Stelarc Паразит: событие для вторгшегося и непроизвольного тела на фестивале
Ars Electronica 1997 года
Электронное искусство - это форма искусства, в которой используются электронные носители. В более широком смысле это относится к технологиям и / или электронным носителям. Это связано с информационным искусством, новым медиа-артом, видеоартом, цифровым искусством, интерактивным искусством, интернет-арт и электронная музыка. Он считается продуктом концептуального искусства и системного искусства.
Содержание
- 1 Предпосылки
- 2 Художественные фестивали, в названии которых используется термин «электронное искусство»
- 3 Художники
- 4 См. Также
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
Предпосылки
Термин электронное искусство почти синонимичен компьютерному искусству и цифровое искусство. Последние два термина, и особенно термин компьютерное искусство, в основном используются для визуальных произведений искусства, созданных компьютерами. Однако электронное искусство имеет гораздо более широкую коннотацию, относящуюся к произведениям искусства, которые включают любой тип электронных компонентов, например произведениям в музыке, танце, архитектуре и спектакль. Это междисциплинарная область, поэтому художники часто сотрудничают с учеными и инженерами при создании своих работ. историк искусства электронного искусства Эдвард А. Шенкен работает над документированием нынешнего и прошлого экспериментального искусства с акцентом на пересечении искусства, науки и технологий. К другим авторам на тему электронного искусства относятся Фрэнк Поппер, Доминик Мулон, Сара Кук и Кристиан Пол.
Электронное искусство часто включает компоненты. интерактивности. Художники используют такие технологии, как Интернет, компьютерные сети, робототехника, носимые технологии, цифровая живопись, беспроводная технология и иммерсивная виртуальная реальность. Поскольку технологии, используемые для доставки произведений электронного искусства, устаревают, электронное искусство сталкивается с серьезными проблемами, связанными с проблемой сохранения произведений искусства вне времени их современного производства. В настоящее время ведутся исследовательские проекты по улучшению сохранения и документирования хрупкого наследия электронного искусства (см. DOCAM - Документация и сохранение наследия медиаискусства ).
Художественные фестивали, в названии которых используется термин «электронное искусство»
- Международный симпозиум электронного искусства (ISEA), ежегодно организуемый с 1988 года, международный
- симпозиум Ars Electronica, организуется ежегодно с 1979 года Ars Electronica в Линце, Австрия
- Dutch Electronic Art Festival (DEAF), ежегодно с 1994 года организуется V2 Institute for the Unstable СМИ в Роттердаме, Нидерланды
- Международный фестиваль электронного языка (FILE), ежегодно организуемый с 2000 года в Сан-Паулу, Бразилия
- Prix Ars Electronica, главная ежегодная награда для нескольких категорий электронного искусства
Художники
Известные художники, работающие в области электронного искусства, включают:
См. Также
Примечания
Ссылки
- Сара Дж. Роджерс (редактор), Body Mécanique: Artistic Explorations of Digital Realms, Колумбус, Огайо, Центр искусств Векснера, Государственный университет Огайо, 1998
- Кристин Бучи-Глюксманн, "L'art à l'époque virtuel", в Frontières esthétiques de l'art, Arts 8, Paris: L'Harmattan, 2004
- Франк Поппер, Искусство Электронный век, Thames Hudson, 1997
- Джолин Блейс и Джон Ипполито, На грани искусства, Thames Hudson, 2006
- Оливер Грау (2003). Виртуальное искусство: от иллюзий к погружению (серия книг Леонардо). Кембридж, Массачусетс: MIT Press / Leonardo Books. ISBN 0-262-07241-6.
- Оливер Грау (Ред.): Истории искусства СМИ, MIT Press / Leonardo Books, 2007.
- Кристиан Пол, Цифровое искусство, Thames Hudson
- Дональд Куспит "Del Atre Analogico al Arte Digital" в Arte Digital Y Videoarte, Kuspit, D. ed., Consorcio del Circulo de Bellas Artes, Мадрид, стр. 33–34 и 3 цветных изображения
- Лопес, Доминик МакИвер. (2009). Философия компьютерного искусства. Лондон: Рутледж
- Роберт С. Морган Цифровые гибриды, арт-пресс том № 255
- Фрэнк Поппер, От технологического к виртуальному искусству, MIT Press / Leonardo Books, 2007
- Алан Лю Законы крутизны, Chicago Press, стр. 331–336 и 485-486
- Брюс Уондс Искусство цифровой эпохи, Лондон: Темза и Хадсон
- Дональд Куспит Матрица ощущений VI: Цифровые художники и новый творческий ренессанс
- Фрэнк Поппер, Истоки и развитие кинетического искусства, Studio Vista и Нью-Йоркское графическое общество, 1968
- Фрэнк Поппер, Die Kinetische Kunst-Licht und Bewegung, Umweltkunst und Aktion, Dumont Schauberg, 1975
- Франк Поппер, Le Déclin de l'objet, Le Chêne, 1975
- Лев Манович (2001). [Леонардо Букс, Язык новых медиа] Кембридж, Массачусетс: MIT Press / Леонардо Букс. ISBN 0-262-63255-1
- Дик Хиггинс, 'Intermedia' (1966), перепечатано в Donna De Salvo (ed.), Open Systems Rethinking Art c. 1970, Лондон: Tate Publishing, 2005
- Николя Буррио, (1997) Relational Aesthetics, Дижон: Les Presses du Réel, 2002, ориг. 1997
- Райнер Уссельманн, (2003) «Дилемма медиаискусства: кибернетическая интуиция в ICA в Лондоне», Кембридж, Массачусетс: MIT Press / Leonardo Journal - Volume 36, Number 5, Октябрь 2003 г., стр. 389–396
- Чарли Гир, (2002) Digital Culture, Reaktion ISBN 978-1-86189-143-3
- Лев Манович, Десять ключевых текстов по цифровому искусству: 1970–2000 Леонардо - Том 35, номер 5, октябрь 2002 г., стр. 567–569
- Пол Браун, Чарли Гир, Николас Ламберт Кэтрин Мейсон (редакторы) (2006) White Heat Cold Logic: British Computer Art 1960–1980, Кембридж, Массачусетс: MIT Press
- Марк Хансен, (2004) Новая философия для новых медиа, Кембридж, Массачусетс: MIT Press
- Фрэнк Поппер, Искусство - действие и участие, New York University Press, 1975
- Фрэнк Поппер, Истоки и развитие кинетического искусства, Нью-Йоркское графическое общество / Studio Vista, 1968
- Фрэнк Поппер, Réflexions sur l'exil, l'art et l'Europe: Entretiens avec Алин Даллиер, Клинксик, 1998
- Юсеф Мери, Товарищество художников - 2009 Digital / Electronic Arts, Нью-Йоркский фонд искусств, 2009
- Марго Лавджой Цифровые течения: искусство в эпоху электроники, Routledge, 2004
- Фрэнк Поппер Ecrire sur l'art: De l'art optique a l'art virtuel, L'Harmattan, 2007
- Фред Форест Art et Internet, Editions Cercle D'Art / Imaginaire Mode d'Emploi
- Эдвард А. Шенкен Избранные произведения об искусстве и технологиях http://artexetra.com
- Эдвард А. Шенкен Искусство и электронные СМИ. Лондон: Phaidon, 2009. ISBN 978-0-7148-4782-5
- Норман М. Кляйн, «Пространства между: Путешествие сквозь кровотечения», Апертуры и червоточины в базе данных Роман "от третьего лица: создание и изучение обширных рассказов", Пэт Харриган и Ноа Уордип-Фруин (редакторы), Кембридж, A: MIT Press, 2009.
Внешние ссылки