Генри Брант

редактировать
Генри Брант
Генри Брант.jpg
Родился(1913-09-15) 15 сентября 1913 г.. Монреаль, Квебек, Канада
Умер26 апреля 2008 (2008-04-26) (в возрасте 94 лет). Санта-Барбара, Калифорния, United Штаты
Род занятийКомпозитор, оркестр, инструменталист

Генри Дрейфус Брант (15 сентября 1913 г. - 26 апреля 2008 г.) - американский композитор канадского происхождения. Опытный оркестратор с чутьем на эксперименты, во многих работах Брант использовались техники пространственной обработки.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Музыка
    • 2.1 Оркестр / камерный оркестр
    • 2.2 Сольный инструмент с оркестром / камерным оркестром
    • 2.3 Струнный оркестр
    • 2.4 Ансамбль духовых / духовых
    • 2.5 Сольный инструмент с оркестром / духовым ансамблем
    • 2.6 Сольный инструмент с камерным ансамблем
    • 2.7 Вокальный квартет с камерным ансамблем
    • 2.8 Камерная музыка
      • 2.8.1 С солистом
      • 2.8.2 Два инструмента
      • 2.8.3 Три инструмента
      • 2.8.4 Четыре инструмента
      • 2.8.5 От пяти до девяти инструментов
    • 2.9 Перкуссионный ансамбль
    • 2.10 Хор а капелла
    • 2.11 Два фортепиано
    • 2.12 Сольный инструмент
    • 2.13 Пространственные произведения
      • 2.13.1 Оркестр / камерный оркестр
  • 3 Награды
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Брант родился в Монреале, американским родителям (его отец был скрипачом) в 1913 году. Будучи вундеркиндом, он начал сочинять музыку в возрасте восьми лет и сначала учился в Консерватории Макгилла (1926–29). а затем в Нью-Йорке (1929–34). Он играл на скрипке, флейте, свистульке, фортепиано, органе и перкуссии на профессиональном уровне и свободно владел техникой игры на всех стандартных оркестровых инструментах.

В 19 лет Брант был самым молодым композитором, вошедшим в знаковую книгу Генри Коуэлла 1933 года «Американские композиторы об американской музыке»; и Коуэлл понял, что Брант уже продемонстрировал раннюю идентификацию с американской экспериментальной музыкальной традицией. Он был представлен в антологии Коуэлла эссе о косой гармонии, идея, которая предвосхитила некоторые из техник, используемых в его зрелых пространственных композициях.

После этого Брант сочинял, дирижировал и дирижировал для радио, кино, балета и джазовых групп. Стилистическое разнообразие этого раннего профессионального опыта также в конечном итоге повлияло на манеру его зрелой работы. Начиная с конца 1940-х, он преподавал в Колумбийском университете, Джульярдской школе и в течение 24 лет в Беннингтон-колледже.

. В середине 1950-х Брант перешел в университет. вывод о том, что (как он сам выразился) «музыка одного стиля… больше не может вызывать новые напряжения, многослойное безумие и разнонаправленные атаки современной жизни на дух». В поисках оптимальной основы для представления музыки, которая охватывала бы такое одновременное использование музыкальных текстур и стилей, Брант провел серию экспериментов и композиций, исследуя возможность использования физического положения звуков в пространстве в качестве важного композиционного элемента..

Помимо постановки работ для концертного зала, Брант работал дирижером во многих голливудских постановках, включая фильм Элизабет Тейлор Клеопатра (1963), один из много сотрудничества с композитором Алексом Нортом. Брант помогал с оркестровкой музыки Норта за 2001 год, и из-за вызванных стрессом мышечных спазмов Бранту пришлось вести сеанс записи музыки к фильму. Среди других композиторов, которым он помогал в качестве оркестратора, были Вирджил Томсон, Аарон Копленд, Джордж Антейл, Дуглас Мур и Гордон Паркс.. Работа Бранта в качестве оркестратора не ограничивалась кино и сценой: его давняя привязанность к музыке Чарльза Айвза - чей Вопрос без ответа был признанным источником вдохновения для пространственной музыки Бранта - в конечном итоге был найден в премьерной аранжировке Бранта «Второй фортепианной сонаты Айвза,« Concord, Mass 1840–60 » как Симфония Конкорда в 1996 году. Симфония Конкорда была записана Симфонией Сан-Франциско на этикетке SFS Media.

С 1981 года Брант поселился в Санта-Барбаре, Калифорния. Там он умер 26 апреля 2008 года в возрасте 94 лет.

Музыка

Начиная с партитуры «Сельские антифонии» 1953 года (предшествовавшей Штокхаузену Gruppen 1955–57, но через тридцать пять лет после Чарльза Айвза Четвертой симфонии 1912–1918 гг. и Музыки сфер Руэда Ланггаарда 1916–18), Брант разработал концепцию пространственной музыки, в которой расположение инструментов и / или голосов в физическом пространстве является важным композиционным элементом. Он определил истоки концепции в антифонной музыке позднего ренессанса и раннего барокко, в антифонном использовании четырех духовых ансамблей, расположенных по углам сцены в Реквием по Гектор Берлиоз и, самое главное, в произведениях Чарльза Айвза, в частности Вопрос без ответа. Генри Брант был выдающимся композитором акустической пространственной музыки Америки. Спланированное расположение исполнителей по всему залу, а также на сцене было существенным фактором в его схеме композиции и отправной точкой для радикально расширенного диапазона и интенсивности музыкального выражения. Мастерство Бранта в технике пространственной композиции позволило ему писать текстуры беспрецедентной полифонической и / или полистилистической сложности, обеспечивая максимальный резонанс в зале и повышая четкость музыкальных деталей для слушателя. Его каталог включает более 100 пространственных работ.

В соответствии с убеждением Бранта, что музыка может быть такой же сложной и противоречивой, как и повседневная жизнь, в его более крупных произведениях часто задействованы множественные, контрастирующие исполнительские силы, как в Meteor Farm (1982) для симфонический оркестр, большой джазовый оркестр, два хора, западноафриканский ансамбль ударных и хор, южноиндийские солисты, большой яванский ансамбль Гамелан, перкуссионный оркестр и два западных соло-сопрано. Пространственные эксперименты Бранта убедили его в том, что пространство оказывает особое влияние на гармонию, полифонию, фактуру и тембр. Он рассматривал пространство как «четвертое измерение» музыки (после высоты звука, времени и тембра). Брант экспериментировал с новыми комбинациями акустических тембров, даже создав целые произведения для инструментальных семейных групп с одним тембром: Орбиты для 80 тромбонов, голоса органа и сопранино, Ghosts Gargoyles для 9 флейт и другие для нескольких труб и гитар. Это пристрастие к ансамблям однотонного качества восходит к «Ангелам и дьяволам» (1932) для ансамбля из 11 флейт. Однако его эксперименты не всегда были успешными. Его пьеса 1972 года «Бессмертный бой», поставленная возле Линкольн-центра, была заглушена дорожным шумом и грозой. За исключением пьес, написанных для записанных носителей (в которых он использовал дублирование или акустические источники звука), Брант не использовал электронные материалы и не допускал усиления в своей музыке.

Он, пожалуй, наиболее известен своими композициями «Восходящие вертикали» (концептуально основанные на архитектуре Башен Уоттс в Лос-Анджелес ) и «Расширение горизонтали». Премьера «пространственной оперы» «Большой универсальный цирк» (Либретто: Патрисия Горман Брант) состоялась в 1956 году. Брант получил Пулитцеровскую премию в 2002 году за свою композицию Ice Field. Помимо сочинения, он играл на скрипке, флейте, свистульке, ударных, фортепиано и органе и часто включал сольные партии в свои большие произведения для себя.

Более поздние премьеры для 4 хоров и инструменталистов - «Ветер, вода, облака и огонь», премьера которых состоялась 19 ноября 2004 г. в соборе Святого Иоанна Богослова, Милуоки, Висконсин. Премьера "Tremors" для 4 певцов и 16 инструменталистов по заказу Исследовательского института Гетти состоялась 4 июня 2004 года в Центре Гетти в Лос-Анджелесе. Тремор был повторен на концерте Green Umbrella в Концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе 1 ноября 2004 года. Ghosts Gargoyles, концерт для флейты соло с оркестром флейты, для концертов новой музыки, Торонто состоялась премьера 26 мая 2002 года. Ice Field, для больших оркестровых групп и органа, был заказан Other Minds для премьеры в декабре 2001 г. Симфонический оркестр Сан-Франциско.

Руководство Бранта по оркестровке, текстурам и тембрам было опубликовано посмертно.

Оркестр / камерный оркестр

  • Приключение
  • Баллада (Полупесни)
  • Решение
  • Посвящение памяти великого человека
  • Даунтаун Сюита
  • Симфония си-бемоль (19-30-е годы)
  • Симфония № 2 (Земля обетованная)
  • Вариации на канадскую тему
  • Вупи ре мажор (1972)
  • Вупи ре мажор: (Увертюра для прекрасного оркестра)

Сольный инструмент с оркестром / камерным оркестром

  • Концерт для кларнета с оркестром
  • Концерт для саксофона с оркестром
  • Фантазия и каприс, для скрипки с оркестром
  • Концерт для саксофона альт с оркестром (1941)
  • Концерт для саксофона альт соло или соло трубы ( 1996)

Струнный оркестр

  • Сарабанд
  • Две хоровые прелюдии
  • Две лирические интерлюдии

Ансамбль духовых и оркестров

  • Millennium I
  • Знаки и сигналы тревоги
  • Уличная музыка (Три места в Монреале)
  • Вупи ре мажор

Сольный инструмент с оркестром / духовым ансамблем

  • Концерт для саксофона альта o r Труба с девятью инструментами
  • Концерт для кларнета и танцевального (джазового) оркестра
  • Государственные деятели в джазе: три портрета

Сольный инструмент с камерным ансамблем

  • Концерт для скрипки с подсветкой

Вокальный квартет с камерным ансамблем

  • Четыре пьесы скелета
  • Научное творение мира

Камерная музыка

С солистом

  • Divinity, с соло-клавесином
  • Feuerwerk, соло женщина-спикер
  • Newsflash, с рассказчиком
  • Пири

Два инструмента

  • Баллада, для скрипки и фортепиано
  • Дуэт, для виолончели и фортепиано
  • Партита, для флейты и фортепиано
  • Два часа пик на Манхэттене, для скрипки и фортепиано

Три инструмента

  • Ледниковый период, для кларнета, глокеншпиля и фортепиано (1954)
  • Воображаемый балет, для пикколо, виолончели и фортепиано
  • Музыка за пять центов
  • Сила через радость в Дрездене: вступление и код к театральной пьесе

Четыре инструмента

  • Беседы на незнакомом языке
  • Четыре человека айны в Амстеле
  • Из зверинца Баха
  • Похоронная музыка для массовых мертвецов
  • Галактика I
  • Музыка Хандоргана (версия 1933 года)
  • Handorgan Music (Версия 1984)
  • Реквием летом
  • Вариации на тему Роберта Шумана

От пяти до девяти инструментов

  • All Souls Carnival
  • Американский Начало
  • Ария с тридцатью вариациями
  • Galaxy II
  • Hieroglyphics II
  • Kitchen Music
  • Братья Маркс
  • Реквием летом
  • Напряжения

Ансамбль ударных

  • Истоки (Симфония для ударных)

Хор а капелла

  • Декабрьский Мадригал
  • Музыка мира ко Дню ООН
  • Трехсторонний канонический блюз

Два фортепиано

  • Четыре хоровые прелюдии
  • Токката на «Wachet Auf»

Сольный инструмент

  • The Big Haul, для виолончели
  • Confusion in the Salon, для фортепиано
  • Country Tunes in Jazz, для фортепиано
  • Four Traumatics, для фортепиано
  • Mobiles 1, для флейты
  • Оазисы, для виолончели
  • Two Con кластеры, для фортепиано

Пространственные произведения

  • Орбиты: пространственный симфонический ритуал (для 80 тромбонов, органа и сопранино) (1979)

Оркестр / камерный оркестр

  • Антифония I
  • Антифония I (камерная версия)
  • Antiphony One
  • Учебная программа II: Поэма пространственных тонов
  • Леса пустыни (2000)
  • Ледяное поле
  • О природе вещей ( 1956)
  • Орала и мечи
  • Тюрьмы разума
  • Троица сфер

Награды

Член Американской академии Arts and Letters, Брант был награжден Пулитцеровской премией 2002 года за музыку для ледяного поля (2001) по заказу компании Other Minds и премьеру Симфонического оркестра Сан-Франциско под руководством Майкла Тилсона Томаса. Он получил две стипендии Гуггенхайма и стал первым американским композитором, получившим приз Италии. Среди других наград были награды Ford Foundation, Fromm Foundation, National Endowment for the Arts и Koussevitzky, а также Знак отличия Американского музыкального центра.. В связи с концертом в честь 85-летия Бранта Уэслианский университет присвоил ему почетную степень доктора изящных искусств (1998). Фонд Пола Захера в Базеле приобрел полный архив оригинальных рукописей Бранта, включая более 300 работ, в 1998 году.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 08:50:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте