Марин Олсоп | |
---|---|
Олсоп (справа) на благотворительном мероприятии в Балтиморе. | |
Исходная информация | |
Родился | ( 1956-10-16)16 октября 1956 г. (64 года) Нью-Йорк |
Жанры | Классический |
Род занятий | Дирижер |
Инструменты | скрипка |
Связанные действия | Колорадский симфонический оркестр ; Евгений Симфони ; Борнмутский симфонический оркестр ; Балтиморский симфонический оркестр ; Симфонический оркестр Сан-Паулу ; Симфонический оркестр Венского радио |
Марин Олсоп ([ˈmɛər.ɪn ˈæːl.sɑːp]; родился 16 октября 1956 г.) - американский дирижер и скрипач. В настоящее время она является музыкальным руководителем Балтиморского симфонического оркестра, а также главным дирижером Симфонического оркестра Венского радио и фестиваля Ravinia. В 2020 году она была избрана членом Американского философского общества.
Олсоп родился в Нью-Йорке в семье профессиональных музыкантов, получил образование в магистерской школе и изучал скрипку в подготовительном отделении Джульярда ('72). Она училась в Йельском университете, но позже перешла в Джульярдскую школу, где получила степени BM ('77) и MM ('78) по игре на скрипке. Во время учебы в Джульярде Олсоп играл с такими оркестрами, как New York Philharmonic и New York City Ballet. В 1981 году она основала струнный ансамбль String Fever. В 1984 году Олсоп основал Concordia, оркестр из 50 человек, специализирующийся на американской музыке 20-го века. В 1989 году она выиграла премию Кусевицкого как выдающийся студенческий дирижер Музыкального центра Тэнглвуд, где познакомилась со своим героем и будущим наставником Леонардом Бернстайном.
Олсоп была докладчиком на 116-й церемонии открытия Джульярда 18 июня 2021 года в парке Дамрош, где она была удостоена звания почетного доктора музыки.
Олсоп была музыкальным руководителем Фестиваля современной музыки Кабрильо с 1992 по 2016 год. С 1993 по 2005 год она была сначала главным дирижером, а затем музыкальным руководителем Колорадского симфонического оркестра. Сейчас она - дирижер-лауреат премии. Олсоп также был младшим дирижером Симфонического оркестра Ричмонда в Ричмонде, штат Вирджиния, с 1988 по 1990 год, музыкальным руководителем Симфонического оркестра Юджина в Юджине, штат Орегон, с 1989 по 1996 год, и председателем креативного дирижера Симфонического оркестра Сент-Луиса с 1994 по 1996 год. В 2002 году Олсоп основал Общество дирижеров Taki Concordia для женщин-дирижеров. 20 сентября 2005 года Олсоп стал первым дирижером, получившим стипендию Макартура.
В сентябре 2007 года Олсоп был назначен 12-м музыкальным руководителем Балтиморского симфонического оркестра (BSO), а также назначен музыкальным директором на концертный сезон 2006–2007 годов. Выбор ее был примечателен, потому что Олсоп - первая женщина, занимающая эту должность в крупном американском оркестре. Первоначальные разногласия вокруг объявления о том, что она будет следующим музыкальным директором BSO, возникли из-за значительного сопротивления со стороны музыкантов оркестра, которые настаивали на том, что им не хватило голоса в процессе поиска. Оркестр и Олсоп встретились после объявления и, по-видимому, сгладили некоторые из своих разногласий. В июне 2009 года оркестр объявил о продлении ее контракта еще на пять лет, до августа 2015 года. В июле 2013 года BSO объявил о дальнейшем продлении ее контракта в качестве музыкального директора на сезон 2020–2021 годов. В феврале 2020 года Baltimore Symphony объявил, что Олсоп завершит свое музыкальное руководство оркестром в конце сезона 2020–2021 годов и получит звание музыкального директора-лауреата.
Инициативы Олсопа с Балтиморским СО включают в себя серию фильмов в Интернете, бесплатный подкаст на iTunes, «Бестолковые о классике» и программу «OrchKids», последняя из которых предназначена для детей из малообеспеченных семей в Балтиморе и основана на венесуэльской программе El Sistema. Alsop был избран членом в Американской академии искусств и наук в 2008 г. В августе 2015 г. Alsop был назначен директором Graduate Проведение в Пибоди института в Университете Джона Хопкинса, сменив одну из своих наставников, Густава Майера.
В 2020 году было объявлено, что Олсоп станет первым главным дирижером фестиваля Ravinia.
В Великобритании Олсоп был главным приглашенным дирижером Королевского Шотландского национального оркестра и Симфонии Лондонского Сити. Олсоп была главным дирижером Борнмутского симфонического оркестра (Борнмут, Южная Каролина) с 2002 по 2008 год, став первой женщиной-главным дирижером в истории оркестра. В 2003 году она была признана артистом года по версии журнала Gramophone, а в том же сезоне получила дирижерскую премию Королевского филармонического общества. В апреле 2007 года Олсоп был одним из восьми дирижеров британских оркестров, которые одобрили 10-летний пропагандистский манифест в области классической музыки «Основываясь на совершенстве: оркестры для 21 века», чтобы увеличить присутствие классической музыки в Великобритании, включая бесплатные вход для всех британских школьников на концерт классической музыки. 7 ноября 2007 года Олсоп получил почетную степень доктора музыки в Борнмутском университете. В сезоне 2011–2012 годов Олсоп работал постоянным артистом в лондонском Саутбэнк Центре.
В 2012 году Олсоп стала главным дирижером Государственного симфонического оркестра Сан-Паулу (OSESP), первой женщиной-главным дирижером OSESP. В июле 2013 года OSESP предоставил ей звание музыкального директора, а в апреле 2015 года продлил ее контракт до конца 2019 года. Олсоп руководил оркестром в европейском туре, включая его первое выступление на Променаде в августе 2012 года, первое выступление на Променадах любой бразильский оркестр. Они вернулись в Европу в октябре 2013 года, с концертами в Берлине, Лондоне, Париже, Зальцбурге и Вене, а также на выпускных вечерах в августе 2016 года. В декабре 2017 года OSESP объявил, что Олсоп уйдет с поста музыкального директора в декабре 2019 года, а впоследствии принять звание почетного дирижера.
В 2010, 2013, 2015 и 2016 годах Олсоп дирижировал Бельгийским национальным оркестром на конкурсе королевы Елизаветы.
7 сентября 2013 года Олсоп стала первой женщиной-дирижером Last Night of The Proms и вернулась, чтобы дирижировать Last Night 12 сентября 2015 года. 4 сентября 2014 года на Proms она была удостоена почетного членства в Королевском филармоническом обществе..
В 2014 году Олсоп впервые дирижировал симфоническим оркестром Венского радио (Венский региональный оркестр ). В январе 2018 года Венский RSO объявил о назначении Олсопа своим следующим главным дирижером с 1 сентября 2019 года с первоначальным контрактом на 3 года. Она первая женщина-дирижер, назначенная главным дирижером Венского РЮО. Олсоп получит звание главного дирижера с немедленным вступлением в силу в течение сезона 2018–2019 годов.
Олсоп был лауреатом одной из 25-й ежегодной премии Crystal Awards за 2019 год на ежегодном собрании Всемирного экономического форума в Давосе, Швейцария.
С 2020 года она работает резидентом Венского университета музыки и исполнительских искусств.
С 1990 года партнером Олсопа была валторна Кристин Юркшайт. У них есть сын, и Олсоп публично рассказывал о своей семье. В то время как Олсоп дирижировал Колорадским симфоническим оркестром, участником которого был ее партнер, их отношения вызвали споры, хотя Олсоп ответил, что отношения возникли до ее назначения руководить оркестром и не имели никакого отношения к ее работе.
Олсоп провела свою первую запись в 2000 году с Королевским шотландским национальным оркестром из избранных произведений Сэмюэля Барбера, которые были выпущены как часть American Classics Series на Naxos Records. За этим диском последовали еще четыре, выпущенные в период с 2001 по 2004 год, посвященные творчеству Сэмюэля Барбера. В 2003 году она выпустила свой первый диск Леонарда Бернстайна, записанный с Борнмутским SO и хором. После этого, в 2005 году, полностью поставленная Олсопом постановка оперы Бернштейна « Кандид» с Нью-Йоркским филармоническим оркестром была номинирована на премию «Эмми» (DVD: PBS Great Performances / Image Entertainment).
В июне 2006 года Alsop провел Балтимор Дык и скрипач Джошуа Белл в Корильяно «s Violin Concerto Красная скрипка, записанную Sony Classics и выпущена в сентябре 2007 года она и Baltimore SO сделал свой первый живой релиз записи для ITunes из " Весна священная " Игоря Стравинского. После ее прихода на пост в Балтиморе одним из первых ее проектов в качестве музыкального директора была серия записей Дворжака для Naxos. Первый диск в этой серии с Симфонией № 9, Из Нового Света и Симфоническими вариациями был выпущен в феврале 2008 года и был номинирован на звание «Альбом года 2008 года по версии BBC Music Magazine ».
Другие записи Олсопа с Наксосом включают симфонический цикл Иоганнеса Брамса с Лондонским филармоническим оркестром (первый коммерчески записанный симфонический цикл Брамса женщиной-дирижером) и продолжающуюся серию записей Bournemouth SO, в том числе «Чудесный мандарин» Бартока и чичестерские псалмы Бернштейна. и симфонии Курта Вайля.
В 2009 году Олсоп выпустил запись мессы Леонарда Бернштейна с Балтиморским университетом, которая была номинирована на премию Грэмми как лучший классический альбом. В 2010 году ее запись Хигдон «s Percussion концерт с Лондонским филармоническим оркестром и солистом Колин Карри выиграл премию Грэмми за лучший классический современного состава.
Среди других недавних релизов - симфонии Дворжака № 7 и № 8 с балтиморским SO, « Никсон в Китае» и произведения Роя Харриса, Аарона Копленда и Барбера, все на лейбле Naxos. В 2012 году Alsop и Baltimore SO выпустил запись Gustav Mahler «s Симфония № 1, а также на Наксосе.