Бенджамин Бервелл Джонстон-младший (15 марта 1926 - 21 июля 2019) был американцем современная музыка композитор, использующий только интонацию. Филип Буш (1997) назвал его «одним из выдающихся композиторов микротональной музыки » и «одним из лучших малоизвестных композиторов, которых может предложить эта страна» Джон Роквелл (1990).
Содержание
- 1 Биография
- 2 Музыка
- 3 Записи
- 4 Ссылки
- 5 Дополнительная литература
- 6 Внешние ссылки
Биография
Джонстон родился в Мейкон, Джорджия, преподавал композицию и теорию в Университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн. с 1951 по 1986 год, прежде чем уйти на пенсию в Северной Каролине. Во время преподавания он контактировал с авангардистами фигурами, такими как Джон Кейдж, Ла Монте Янг и Яннис Ксенакис (Ганн 1995). Среди учеников Джонстона были Стюарт Сондерс Смит, Нили Брюс, Томас Альберт, Майкл Пизаро, Манфред Станке, и Кайл Ганн. Он также считал, что его практика интонации повлияла на других композиторов, включая Джеймса Тенни и Ларри Полански (Бермел 1995). В 1946 году он женился на певице танцевальной группы Дороти Хейнс, но вскоре они развелись; он женился на художнице Бетти Холл в 1950 году (она умерла в 2007 году).
Джонстон начинал как традиционный композитор художественной музыки до работы с Гарри Партчем. Он помогал старшему музыканту создавать инструменты и использовать их при исполнении и записи новых произведений. Затем Партч организовал для Джонстона обучение у Дариуса Мийо в Миллс-колледже (Дакворт 1995, 122). В 1952 году Джонстон познакомился с Кейджем, который пригласил его приехать летом в Нью-Йорк, чтобы учиться у него. Хотя Джонстон решил, что у него недостаточно времени для подготовки к таким исследованиям, он все же поехал в Нью-Йорк на несколько недель и помогал вместе с Эрлом Брауном в создании восьмидорожечной композиции Кейджа, Уильямс Микс (Фон Ганден 1986, 22).
Позже, в 1957 и 1959 годах, он учился у Кейджа (Von Gunden 1986, 22), который поощрял его следовать своим желаниям и использовать традиционные инструменты, а не электронику или новые инструменты ( Буш 1997). Не имея навыков столярного дела и считая электронику ненадежной, Джонстон десять лет боролся с тем, как объединить микротональность и обычные инструменты. Он также боролся с тем, как интегрировать микротоны в свой композиционный язык через медленный процесс, состоящий из многих этапов (Gann 1995). Однако с 1960 года Джонстон почти исключительно использовал систему микротональной нотации, основанную на рациональных интервалах простой интонации, что Ганн описывает как «пожизненную верность» «микротональности» (Gann 1995>, 1). Джонстон также учился у Беррила Филлипса и Роберта Палмера (Tyranny 2011 ; Von Gunden 1986, 23).
Джонстон написал музыку для нескольких постановок E.T.C. Компания La MaMa, Уилфорд Лич и компания Джона Брасвелла в экспериментальном театральном клубе La MaMa в Ист-Виллидж на Манхэттене. Его наиболее значимой работой была работа Carmilla, которую компания выполняла в рамках своего репертуара на протяжении 1970-х годов (La MaMa 2015a). Он также написал музыку для постановки компании «Гертруда», мюзикла о жизни Гертруды Стайн (La MaMa 2015b).
Среди других его работ - оркестровая работа «Квинтет для групп» (по заказу Симфонического оркестра Сент-Луиса ), Сонеты запустения (по заказу Swingle Singers ), Соната для микротонального фортепиано (1964) и Сюита для микротонального фортепиано (1977). Джонстон исполнил десять струнных квартетов. Квартет Кеплера записал все десять своих струнных квартетов для New World Records, закончив его в апреле 2016 года, сразу после 90-летия композитора (New World Records n.d.).
Джонстон сказал:
Закаленная настройка - не самый простой вид акустики. При простой настройке любой интервал настраивается так, чтобы исключить «биение» (результат взаимного влияния вибраций). Просто интонации легче всего добиться на слух. В этом виде настройки все интервалы имеют уровни вибрации, связанные с небольшими целочисленными отношениями. Чем больше целые числа отношения, тем больше диссонанс. (Johnston 2006a, 42).
Он получил множество наград, включая стипендию Гуггенхайма в 1959 году, грант Национального совета по искусству и гуманитарным наукам в 1966 году, две комиссии от Смитсоновского института и Премия Димса Тейлора. В 2007 году Американская академия искусств и литературы почтила Джонстона за всю его жизнь. Его квинтет для групп выиграл приз SWR Sinfonieorchester в 2008 Donaueschinger Musiktage (Lamparter 2008).
Хайди фон Гунден написала монографию о композиторе, а Боб Гилмор отредактировал все сочинения композитора, которые были опубликованы издательством University of Illinois Press как «Максимальная ясность» и «Другие сочинения о музыке».. Трехчастная устная история, охватывающая все этапы его карьеры, размещена в Устной истории американской музыки - Йельского университета.
Джонстон умер от осложнений Болезнь Паркинсона в Дирфилде, штат Висконсин, 21 июля 2019 г. (Kozinn 2019).
Музыка
Он наиболее известен тем, что расширил эксперименты Гарри Партча по настройке интонации на традиционные инструменты с помощью своей системы обозначений. 22>
Композиционный стиль Джонстона эклектичен. Он использует последовательные процессы, идиомы народных песен (струнные квартеты 4, 5 и 10), повторяющиеся процессы, традиционные формы, такие как фуга и вариации, а также интуитивные процессы (Fonville 1991, 120–21). Его главная цель "состояла в том, чтобы восстановить только интонацию как жизнеспособную часть нашей музыкальной традиции" (Буш 1997). По словам Марка Сведа, «в конечном итоге то, что сделал Джонстон, больше, чем любой другой композитор, уходящий корнями в великие американские музыкальные эксперименты 50-х и 60-х годов, - это воплотить эти радикальные подходы к природе музыки в музыку, которая моментально понятный "(Свед 1995, цитируется по Буш 1997).
В большинстве более поздних работ Джонстона используется большое количество звуков, созданных с помощью процедур простой интонации. В этих произведениях он формирует мелодии на основе восьмитональной гаммы «отонал », составленной из 8-15-й партиалов гармонического ряда, или его «утональной» инверсии.. Затем он набирает новые высоты, используя транспозиции или инверсии общего тона. Во многих его работах также широко используется простая интонация с использованием высоких штрихов и ограничения. В его струнном квартете № 9 используются интервалы гармонического ряда вплоть до 31-й партии. Он использует «потенциально сотни высот на октаву», «радикально, но не авангардно», и не для создания «еще неуслышанных диссонансов», а для того, чтобы «вернуться... своего рода музыкальная красота ", которую он считает уменьшенной в западной музыке после принятия равномерного темперамента (Gann 1995). «К началу 1980-х он мог сказать о своем тщательно продуманном микротональном струнном квартете № 5...« Я понятия не имею, сколько различных высот он использовал на октаву »(Gilmore 2006, xviii).
Первые попытки Джонстона в создании простой композиции во многом основывались на достижениях пост- Веберна сериализма. Его 7-лимитный струнный квартет № 4 «Amazing Grace» был заказан Чикагским фондом Fine Arts Music Foundation и впервые был записан Fine Arts Quartet на Nonesuch Records в 1980 году (затем переиздан на Гаспаро как GS205). Его струнный квартет № 4, пожалуй, самая известная композиция Джонстона, также была записана Kronos Quartet. Квартет Кеплера (Шаран Левенталь, Эрик Сегниц, Брек Рензельман и Карл Лавин) также записал эту пьесу для New World Records как часть полной серии из 10 квартетов, документирующих весь цикл струнных квартетов Джонстона. Премьера Третьего квартета в рамках этой серии была представлена Concord String Quartet в Элис Талли Холл в Линкольн-центре 15 марта 1976 года., пятидесятилетие композитора (Роквелл, 1976).
Штатная нотация
Просто идеальная пятая часть на D
Play. Идеальная квинта над D (A +, 27/16) - это
синтоническая запятая (81/80 или 21,5 цента) выше, чем
только мажорная шестая над C (A ♮, 5 / 3) (Fonville 1991, 109), 27/16 ÷ 9/8 = 3/2.
Начиная с 1960-х годов Джонстон предложил подход к нотной записи музыки с помощью только интонации, переопределив понимание обычных символов (семь "белые" ноты, диезы и бемоль) и добавление дополнительных случайностей, каждая из которых предназначена для расширения обозначения до более высоких простых пределов. Метод Джонстона основан на диатонической шкале до мажор, настроенной в JI, в которой интервал между D (9/8 выше C) и A (5/3 выше C) на одну синтоническую запятую меньше, чем пифагорейский идеальная пятая 3: 2. Чтобы написать идеальную пятую часть, Джонстон вводит пару символов, представляющих эту запятую, + и -. Таким образом, последовательность идеальных квинт, начинающихся с F, продолжится C G D A + E + B +. Три традиционные белые ноты A E B настроены как птолемеевские мажорные трети (5: 4, интенсивная диатоническая гамма Птолемея ) над F C G соответственно. Джонстон вводит новые символы для семеричного ( ), недесятичного (↑ и ↓), трехдесятичного ( ) и других расширений простых чисел, чтобы создать основанную на случайности точную нотацию JI для того, что он назвал «расширенной простой интонацией» (Джонстон 2006b, 77–88).
Хотя «это обозначение не привязано к какому-либо конкретному диапазону » и «то, что остается постоянным, - это отношения соотношения между высотой звука» (Johnston 2006b, 77) », в большинстве его работ в качестве настраиваемой ноты используется A = 440, что составляет C 264 Гц (Fonville 1991, 136n3). Таким образом, настраивается струнный квартет C-, G-, D-, A, E.
Recordings
- 2016: Ben Johnston: String Quartets No. 7, 8 6, Quietness - Kepler Quartet ( Новые мировые рекорды CD-80730)
- Струнный квартет №7
- Струнный квартет №8
- Струнный квартет №6
- «Quietness» (струнный квартет и голос)
- 2014: Бен Джонстон: Ruminations - Eclipse String Quartet, Джон Шнайдер (голос, микротональная гитара), Карен Кларк (голос), Джим Салливан (кларнет)), Сара Торнблейд (скрипка) (MicroFest Records CD-5)
- «Таверна»
- «Пересмотренные стандарты»
- «Притча»
- 2011: Бен Джонстон : Струнные квартеты № 1, 5 и 10 - Квартет Кеплера (New World Records CD-80693)
- Струнный квартет № 5
- Струнный квартет № 10
- Струнный квартет № 1, «Девять вариаций»
- 2008: On Track: Commissions Vol. 2. - Саксофонный квартет New Century (Alanna Records ACD-6006, Питтсбург)
- Включает "O Waly Waly Variations" Джонстона
- 2006: Бен Джонстон: струнные квартеты №№ 2, 3, 4 и 9 - Kepler Quartet (New World Records CD-80637)
- String Quartet No. 9
- Crossings: String Quartet No. 3
- Crossings: The Silence
- Переходы: струнный квартет № 4, "Amazing Grace"
- Струнный квартет № 2
- 2005: Сьюзан Фэнчер: ничего не размышлять (Innova Records )
- Включает Джонстон "Ponder Nothing"
- 2002: Cleveland Chamber Symphony. Vol. 1, 2 3 (Troppe Note Records)
- Включает "Songs of Loss" Джонстона
- 1997: Филипп Буш : Microtonal Piano (Koch International Classics 3-7369-2-H1)
- Включает сюиту Джонстона для микротонального фортепиано
- Включает сонату Джонстона для микротонального фортепиано
- Включает "Saint Joan" Джонстона
- 1996: Майкл Кэмерон: Progression (Ziva Records)
- Включает "Progress" Джонстона ion "
- 1993: Ничего не размышлять: Камерная музыка Бена Джонстона (New World Records 80432-2)
- Септет для деревянных духовых инструментов, рожка и струнных
- " Три китайских текста "
- " Гамбит: "
- " Пять фрагментов "
- Трио
- " Ничего не размышлять "
- 1995: Стэнфордский квартет ( Laurel Records)
- Включает струнный квартет Джонстона № 9
- 1976: Звуковые формы для фортепиано (LP запись, New World Records NW-203)
- Включает сонату Джонстона для микротонального фортепиано
- 1995: Квартет Кронос : выпущен (сборник, Nonesuch Records )
- Включает струнный квартет Джонстона № 4, "Amazing Grace"
- 1993: Городская дива - Дора Оренштейн (сопрано), Мэри Роуэлл (скрипка), Филлип Буш (клавишные), Билл Ройл и Джейсон Циркер (ударные)), Джон Томпсон (электрический бас) (Emergency Music, Composers Recordings Incorporated CD-654)
- Включает "Бедствие Джейн ее дочери" Джонстона
- 1987: White Man Sl eeps - Kronos Quartet (Elektra / Nonesuch 79163-2)
- Включает струнный квартет Джонстона № 4, "Amazing Grace"
- 1984: New Swingle Singers и New Vocal Workshop (Composers Recordings, Inc. )
- Включает «Сонеты запустения» Джонстона
- Включает «Видения и заклинания» Джонстона
- 1983: The New World Quartet (Composers Recordings, Inc. )
- Включает струнный квартет Джонстона № 6
- 1980: The Fine Arts Quartet (Nonesuch Records )
- Включает струнный квартет Джонстона No. 4, «Amazing Grace»
- 1979: Музыка из Университета Иллинойса (Composers Recordings, Inc. )
- Включает дуэт Джонстона для флейты и контрабаса
- 1970: Carmilla: A Vampire Tale () Vanguard Records )
- 1969: Джон Кейдж и Леджарен Хиллер - HPSCHD / Бен Джонстон - струнный квартет №2 (LP запись, Ничего подобного Записи H-71224)
- 1969: Современный контрабас - Бертрам Турецки, контрабас (LP запись, Nonesuch Records H-71237)
- Джонстона 1968: Хоровой ансамбль новой музыки - Кеннет Габуро, дирижер (LP запись, Ars Nova / Ars Antiqua Records AN1005)
- Включает "Ci-Git Satie" Джонстона
Ссылки
- Бермел, Дерек. 1995. «Бен Джонстон: Интервью с Дереком Бермелем, 1995», Paris Transatlantic (онлайн-издание, по состоянию на 28 июня 2009 г.).
- Буш, Филлип. 1997. Примечания (без страницы) к микротональному фортепиано Бена Джонстона. Филипп Буш, фортепиано. Koch International Classics 3-7369-2. Порт Вашингтон, штат Нью-Йорк: Международный аэропорт Коха. [Цитирует Словарь американской музыки New Grove и критика Марка Сведа]
- Дакворт, Уильям. 1995. Говорящая музыка: беседы с Джоном Кейджем, Филипом Глассом, Лори Андерсон и пятью поколениями американских композиторов-экспериментаторов. Нью-Йорк: Schirmer Books; Лондон: Prentice-Hall International. ISBN 0-02-870823-7 Перепечатано 1999, Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN 0-306-80893-5.
- Фонвилл, Джон. 1991. "Расширенная Just Intonation Бена Джонстона: Руководство для переводчиков". Перспективы новой музыки 29, вып. 2 (Лето): 106–37.
- Ганн, Кайл. 1995. Музыка Amici: Бен Джонстон: Ничего не размышлять. Новые мировые рекорды. Кошка. №: 80432. Примечания к вкладышу.
- Гилмор, Боб. 2006. «Введение». В Бен Джонстон, «Максимальная ясность» и «Другие сочинения о музыке» под редакцией Боба Гилмора, xi – xxiii. Урбана: Университет Иллинойса Press. ISBN 0-252-03098-2.
- Джонстон, Бен. 2006a. "Максимальная ясность" и другие сочинения о музыке, под редакцией Боба Гилмора. Урбана: Университет Иллинойса Press. ISBN 0-252-03098-2.
- Джонстон, Бен. 2006b. «Система обозначений для расширенной простой интонации» (2003). В Бен Джонстон, «Максимальная ясность» и «Другие сочинения о музыке» под редакцией Боба Гилмора, 77–88. ISBN 978-0-252-03098-7.
- Козинн, Аллан. 2019. "Бен Джонстон, который сделал микротональную музыку мелодичной, умер в возрасте 93 лет ", The New York Times.
- Цифровые коллекции La MaMa Archives. 2015a. «[http://catalog.lamama.org/index.php/Detail/Occurrence/Show/occurrence_id/759
- Цифровые коллекции архивов La MaMa. 2015b.» [http: // catalog. lamama.org/index.php/Detail/Occurrence/Show/occurrence_id/751
- Лампартер, Вольфрам. 2008. [статья без названия]. Информационный бюллетень (19 ноября): 1. Баден-Баден и Фрайбург: SWR Sinfonieorchester Baden-Baden und Freiburg.
- Новые мировые рекорды. без даты..
- Роквелл, Джон. 1976. "Музыка: струны Конкорда; квартет исполняет пьесы Джонстона, Фосса и Рохберга в Талли Холле". The New York Times (17 марта): 33.
- Роквелл, Джон. 1990. "Бедствие Джейн и другие голоса". The New York Times (14 октября): 56.
- Свед, Марк. 1995. «Бен Джонстон». Журнал камерной музыки (март):
- Тирания, «Синий» Джин. 2011. «Бен Джонстон: Биография », AllMusic.com.
- Фон Гунден, Хайди. 1986. Музыка Бена Джонстона. Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, Inc. ISBN 0-8108-1907-4.
Дополнительная литература
- Эльстер, Стивен. 1991. "Гармонический и последовательный анализ струнного квартета № 6 Бена Джонстона". Перспективы новой музыки 29, вып. 2 (Лето): 138–165.
- Гилмор, Боб. 1995. «Изменение метафоры: модели отношения музыкального звука в работах Гарри Партча, Бена Джонстона и Джеймса Тенни». Перспективы новой музыки 33, ном. 1–2 (зима-лето): 458–503.
- Джонсон, Тимоти Эрнест. 2008. «13-ограниченная расширенная интонация в струнном квартете № 7 Бена Джонстона и Реквием Хризалида Тоби Твининга, Gradual / Tract». Доктор музыкальных искусств диссертация. Урбана: Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне.
- Джонстон, Бен и Сильвия Смит. 2006. Кто я? Почему я здесь ?: Бен Джонстон размышляет о своей жизни в музыке. Балтимор : Smith Publications.
- Джонстон, Сибилла. 2007. «Очень точные отношения: два интервью с Беном Джонстоном». Американская музыка 25, вып. 2 (лето): 169–192.
- Кассель, Ричард. 2001. «Джонстон, Бен (Джамин Беруэлл)». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
- Мальц, Ричард Стивен. 1991. «Микротональные техники в Чарльз Айвз 'Три четвертьтонных пьес для двух фортепиано, Гарри Патч « И [на] лепестках седьмого дня упали в Петалуме »и Бена Джонстона в Четвертой Струнный квартет". Кандидатская диссертация. Университет Южной Каролины.
- Рэтлифф, Филипп. 2002. «Как сладок звук». Живая музыка 18, вып. 1 (Осень): 8–9.
- Шнайдер, Джон (ред.) 2007. «Бен Джонстон в восемьдесят». 1/1: Журнал сети Just Intonation Network 12, no. 3 (том, посвященный дню рождения Джонстона).
- Шинн, Рэндалл. 1977 г. "Четвертый струнный квартет Бена Джонстона". Перспективы новой музыки 15, вып. 2 (Весна-Лето): 145–173.
- Станке, Манфред. 2015. «Бен Джонстон: Соната для микротонального фортепиано. Клавиатуры как Fessel und Freiheit - Anmerkungen zu Ben Johnstons Sonata для микротонального фортепиано». 144, (февраль): 87-.
- Тейлор, Марк Р. 2002. «Бен Джонстон: Сюита; Соната; Сент-Джоан. Филип Буш (фортепиано); Koch International Classics 3-7369-2 -H1; Бен Джонстон: Камерная музыка. Музыка Amici. Новые мировые рекорды 80432-2 ". Tempo, новая серия, нет. 220 (апрель): 54–55. ((требуется подписка), по состоянию на 1 апреля 2009 г.)
- Циммерман, Уолтер. 2020. Desert Plants - Беседы с 23 американскими музыкантами, Берлин: Beginner Press в сотрудничестве с Mode Records (первоначально издано в 1976 году компанией A.R.C., Ванкувер). Издание 2020 года включает компакт-диск с оригинальными записями интервью с Ларри Остином, Робертом Эшли, Джимом Бертоном, Джоном Кейджем, Филипом Корнером, Мортон Фельдман, Филип Гласс, Джоан Ла Барбара, Гарретт Лист, Элвин Люсьер, Джон Макгуайр, Чарльз Морроу, Дж. Б. Флойд (на Конлон Нанкарроу ), Полин Оливерос, Карл Великий Палестинский, Бен Джонстон (на Гарри Партч ), Стив Райх, Дэвид Розенбум, Фредерик Рзевски, Ричард Тейтельбаум, Джеймс Тенни, Кристиан Вольф и Ла Монте Янг.
Внешние ссылки
- Бен Джонстон в Plainsound Music Edition
- «Бен Джонстон» на проекте «Живые композиторы»
- «Новый диссонанс» : видеоинтервью с Джонстоном, записи в блоге, документальные кадры репетиций струнного квартета № 10 Квартета Кеплера
- Бен Джонстон на симпозиуме UNC (Гринсборо) : автобиографическая лекция описание его влияния на раннюю музыку и его интерес к микротональной музыке и интонации
- Интервью с Беном Джонстоном (7 апреля 1987 г.)
- Страница Джонстона в цифровых коллекциях La MaMa Archives
Прослушивание
- Каста Бертрам, Бертрам Турецки (NonesuchRecords, 1969) FLAC и примечания к обложке MP3
- Струнный квартет № 2, Квартет композиторов (Nonesuch, 1969) FLAC и вкладыши MP3
- Струнный квартет № 6, New World Quartet (Composers Recordings Inc., 1983) примечания к вкладышу MP3: щелкните "Johnston 01.mp3"
- Sonnets of Desolation, New Swingle Singers и New Vocal Workshop (Composers Recordings Inc., 1984) примечания к вкладышу MP3: щелкните "Johnston 02.mp3"
- Visions и Spels, New Swingle Singers и New Vocal Workshop (Composers Recordings Inc., 1984) примечания к вкладышу MP3: щелкните "Johnston 03.mp3" по части 1; щелкните "Johnston 04.mp3" для части 2