Алетейя

редактировать

Алетейя (Древнегреческий : ἀλήθεια ) - это истина или раскрытие в философии. Он использовался в древнегреческой философии и возрожден в 20 веке Мартином Хайдеггером.

Алетейя по-разному переводится как «открытость», «непостижимость», «раскрытие » или «правда ». Буквальное значение слова λήθ εια - «состояние отсутствия сокрытия; состояние того, чтобы быть очевидным ». Это также означает факт или реальность. Это противоположность lethe, что буквально означает «забвение», «забвение» или «сокрытие». Согласно Первой олимпийской оде Пиндара,

Как имя греческой богини, Алетейя - дочь Зевса, в то время как Басни Эзопа утверждают, что она была создана Прометей.

Содержание

  • 1 Хайдеггер и Алетейя
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Хайдеггер и Алетейя

Картина, раскрывающая (alethe) целый мир. Хайдеггер упоминает именно эту работу Ван Гога (Пара туфель, 1895 г.) в статье «Происхождение произведения искусства ".

В начале и середине 20 века Мартин Хайдеггер привлек к себе новое внимание. к концепции алетейи, связав ее с понятием раскрытия или с тем, как вещи появляются как сущности в мире. Хотя он первоначально называл алетейю «истиной», в частности формой, которая является досократического происхождения, Хайдеггер в конце концов исправил эту интерпретацию, написав:

Поднять вопрос об алетее, раскрытии как таковом, не то же самое, что поставить вопрос об истине. По этой причине, было неадекватным и вводящим в заблуждение называть aletheia в смысле открытия истиной ».

Хайдеггер дал этимологический анализ слова aletheia и пришел к пониманию этого термина как« непостижимость ». Таким образом, aletheia отличается от концепций истины, понимаемых как утверждения, которые точно описывают положение дел (соответствие ), или утверждения, которые должным образом вписываются в систему в целом (согласованность ). Вместо этого Хайдеггер сосредоточился на выяснении того, как онтологический «мир» раскрывается или раскрывается, в котором вещи становятся понятными для человека в первую очередь как часть целостного структурированного фона смысла..

Хайдеггер также писал, что «Aletheia, раскрытие, рассматриваемое как открытие присутствия, еще не является истиной. Значит ли это, что aletheia меньше истины? Или это больше, потому что она сначала предоставляет истину как адекватность и уверенность, потому что может не быть присутствием и присутствовать за пределами области открытия? »

Хайдеггер начал свой дискурс о повторном присвоении aletheia в своем великом опусе Бытие и время (1927) и расширил концепция в его введении в метафизику. Подробнее о его понимании алетейи см. «Поэзия, язык и мысль», в частности, эссе под названием «Происхождение произведения искусства », в котором описывается ценность произведения искусства как средства открыть «поляну» для появления вещей в мире или раскрыть их значение для людей. Спустя почти сорок лет Хайдеггер пересмотрел свои взгляды на алетейю как истину в эссе «Конец философии и задача мышления» в книге «Вовремя и бытие».

См. Также

  • Философский портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бабетта Э. Бабич, «От музея Ван Гога до храма в Бассе: правда об искусстве Хайдеггера и история искусства Шапиро». Культура, теория и критика. 44/2 (2003): 151-169

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 20:32:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте