Джон Ла Монтен
редактировать
Джон Мейнард Ла Монтен, также позже Ламонтен, (17 марта 1920 г. - 29 апреля 2013 г.) был американским пианистом и композитором, родившимся в Оук-Парк, Иллинойс, который выиграл 1959 Пулитцеровская премия за его фортепианный концерт № 1 «Во время войны» (1958), премьера которого состоялась Хорхе Боле.
Среди его учителей были Говард Хансон, Бернард Роджерс и Надя Буланже. Его работы исполняли Леонтин Прайс, Джесси Норман, Адель Аддисон, Элеонора Стебер и Хорхе Болет.
В честь празднования двухсотлетия Америки в 1976 году ему было поручено создать хоровое произведение для Государственного института искусств и гуманитарных исследований Пенсильвании. Опера, озаглавленная Be Glad Then America, была исполнена университетскими хорами под руководством Сары Колдуэлл. Фолк-певица Одетта выступила в роли музы Америки.
Ла Монтен жил в Голливуде, Лос-Анджелесе, Калифорнии. Его издательская компания Fredonia Press названа в честь улицы, на которой он жил. Его деловым партнером был композитор и пианист Пол Дж. Сифлер (1911–2001).
Избранные произведения
- Опера
- Новеллис, Новеллис, Театрализованная опера для рассказчика, солистов, хора и оркестра, соч. 31 (1961); адаптированное композитором либретто из Библии, 2 средневековых чудесных пьес и латинская литургия
- The Shephardes Playe, рождественская опера Pagaent, соч. 38 (1967); либретто, адаптированное композитором из 4 средневековых пьес Корпус-Кристи; передан по телевидению в 1968 г.
- Erode the Greate, Театральная опера в 2-х действиях, соч. 40 (1969); адаптированное композитором либретто из Библии, средневековых чудес и латинской литургии
- «Радуйся, Америка, достойное развлечение из тринадцати колоний», соч. 43 (1974–75); либретто композитора из исторических источников
- Оркестровые
- Каноны, соч. 10а (1965 г.); оригинальная версия для фортепиано соло
- Речитатив, Ария и финал для струнного оркестра, соч. 16а (1965)
- Ликующая увертюра, соч. 20 (1959)
- Разговор для струнного оркестра, соч. 21 (1965)
- Пассакалия и фуга для струнного оркестра, соч. 21а
- Симфония № 1, соч. 28 (1957)
- Пусть моя возлюбленная войдет в его сад, Интерлюдия из Песни песней, соч. 29а (1965); адаптировано из песенного цикла Отрывки из Песни песней, соч. 29
- От моря к сияющему морю, Увертюра, соч. 30 (1961)
- Летний день, Сонет для камерного оркестра, соч. 32 (1962); по сонету Уильяма Шекспира ; также переложение для фортепиано
- Canticle, Op. 33 (1965)
- Nightwings (1966)
- Пять сонетов по Шекспиру (1974); оригинал для голоса и фортепиано
- Заклинание для джаз-бэнда, соч. 39 (1968)
- Lexington Green, March "На основе мелодий Уильяма Биллингса (1746–1800)" для группы или оркестра (1974)
- Тогда будь рад, Америка, Увертюра: Ранний американский семплер, соч. 43 (1975); увертюра к опере
- Концерт для струнного оркестра, соч. 51 (1981); по мотивам струнного квартета, соч. 16 (1965)
- Concertante
- Концерт № 1 Во время войны для фортепиано с оркестром, соч. 9 (1958)
- Ода для гобоя с оркестром, соч. 11 (1952)
- Райские птицы: О бесконечном расцвете живых существ для фортепиано с оркестром, соч. 34 (1964)
- Концерт для флейты с оркестром, соч. 48 (1980)
- Симфонические вариации для фортепиано с оркестром, соч. 50 (1982)
- Концерт № 2 Преобразования для фортепиано с оркестром, соч. 55 (1987)
- Концерт № 3 Детские игры для фортепиано с оркестром (1985)
- Концерт № 4 для фортепиано с оркестром, соч. 59 (1989)
- Камерная и инструментальная музыка
- Соната для виолончели и фортепиано, соч. 8 (1950)
- Струнный квартет, соч. 16 (1965)
- Соната для флейты соло, соч. 24 (1957)
- Квартет для деревянных духовых инструментов для флейты, гобоя, кларнета и фагота, соч. 24а (1969); мелодический материал на основе Сонаты для флейты соло, соч. 24
- Беседы для кларнета (или альта, или скрипки, или флейты, или тромбона, или маримбы) и фортепиано, соч. 42 (1977)
- Скерцо для 4-х тромбонов (1977)
- 12 этюдов для 2-х флейт, соч. 46 (1979)
- Канонические вариации для флейты и кларнета, соч. 47 (1980)
- 2 сцены из Песни Соломона для флейты и фортепиано, соч. 49 (1978) или флейта и 2 скрипки, альт, виолончель, контрабас, фортепиано и ударные (1980); адаптировано из песенного цикла Отрывки из Песни песней, соч. 29
- Войди в мой сад, Интерлюдия
- Мои возлюбленные, пойдем дальше
- Соната для пикколо и фортепиано, соч. 61 (1993)
- Орган
- Даже песня (1962)
- Процессия (1964)
- Of That Hallowed Season, Op. 57 (1954, 1987); адаптировано из Песни Рождества, соч. 13
- Фортепиано
- Токката, соч. 1 (1957)
- Соната, соч. 3 (1950)
- Детская иллюстрированная книга, соч. 7 (1957)
- Птицы (1957)
- Допрос (1957); адаптировано из сонаты для флейты соло
- Sparklers (1957)
- Venice West, Blues (1962)
- 12 Relationships, a Set of Canons, Op. 10 (1965); также оркестровал
- Fuguing Set, Op. 14 (1965)
- 6 танцевальных прелюдий, соч. 18 (1964)
- Соната для фортепиано в 4 руки, соч. 25 (1965)
- Подражатели, Каноны в позе пяти пальцев для юного пианиста, соч. 26 (1957)
- Летний день, соч. 32а (1962 г.); по сонету Уильяма Шекспира ; оригинальная версия для камерного оркестра
- Югославский танец (1974)
- Эскизы для 2-х фортепиано, соч. 56 (1985)
- Вариации: Патриотические мысли и любимые гимны, соч. 67 (2005)
- Вокал
- 4 песни для высокого голоса, фортепиано и скрипки или флейты, соч. 2 (1950); слова Иоганна Вольфганга фон Гете, Уильяма Вордсворта и анонима
- Призыв для среднего голоса и фортепиано, соч. 4 (1950); слова композитора
- Песни Розы Шарона, Цикл песен для сопрано с оркестром, соч. 6 (1947); слова на основе второй главы Song of Songs
- Birds 'Courting Song, American Folk Song для среднего голоса и фортепиано (1954)
- A Child's Prayer, Song для среднего голоса и фортепиано (1956); традиционные слова
- 5 [6] Сонеты Шекспира для голоса и фортепиано, соч. 12 (1957); слова Уильяма Шекспира
- Рождественские песни, цикл рождественских песен для среднего голоса с органом и необязательными колокольчиками, соч. 13а (1954, 1963)
- 3 стихотворения Холли Бей для среднего голоса и фортепиано, соч. 15 (1954); слова
- Отрывки из Песни песней, Цикл песен для сопрано с оркестром, соч. 29 (1959)
- «Остановка в лесу снежным вечером» для голоса и фортепиано (1963); слова Роберта Фроста
- Господь - мой пастырь, Псалом 23 для голоса с английским рожком, арфой и струнным оркестром, соч. 36 No. 2 (1968)
- Wilderness Journal, Symphony [No. 2] для бас-баритона, органа и оркестра, соч. 41 (1970–1971); по текстам из очерков и журналов Генри Дэвида Торо
- Молитва на вечер для среднего голоса и органа (1973); слова из Епископальной книги общих молитв
- 3 английские народные песни для голоса и фортепиано (1974)
- Black Is the Color of My True Love's Hair для среднего голоса и фортепиано (2000)
- Хоровые
- Рождественские песни, Рождественский гимн для смешанного хора а капелла, соч. 13 (1954)
- Sanctuary, Короткая кантата для баритона, смешанного хора и органа, соч. 17 (1956); слова и
- Merry Let Us Part и Merry Meet Again для смешанного хора и фортепиано (1958)
- Бредовые песни из Mother Goose для смешанного хора и фортепиано, соч. 19
- Бог милости и бог славы, короткая кантата на уэльсскую мелодию "Cwm Rhondda" для унисонного хора, детского хора, смешанного хора и органа, соч. 22 (1974); слова Гарри Эмерсона Фосдика
- Wonder Tidings, Цикл рождественских гимнов на основе текстов с Британских островов 15-17 веков для сопрано, альта, тенора, баритона, смешанного хора, арфы (или фортепиано), ударных и по желанию орган, соч. 23 (1964)
- Te Deum для рассказчика, смешанного хора и духового оркестра, соч. 35 (1963–1964)
- Земля Господня, Псалом 24 для смешанного хора и струнного оркестра, соч. 36 No. 1 (1968)
- Missa naturae (Природная масса) для рассказчика, смешанного хора и оркестра, соч. 37 (1966)
- Провозглашение свободы, гимн для солистов, смешанный хор, орган, колокольчик солью и необязательная гитара (1975)
- Девять уроков Рождества для солистов, смешанный хор, арфа и малые ударные инструменты, соч. 44 (1975)
- Служба Уиттиера, 9 гимнов-гимнов на тексты Джона Гринлифа Уиттиера для хора, гитары и органа, соч. 45 (1979)
- Уроки Адвента для солистов, рассказчика, двойного хора, хора колокольчиков, трубы, барабанов, арфы, гобоя, гитары и органа, соч. 52 (1983)
- Болота Глинна для баса, хора и оркестра, соч. 53 (1984); слова Сидни Ланье
- We Can Get Along для детского хора (высокие голоса) и фортепиано (2003); слова
- Праздничное приветствие для смешанного хора
Ссылки
Внешние ссылки
- Джон Ламонтейн (20 мая 2003 г.). «Новое открытие Джона Ламонтейна». NewMusicBox (Интервью). Беседовал Фрэнк Дж. Отери (опубликовано 1 сентября 2003 г.)
- Биография Джона Ла Монтена
- Интервью Джона Ла Монтена Брюс Даффи (июнь 1989 г.)