пьеро Манцони, Артист, документальный фильм, режиссер А. Беттинетти, видео Full HD, 2013, 52 мин. (производство Good Day Films и Sky Arte HD в сотрудничестве с Fondazione Piero Manzoni). [1]
  • Якопо Галимберти (2012). «Интеллигент и дурак: Пьеро Манцони между миланской художественной сценой и страной Кокень». Оксфордский художественный журнал. 35 (1): 75–93.
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Пьеро Манзони
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Категория: Пьеро Манцони.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:19:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте