Стиль компании или Живопись компании (kampani kalam на хинди ) - термин, обозначающий гибридный индоевропейский стиль живописи. сделанные в Индии индийскими художниками, многие из которых работали на европейских покровителей в Британской Ост-Индской компании или в других иностранных компаниях в 18-19 веках. Этот стиль сочетал в себе традиционные элементы из Раджпута и живописи Великих Моголов с более западной трактовкой перспективы, объема и рецессии. Большинство картин были небольшими, что отражало индийскую миниатюрную традицию, но естественные истории растений и птиц обычно были в натуральную величину.
Ведущими центрами были основные британские поселения: Калькутта, Мадрас (Ченнаи), Дели, Лакхнау, Патна, суд маратхов Танджавура и Бангалора. Объекты включали портреты, пейзажи и виды, а также сцены с индийскими людьми, танцорами и фестивалями. Особо фаворитами были серии фигур из разных каст или профессий, с упором на различия в костюмах; теперь они столь же популярны как предметы для анализа историками империалистического менталитета. Также заказывались портфолио животных или ботанических предметов, а также некоторые эротические предметы. Архитектурные предметы были популярны, обычно выполненные в подробном и фронтальном стиле, больше напоминающем стиль архитектурного рисовальщика, чем стиль романтизма, используемый большинством европейских художников, посещающих Индию. Техники были разнообразны, но в основном основывались на западной технике акварели, от которой были заимствованы «прозрачность текстуры, мягкие тона и моделирование широкими мазками».
Среди крупных покровителей был полковник Джеймс Скиннер, прославившийся «Лошадью Скиннера», у которого был Мать Раджпута, а для картин по естествознанию Мэри Импи, жена Элайджа Импи, заказавшего более трех сотен, и маркиз Уэлсли, брат первого герцога Веллингтона, у которого было более 2500 человек. Аналогичные перемещения, но гораздо меньшие, происходили вокруг французских и португальских владений в Индии и в других регионах Южной Азии, таких как Бирма и Цейлон.
Генерал-майор французского происхождения Клод Мартен (1735–1800), недавно проживавший в Лакхнау, заказал 658 картин с изображением птиц, в том числе Черный аист в пейзаже, который сейчас находится в Метрополитен-музее Искусство в Нью-Йорке.
Некоторые известные художники включают Мазхар Али Хан, который работал над Delhi Book Томаса Меткалфа и был частью династии миниатюр художники, патриарх которых, Гулам Али Хан, работал на Уильяма Фрейзера в аналогичной комиссии, известной как Альбом Фрейзера, считавшейся шедевром. Он, как и его дядя Гулам Муртаза Хан, также писал портреты последних императоров Великих Моголов и их дворов.
Картины были в основном на бумаге, но иногда и на слоновой кости, особенно из Дели. В основном они предназначались для хранения в портфелях или альбомах; муракка, или альбом, был очень хорошо известен среди индийских коллекционеров, хотя обычно он также включает каллиграфию, по крайней мере, в мусульманских примерах. Стиль развивался во второй половине 18 века, и к началу девятнадцатого века производство было на значительном уровне, и многие из более дешевых картин копировались наизусть. К 19 веку у многих художников были магазины, где продавали свои работы, и мастерские по их производству.
Появление фотографии было прямым ударом по стилю, но он сохранился в 20-м веке, Ишвари Прасад Патны, который умер в 1950 году, будучи, пожалуй, последним известным представителем. В конце 19 века британцы основали несколько школ искусств, где преподавалась еще более западная версия этого стиля, позже конкурирующая с другими стилями.
Чиновник и слуги Ост-Индской компании, возможно, Уильям Фуллертон из Розмаунта, хирург и мэр Калькутты в 1757 г.
Пять рекрутов: Умми Чунд, Индур, Гулзари, Бухтавур и Джухаз, 1815-16 гг. 142>Могила Акбара в Сикандре, шейх Латиф, ок. 1810-1820 гг.
Индрадьюмна в экипаже, начало 19 века
.
На Викискладе есть материалы, связанные с стилем компании. |