Джон Балдессари | |
---|---|
Джон Балдессари в 2009 году | |
Родился | Джон Энтони Балдессари. (1931-06-17) 17 июня 1931 г.. Нэшнл-Сити, Калифорния |
Умер | 2 января 2020 г. (2020-01-02) (88 лет). Лос Анхелес, Калифорния |
Национальность | Американец |
Образование | Государственный университет Сан-Диего, Колледж искусства и дизайна Отис, Институт искусств Шуинар, Калифорнийский университет в Беркли |
Известен | Живописью, концептуальным искусством |
Известные работы | Все очищено... (1966–68), Советы для художников, которые хотят Продать (1966–68), Кровавое мороженое (1987), Рамки и лента (1988), Носы и уши и т. д.: Кровь, кулак и голова (с носом и ухом) (2006) |
Стиль | Современное искусство |
Супруг (ы) | Кэрол Энн Уиксом (1960–1984) |
Награды | 2014 Национальная медаль искусств Премия, Золотая Лев за достижения в жизни, награжден La Biennale di Венеция, Гослар Кайзерринг |
Джон Энтони Балдессари (17 июня 1931 - 2 января 2020) был американским художником-концептуалистом, известным своими работами с найденными фотография и присвоенные изображения. Он жил и работал в Санта-Монике и Венеции, Калифорния.
Первоначально художник, Балдессари начал включать тексты и фотографии в свои холсты в середине 1960-х годов. В 1970 году он начал работать в гравюре, кино, видео, инсталляции, скульптуре и фотографии. Он создал тысячи работ, которые демонстрируют - а во многих случаях объединяют - повествовательный потенциал изображений и ассоциативную силу языка в границах произведения искусства. Его искусство было представлено на более чем 200 персональных выставках в США и Европе. Landmarks, программа паблик-арта Техасского университета в Остине, экспонировалась «Я не буду делать больше скучного искусства» (1971) и заархивировал эссе, посвященное Балдессари и его работам, на их веб-сайте. Его работы повлияли на работы Синди Шерман, Дэвида Салля, Аннетт Лемье и Барбары Крюгер и других.
Балдессари родился в Нэшнл-Сити, Калифорния, в семье Хедвиг Мари Йенсен (1896-1950), датской медсестры, и Антонио Бальдессари (1877-1976), итальянского торговца утилизацией. Балдессари и его старшая сестра выросли в Южной Калифорнии. Он посещал среднюю школу Свитуотера и Государственный колледж Сан-Диего. С 1960 по 1984 год он был женат на монтессорианской учительнице Кэрол Энн Уиксом; у них было двое детей.
В 1959 году Балдессари начал преподавать искусство в школьной системе Сан-Диего. Он преподавал в течение почти трех десятилетий в школах, начальных и общественных колледжах, а затем и на университетском уровне. Когда Калифорнийский университет решил открыть кампус в Сан-Диего, новый глава отдела изобразительного искусства, Пол Брач , попросил Балдессари стать частью созданного факультета в 1968 году. В UCSD он делил офис с Дэвидом Антином. В 1970 году Балдессари переехал в Санта-Монику, где познакомился со многими художниками и писателями, и начал преподавать в CalArts. Его первые классы включали Дэвид Салле, Джек Голдштейн, Майк Келли, Кен Фейнголд, Тони Оурслер, Джеймс Веллинг, Барбара Блум, Мэтт Малликан и Трой Браунтух. В то время как в CalArts Балдессари преподавал «печально известный урок Post Studio», который он намеревался «указать на людей, которые не мажут холсты и не скалывают камни, что может быть какая-то другая классовая ситуация». Класс, который действовал за пределами средней специфичности, оказал влияние на информирование контекста для решения студенческой художественной практики в CalArts и установил традицию концептуальной критики в CalArts, которую продолжали такие художники, как Майкл Ашер. Он оставил преподавание в CalArts в 1986 году и продолжил преподавать в UCLA, который продолжал до 2008 года. В UCLA среди его учеников были Эллиот Хандли и Аналия Сабан.
К 1966 году Балдессари использовал фотографии и текст, или просто текст, на холсте. Его ранними крупными работами были холсты картины, которые были пустыми, за исключением написанных утверждений, взятых из современной теории искусства. Ранняя попытка Балдессари включала нарисованную вручную фразу «А если все-таки это правда? ЧТО ТОГДА?» (1967) на сильно обработанной окрашенной поверхности. Однако это лично разочаровало, потому что форма и метод противоречили объективному использованию языка, который он предпочитал использовать. Балдессари решил, что решение состоит в том, чтобы убрать свою руку от построения изображения и использовать коммерческий, безжизненный стиль, чтобы текст воздействовал на зрителя, не отвлекая его. Затем эти слова были физически написаны художниками-вывесками безымянным черным шрифтом. Первая из этой серии содержала ироничное заявление «ДВУХМЕРНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ БЕЗ КАКИХ-ЛИБО АРТИКУЛЯЦИЙ - МЕРТВЫЙ ОПЫТ» (1967).
Другая работа, «Картина для Кублера» (1967–68), представила зрителю теоретические инструкции о том, как ее рассматривать, и о важности контекста и преемственности с предыдущими работами. Эта работа является ссылкой на основополагающую книгу историка искусства Джорджа Кублера, Форма времени: Замечания по истории вещей. Казалось бы, законные проблемы искусства были задуманы Балдессари, чтобы стать пустыми и нелепыми, если они представлены в такой чисто самореферентной манере.
В 1970 году Балдессари и пятеро друзей сожгли все картины, которые он создал в период с 1953 по 1966 год, как часть новой работы под названием «Проект кремации». Пепел от этих картин был запечен в печенье и помещен в урну, в результате чего художественная инсталляция состоит из бронзовой памятной доски с датами рождения и смерти разрушенных картин, а также рецептом приготовления печенья. Через ритуал кремации Балдессари проводит связь между художественной практикой и жизненным циклом человека. Таким образом, акт отрицания становится генеративным, как в случае с работами саморазрушающего художника Жана Тингели.
Балдессари наиболее известен своими работами, в которых смешаны фотоматериалы. (например, кадры из фильма), вырвите их из исходного контекста и измените их форму, часто включая добавление слов или предложений. К его ранним текстовым картинам относилась его серия «Неправильно» (1966–1968), в которой фотографические изображения сочетались со строками текста из любительской книги по фотографии с целью нарушения набора основных «правил» композиции снимков. В одной из работ Балдессари сам сфотографировался перед пальмой именно так, чтобы казалось, будто дерево растет из его головы. Его фотографический проект карты Калифорнии (1969) создал физические формы, которые географически напоминали буквы в «Калифорния », рядом с теми самыми точками на карте, которые они были напечатаны. В серии двоичных кодов Балдессари использовал изображения в качестве носителей информации, чередуя фотографии для обозначения включенного-выключенного состояния двоичного кода ; в одном примере чередуются фотографии женщины, держащей сигарету параллельно рту, а затем роняющей ее.
В другой серии Балдессари изображение объекта, такого как стакан, или кусок дерева, сопоставлено с фразой «Стакан - это стакан» или «Дерево есть дерево» сочетается с «Но сигара - хороший дым» и изображением художника, курящего сигару. Они напрямую относятся к книге Рене Магритта Предательство образов ; изображения аналогичным образом использовались для замены описываемых объектов. Однако серия также, по-видимому, относится к знаменитому приписанному наблюдению Зигмунда Фрейда о том, что «Иногда сигара - это просто сигара», а также к статье Редьярда Киплинга «… женщина - это всего лишь женщина»., но хорошая сигара - это дым ».
В серии больших струйных отпечатков 2012 года« Двойной счет »Балдессари объединил работы двух избранных художников (таких как Джованни ди Паоло с Дэвидом Хокни или Фернаном Леже с Максом Эрнстом ) на одном холсте, дополнительно изменяя присвоенную плоскость изображения, накладывая свои собственные нарисованные вручную цветные дополнения. Затем Балдессари называет только одного из двух своих художественных «соратников» на нижнем краю каждого холста, например… И МАНЕТ или… И ДЮШАМП.
Балдессари выразил, что его интерес к языку происходит из-за его сходства по структуре с играми, поскольку обе они действуют по произвольной и обязательной системе правил. В этом духе многие из его работ представляют собой последовательности, показывающие попытки достижения произвольной цели, такие как «Бросок трех мячей в воздух, чтобы получить прямую линию» (1973), в которой художник пытался сделать именно это, фотографируя результаты и в конечном итоге выбирают «лучшее из 36 попыток», причем 36 является определяющим числом только потому, что это стандартное количество снимков на рулоне 35-мм пленки. Писатель, жуткий Прист, связывает произведение Джона Балдессари «Бросок четырех мячей в воздух для получения квадрата» (лучший из 36 попыток) как ранний пример постконцептуального искусства. Это произведение было опубликовано в 1973 году молодым итальянским издателем Джампаоло Преаро, который был одним из первых, кто поверил и вложил средства в работу Балдессари. Он напечатал две серии: одну тиражом 2000 экземпляров и вторую, более ценную, предназначенную для издателя, тиражом 500 экземпляров. Следуя основополагающему заявлению Балдессари «Я не буду делать больше скучного искусства», он задумал работу «Художник, ударяя по различным объектам гольф-клубом» (1972–73), состоящий из 30 фотографий художника, раскачивающегося и ударяющего клюшкой по найденным предметам. из свалки, как пародия на каталогизацию, а не на тщательную прямую классификацию.
Большая часть работ Балдессари включает указание, в котором он говорит зрителю не только на что смотреть, но и как чтобы делать выборки и сравнения, часто просто ради этого. В серии «Заказные картины» Балдессари (1969) идея указывать буквально была воспринята после того, как он прочитал критику концептуального искусства, в которой утверждалось, что это не более чем указание. Начиная с фотографий руки, указывающей на различные объекты, Балдессари затем нанял художников-любителей, но технически опытных художников, чтобы они нарисовали картины. Затем он добавил заголовок «Картина [имя художника]» к каждой законченной картине. В этом случае его сравнивают с хореографом, руководящим действием, не имея к нему непосредственного участия, и эти картины обычно воспринимаются как ставящие под сомнение идею художественного авторства. Художники-любители были сопоставлены с художниками-знаками в этой серии, выбранными из-за их пешеходных методов, которые были безразличны к тому, что рисовалось. Балдессари критикует формалистические оценки искусства в отрывке из своего видео «Как мы делаем искусство сейчас» (1973), озаглавленном «Изучение трех 8d гвоздей», в котором он уделяет огромное внимание мельчайшим деталям гвоздей, например, сколько на них ржавчины, или описательные качества, например, которые кажутся «круче, более отдаленными, менее важными», чем другие.
Круглые липкие точки, покрывающие лица сфотографированных и нарисованных портретов, являются преобладающим мотивом в творчестве Балдессари с середины 1980-х годов. Сам художник подозревал, что, несмотря на широкий спектр подходов, которые он использовал на протяжении своей карьеры, его лучше всего будут помнить как «человека, который ставит точки на лица людей». Примеры «точечных портретов» могут включать, например, «Кровавое воскресенье» (1987) или Стоунхендж с двумя людьми (2005), хотя этих работ много, и трудно идентифицировать образец. Точки на этих картинах напоминают яркие наклейки с ценами, которые иногда можно увидеть на гаражных распродажах, в комиссионных магазинах или на розничных товарах во время распродаж. Действительно, эти наклейки, кажется, послужили источником вдохновения для этого метода. Описывая свой первоначальный интуитивный скачок в этом направлении, Балдессари сказал: «У меня просто были эти наклейки с ценами, которые я использовал для чего-то еще, в некоторой графической форме, и я наклеил их на все лица, и я просто почувствовал, что это выровняло игровое поле». Работы с точечным рисунком иногда могут быть описаны как картины, коллажи или могут быть выпущены как печатные издания.
Балдессари начал печатать гравюры в начале 1970-х годов. и продолжал выпускать издания. Он создал свой первый эстамп - «Я больше не буду делать скучное искусство» (1971) - как издание для сбора средств для Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии, Галифакс. Литография была создана в связи с известной ныне выставкой, для которой по просьбе Балдессари студенты бесконечно писали фразу «Я больше не буду делать скучное искусство» на стенах галереи. С тех пор художник работал на международном уровне с ведущими издательствами, включая Arion Press из Сан-Франциско, Brook Alexander Editions из Нью-Йорка, Cirrus Editions из Лос-Анджелеса, Crown Point Press из Сан-Франциско, Edition Jacob Samuel из Санта-Моники, Gemini GEL из Лос-Анджелеса, Mixografia из Лос-Анджелеса, Multiples, Multi Editions of Los Angeles, Inc. из Нью-Йорка и Peter Blum Editions из Нью-Йорка. Его гравюры 1988 года, «Упавший мольберт» и «Объект (с изъяном»), представляют собой серьезный сдвиг в подходе Балдессари к презентации, позволивший установить более сложные отношения между найденными им изображениями. В обеих гравюрах Балдессари мастерски противопоставляет несвязанные фотографии, чтобы указать на таинственную и / или зловещую подоплеку. В 1990-х годах Балдессари начал работать с Mixografia Workshop над созданием трехмерных принтов, используя их уникальный процесс печати из металлических форм. Интерес Балдессари к размерности перенесся и в последние выпуски Gemini GEL, включая серию «Человек с гитарой» (2005 г.) и серию печати «Носы и уши и т. Д.» (2006–2007 гг.), В которых изображения, отпечатанные на экране, Построены в три слоя на sintra с ручной росписью. Публикация Gemini в 2007 году - это God Nose, литая алюминиевая деталь, которая предназначена для подвешивания к потолку. Балдессари также внесла свой вклад в портфолио Artists for Obama 2008 года, набор гравюр ограниченным тиражом в 150 экземпляров, опубликованных Gemini GEL.
Первоначально задуманный в 1970 году. В «Нереализованном предложении о пьесе Кадавра» посетители смотрят в глазок и видят мертвое тело мужчины, лежащее ногами к ним в витрине с климат-контролем, сделанной так, чтобы напоминать картину Андреа Мантенья, Оплакивание мертвого Христа (1480 г.). Ханс Ульрих Обрист, содиректор лондонской Serpentine Gallery и Клаус Бизенбах, директор MoMA PS1, первыми попытались реализовать Идея Балдессари в 2011 году и вытекающие из нее документы о неудачных попытках раздобыть желающий мужчина-труп были представлены на выставке «11 комнат» на Манчестерском международном фестивале.
Фильм Балдессари «Полицейский рисунок» документирует перформанс 1971 года «Проект полицейского рисунка». В этом произведении художник вошел в класс студентов-искусствоведов, которые никогда его не видели, установил видеокамеру, чтобы задокументировать происходящее, и вышел из комнаты. Впоследствии вошел художник-милиционер и, по показаниям студентов, зарисовал его портрет. В черно-белом видео «Я творю искусство» (1971) Балдессари стоит лицом к камере; в течение почти 20 минут он наносит удары, а затем принимает различные позы - например, скрещивая руки на груди или разводя одну руку в сторону или указывая прямо на объектив, - и с каждым новым жестом он заявляет: «Я занимаюсь искусством.. " В 1972 году в честь своего коллеги-художника Сола Левитта Балдессари спел строки из тридцати пяти высказываний Левитта о концептуальном искусстве на мелодию популярных песен. Среди других фильмов - «Обучение растений алфавиту» и «Инвентарь», также снятые в 1972 году.
Рифф на его цветном видео 1977 года «Шесть красочных внутренних заданий» в «Тринадцати красочных внутренних делах» (2013) исполнитель перекрашивает комнату. в разные цвета каждый день в течение выставки, тщательно следуя инструкциям художника.
Балдессари создал свою первую скульптуру - трубу Бетховена (с ухом) Opus # 127, 130, 131, 132, 133, 135 (2007), серия из 6 компонентов из смолы, стекловолокна, бронзы, алюминия и электроники в форме гигантской бронзовой трубы, отходящей от огромного уха, вырезанного на стене. Скульптура изготовлена совместно с Beyer Projects. Когда зритель говорит в трубу, звуки вызывают короткое повторение фразы из струнного квартета Бетховена. Балдессари продолжал создавать скульптурные произведения, которые часто включают смолу, бронзу и сталь, такие как морковь длиной примерно 2,4 м (Fake Carrot, 2016) и удлиненная бронзовая фигура в деревянной бочке в знак уважения к Джакометти (Вариация Джакометти,
Балдессари участвовал в более чем 200 персональных выставках и 1000 групповых выставках за свою шестидесятилетнюю карьеру. Его первая персональная выставка в галерее состоялась в Лос-Анджелесе в 1968 году. Его первая ретроспективная выставка в США в 1981 году была организована в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке, и он посетил Центр современного искусства, Цинциннати, CAM, Хьюстон, Van Abbemuseum, Эйндховен, и Музей Фолькванг, Эссен.
С тех пор его работы выставлялись в:
Персональные презентации его работ в музеях включали выставки в:
Ретроспективы его работ были показаны в MOCA, Лос-Анджелес, который посетил SFMOMA, Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Музей Уитни и Musée d'Art Contemporain, Монреаль в 1990-92 годах; в Cornerhouse, Манчестер, и побывал в Лондоне, Штутгарте, Любляне, Осло и Лиссабоне в 1995-96 годах под названием «Это не то»; и Pure Beauty открылись в Тейт Модерн в Лондоне в 2009 году и отправились в MACBA, Барселона; LACMA, Лос-Анджелес; и Метрополитен-музей, Нью-Йорк, до 2011 года.
В 1994 году в Музее современного искусства был выставлен «Выбор художника: Джон Балдессари». и художник был приглашен куратором выставки «Пути наблюдения: Джон Балдессари исследует коллекцию» в Музее Хиршхорна и Саде скульптур в 2006 году, и он создал дизайн выставки для » Магритт и современное искусство: предательство изображений »в Музее искусств округа Лос-Анджелес.
В сезоне 2017/2018 в Венской государственной опере он разработал крупномасштабное изображение (176 м²) «Выпускной» из текущей серии «Занавес безопасности», задуманной незавершенным музеем.
Работы Балдессари являются частью крупных государственных и частных коллекций, в том числе Художественного института Чикаго, Музей современного искусства, Музей Гуггенхайма, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Музей и сад скульптур Хиршхорна и Широкая коллекция.
Балдессари был удостоен множества наград, в том числе:
В 2013 году Калифорнийский институт искусств открыл здание художественной студии Джона Балдессари, занимающее примерно 7000 квадратных футов пространства, большая часть которого использовалась в качестве студий для студентов-художников и преподавателей.
Балдессари установил личный рекорд на аукционе, когда его картина «Качественный материал», выполненная акрилом на холсте (1966–1968), была продана за 4 408 000 долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2007 году..
В 1972 году Илеана Соннабенд согласилась представлять его во всем мире. В 1999 году, после двадцати шести лет работы в Sonnabend Gallery, Балдессари перешла к Мэриан Гудман. Его также представляли Марго Ливин (1984-2013) и Спрют Магерс (с 1998 года)
На Викискладе есть материалы, связанные с Джоном Балдессари. |
.