Якопо Пери | |
---|---|
Якопо Пери | |
Родился | 20 августа 1561 г.. Рим, Италия |
Умер | 12 августа 1633 (1633-08-12) (71 год). Флоренция, Италия |
Род занятий | Итальянский композитор и грех ger |
Якопо Пери (20 августа 1561 - 12 августа 1633), известный под псевдонимом Il Zazzerino, я был итальянским композитором и певцом переходного периода между Ренессансом и барокко, его часто называют изобретателем оперы. Он написал первое произведение, которое сегодня называется оперой, Дафне (около 1597 года), а также первую оперу, сохранившуюся до наших дней, Эвридика (1600).
Пери родилась в Риме, но училась во Флоренции с Кристофано Мальвецци, и продолжал работать в ряде церквей там, как органист, и как певец. Впоследствии он начал работать при дворе Медичи, сначала как тенор певец и клавишник, а затем как композитор. Его ранними произведениями были музыкальные произведения для пьес, промежуточные и мадригалы.
. В 1590-х годах Пери стал ассоциироваться с Якопо Корси, ведущим меценатом. музыки во Флоренции. Они считали, что современное искусство уступает классическим греческим и римским произведениям, и решили попытаться воссоздать греческую трагедию, как они ее понимали. Их работа добавилась к работе Florentine Camerata предыдущего десятилетия, которая произвела первые эксперименты с monody, стилем сольной песни над континуо басом, который в конечном итоге развился. в речитатив и арию. Пери и Корси привлекли поэта Оттавио Ринуччини для написания текста, и результат Дафне, хотя в настоящее время считается, что он далек от всего, что узнали бы греки, стал очевиден. как первое произведение в новой форме, опера.
Затем Ринуччини и Пери совместно работали над Эвридикой. Впервые это было исполнено 6 октября 1600 года в Палаццо Питти. В отличие от Дафне, он сохранился до наших дней (правда, его почти не ставили, да и то только как исторический раритет). В работе использовались речитативы, новая разработка, которая находилась между ариями и припевами и служила для продвижения действия.
Пери создал ряд других опер, часто в сотрудничестве с другими композиторами (например, Ла Флора с Марко да Гальяно ), а также написал ряд других изделия для различных придворных развлечений. Некоторые из его произведений до сих пор исполняются, и даже к моменту его смерти его оперный стиль выглядел довольно старомодно по сравнению с работами относительно молодых композиторов-реформистов, таких как Клаудио Монтеверди. Однако влияние Пери на этих более поздних композиторов было большим.