Ник Маматас | |
---|---|
Родился | (1972-02-20) 20 февраля 1972 г. (48 лет). Лонг-Айленд, Нью-Йорк |
Род занятий | Писатель, автор рассказов, эссеист, редактор |
Национальность | Американец |
Жанр | Ужасы, фэнтези, научная фантастика, личное эссе |
Ник Маматас (греч. : Νίκος Μαμματάς) (родился 20 февраля 1972 г.) - американский хоррор, научная фантастика и фантастика автор и редактор линии переводных японских научно-фантастических романов Хайкасору для Viz Media. Его произведения были номинированы на множество наград, в том числе на несколько премий Брэма Стокера. Он также был отмечен за свою редакционную работу премией Брэма Стокера, а также номинациями на World Fantasy Award и Hugo Award. Он финансировал свою раннюю писательскую карьеру, выпуская курсовые работы для студентов колледжей, что принесло ему некоторую известность, когда он описал этот опыт в эссе для интернет-журнала The Smart Set Университета Дрекселя.
Ник Маматас родился на Лонг-Айленде, Нью-Йорк, учился в Стоуни-Брук Университет и Университет Новой школы. Он также является выпускником программы MFA по творческому и профессиональному письму в Государственном университете Западного Коннектикута, которую он посетил только после публикации ряда книг, рассказов и статей. В начале своей писательской карьеры он писал не только научно-популярную литературу, но также работал писателем-призраком для студентов колледжей, которым требовались курсовые работы, опыт, который он позже описал в эссе под названием «Художник по курсу». Его научно-популярная работа появилась в журнале Razor Magazine, The Village Voice и различных книгах по дезинформации и BenBella Books 'Smart Pop Books антологиях.
Маматас наиболее известен своими ужасами и мрачной фантастикой, но претендует на широкое влияние. Писатель Лэрд Бэррон описал короткие художественные произведения в «Вы, возможно, спите...» как «охватившие всю гамму научной фантастики, фэнтези, метафикшн, ужасов, общего освещения в области фактически неклассифицируемого».
Интернет-обозреватель научной фантастики, в обзоре You Might Sleep, утверждает, что «Джей Ди Сэлинджер [является] очевидным, но неподтвержденным влиянием», а также сравнивает работу Маматаса с «Льюисом Кэрроллом с интернет-провайдером, Мисима пишет свое предсмертное стихотворение на Blackberry или Харлан Эллисон раздумывает. на кристальном метамфетамине... ", предлагая при этом некоторую незрелость тем Маматаса:" Несмотря на свои огромные дары, Маматас мало смеет. Интересно, как он будет обращаться с более глубокими материалами, как его повествовательное колдовство может охватывать (например) тяжелую утрату, реальную трагедия или потеря себя из-за просветления или любви. "
Тематический пробный камень для Маматаса - HP Лавкрафт. Его роман Двигайся под землей, сочетающий в себе темы Лавкрафта и битов, был объявлен одним из лучших Мифов Ктулху, написанных не Лавкрафтом Кеннетом Хитом в книге Ктулху 101. Марк Холкомб из Village Voice рассмотрел книгу и ее своеобразное смешение Лавкрафта и Керуака, написав, в частности:
«Фактически,« просодия бибопа »Керуака и Ктулху мифы прекрасно сочетаются друг с другом, и то, что на первый взгляд кажется литературным каскадером, на самом деле дает Маматасу возможность переосмыслить падение битов в причудливых терминах, не сдерживая их сложной психологией, ограничениями реальности и реализма - или затяжными банальностями ".
Publishers Weekly рассмотрел Move Under Ground, обсуждая "правдоподобную подделку" голоса Керуака в романе и объявив книгу "сложным, прогрессивным ужасом..."
Некоторые его короткие произведения, такие как повесть «Слэш настоящих людей» и флеш-фантастика «И тогда, и потом, и потом», также эксплицитно В нем удачно сочетаются темы Лавкрафта с голосами нефантастической литературы. Рассказ «То, о чем мы говорим, когда говорим о невыразимом», впервые опубликованный в антологии, представляет собой стилизацию Лавкрафта и нескольких произведений Раймонда Карвера. «Проклятое шоссе» сочетает в себе персонажа, в значительной степени основанного на темах Хантера С. Томпсона и Лавкрафта.
Сатира также является важным элементом художественной литературы Маматаса. Эд Парк в своей обзорной колонке The Los Angeles Times описал роман Маматаса «Под моей крышей» - небольшой роман о формировании микрогосударства на Лонг-Айленде - как «точная, динамичная сатира, которая превосходит простую стрельбу по мишеням благодаря своему рассказчику, 12-летнему сыну Дэниэла Херби». Помеченный звездочкой обзор в Publishers Weekly с тем же названием также выдвинул на первый план сатирические элементы в произведении, заявив: «Большой взрыв завершает динамичный роман, и смотреть Маматаса очень весело.... весело поражать его цели. "
Документальная работа Маматаса включает в себя эссе по издательскому делу, цифровой культуре и политике. Статья Village Voice о феномене Otherkin цитируется как одна из самых ранних национальных публикаций о субкультуре. Его эссе о его урегулировании с RIAA для обмена файлами было процитировано в нескольких обзорах законодательства, поскольку это относительно редкий рассказ от первого лица о процессе урегулирования с RIAA.. Были составлены очерки из журнала The Smart Set, Village Voice, The Writer и журнала для фанатов Тима Пратта Flytrap, а также исходный материал. в справочник по писательскому искусству Starve Better в 2011 г. и опубликованный Apex Publications Его эссе «Художник по курсу», первоначально из The Smart Set, о его опыте работы в качестве платного академического писателя-призрака, обсуждалось на Национальное общественное радио, и перепечатаны в паре учебников, оба опубликованы.
Маматас - студент Тайцзи цюань в стиле Чэнь. В 2012 году он выиграл соревнование пуш-хенд на 3-м ежегодном чемпионате китайских боевых искусств «Золотые ворота» в Сан-Франциско, Калифорния. В 2015 году он выиграл серебряную медаль на двадцать третьем турнире по китайским боевым искусствам в Беркли. В 2019 году он занял второе место на 19-м ежегодном соревновании по ги-сумо Mokomoko Invitational в категории 180+ фунтов.