Симфония ля мажор | |
---|---|
№ 7 | |
от Людвига ван Бетховена | |
Портрет композитора Луи Летрона в 1814 году | |
Ключ | Основным |
Каталог | Соч. 92 |
Сочиненный | 1 811 -1812: Теплиц ( 1811) |
Преданность | Граф Мориц фон Фрис |
Выполненный | 8 декабря 1813 года: Вена ( 1813-12-08) |
Движения | Четыре |
Симфония № 7 в крупной, ор. 92 - это симфония в четырех частях, написанная Людвигом ван Бетховеном между 1811 и 1812 годами, когда он поправлял здоровье в богемском курортном городе Теплиц. Работа посвящена графу Морицу фон Фрису.
На премьере Бетховен отметил, что это одно из лучших его произведений. Вторая часть, «Аллегретто», была самой популярной и нуждалась в кодировании. Мгновенная популярность "Аллегретто" привела к его частому исполнению отдельно от полной симфонии.
Когда Бетховен начал сочинять 7-ю симфонию, Наполеон планировал свою кампанию против России. После 3-й симфонии и, возможно, также 5 -й симфонии 7-я симфония кажется еще одним из музыкальных противостояний Бетховена с Наполеоном, на этот раз в контексте европейских освободительных войн от лет наполеоновского господства.
Жизнь Бетховена в это время была отмечена ухудшением слуха, из-за чего с 1819 года потребовались «записные книжки для разговоров», с помощью которых Бетховен общался в письменной форме.
Премьера произведения под управлением самого Бетховена состоялась в Вене 8 декабря 1813 года на благотворительном концерте для солдат, раненых в битве при Ханау. В обращении Бетховена к участникам мотивы открыто не называются: «Мы движимы только чистым патриотизмом и радостной жертвой наших сил ради тех, кто так многим пожертвовал ради нас».
Программа также включала патриотическую работу Веллингтона Победы, благородную победу англичан над Наполеоном «s Франции. Оркестром руководил друг Бетховена Игнац Шуппанциг, в него входили одни из лучших музыкантов того времени: скрипач Луи Шпор, композиторы Иоганн Непомук Хаммель, Джакомо Мейербер и Антонио Сальери. На премьере на виолончели играл итальянский гитарист- виртуоз Мауро Джулиани.
Пьеса была очень хорошо принята, так что публика требовала немедленного включения движения Allegretto. Шпор особо упомянул выходки Бетховена на подиуме («когда произошло сфорцандо, он с большой яростью разорвал себе руки... при входе в форте он подпрыгнул в воздухе»), и «друзья Бетховена сделали аранжировки для повтора концерта, «благодаря которому« Бетховен был избавлен от материальных затруднений ».
Первое издание партитуры, партий и фортепианной редукции было опубликовано в ноябре 1816 года фирмой Steiner amp; Comp.
Факсимиле рукописи Бетховена было опубликовано в 2017 году издательством Figaro Verlag.
Симфония рассчитывается для 2-х флейт, 2-х гобоев, 2-х кларнетов в ля-ля, 2-х фаготов, 2-х валторн для ля-ля (E и D во внутренних частях), 2-х труб в ре- мажоре, литавр и струнных.
Седьмая симфония состоит из четырех частей:
Типичное время выступления длится примерно 40 минут.
Работа в целом известна использованием ритмических приемов, напоминающих танец, таких как пунктирный ритм и повторяющиеся ритмические фигуры. Это также тонко тонко, используя напряжение между ключевыми центрами A, C и F. Например, первая часть находится в ля мажоре, но имеет повторяющиеся эпизоды до мажор и фа мажор. Кроме того, вторая часть ля минор с эпизодами ля мажор, а третья часть - скерцо - фа мажор.
Первая часть начинается с длинного расширенного вступления, отмеченного Poco sostenuto ( метрономный знак : = 69), которое отличается длинными восходящими гаммами и каскадной серией прикладных доминант, которые облегчают модуляцию до мажор и фа мажор. Из последнего эпизода фа мажор движение переходит к Vivace через серию не менее шестидесяти одного повторения ноты E.
Vivace ( . = 104) в сонатной форме, и доминирует живой танец, как пунктирные ритмы, внезапные изменения динамических и резких модуляций. Первая тема Vivace показана ниже.
Раздел развития открывается до мажор и содержит обширные эпизоды до мажор. Движение завершается длинной кодой, которая начинается так же, как и секция развития. Кода содержит знаменитый отрывок из двадцати тактов, состоящий из мотива с двумя тактами, повторяемого десять раз на фоне точящей четырехоктавной глубокой педали E.
Вторая часть ля минор имеет темповую маркировку Allegretto («немного живо»), что делает ее медленной только по сравнению с тремя другими частями. Это движение было зашифровано на премьере и с тех пор остается популярным. Его опора на струнную секцию делает его хорошим примером достижений Бетховена в оркестровом письме для струнных, основанном на экспериментальных нововведениях Гайдна.
Механизм построен в форме двойной вариации. Он начинается с основной мелодии, исполняемой альтами и виолончелями, остинато (повторяющаяся ритмическая фигура, или основной бас, или пассакалия из четверти, двух восьмых и двух четвертных нот).
Затем эту мелодию играют вторые скрипки, в то время как альты и виолончели играют вторую мелодию, которую Джордж Гроув описал как «вереницу красавиц, взявшихся за руки, каждая из которых боится потерять контроль над своими соседями». Затем первые скрипки берут первую мелодию, а вторые скрипки - вторую. Эта последовательность завершается тем, что духовая секция играет первую мелодию, а первая скрипка играет вторую.
После этого музыка меняется с ля минор на ля мажор, поскольку кларнеты принимают более спокойную мелодию на фоне легких триолей, играемых скрипками. Этот раздел заканчивается тридцатью семью тактами позже быстрым спуском струн на ступень ля минор, и первая мелодия возобновляется и дорабатывается в строгом фугато.
Третья часть - это скерцо фа мажор и трио ре мажор. Здесь трио (основанное на гимне австрийских паломников) исполняется дважды, а не один раз. Это расширение обычной структуры тройной формы A – B – A на A – B – A – B – A было довольно распространено в других произведениях Бетховена этого периода, таких как его Четвертая симфония, Пасторальная симфония и струнный квартет Op. 59 № 2.
Последняя часть в сонатной форме. По словам музыкального историка Гленна Стэнли, Бетховен «использовал возможность того, что секция струн может реализовать как угловатость, так и ритмический контраст, если использовать ее в качестве фона, подобного облигато», особенно в коде, которая содержит редкий в музыке Бетховена пример композиции динамическая маркировка fff.
В своей книге Бетховен и его девять симфоний, сэр Джордж Гроув писал: «Сила, которая царит на протяжении всего этого движения буквально чудовищный, и напоминает один из Carlyle „героя с Рам Дасс, который имеет“огонь достаточно в его живот, чтобы сжечь цельные мир ». Дональд Тови в своих« Эссе по музыкальному анализу » прокомментировал« вакхическую ярость » этого движения, а многие другие писатели отметили его кружащуюся танцевальную энергию. Основная тема - точный двойной временной вариант инструментальной ритурнели в аранжировке Бетховена ирландской народной песни «Спаси меня из могилы, мудрый», № 8 из его Двенадцати ирландских народных песен, WoO 154.
Критики и слушатели часто чувствовали себя взволнованными или вдохновленными Седьмой симфонией. Например, один автор программной заметки пишет:
... заключительная часть движется в неудержимом темпе, который грозит свалить с ног весь оркестр вокруг театра, захваченный чистой радостью исполнения одной из самых совершенных симфоний, когда-либо написанных.
Композитор и автор музыки Энтони Хопкинс говорит о симфонии:
Седьмая симфония, возможно, больше, чем любая другая, дает нам ощущение истинной спонтанности; заметки, кажется, улетают со страницы, когда мы несемся в потоке вдохновенных изобретений. Сам Бетховен с любовью отзывался о нем как о «одном из лучших моих произведений». Кто мы такие, чтобы оспаривать его суждение?
Другой поклонник, композитор Рихард Вагнер, ссылаясь на живые ритмы, пронизывающие произведение, назвал его « апофеозом танца».
С другой стороны, восхищение работой не было всеобщим. Фридрих Вик, присутствовавший на репетициях, сказал, что все музыканты и миряне пришли к единому мнению, что Бетховен, должно быть, сочинил симфонию в пьяном виде; а дирижер Томас Бичем так прокомментировал третью часть: «Что с ней делать? Это как много яков прыгают».
Часто повторяемое утверждение о том, что Карл Мария фон Вебер считал хроматическую басовую линию в коде первой части, свидетельством того, что Бетховен «созрел для сумасшедшего дома», похоже, было изобретением первого биографа Бетховена, Антона Шиндлера. Его собственническое преклонение перед Бетховеном хорошо известно, и современники критиковали его за навязчивые нападки на Вебера. По словам Джона Варрака, биографа Вебера, Шиндлер был характерно уклончивым, защищая Бетховена, и нет «ни капли конкретных доказательств», что Вебер когда-либо делал это замечание.
Внешнее видео | |
---|---|
Исполнения Седьмой симфонии | |
Видео на YouTube, Королевский оркестр Концертгебау,дирижирует Иван Фишер | |
Видео на YouTube, Симфонический оркестр Франкфуртского радио,дирижирует Андрес Ороско-Эстрада | |
Видео на YouTube, Bundesjugendorchester,дирижирует Пааво Ярви |