Симфония № 4 (Айвз)

редактировать
Симфония No. 4
на Чарльз Айвз
CharlesEdwardIves1913 part.jpg Чарльз Эдвард Айвз, около 1913 г.
Каталог С. 4 (К. 1А4)
Жанр Симфония
Текст Два гимна : «Сторож» и « Вифания ».
Язык английский
Сочиненный 1910 - середина 1920-х гг.
Продолжительность около 30 минут
Движения Четыре
Подсчет очков Оркестр с хором
Премьера
Дата 26 апреля 1965 г. ( 1965-04-26)
Место нахождения Карнеги Холл
Дирижер Леопольд Стоковски
Исполнители Американский симфонический оркестр

Чарльз Айвз «s Симфония № 4, С. 4 (К. 1A4) была написана между 1910 и серединой 1920-х годов (второе движение„Comedy“был последним, будет состоять, скорее всего, в 1924 году). Симфония отличается многослойной сложностью - обычно для исполнения требуется два дирижера - и большой и разнообразной оркестровкой. Комбинируя элементы и приемы предыдущей композиционной работы Айвза, эту работу назвали «одной из его самых решительных работ»; Биограф Айвса, Ян Сваффорд, назвал его «кульминационным шедевром Айвса».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Структура
    • 1.1 I. Прелюдия: Maestoso
    • 1.2 II. Комедия: Аллегретто
    • 1.3 III. Фуга: Andante moderato con moto
    • 1.4 IV. Финал: Очень медленно - Largo maestoso
  • 2 Состав
  • 3 Приборы
  • 4 История и прием
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Состав

Симфония состоит из четырех частей:

  1. Прелюдия : Маэстозо
  2. Комедия: Аллегретто
  3. Фуга : Andante moderato con moto
  4. Финал: Очень медленно - Largo maestoso

Хотя для симфонии нужен большой оркестр, продолжительность ее составляет всего около получаса.

I. Прелюдия: Маэстосо

Это движение и второе движение были впервые исполнены в Ратуше, Нью - Йорке, 29 января 1927 года, 50 членов Нью - Йоркский филармонический оркестр на Pro Musica Международного референдуму Концерта проведенного Евгения Goossens. В то время как 50 игроков достаточно для камерного озвучивания первой части, вторая часть на самом деле требует почти вдвое больше игроков, но это был единственный опыт Айвса, когда он слышал какие-либо части симфонии вживую. В отличие от других произведений Айвза для большого оркестра, которые начинаются в тихом и задумчивом настроении, прелюдия в первой части начинается с сильной басовой партии maestoso, fortissimo, за которой сразу же следует нарастающая фанфара трубы. Далее следует тихий проход. Концы движения с хором пела Джон Бауринг «s Epiphany гимн „сторож Расскажите нам о ночи“. В отличие от смелого начала, в конце движение стихает четверным пианиссимо.

II. Комедия: Аллегретто

Ives основывает «Комедия» движение на Hawthorne «истории с„ Небесной железной дорогой “, сам по себе троп на Джон Буньяна » s Прогрессе пилигрима. Это оркестровое расширение, а не просто оркестровка фортепианного соло Айвза « Небесная железная дорога» (около 1924 г.). Таким образом, движение «Комедия» представляет собой композицию 1920-х годов и может представлять собой одно из последних оркестровых начинаний Айвза. Это его наиболее яркое эссе с перекрывающимся тематическим материалом, которое можно найти также в его « Праздничной симфонии», но наиболее сложное с точки зрения использования мультиметрики и временных дисинхроний, а также наиболее сложное его оркестровое произведение с точки зрения композиции. Процитированные мелодии включают « In the Sweet By-and-By », « Beulah Land », « Marching Through Georgia », «Ye Christian Heralds», «Иисус, возлюбленный моей души» и « Ближе, Боже мой, к Тебе ». Дизъюнктивная метрическая и временная сложность этого движения требует как минимум одного дополнительного дирижера. Музыка достигает нескольких буйных кульминаций, прежде чем утихнуть.

III. Фуга: Andante moderato con moto

Аранжировка этой части будущего композитора фильма Бернарда Херрмана (известного своими партитурами к фильмам Альфреда Хичкока ) была исполнена в Нью-Йорке 10 мая 1933 года, но версия Айвза не исполнялась до единой премьеры всей Симфонии в 1965 году. Это умеренное оркестровое расширение (по сравнению с резким расширением комедийного движения за счет фортепианного соло) студенческого упражнения по фуге, которое Айвз сочинил в годы учебы в Йельском университете ; в оркестровой форме он заканчивается короткой цитатой из « Радости миру ». Согласно Эллиотту Картеру, движение «примерно на семьдесят пять процентов такое же, как первая часть Первого струнного квартета [Айвса] », и «имеет несколько нестандартных длин тактов, полиритмов и диссонансов, добавленных особенно в расширенной кульминационной точке рядом с ритмом. конец." Айвз назвал это «выражением реакции жизни на формализм и ритуализм». Как ни парадоксально, из-за его противопоставления с другими тремя гармонически, тонально и ритмически сложными движениями, биограф Ives Ян Сваффорд называет это наиболее внешне простое и консервативное движение «в некотором смысле самым революционным движением из всех».

IV. Финал: Очень медленно - Largo maestoso

Симфония заканчивается тем, что Айвз назвал « апофеозом предыдущего содержания в терминах, которые имеют какое-то отношение к реальности существования и его религиозному опыту». В нем работает отдельный перкуссионный ансамбль, который играет в отдельном темпе от основного оркестра; временные отношения между двумя группами меняются в процессе движения строго контролируемым и точным образом, что является одной из многих проблем, с которыми сталкиваются дирижеры и исполнители. Первое исполнение Финала симфонии было частью неотъемлемой премьеры Симфонии 26 апреля 1965 года Американским симфоническим оркестром под управлением Леопольда Стокски, примерно через 11 лет после смерти Айвза. В своих « Записках» Айвз писал, что движение «кажется мне лучшим по сравнению с другими движениями или, если уж на то пошло, с любым другим, что я делал».

Состав

В программной записке Генри Белламана к премьере первой и второй частей симфонии в 1927 году (программная заметка, которая, кажется, написана призраком Айвсом, так как тон его голоса и использование языка очевидны повсюду), программа симфонии описывается так:

Эстетическая программа произведения - это многие из величайших литературных и музыкальных шедевров мира - поисковые вопросы Что? и почему? чего дух человека требует от жизни. В этом особый смысл прелюдии. … Последующие движения - это разнообразные ответы, на которые отвечает существование.

В своих « Записках» Айвз неверно цитирует программную заметку Белламана, приписывая ей знаменитое описание Финала (тем самым обеспечивая дополнительное доказательство того, что он предоставил Белламанну описательный текст для заметки, а Белламанн опускает описание Финала из-за его отсутствия на спектакле 1927 года.): «Последнее движение является апофеозом предыдущего содержания в терминах, которые имеют какое-то отношение к реальности существования и его религиозному опыту».

Симфония отличается использованием мультиметрии (то есть одновременного использования разных метров ), а также временной диссинхронии (то есть одновременного использования разных темпов). Например, во второй части есть отрывок (известный под названием «Раздел коллапса»), в котором оркестр делится на две группы, одна играет медленно.3 2 метр, другой в 4 4. Первоначально эти две группы синхронизированы (с одной мерой по3 2 равняется одной мере 4 4), но тогда 4 4 группа ускоряется на вершине 3 2 группа и коллапсирует, после чего ждет 3 2группа, чтобы догнать их, после чего оркестр повторно синхронизируется как единое целое. Это лишь один из многих чрезвычайно новых временных эффектов в этой работе.

Четвертая часть отличается ритмическим планом, в котором есть разделение на основной оркестр и отдельную ударную группу; две группы играют в точных временных соотношениях друг с другом, и получение временных соотношений между двумя группами является одной из главных проблем выполнения движения. Также новинкой в ​​симфонии является использование четвертных тонов, которые слышны как в струнных, так и в специальном четвертьтональном пианино, которое предполагает 24 ноты на октаву. Во второй части четвертьтонное фортепьяно воспроизводит филигранный узор четвертью и регулярными тонами, чтобы аккомпанировать сольной скрипке, исполняющей гимн « Земля Беула ». (Здесь Айвз ожидал появления клавиатуры с двойным ручным управлением, с одной ручной настройкой на обычную высоту тона, а другую на четверть тона выше.)

Приборы

Симфония написана для очень большого оркестра:

Смешанный хор исполняет постановку гимна «Сторож» в первой части и бессловесную интонацию гимна « Вифания » в последней части.

Первая и последняя части используют пространственно разделенный ансамбль из 5 скрипок и арфы. В последней части используется пространственно разделенная группа ударных.

Размер оркестра настолько велик, что если бы требовалось максимальное количество музыкантов, вам понадобился бы 131 музыкант в оркестре (+ за кулисами) и еще два хора.

История и прием

Симфония не была исполнена полностью, пока Леопольд Стокски не дирижировал ее с Американским симфоническим оркестром в Карнеги-холле 26 апреля 1965 года, через 11 лет после смерти Айвза.

Вскоре он был записан теми же силами впервые для лейбла Columbia.

Оценка производительности 1965 года, опубликованная Г. Ширмером (AMP), недавно была вытеснена новым критическим изданием Общества Чарльза Айвза, 2011 г. (под редакцией Уильяма Брукса, Джеймса Синклера, Кеннета Синглтона, Уэйна Ширли и Томаса М. Бродхеда), который представляет музыку в в значительной степени невыполнимом, но композиционно интригующем состоянии, в котором Айвз оставил ее в своих рукописях, а затем необходимый соответствующий партитуру (под редакцией Томаса М. Бродхеда), премьера которой состоялась на Люцернском фестивале 26 августа 2012 г. под управлением дирижера Петера Этвёша.

использованная литература

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Беркхолдер, Питер (рабочий список с Джеймсом Б. Синклером и Гейл Шервуд). "Чарльз Айвз", Grove Music Online, изд. L. Macy (доступ 6 августа 2006 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
  • Айвз, Чарльз (1990). Симфония № 4; Оценка производительности (факсимильное издание). G. Schirmer, Inc.
  • Стоун, Курт (1966). "Четвертая симфония Айвса: обзор". Музыкальный квартал 52, вып. 1 (январь): 1–16.
  • Сваффорд, Ян (1988). Чарльз Айвз: Жизнь с музыкой. Нью-Йорк: WW Norton amp; Company. ISBN   0-393-31719-6.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-11 04:53:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте