Бен Джонстон (композитор)

редактировать

Бенджамин Бервелл Джонстон-младший (15 марта 1926 - 21 июля 2019) был американцем современная музыка композитор, использующий только интонацию. Филип Буш (1997) назвал его «одним из выдающихся композиторов микротональной музыки » и «одним из лучших малоизвестных композиторов, которых может предложить эта страна» Джон Роквелл (1990).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Музыка
    • 2.1 Штатные обозначения
  • 3 Записи
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Прослушивание

Биография

Джонстон родился в Мейкон, Джорджия, преподавал композицию и теорию в Университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн. с 1951 по 1986 год, прежде чем уйти на пенсию в Северной Каролине. Во время преподавания он контактировал с авангардистами фигурами, такими как Джон Кейдж, Ла Монте Янг и Яннис Ксенакис (Ганн 1995). Среди учеников Джонстона были Стюарт Сондерс Смит, Нили Брюс, Томас Альберт, Майкл Пизаро, Манфред Станке, и Кайл Ганн. Он также считал, что его практика интонации повлияла на других композиторов, включая Джеймса Тенни и Ларри Полански (Бермел 1995). В 1946 году он женился на певице танцевальной группы Дороти Хейнс, но вскоре они развелись; он женился на художнице Бетти Холл в 1950 году (она умерла в 2007 году).

Джонстон начинал как традиционный композитор художественной музыки до работы с Гарри Партчем. Он помогал старшему музыканту создавать инструменты и использовать их при исполнении и записи новых произведений. Затем Партч организовал для Джонстона обучение у Дариуса Мийо в Миллс-колледже (Дакворт 1995, 122). В 1952 году Джонстон познакомился с Кейджем, который пригласил его приехать летом в Нью-Йорк, чтобы учиться у него. Хотя Джонстон решил, что у него недостаточно времени для подготовки к таким исследованиям, он все же поехал в Нью-Йорк на несколько недель и помогал вместе с Эрлом Брауном в создании восьмидорожечной композиции Кейджа, Уильямс Микс (Фон Ганден 1986, 22).

Позже, в 1957 и 1959 годах, он учился у Кейджа (Von Gunden 1986, 22), который поощрял его следовать своим желаниям и использовать традиционные инструменты, а не электронику или новые инструменты ( Буш 1997). Не имея навыков столярного дела и считая электронику ненадежной, Джонстон десять лет боролся с тем, как объединить микротональность и обычные инструменты. Он также боролся с тем, как интегрировать микротоны в свой композиционный язык через медленный процесс, состоящий из многих этапов (Gann 1995). Однако с 1960 года Джонстон почти исключительно использовал систему микротональной нотации, основанную на рациональных интервалах простой интонации, что Ганн описывает как «пожизненную верность» «микротональности» (Gann 1995>, 1). Джонстон также учился у Беррила Филлипса и Роберта Палмера (Tyranny 2011 ; Von Gunden 1986, 23).

Джонстон написал музыку для нескольких постановок E.T.C. Компания La MaMa, Уилфорд Лич и компания Джона Брасвелла в экспериментальном театральном клубе La MaMa в Ист-Виллидж на Манхэттене. Его наиболее значимой работой была работа Carmilla, которую компания выполняла в рамках своего репертуара на протяжении 1970-х годов (La MaMa 2015a). Он также написал музыку для постановки компании «Гертруда», мюзикла о жизни Гертруды Стайн (La MaMa 2015b).

Среди других его работ - оркестровая работа «Квинтет для групп» (по заказу Симфонического оркестра Сент-Луиса ), Сонеты запустения (по заказу Swingle Singers ), Соната для микротонального фортепиано (1964) и Сюита для микротонального фортепиано (1977). Джонстон исполнил десять струнных квартетов. Квартет Кеплера записал все десять своих струнных квартетов для New World Records, закончив его в апреле 2016 года, сразу после 90-летия композитора (New World Records n.d.).

Джонстон сказал:

Закаленная настройка - не самый простой вид акустики. При простой настройке любой интервал настраивается так, чтобы исключить «биение» (результат взаимного влияния вибраций). Просто интонации легче всего добиться на слух. В этом виде настройки все интервалы имеют уровни вибрации, связанные с небольшими целочисленными отношениями. Чем больше целые числа отношения, тем больше диссонанс. (Johnston 2006a, 42).

Он получил множество наград, включая стипендию Гуггенхайма в 1959 году, грант Национального совета по искусству и гуманитарным наукам в 1966 году, две комиссии от Смитсоновского института и Премия Димса Тейлора. В 2007 году Американская академия искусств и литературы почтила Джонстона за всю его жизнь. Его квинтет для групп выиграл приз SWR Sinfonieorchester в 2008 Donaueschinger Musiktage (Lamparter 2008).

Хайди фон Гунден написала монографию о композиторе, а Боб Гилмор отредактировал все сочинения композитора, которые были опубликованы издательством University of Illinois Press как «Максимальная ясность» и «Другие сочинения о музыке».. Трехчастная устная история, охватывающая все этапы его карьеры, размещена в Устной истории американской музыки - Йельского университета.

Джонстон умер от осложнений Болезнь Паркинсона в Дирфилде, штат Висконсин, 21 июля 2019 г. (Kozinn 2019).

Музыка

Он наиболее известен тем, что расширил эксперименты Гарри Партча по настройке интонации на традиционные инструменты с помощью своей системы обозначений. 22>

Композиционный стиль Джонстона эклектичен. Он использует последовательные процессы, идиомы народных песен (струнные квартеты 4, 5 и 10), повторяющиеся процессы, традиционные формы, такие как фуга и вариации, а также интуитивные процессы (Fonville 1991, 120–21). Его главная цель "состояла в том, чтобы восстановить только интонацию как жизнеспособную часть нашей музыкальной традиции" (Буш 1997). По словам Марка Сведа, «в конечном итоге то, что сделал Джонстон, больше, чем любой другой композитор, уходящий корнями в великие американские музыкальные эксперименты 50-х и 60-х годов, - это воплотить эти радикальные подходы к природе музыки в музыку, которая моментально понятный "(Свед 1995, цитируется по Буш 1997).

В большинстве более поздних работ Джонстона используется большое количество звуков, созданных с помощью процедур простой интонации. В этих произведениях он формирует мелодии на основе восьмитональной гаммы «отонал », составленной из 8-15-й партиалов гармонического ряда, или его «утональной» инверсии.. Затем он набирает новые высоты, используя транспозиции или инверсии общего тона. Во многих его работах также широко используется простая интонация с использованием высоких штрихов и ограничения. В его струнном квартете № 9 используются интервалы гармонического ряда вплоть до 31-й партии. Он использует «потенциально сотни высот на октаву», «радикально, но не авангардно», и не для создания «еще неуслышанных диссонансов», а для того, чтобы «вернуться... своего рода музыкальная красота ", которую он считает уменьшенной в западной музыке после принятия равномерного темперамента (Gann 1995). «К началу 1980-х он мог сказать о своем тщательно продуманном микротональном струнном квартете № 5...« Я понятия не имею, сколько различных высот он использовал на октаву »(Gilmore 2006, xviii).

Первые попытки Джонстона в создании простой композиции во многом основывались на достижениях пост- Веберна сериализма. Его 7-лимитный струнный квартет № 4 «Amazing Grace» был заказан Чикагским фондом Fine Arts Music Foundation и впервые был записан Fine Arts Quartet на Nonesuch Records в 1980 году (затем переиздан на Гаспаро как GS205). Его струнный квартет № 4, пожалуй, самая известная композиция Джонстона, также была записана Kronos Quartet. Квартет Кеплера (Шаран Левенталь, Эрик Сегниц, Брек Рензельман и Карл Лавин) также записал эту пьесу для New World Records как часть полной серии из 10 квартетов, документирующих весь цикл струнных квартетов Джонстона. Премьера Третьего квартета в рамках этой серии была представлена ​​Concord String Quartet в Элис Талли Холл в Линкольн-центре 15 марта 1976 года., пятидесятилетие композитора (Роквелл, 1976).

Штатная нотация

Просто идеальная пятая часть на D Об этом звуке Play. Идеальная квинта над D (A +, 27/16) - это синтоническая запятая (81/80 или 21,5 цента) выше, чем только мажорная шестая над C (A ♮, 5 / 3) (Fonville 1991, 109), 27/16 ÷ 9/8 = 3/2.

Начиная с 1960-х годов Джонстон предложил подход к нотной записи музыки с помощью только интонации, переопределив понимание обычных символов (семь "белые" ноты, диезы и бемоль) и добавление дополнительных случайностей, каждая из которых предназначена для расширения обозначения до более высоких простых пределов. Метод Джонстона основан на диатонической шкале до мажор, настроенной в JI, в которой интервал между D (9/8 выше C) и A (5/3 выше C) на одну синтоническую запятую меньше, чем пифагорейский идеальная пятая 3: 2. Чтобы написать идеальную пятую часть, Джонстон вводит пару символов, представляющих эту запятую, + и -. Таким образом, последовательность идеальных квинт, начинающихся с F, продолжится C G D A + E + B +. Три традиционные белые ноты A E B настроены как птолемеевские мажорные трети (5: 4, интенсивная диатоническая гамма Птолемея ) над F C G соответственно. Джонстон вводит новые символы для семеричного (7 7 вверх ногами ), недесятичного (↑ и ↓), трехдесятичного (13 13 вверх ногами ) и других расширений простых чисел, чтобы создать основанную на случайности точную нотацию JI для того, что он назвал «расширенной простой интонацией» (Джонстон 2006b, 77–88).

Хотя «это обозначение не привязано к какому-либо конкретному диапазону » и «то, что остается постоянным, - это отношения соотношения между высотой звука» (Johnston 2006b, 77) », в большинстве его работ в качестве настраиваемой ноты используется A = 440, что составляет C 264 Гц (Fonville 1991, 136n3). Таким образом, настраивается струнный квартет C-, G-, D-, A, E.

Recordings

  • 2016: Ben Johnston: String Quartets No. 7, 8 6, Quietness - Kepler Quartet ( Новые мировые рекорды CD-80730)
    • Струнный квартет №7
    • Струнный квартет №8
    • Струнный квартет №6
    • «Quietness» (струнный квартет и голос)
  • 2014: Бен Джонстон: Ruminations - Eclipse String Quartet, Джон Шнайдер (голос, микротональная гитара), Карен Кларк (голос), Джим Салливан (кларнет)), Сара Торнблейд (скрипка) (MicroFest Records CD-5)
    • «Таверна»
    • «Пересмотренные стандарты»
    • «Притча»
  • 2011: Бен Джонстон : Струнные квартеты № 1, 5 и 10 - Квартет Кеплера (New World Records CD-80693)
    • Струнный квартет № 5
    • Струнный квартет № 10
    • Струнный квартет № 1, «Девять вариаций»
  • 2008: On Track: Commissions Vol. 2. - Саксофонный квартет New Century (Alanna Records ACD-6006, Питтсбург)
    • Включает "O Waly Waly Variations" Джонстона
  • 2006: Бен Джонстон: струнные квартеты №№ 2, 3, 4 и 9 - Kepler Quartet (New World Records CD-80637)
    • String Quartet No. 9
    • Crossings: String Quartet No. 3
    • Crossings: The Silence
    • Переходы: струнный квартет № 4, "Amazing Grace"
    • Струнный квартет № 2
  • 2005: Сьюзан Фэнчер: ничего не размышлять (Innova Records )
    • Включает Джонстон "Ponder Nothing"
  • 2002: Cleveland Chamber Symphony. Vol. 1, 2 3 (Troppe Note Records)
    • Включает "Songs of Loss" Джонстона
  • 1997: Филипп Буш : Microtonal Piano (Koch International Classics 3-7369-2-H1)
    • Включает сюиту Джонстона для микротонального фортепиано
    • Включает сонату Джонстона для микротонального фортепиано
    • Включает "Saint Joan" Джонстона
  • 1996: Майкл Кэмерон: Progression (Ziva Records)
    • Включает "Progress" Джонстона ion "
  • 1993: Ничего не размышлять: Камерная музыка Бена Джонстона (New World Records 80432-2)
    • Септет для деревянных духовых инструментов, рожка и струнных
    • " Три китайских текста "
    • " Гамбит: "
    • " Пять фрагментов "
    • Трио
    • " Ничего не размышлять "
  • 1995: Стэнфордский квартет ( Laurel Records)
    • Включает струнный квартет Джонстона № 9
  • 1976: Звуковые формы для фортепиано (LP запись, New World Records NW-203)
    • Включает сонату Джонстона для микротонального фортепиано
  • 1995: Квартет Кронос : выпущен (сборник, Nonesuch Records )
    • Включает струнный квартет Джонстона № 4, "Amazing Grace"
  • 1993: Городская дива - Дора Оренштейн (сопрано), Мэри Роуэлл (скрипка), Филлип Буш (клавишные), Билл Ройл и Джейсон Циркер (ударные)), Джон Томпсон (электрический бас) (Emergency Music, Composers Recordings Incorporated CD-654)
    • Включает "Бедствие Джейн ее дочери" Джонстона
  • 1987: White Man Sl eeps - Kronos Quartet (Elektra / Nonesuch 79163-2)
    • Включает струнный квартет Джонстона № 4, "Amazing Grace"
  • 1984: New Swingle Singers и New Vocal Workshop (Composers Recordings, Inc. )
    • Включает «Сонеты запустения» Джонстона
    • Включает «Видения и заклинания» Джонстона
  • 1983: The New World Quartet (Composers Recordings, Inc. )
    • Включает струнный квартет Джонстона № 6
  • 1980: The Fine Arts Quartet (Nonesuch Records )
    • Включает струнный квартет Джонстона No. 4, «Amazing Grace»
  • 1979: Музыка из Университета Иллинойса (Composers Recordings, Inc. )
    • Включает дуэт Джонстона для флейты и контрабаса
  • 1970: Carmilla: A Vampire Tale () Vanguard Records )
  • 1969: Джон Кейдж и Леджарен Хиллер - HPSCHD / Бен Джонстон - струнный квартет №2 (LP запись, Ничего подобного Записи H-71224)
  • 1969: Современный контрабас - Бертрам Турецки, контрабас (LP запись, Nonesuch Records H-71237)
    • Включает "Casta *"
  • Джонстона 1968: Хоровой ансамбль новой музыки - Кеннет Габуро, дирижер (LP запись, Ars Nova / Ars Antiqua Records AN1005)
    • Включает "Ci-Git Satie" Джонстона

Ссылки

  • Бермел, Дерек. 1995. «Бен Джонстон: Интервью с Дереком Бермелем, 1995», Paris Transatlantic (онлайн-издание, по состоянию на 28 июня 2009 г.).
  • Буш, Филлип. 1997. Примечания (без страницы) к микротональному фортепиано Бена Джонстона. Филипп Буш, фортепиано. Koch International Classics 3-7369-2. Порт Вашингтон, штат Нью-Йорк: Международный аэропорт Коха. [Цитирует Словарь американской музыки New Grove и критика Марка Сведа]
  • Дакворт, Уильям. 1995. Говорящая музыка: беседы с Джоном Кейджем, Филипом Глассом, Лори Андерсон и пятью поколениями американских композиторов-экспериментаторов. Нью-Йорк: Schirmer Books; Лондон: Prentice-Hall International. ISBN 0-02-870823-7 Перепечатано 1999, Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN 0-306-80893-5.
  • Фонвилл, Джон. 1991. "Расширенная Just Intonation Бена Джонстона: Руководство для переводчиков". Перспективы новой музыки 29, вып. 2 (Лето): 106–37.
  • Ганн, Кайл. 1995. Музыка Amici: Бен Джонстон: Ничего не размышлять. Новые мировые рекорды. Кошка. №: 80432. Примечания к вкладышу.
  • Гилмор, Боб. 2006. «Введение». В Бен Джонстон, «Максимальная ясность» и «Другие сочинения о музыке» под редакцией Боба Гилмора, xi – xxiii. Урбана: Университет Иллинойса Press. ISBN 0-252-03098-2.
  • Джонстон, Бен. 2006a. "Максимальная ясность" и другие сочинения о музыке, под редакцией Боба Гилмора. Урбана: Университет Иллинойса Press. ISBN 0-252-03098-2.
  • Джонстон, Бен. 2006b. «Система обозначений для расширенной простой интонации» (2003). В Бен Джонстон, «Максимальная ясность» и «Другие сочинения о музыке» под редакцией Боба Гилмора, 77–88. ISBN 978-0-252-03098-7.
  • Козинн, Аллан. 2019. "Бен Джонстон, который сделал микротональную музыку мелодичной, умер в возрасте 93 лет ", The New York Times.
  • Цифровые коллекции La MaMa Archives. 2015a. «[http://catalog.lamama.org/index.php/Detail/Occurrence/Show/occurrence_id/759
  • Цифровые коллекции архивов La MaMa. 2015b.» [http: // catalog. lamama.org/index.php/Detail/Occurrence/Show/occurrence_id/751
  • Лампартер, Вольфрам. 2008. [статья без названия]. Информационный бюллетень (19 ноября): 1. Баден-Баден и Фрайбург: SWR Sinfonieorchester Baden-Baden und Freiburg.
  • Новые мировые рекорды. без даты..
  • Роквелл, Джон. 1976. "Музыка: струны Конкорда; квартет исполняет пьесы Джонстона, Фосса и Рохберга в Талли Холле". The New York Times (17 марта): 33.
  • Роквелл, Джон. 1990. "Бедствие Джейн и другие голоса". The New York Times (14 октября): 56.
  • Свед, Марк. 1995. «Бен Джонстон». Журнал камерной музыки (март):
  • Тирания, «Синий» Джин. 2011. «Бен Джонстон: Биография », AllMusic.com.
  • Фон Гунден, Хайди. 1986. Музыка Бена Джонстона. Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, Inc. ISBN 0-8108-1907-4.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Прослушивание

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:30:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте