Мелиноэ

редактировать
Греческий преступный мир
Жители
География
Знаменитые сокамерники Тартара
Посетители
Серия греческих божеств
Нимфы
Серия греческих божеств
Изначальные божества
Хтонические божества

Melinoë ( / м ɪ л ɪ п oʊ я / ; Древнегреческий : Μηλινόη) является хтонической нимфы или богиня вызывается в одном из орфических Гимнов и представлена как вестник кошмаров и безумия. Имя также появляется на металлической табличке вместе с Персефоной. Дата гимнов неизвестна, но, вероятно, они были составлены во II или III веке нашей эры. В гимне Мелиноэ имеет характеристики, которые кажутся похожими на Гекату и Эриньи, и это имя иногда считается эпитетом Гекаты. Термины, которыми описывается Мелиноэ, типичны для богинь луны в греческой поэзии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Имя
  • 2 Гимн
  • 3 Рождение
  • 4 Атрибуты и функции
  • 5 надписей
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Имя

Мелиноэ может происходить от греческого mēlinos (μήλινος), «имеющий цвет айвы », от mēlon (μῆλον), «плод дерева». Желтовато-зеленый цвет плода вызывал у греков бледность болезни или смерти. Имя, производное от melas, «черный», будет мелан-, а не мелин-.

Гимн

Души Ахерона (1898) Адольфа Хиреми-Хиршля

Ниже приводится перевод гимна Мелиной, сделанный Апостолом Афанассакисом и Бенджамином М. Волков:

Я призываю Мелиною, нимфу земли в шафрановом плаще, которую почитаемая Персефона родила в устье реки Кокитос на священном ложе Кронианского Зевса. В образе Плутона Зевса и обманутой Персефоны и коварными заговорами уложил ее в постель; из ярости Персефоны возник двухлетний призрак. Этот призрак доводит смертных до безумия своими воздушными видениями, когда она появляется в причудливых формах и странных формах, то очевидных для глаз, то мрачных, то сияющих в темноте - все это в нервирующих атаках во мраке ночи. О богиня, о царица тех, кто внизу, я умоляю тебя изгнать безумие души на край земли, показать посвященным доброе и святое лицо.

Рождение

Мелиноя - дочь Персефоны, ее отцом был Аид или Зевс.

Основным фактором, способствовавшим рождению Мелиной, является тот факт, что Аид и Зевс временами синхронизировались друг с другом. Орфики, в частности, полагали, что Зевс и Аид были одним и тем же божеством, и изображали их таковыми. Зевс изображался имеющим воплощение в подземном мире, в котором он буквально идентифицировал себя как Аид и приводил к тому, что Зевс и Аид, по сути, были двумя представлениями и разными гранями одного и того же бога и расширенной божественной силы. Орфический гимн Мелиноэ также ссылается на это, говоря, что Персефона была оплодотворена на ложе Зевса Крониона в Подземном мире у реки Коцит. Гимн о Зевсе, принявшем форму Плутона до оплодотворения Персефоны, был во многом связан с самой природой того, как боги изображались и которым поклонялись в орфической религии, а также являлся объяснением того, почему и Аид, и Зевс считаются существующими. быть отцом Мелиноэ; более того, считается, что гнев Персефоны вызван несколькими причинами: разлукой с матерью, потерей девственности и тем фактом, что она была беременна, и таким образом родила детей от этого союза.

Мелиноэ родилась в устье Коцита, одной из рек подземного мира, где находился Гермес в своем аспекте подземного мира в качестве психопомпа. В орфической традиции Коцит - одна из четырех рек подземного мира.

Хотя некоторые греческие мифы имеют дело с темами инцеста, в орфических генеалогиях линии родства выражают богословские и космогонические концепции, а не реалии человеческих семейных отношений. Древнегреческое слово нимфа в первой строке может означать « нимфа », но также «невеста» или «молодая женщина». Как «королева» преступного мира (Базилея), Мелиноя, по крайней мере, частично синкретизирована с самой Персефоной.

Атрибуты и функции

Мелиноэ описывается в призыве Орфического Гимна как κροκόπεπλος (krokopeplos), «одетая в шафран» (см. Peplos ), эпитет в древнегреческой поэзии для лунных богинь. В гимнах только две богини описаны как крокопеплос, Мелиноэ и Геката.

Связи Мелиноэ с Гекатой и Гермесом предполагают, что она использовала свою силу в области перехода души, и в этой функции ее можно сравнить с факелоносцем Эубулэем в мистериях.

Согласно гимну, она приносит смертным ночные кошмары, проявляясь в странных формах, «то явных для глаз, то мрачных, то сияющих в темноте», и может сводить смертных с ума. Цель гимна - успокоить ее, показывая, что посвященный-орфик понимает и уважает ее природу, тем самым предотвращая вред, который она способна причинить.

Перевод Томаса Тейлора (1887) породил представление о Мелинои как о наполовину черном, наполовину белом, представляя двойственность небесного Зевса и адского Аида. Это была интерпретация Готфрида Германа в его аннотированном тексте гимнов в 1805 году. Эта двойственность может быть неявной, как и объяснение, предложенное Сервиусом того, почему у листа тополя есть светлая и темная сторона, представляющая Лейка («Белый»), нимфа, любимая Аидом. Орфический текст в этом отрывке ставит перед переводчиками проблемы с толкованием.

Надписи

Бронзовая табличка (III век н.э.) из Пергама, призывающая Мелиною вместе с Персефоной и Левкофрином; три изображенные богини помечены как Диона, Фиби и Найч.

Мелиноэ появляется на бронзовой табличке для использования в частном ритуале, обычно известном как «магия». Стиль греческих букв на табличке, обнаруженной в Пергаме, датирует ее первой половиной III века нашей эры. Использование бронзы, вероятно, было предназначено для изгнания злых духов и защиты практикующего. Конструкция таблички предполагает, что она использовалась для гадания. Он имеет треугольную форму с отверстием в центре, предположительно для подвешивания над поверхностью.

Содержание треугольной таблетки повторяет троичность. На нем изображены три коронованные богини, каждая с головой, направленной под углом, и ступнями, направленными к центру. Имя богини появляется над ее головой: Диона (ΔΙΟΝΗ), Фиби (ΦΟΙΒΙΗ) и безвестная Найче (ΝΥΧΙΗ). Амибуса, слово, относящееся к фазам луны, написано под ногами каждой богини. Плотно начертанные заклинания обрамляют каждую богиню: надписи вокруг Дионы и Найче - это voces magicae, заклинательные слоги («волшебные слова»), которые в большинстве своем непереводимы. Мелиноэ появляется в тройном заклинании, которое является частью надписи вокруг Фиби: О Персефона, О Мелиноэ, О Леукофрин. На краях треугольника начертаны эзотерические символы.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Афанассакис, Апостолос Н.; Волков, Бенджамин М. (2013). Орфические гимны. Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN   978-1421408828.
  • Эдмондс, Рэдклифф Г. (2014). Кен Дауден; Найл Ливингстон (ред.). Орфическая мифология. Товарищ по греческой мифологии. Вили-Блэквелл. ISBN   978-1118785164.
  • Моран, Анн-Франс (2001). Études sur les Hymnes Orphiques Brill (на французском языке). Брилл. ISBN   978-9004120303.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 06:00:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте