Аполлон и Дафна (Бернини)

редактировать
Аполлон и Дафна
Аполлон и Дафна (Бернини) (обрезано).jpg
ХудожникДжан Лоренцо Бернини
Год1622–1625 (1622–1625)
Каталог18
ТипСкульптура
СреднийМрамор
Размеры243 см (96 дюймов)
МестоположениеGalleria Borghese, Рим
Координаты Координаты : 41 ° 54′50,4 ″ N 12 ° 29′31,2 ″ E / 41,914000 ° N 12,492000 ° E / 41,914000; 12.492000

Аполлон и Дафна - мраморная скульптура в натуральную величину барокко итальянского художника Джан Лоренцо Бернини, выполненная между 1622 и 1625 годами. Расположена в галерее Боргезе в Риме, работа изображает кульминацию истории Аполлона и Дафны (Феб и Дафна ) в Овидии 's Метаморфозы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Иконография
  • 3 Критический прием
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Деталь скульптуры

Скульптура была последней из множества работ, выполненных по заказу кардинала Сципионе Боргезе в начале карьеры Бернини. Аполлон и Дафна были заказаны после того, как Боргезе передал более раннюю работу своего патронажа, Бернини Похищение Прозерпины, кардиналу Людовико Людовизи.

Большая часть ранних работ была сделана в 1622–1623 годах. но пауза, вполне возможно, для работы над скульптурой Давида, прервала ее завершение, и Бернини закончил работу только в 1625 году. Действительно, сама скульптура не была перенесена на виллу кардинала Боргезе до сентября 1625 года. Бернини не сам выполнил скульптуру; ему оказал значительную помощь член его мастерской Джулиано Финелли, который создал скульптуру деталей, показывающих превращение Дафны из человека в дерево, таких как кора и ветви, а также ее развеваемые ветром волосы. Некоторые историки, однако, недооценивают важность вклада Финелли.

Хотя скульптуру можно оценить с разных сторон, Бернини планировал, чтобы она была видна немного справа, потому что работа была бы видна из дверного проема, где он был расположен. Рассмотрение скульптуры под этим углом позволяло наблюдателю одновременно видеть реакции Аполлона и Дафны, таким образом, понимая повествование истории в одно мгновение, без необходимости менять положение. Хотя позже скульптуру переместили в середину комнаты.

Иконография

Когда Феб (Аполлон), обреченный на возбуждающую любовь стрелу Купидона, видит Дафну, девичья дочь Пенея, речного бога, он восхищается ее красотой и поглощен желанием. Но Дафне уготована отталкивающая любовь стрела Купидона, и она отрицает любовь мужчин. Когда нимфа убегает, он безжалостно преследует ее - хвастаясь, умоляя и обещая все. Когда ее силы, наконец, исчерпаны, она молится своему отцу Пенею:

«Уничтожьте красоту, которая ранила меня, или измените тело, которое разрушает мою жизнь». Прежде чем ее молитва была окончена, все ее тело охватило оцепенение, тонкая кора сомкнулась вокруг ее нежной груди, а волосы превратились в движущиеся листья; ее руки были превращены в колышущиеся ветви, а ее активные ступни, как цепляющиеся корни, были прикреплены к земле - ее лицо было скрыто опоясывающими листьями.

И все же Феб не утратил своей страсти к Дафне:

Даже так Феб любил и, приложив руку к стволу, почувствовал, как ее сердце все еще трепещет под новой корой. Он сжал ветви, как будто они были частью человеческих рук, и поцеловал дерево. Но даже дерево съежилось от его поцелуев, и бог сказал:

«Поскольку ты не можешь быть моей невестой, ты, должно быть, мое дерево! Лорел, с тобой мои волосы будут оплетены, с тобой моя лира, с ты, мой колчан. Ты пойдешь с римскими полководцами, когда радостные голоса провозгласят их триумф, а Капитолий станет свидетелем их долгих шествий. Ты будешь стоять у косяков Августа, верный страж, и охранять дубовую корону между ними. И просто как моя голова с ее необрезанными волосами всегда молода, так что и ты будешь носить красоту бессмертных листьев ».

Paean сделал: лавр склонил свои недавно сделанные ветви и, казалось, встряхнул ее лиственную корону, как голова, давая согласие.

Критический прием

Продолжение восхваления Аполлона и Дафны несмотря на упадок репутации Бернини после его смерти. Французский путешественник в 1839 году заметил, что группа «удивительна как механикой искусства, так и изысканностью, полна очарования в ансамбле и деталях». Один литературный журнал XIX века посчитал его единственным произведением Бернини, достойным постоянной похвалы. Другие были менее позитивными. Английский писатель-путешественник в 1829 году отметил технические навыки Бернини, но добавил, что скульптура «несет в себе все отсутствие суждений, вкуса и знаний того времени», продолжая критиковать внешний вид Аполлона за то, что он слишком похож на пастуха и недостаточно похож на него. бог.

Более поздние историки были гораздо более позитивными. Роберт Торстен Петерссон называет это «экстраординарным шедевром... наполненным энергией, исходящей от кончиков лавровых листьев, руки и драпировки Аполлона».

Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

Внешнее видео
значок видео Smarthistory - Аполлон и Дафна Бернини

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Аполлоном и Дафной (Бернини) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:36:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте