Лерой Андерсон

редактировать
Американский композитор

Лерой Андерсон
Лерой Андерсон, с обложки The Best of Leroy Anderson, 1997.jpg Андерсон на обложке компакт-диска The Best of Leroy Anderson: Sleigh Ride
Родился(1908-06-29) 29 июня 1908. Кембридж, Массачусетс, США
Умер18 мая 1975 (1975-05-18) (66 лет). Вудбери, Коннектикут, США
Род занятийКомпозитор, пианист, органист
Супруг (ы)Элеонора Фирке ​(m.1942) ​

Лерой Андерсон () (29 июня 1908 - 18 мая 1975) был американским композитором короткометражного, легких концертных пьес, многие из которых были представлены Boston Pops Orchestra под руководством Артура Фидлера. Джон Уильямс описал его как «одного из великих американских мастеров легкой оркестровой музыки».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 В популярных культура
  • 5 Работ
  • 6 Дискография
  • 7 Почести и награды
  • 8 Библиография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в Кембридже, Массачусетс Шведским родителям Андерсон дал первые уроки игры на фортепиано его мать, которая была церковной органисткой. Он продолжил обучение игре на фортепиано в Музыкальной консерватории Новой Англии. В 1925 году Андерсон поступил в Гарвардский колледж, где изучал музыкальную гармонию с Уолтером Сполдингом, контрапункт с Эдвардом Баллантайном, канон и фугу с Уильямом К. Хейлманом, оркестровку с Эдвардом Б. Хилл и Уолтер Пистон, композиция, также с Пистоном, и контрабас с Гастоном Дюфреном. Он также изучал орган у Генри Гидеона. Он получил степень бакалавра искусств с отличием в 1929 году и был избран в Фи Бета Каппа. В аспирантуре Гарвардского университета он изучал композицию с Уолтером Пистоном и Джорджем Энеску и получил степень магистра музыки в 1930 году.

Карьера

Андерсон продолжил обучение в Гарварде., работает над докторской степенью по немецкому и скандинавским языкам; Андерсон говорил по-английски и по-шведски в юности, а со временем стал свободно говорить на датском, норвежском, исландском, немецком, французском, итальянском и португальском языках.

В то время он работал органистом и руководителем хора в Конгрегационалистской церкви Ист-Милтона, руководил оркестром Гарвардского университета, дирижировал и аранжировал танцевальные коллективы в Бостоне. В 1936 году его аранжировки привлекли внимание Артура Фидлера, который попросил показать любые оригинальные композиции, которые он мог бы использовать в своих концертах в качестве 18-го дирижера Boston Pops Orchestra at Симфонический зал. Первой работой Андерсона была Jazz Pizzicato 1938 года, но чуть более девяноста секунд пьеса была слишком короткой для трехминутного сингла этого периода на 78 оборотов в минуту. Фидлер предложил написать сопутствующую пьесу, а Андерсон написал Jazz Legato позже в том же году. Эта комбинированная запись стала одной из фирменных композиций Андерсона.

В 1942 году Андерсон присоединился к армии США и был направлен в Исландию с США. Отряд контрразведки в качестве письменного и устного переводчика; в 1945 г. он был переведен в Пентагон на должность начальника Скандинавского управления военной разведки. Однако его обязанности не мешали ему сочинять, и в 1945 году он написал «Синкопированные часы » и «Прогулка». Андерсон стал офицером запаса и был отозван на действительную военную службу во время Корейской войны. Он написал свой первый хит «Blue Tango » в 1951 году, получив Золотой диск и заняв первое место в чартах Billboard.

Его пьесы и записи в 1950-х годах. Студийный оркестр имел огромные коммерческие успехи. "Blue Tango" была первой инструментальной записью, проданной тиражом в один миллион копий. Его самые известные произведения, вероятно, «Поездка на санях » и «Синкопированные часы». В феврале 1951 года WCBS-TV в Нью-Йорке выбрал «Синкопированные часы» в качестве музыкальной темы для позднего шоу, ночного фильма WCBS, используя фильм Перси Фейт. запись. Митчелл Пэриш добавил слова к «Синкопированным часам», а позже написал тексты для других мелодий Андерсона, включая «Поездку на санях», которая была написана не как рождественское произведение, а как произведение, описывающее зимнее событие. Андерсон приступил к работе во время сильной жары в августе 1946 года. Его запись Boston Pops стала первой чисто оркестровой пьесой, занявшей первое место в чарте Billboard Pop Music. С 1952 по 1961 год композиция Андерсона "Plink, Plank, Plunk!" был использован в качестве темы для панельной выставки CBS У меня есть секрет.

В музыкальном стиле Андерсона используются творческие инструментальные эффекты и иногда используются элементы, генерирующие звук, такие как пишущие машинки и наждачная бумага.

Андерсон написал свой фортепианный концерт до мажор в 1953 году, но отозвал его, посчитав, что в нем есть слабые места. Семья Андерсона решила опубликовать произведение в 1988 году. Эрих Кунцель и Оркестр Цинциннати Попс выпустили первую запись этого произведения; С тех пор были выпущены еще четыре записи, в том числе для фортепиано и органа.

В 1958 году Андерсон написал музыку для бродвейского шоу Златовласка с оркестровкой Филиппа Дж. Лэнга. Несмотря на то, что он получил две награды «Тони», «Златовласка» не достигла коммерческого успеха. Андерсон никогда не писал ни одного мюзикла, предпочитая вместо этого продолжать писать оркестровые миниатюры. Его пьесы, в том числе «Пишущая машинка », «Праздник Буглера» и «Колыбельная для трубачей », исполняются оркестрами и группами, от школьных групп до профессиональных организаций.

Андерсон иногда появлялся на регулярных концертах Boston Pops на PBS, чтобы дирижировать своей музыкой, в то время как Фидлер сидел в сторонке. В «Пишущей машинке» Фидлер надевает зеленую повязку на глаза, закатывает рукава и пантомимо работает на старой пишущей машинке, пока играет оркестр.

Андерсон был инициирован в качестве почетного члена отделения Гамма Омега Фи Му Альфа Синфонии в Университете штата Индиана в 1969 году.

Смерть

В В 1975 году Андерсон умер от рака в Вудбери, штат Коннектикут, и был там похоронен.

В популярной культуре

За свой вклад в индустрию звукозаписи Лерой Андерсон получил звезду на Голливудской аллее славы на Вайн-стрит, 1620. Он был посмертно занесен в Зал славы авторов песен в 1988 году, и его музыка продолжает оставаться основным продуктом репертуара "попсового" оркестра. В 1995 году новая штаб-квартира оркестра Гарвардского университета была названа Центром оркестра Андерсона в честь Лероя Андерсона. Дом Лероя Андерсона в Вудбери, штат Коннектикут, был внесен в Национальный реестр исторических мест.

. В 2006 году одно из его фортепианных произведений «Забытые сны», написанное в 1954 году, стало фоном для британской телерекламы. для сотовой компании "3". Раньше лос-анджелесская станция KABC-TV использовала эту песню в качестве завершающей темы в конце эфирных дней в 1980-х, и запись песни Mantovani была Заключительная тема WABC-TV очевидцев на протяжении большей части 1970-х годов. «Забытые сны» использовались как повторяющаяся тема во французском фильме Populaire (2012).

Пишущая машинка использовалась в качестве музыкальной темы для Esto no tiene nombre, пуэрториканской телевизионной комедийной программы, основанной на сериале Rowan Martin's Laugh-In - продюсера Томми Муньис между концом 1960-х и концом 1970-х. Это также знаковая мелодия для серии BBC Radio 4 The News Quiz, выпускаемой с 1977 года.

Произведения
Оркестровые композиции
  • Alma Mater (1954)
    1. Chapel Bells
    2. Первокурсник на Мэйн-стрит
    3. Читальный зал библиотеки
    4. Воссоединение классов
  • Ариетта (1962)
  • Балладетта (1962))
  • Belle of the Ball (1951)
  • Blue Tango (1951)
  • Brunoniana: Songs of Brown (1947), смесь песен Университета Брауна
  • Bugler's Holiday (1954)
  • Капитаны и короли (1962)
  • Концерт до мажор для фортепиано с оркестром (1953) (отозван композитором и выпущен посмертно)
  • China Doll (1951)
  • Clarinet Candy (1962)
  • Fiddle-Faddle (1947)
  • Первый день весны (1954)
  • Забытые мечты (1954)
  • Девушка в атласе (1953)
  • Золотые годы (1962)
  • Губернатор Брэдфорд Марч (1948) (опубликовано посмертно)
  • Harvard Sketches (1938) (позже переименован в "Alma Mater ")
    1. Lowell House Bells
    2. Первокурсник на Гарвардской площади
    3. Читальный зал Widener
    4. Битва конфетти в день класса
  • Home Stretch (1962)
  • Лошадь и Багги (1951)
  • Джазовое легато (1938)
  • Джаз Пиццикато (1938)
  • Колыбельная барабанов (1970) (опубликовано посмертно)
  • Марш двух левых ног (1970)
  • Mother's Whistler (1940) (опубликовано посмертно)
  • The Penny Whistle Song (1951)
  • Phantom Regiment (1951)
  • Pirate Dance (1962) (необязательный припев SATB)
  • Plink, Plank, Plunk! (1951)
  • Promenade (1945)
  • The Pussy Foot Ballet Music (1962)
  • Pyramid Dance (1962) (дополнительный припев SATB)
  • Наждачная бумага Балет (1954)
  • Сарабанда (1948)
  • Серената (1947)
  • Поездка на санях (1948)
  • Песня в колокола (1953)
  • Summer Skies (1953)
  • The Syncopated Clock (1945)
  • Ticonderoga March (1939) (единственная работа Андерсона, написанная для концертной группы)
  • Колыбельная для трубачей (1949)
  • Пишущая машинка (1950)
  • Вальс на весах (1970)
  • Вальсирующий кот (1950)..
Оркестровые аранжировки
Композиции для музыкального театра
  • Моя сестра Эйлин (1952) (музыка утеряна)
  • Златовласка (мюзикл) (1958)
    1. Увертюра (1958)
    2. Плохие товарищи (1958)
    3. Приходите ко мне (1958)
    4. Дайте Маленькую леди (1958)
    5. Угадай Wh o (1958)
    6. Каменное сердце (танец пирамид) (1958)
    7. Он никогда не сбежит (1958)
    8. Привет (1958)
    9. Я не могу любить (1958)
    10. Я никогда не знаю, когда сказать, когда (1958)
    11. Если я не могу взять это с собой (1958)
    12. Леди в ожидании (1958)
    13. Ленивая луна (1958)
    14. Маленькие девочки (1958)
    15. Моя последняя весна (1958)
    16. Никто никогда не будет Люблю тебя (1958)
    17. Спаси поцелуй (1958)
    18. Могу ли я взять свое сердце и уйти? (1958)
    19. Tag-a-long Kid (1958)
    20. The Beast in You (1958)
    21. The Pussy Foot (1958)
    22. Там «Никогда не была женщина» (1958)
    23. Town House Maxixe (1958)
    24. Два года в создании (1958)
    25. Кто сидел в моем кресле? (1958)
  • Унесенные ветром (1961)
    1. Я слишком молод, чтобы быть вдовой
    2. Фиддл-Ди-Ди
    3. Этот прекрасный мир..
Вокальные композиции
  • Думаешь, любовь останется навсегда? (1935)
  • Любовь может прийти и любовь может уйти (1935)
  • Музыка в моем сердце (1935)
  • Гарвардский человек всегда можно сказать (1962)
  • Какая польза от любви? (1935)..
Органные композиции
  • Кембриджский Марш промышленности (1946)
  • Пасхальная песня (194-)
  • Свадебный марш для Джейн и Питера (1972)..
Другое композиции
  • Hens and Chickens (1966) (для начинающего фортепиано)
  • Болтун (1966) (для начинающего фортепиано)
  • Мелодия на двух нотах (~ 1965) (для начинающего оркестра)
  • An Old Fashioned Song (196-) (для начинающих фортепиано)
  • Пьеса для Рольфа (1961) (для двух виолончелей)
  • Ковбой и его лошадь (1966) ( для начинающего фортепиано)
  • The Whistling Kettle (~ 1965) (для начинающего оркестра)
  • Woodbury Fanfare (1959) (для четырех труб)
Дискография

Следующие избранная дискография оригинальных записей Лероя Андерсона. Они выпускались с 1958 по 1962 год на дисках со скоростью 33 ⁄ 3 об / мин и на компакт-дисках с цифровым ремастерингом, выпущенных посмертно. Диски с 78 об / мин и 45 об / мин с 1945 по 1962 г., а также выпуски идентичных записей на разных лейблах в Великобритании, Германии, Новой Зеландии и других странах не указаны.

Записи Лероя Андерсона
  • Ирландская сюита Лероя Андерсона (Decca DL 4050; 1952)
  • Рождественские гимны (Decca DL-8193; 1955)
  • Лерой Андерсон дирижирует Голубое танго и другие фавориты (Decca DL 8121; 1958)
  • Рождественский фестиваль (Decca DL 78925 (s); 1959)
  • Лерой Андерсон дирижирует Лероем Андерсоном (Decca DL 78865 (s); 1959)
  • Лерой Андерсон дирижирует своей музыкой (Decca DL 78954 (s); 1960)
  • Новая музыка Лероя Андерсона (Decca DL 74335 (s); 1962)
  • Коллекция Лероя Андерсона (цифровая переработка оригинальных аналоговых записей Decca) (MCA Classics MCAD2-9815- A B; 1988)
  • The Best of Leroy Anderson: Sleigh Ride (цифровой ремастеринг из оригинальных аналоговых мастер-записей Decca) (MCA Classics MCAD −11710; 1997)
Почести и награды
  • Phi Beta Каппа, избранный 17 июня, 1929.
  • Музыкальный руководитель оркестра Гарвардского университета 1929, 1931–1935
  • Gold Record, Blue Tango, 1952
  • Член Совета директоров ASCAP, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Йорк 1960–1964
  • Член комитета музыкального факультета Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1962–1968
  • Goldman Citation, Американская ассоциация дирижеров, 10 марта 1966 г.
  • Фи Му Alpha Sinfonia, отделение Gamma Omega (почетный член), Государственный университет Индианы, 1969
  • Член совета директоров симфонических оркестров:
    • Нью-Хейвен, Коннектикут, 1969–1975
    • Хартфорд, Коннектикут, 1971–1975
  • Почетный доктор (Ph.D), Школа права Портии, Бостон, Массачусетс, июнь 1971 г.
  • Почетный доктор (Ph.D), Колледж Западной Новой Англии, Спрингфилд, Массачусетс, май 1974 г.
  • Звезда на Голливудской аллее славы, 1976 год
  • Занесен в Зал славы авторов песен, 18 апреля 1988 года
  • Центр Андерсона, Кембридж, Массачусетс, Гарвардский университет, dedi с 26 октября 1995 г.
  • Лерой Андерсон-сквер, Кембридж, Массачусетс, посвященный 31 мая 2003 г.
Библиография
Английский
Книги
  • Берджесс Спид, Элеонора Андерсон, Стив Меткалф: Лерой Андерсон : Биобиблиография (Praeger, 2004) ISBN 0-313-32176-0
  • Ховард Поллак, Гарвардские композиторы - Уолтер Пистон и его студенты (The Scarecrow Press, 1992) ISBN 0-8108-2493-0
  • Эдвард Яблонски, Энциклопедия американской музыки (Doubleday Co., Inc., 1981) ISBN 0-385-08088-3
  • Джордж МакКью, Музыка в американском обществе 1776–1976 (Transaction Books., 1977) ISBN 978-0-87855-634- 2
  • Кристофер Павлакис, The American Music Handbook (MacMillan Publishing Co., Inc., 1974) ISBN 0-385-08088-3
  • Дэвид Юэн, популярный американец Композиторы - от революционных времен до наших дней (HW Wilson Co., 1962)
  • Ян-Эрик Андер и Джереми Лэмб (переводчик): Новая Швеция 1638–1988 (Шведский национальный комитет Новой Швеции '88, 1992) ISBN 91-7176-146-2
  • Стивен Ледбеттер: 100 лет бостонской поп-музыки (Boston Symphony Orchestra, Inc., 1985)
Периодические издания
  • Джозеф Смит: Лерой Андерсон - Скандинавский обзор (американский - Scandinavian Foundation, 2009)
  • Элиот Сполдинг: Vita: Leroy Anderson (Harvard Review, 1993)
  • Джанет Франк: Syncopated Clock, в самом деле! (Американский ученый - Общество Фи Бета Каппа, 2008)
  • Джейн Андерсон Верчелли: Композитор Лерой Андерсон: Кембридж родился и вырос (Ньютаунские хроники - Кембриджское историческое общество, 2008)
  • Джоанн Кауфманн: Лерой Андерсон: Мелодичный бегущий по лезвию (Wall Street Journal, 1995)
  • Энтони Томмазини: Мелодичные драгоценности от мастера: Лерой Андерсон (New York Times, 1996)
  • Фредерик Феннелл: Музыка Лероя Андерсона (The Instrumentalist, 1990)
  • Андерс Ноймюллер, редактор: Лерой Андерсон (Swedish Press Society, 1994)
  • Эндрю и Марта Шерман, редакторы: Посвящение ежегодного отчета Лерою Андерсону (город Вудбери, 2008)
  • Энтони Томмазини: Не Бах или Бетховен, а Лерой Андерсон на данный момент композитор (New York Times, 22 апреля 2020 г.)
Шведский
  • Svea: Svenskättling Berömd Amerikansk Kompositör; Вустер, Массачусетс, США; (Svea Publishing Company, еженедельная шведско-американская газета, 10 ноября 1949 г.)
  • Norra Strö Hembygdsförening: Norra Strö: Bygden och Folket (Norra Strö Hembygdsförening, 2009) - документация о местах рождения родителей Лероя Андерсона в Швеции
  • Карин Долман: Лерой Андерсонс Джулмусик; Уэлсли, Массачусетс, США; (Gult och Blatt i Boston - New England, 2009)
Немецкий
  • Ханс-Вальтер Берг: Лерой Андерсон: ein Meister der Miniatur; Бухло, Германия; (Neue Blasmusik, 1992)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 07:04:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте