Ричард Верник

редактировать

Ричард Верник (родился 16 января 1934 года в Бостоне, штат Массачусетс) - американский композитор. Он наиболее известен своими камерными и вокальными произведениями. Его композиция Visions of Terror and Wonder получила Пулитцеровскую премию 1977 года в области музыки.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Карьера
  • 2 Композиционный стиль
  • 3 Работы
  • 4 Дискография
  • 5 наград
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Карьера

Верник начал свои музыкальные занятия, играя на фортепиано в 11 лет. Его учитель теории музыки в старшей школе обратил внимание на его способности и познакомил его с Ирвином Файном, который в то время был профессором композиции в Гарвардском университете. Верник продолжил учебу в бакалавриате в Университете Брандейса в школе Fine. Во время учебы в Брандейсе Верник также учился у Гарольда Шаперо, Артура Бергера и Леонарда Бернстайна. Его обучение в Тэнглвуде включало в себя композиционную работу с Эрнстом Тохом, Аароном Коплендом и Борисом Блахером, а также проведение исследований с Леонардом Бернстайном и Сеймуром Липкиным. Верник также учился в колледже Миллс у Леона Киршнера.

В 1950-х и начале 1960-х Верник работал композитором театра, кино, телевидения и танцев. Его работа в это время включает музыку к короткометражной комедии «Чаша с вишнями».

Верник большую часть своей карьеры проработал профессором композиции, преподавая в SUNY Buffalo (1964–1965) и Чикагском университете (1965–1968). Тем не менее, его самый продолжительный срок пребывания в Пенсильвании был с 1968 по 1996 год. Информация о его выдающихся учениках: См. Список студентов, изучающих музыку, с разбивкой по учителям: от T до Z # Ричард Верник. Дэвид Патрик Стернс из The Philadelphia Inquirer считал, что время Верника в Пенсильванском университете, особенно в 1970-х годах, представляло высоту его композиционного влияния как части университетского композиционного «триумвирата» (Верник, Джордж Крамб и Джордж Рохберг ).

В 1983 году Риккардо Мути назначил Верника консультантом по новой музыке Филадельфийского оркестра. Его роль в качестве советника заключалась в том, чтобы помогать Мути в поиске новых произведений для Филадельфийского оркестра с упором на американских композиторов. Он занимал эту должность до 1989 года, когда был повторно назначен специальным консультантом музыкального директора. Он продолжал до конца пребывания Мути в Филадельфийском оркестре в 1993 году.

Верник получил Пулитцеровскую премию 1977 года в области музыки за свою композицию « Видения ужаса и чудес». Он получил награду Центра Кеннеди во Фридхейме в 1986 году за концерт для скрипки (первое место, ничья с Бернардом Рэндсом ), 1991 год (первое место за струнный квартет № 4) и 1992 год (второе место за фортепианный концерт). Он также получил награды от фондов Форда, Гуггенхайма и Наумбурга. (См. Также Список наград ниже.)

Верник живет за пределами Филадельфии со своей женой, фаготисткой Беа Верник. Его сын Адам Верник - театральный композитор, получивший несколько премий Хелен Хейз. Другой его сын Лью Верник также является музыкантом.

Композиционный стиль

Верник описал свой стиль как попытку найти общий язык с аудиторией:

Я ожидаю, что я не буду писать для аудитории, но я не пытаюсь писать над их головами. Я не пишу для неграмотной аудитории, и я не пишу для аудитории, которая технически образована в музыке, но я пишу для аудитории, которая, как я полагаю, имеет опыт прослушивания музыки и готова хотя бы встретиться мне на полпути. Так что я пойду им навстречу ".

Таким образом, критики иногда определяли его стиль как более доступный для аудитории, особенно по сравнению с более строго сериалистическими композиторами 20-го века.

Гармонический анализ работ Верника предполагает, что его стиль ссылается на тональную гармонию, но обычно основан на фиксированных ячейках интервалов. Иногда он использует двенадцатитоновые последовательности и их перестановки, но эта техника не обязательно является определяющей чертой его работы. Верник также широко использует методы контрапункта, особенно в своих струнных квартетах.

В вокальных и программных произведениях выбранные Верником тексты часто отражают идеологический посыл. Каддиш Реквием оплакивает «жертв Индокитая», имея в виду современную войну во Вьетнаме, а также связанное с ней насилие во всем регионе. Точно так же последняя часть его дуэта для виолончели и фортепиано является памятником атакам Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года. Некоторые из его работ, в первую очередь Каддиш Реквием и Видения ужаса и чудес, объединяют религиозные тексты из разных традиций.

Среди исполнителей, с которыми Верник часто работал, - Джульярдский струнный квартет, струнный квартет Эмерсона, Дэвид Старобин, Мстислав Ростропович, Ян де Гаэтани, Ламберт Оркис и Грегори Фулкерсон.

Работает

Большинство работ Верника опубликовано компанией Theodore Presser Company. Большинство его рукописей хранятся в Специальных коллекциях библиотеки Ван Пелта при Университете Пенсильвании. В сборнике также есть отмеченные партитуры из премьер произведений других композиторов, поставленных Верником.

Дискография

Работы Верника были представлены на некоторых из самых ранних релизов лейбла Bridge Records, основанного гитаристом Дэвидом Старобиным. Его работы также были записаны на Deutsche Grammophon, Nonesuch Records, Centaur Records, Composers Recordings, Inc. и Albany Records.

  • Музыка Ричарда Верника, Bridge Records 9303
Квинтет для валторны и струнного квартета, Уильям Первис, Джульярдский струнный квартет
Даасе для гитары, Давид Старобин
String Quartet No. 6, Colorado String Quartet
Трохаическая рысь, Давид Старобин
Название игры, Давид Старобин, Международный современный ансамбль, Клифф Колно, дирижер
  • Дуэт для виолончели и фортепиано, Скотт Клуксдал, виолончель, Норин Кэссиди-Полера, фортепиано. Centaur Records 2765: Звуковые сосуды
  • Соната для фортепиано № 2, Ламберт Оркис. Bridge Records 9131: от молотков к байтам
  • Молитва за Иерусалим для меццо-сопрано и ударных, Ян ДеГаетани и Гленн Стил. Composers Recordings, Inc. (Новые мировые рекорды) S-344.
  • Songs of Remembrance : четыре песни для Shawm, English Horn, гобоя и меццо-сопрано, Яна ДеГаетани и Филиппа Уэста. Компакт-диск Nonesuch Records 71342.
  • Каденции и вариации II для скрипки соло, Грегори Фулкерсон. CD 80313: новые мировые рекорды: каденции и вариации
  • Каденции и вариации III для виолончели соло, Скотт Клуксдал. Composers Recordings, Inc. (Новые мировые рекорды) CD 762: Строки для сольной виолончели
  • Musica Ptolemica для духового квинтета, Chestnut Brass Company. Albany Records TROY 233: Современная музыка для брасс-квинтета
  • Струнный квартет № 4, Струнный квартет Эмерсона. Deutsche Grammophon 437 537-2: американские современники
  • Даасе для гитары, Давид Старобин. Bridge Records CD 9084: Newdance: 18 новых танцев для сольной гитары
  • Соната для фортепиано № 1: Отражения темного света, Ламберт Оркис. Bridge Records CD 9003: Ламберт Оркис играет музыку Крамба и Верника
  • Мост Ричарда Верника записывает компакт-диск 9082
Концерт для фортепиано с оркестром, Ламберт Оркис, фортепиано; Симфония II, Рихард Верник, дирижер.
Концерт для скрипки с оркестром, Грегори Фулкерсон, скрипка; Симфония II, дирижер Ларри Рахлефф.
Хайку басё для сопрано, флейты, кларнета, скрипки, контрабаса, двух перкуссии, фортепиано и ленты.
Лунные песни с японского языка для сопрано и двух предварительно записанных треков голоса сопрано или трех сольных сопрано.
  • Кадиш-Реквием: светская служба жертвам Индокитая, Современный камерный ансамбль, Артур Вайсберг, дирижер, Ян ДеГаетани, меццо-сопрано. Nonesuch Records CD 79222: Спектр: новая американская музыка
  • «Ядовитое дерево» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано и сопрано, Consort 20-го века, Кристофер Кендалл, дирижер, Люси Шелтон, сопрано. Смитсоновская коллекция N027
  • «Ядовитое дерево» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано и сопрано, Ансамбль новой музыки «Сиракузы», « Нева Пилигрим», сопрано. Спектр Рекордс SR-183
  • Концерт для альта: Не ходите Нежный, Вальтер Трамплер, альта, Pro Arte камерного оркестра Бостона, Леон Botstein, дирижер. Composers Recordings, Inc. (Новые мировые рекорды) CD 618.
Награды
  • 2006: Премия "Композитор года" (Фонд классической звукозаписи)
  • 2000: Премия Альфреда Дюпона
  • 1992: Премия Центра Кеннеди Фридхейм, 2-е место
  • 1991: Премия Центра Кеннеди Фридхейм, 1-е место
  • 1986: Премия Центра Кеннеди Фридхейм, 1-е место
  • 1982: Грант Национального фонда художественной композиции
  • 1979: Грант Национального фонда художественной композиции
  • 1977: Пулитцеровская премия в области музыки
  • 1976: Стипендия Гуггенхайма
  • 1976: Музыкальная премия Национального института искусств и литературы
  • 1976: Премия звукозаписи Наумберг
  • 1975: Грант Национального фонда художественной композиции
  • 1962–64: гранты на композицию Фонда Форда
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-11 03:06:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте