Джордж Рохберг

редактировать

Джордж Рохберг (5 июля 1918 - 29 мая 2005) был американцем композитор из современной классической музыки. Композитор, долгое время бывший серийным, Рохберг отказался от этой практики после смерти своего сына-подростка в 1964 году; он утверждал, что эта композиционная техника оказалась неадекватной, чтобы выразить его горе, и счел ее лишенной выразительного намерения. К 1970-м годам использование Рохбергом тональных пассажей в своей музыке вызвало разногласия среди критиков и коллег-композиторов. Преподаватель Пенсильванского университета до 1983 года, Рохберг также был председателем его музыкального факультета до 1968 года и был назван первым Анненбергским профессором гуманитарных наук в 1978 году. Для известных студентов См.: Список ученики музыки от преподавателя: от R до S # Джордж Рохберг.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка
    • 2.1 Наследие
  • 3 Сочинения
  • 4 Произведения
    • 4.1 Этап
    • 4.2 Оркестровый
    • 4.3 Концерты
    • 4.4 Ансамбль ветра
    • 4.5 Камера
      • 4.5.1 2 игрока
      • 4.5.2 3 игрока
      • 4.5.3 4 игрока
      • 4.5.4 5 или более игроков
    • 4.6 Инструментальная
    • 4.7 Клавиатура
    • 4.8 Вокал / хоровой
  • 5 Награды и признания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Прослушивание

Жизнь

Рохберг родился в Патерсоне, штат Нью-Джерси, сначала учился в Музыкальном колледже Маннеса, где его учителями были Джордж Селл, а затем в Институт Кертиса. Музыка, где он учился у Розарио Скалеро и Джан Карло Менотти. Он служил в армии США в пехоте во время Второй мировой войны. Он был евреем (Левин 2019).

Рохберг занимал должность заведующего кафедрой музыки в Пенсильванском университете до 1968 года и продолжал преподавать там до 1983 года. В 1978 году он был назначен первым Анненбергским профессором гуманитарных наук (Анон.1978). См.: Список студентов музыки по учителю: от R до S # Джордж Рохберг.

Он женился на Джин Розенфельд в 1941 году и имел двоих детей, Пола и Франческу. В 1964 году его сын умер от опухоли мозга.

Рохберг умер в Брин-Мауре, Пенсильвания в 2005 году, в возрасте 86 лет. Большинство его работ хранится в архиве Фонда Пола Захера в Базеле, Швейцария. Некоторые из них также можно найти в Музыкальном отделе Публичной библиотеки Нью-Йорка, Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, Линкольн-центра для Исполнительское искусство в Нью-Йорке, Нью-Йорке, Пенсильванский университет, Музыкальный институт Кертиса, Филадельфия и Городской университет Нью-Йорка.

Музыка

Давний приверженец сериализма, Рохберг отказался от этой композиционной техники после смерти своего сына-подростка в 1964 году. Он сказал, что обнаружил, что сериализм лишен выразительного намерения и что он оказался неадекватным средством для выражения своего горя и гнева. К 1970-м годам Рохберг вызвал споры по поводу использования тональных пассажей в своей музыке. Его использование тональности впервые стало широко известно благодаря струнному квартету № 3 (1972), который включает в себя целый набор вариаций в стиле позднего Бетховена. Другая часть квартета содержит отрывки, напоминающие музыку Густава Малера. Это использование тональности заставило критиков классифицировать его как неоромантического композитора. Он сравнил атональность с абстрактным искусством и тональность с конкретным искусством и сравнил свою художественную эволюцию с Филипом Гастоном, сказав, что «напряжение между конкретностью и абстракцией "является фундаментальным вопросом для них обоих (Rochberg 1992, 7). Его музыку также описывают как неоконсервативный постмодернизм (Brackett 2008, xviii).

Из произведений, написанных Рохбергом в начале своей карьеры, Симфония № 2 (1955–56) выделяется как законченное серийное сочинение американского композитора. Он, пожалуй, наиболее известен своими струнными квартетами №№ 3–6 (1972–78). Рохберг задумал №№ 4–6 как набор и назвал их «квартетами Конкорд» в честь струнного квартета Конкорда, который представил и записал произведения. Струнный квартет № 6 включает набор вариаций на канон Пачельбеля в D.

. Некоторые из его работ были музыкальными коллажами из цитат от других композиторов. "Contra Mortem et Tempus", например, содержит отрывки из Пьера Булеса, Лучано Берио, Эдгара Вареза и Чарльза Айвза.

Симфонии № 1, 2 и 5 и Концерт для скрипки были записаны в 2001–2002 годах дирижером и и выпущены на лейбле Naxos.

Наследие

Джеймс Фриман, музыкант и преподаватель Swarthmore College, так сказал о Рохберге и сериализме : «Если Джордж Рохберг может сделать что-то вроде Я не могу писать 12-тональную музыку; я могу, если захочу. Я могу писать вещи, которые звучат как Брамс. Я могу делать все, что хочу. Я свободен. И это было необычайное чувство в конце 1960-х для молодых композиторов, я думаю, многие из которых чувствовали себя действительно вынужденными писать музыку для сериалов »(Саймон и Роуз 2005).

Писания

Собрание эссе Рохберга было опубликовано University of Michigan Press в 1984 году под названием «Эстетика выживания». Отредактированное и расширенное издание (Rochberg 2005), опубликованное незадолго до его смерти, было удостоено премии ASCAP Deems Taylor Award в 2006 году (Anon. 2006). Отрывки из его переписки с канадским композитором Иштваном Ангальтом были опубликованы в 2007 году издательством Wilfrid Laurier University Press (Gillmor 2007). Его мемуары «Пять строк, четыре пространства» были опубликованы издательством Иллинойсского университета в мае 2009 г. (Рохберг 2009).

Произведения

Стадия

  • Уверенный человек, опера в двух частях (1982); либретто Джина Рохберга, основанное на одноименном романе Германа Мелвилла

Оркестровые

  • Симфонии
    • Симфония № 1 (1948–57; переработка 1977; 2003)
    • Симфония № 2 (1955–56)
    • Симфония № 3, для парного хора, камерного хора, солистов и большого оркестра (1966–69)
    • Симфония No. 4 (1976)
    • Симфония No. 5 (1984)
    • Симфония No. 6 (1986–87)
  • Canto Sacra, для малого оркестра (1954)
  • Cheltenham Concerto, для малого оркестра (1958)
  • Imago Mundi, для большого оркестра (1973)
  • Night Music, для оркестра с виолончелью соло (1948) (на основе 2-й части Симфонии № 1)
  • Музыка для Волшебного театра, для малого оркестра (1965–69)
  • Time-Span I (1960)
  • Time-Span II
  • Трансцендентальные вариации, для струнного оркестра (на основе 3-й части струнного квартета № 3)
  • Зодиак (Круг из 12 пьес), (1964–65) (оркестровка фортепианного произведения «Двенадцать багателей»)

Concerti

  • Clarinet Co ncerto (1996)
  • Концерт для гобоя (1983), написанный для и премьера Джо Робинсона
  • Концерт для скрипки (1974), написанный для Исаака Стерна и его премьера Питтсбургский симфонический оркестр, Дональд Йоханос дирижирует. Концерт был заказан семьей Штайнфёрст в память о Дональде Штайнфёрсте, более 35 лет музыкальном критике газеты Pittsburgh Post-Gazette, которая участвовала в комиссии. Исаак Стерн, давний друг мистера Штайнфёрста, посоветовался с семьей. Премьера концерта состоялась в Питтсбурге, и на несколько лет он включил его в свой репертуар.
  • Eden: Out of Time and Out of Space, для гитары и ансамбля (1998)

Wind ensemble

  • Black Sounds, для духовых и ударных (1965)
  • Apocalyptica, для большого духового ансамбля (1964)

Chamber

2 исполнителя

  • Дуэт для гобоя и фагота (1946; исправление 1969)
  • Концертный дуэт, для скрипки и виолончели (1955–59)
  • Диалоги, для кларнета и фортепиано (1957–58)
  • La bocca della verita, для гобоя и фортепиано (1958–59); версия для скрипки и фортепиано (1964)
  • Ricordanza Soliloquy, для виолончели и фортепиано (1972)
  • Slow Fires of Autumn (Ukiyo II), для флейты и арфы (1978–79)
  • Соната для альта (1979)
  • Между двумя мирами (Укиё III), для флейты и фортепиано (1982)
  • Соната для скрипки (1988)
  • Муза огня, для флейты и гитары (1989–90)
  • Ora pro nobis, для флейты и гитары (1989)
  • Рапсодия и молитва, для скрипки и фортепиано (1989)

3 игрока

  • Фортепианные трио
    • Фортепианное трио №1 (1963)
    • Фортепианное трио №2 (1985)
    • Фортепианное трио №3 Лето (1990)
  • Трио для кларнета, валторны и фортепиано (1980) см. Запись ниже

4 игрока

  • Струнные квартеты
    • Струнный квартет № 1 (1952)
    • Струнный квартет № 2, с сопрано (1959–61)
    • Струнный квартет № 3 (1972)
    • Струнный квартет № 4 (1977)
    • Струнный квартет № 5 (1978)
    • Струнный квартет № 6 (1978)
    • Струнный квартет № 7, с баритоном (1979)
  • Contra Mortem et Tempus, fo скрипка, флейта, кларнет и фортепиано (1965)
  • Фортепианный квартет (1983)

5 или более игроков

  • Камерная симфония для девяти инструментов (1953)
  • Serenata d ' Estate, для шести инструментов (1955)
  • Electrikaleidoscope, для усиленного ансамбля флейты, кларнета, виолончели, фортепиано и электропиано (1972)
  • Квинтет для фортепиано и струнного квартета (1975)
  • Октет: Большая фантазия, для флейты, кларнета, валторны, фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса (1980)
  • Струнный квинтет (1982)
  • To the Dark Wood, для духового квинтета (1985)

Инструментальная

  • 50 капризных вариаций, для скрипки (1970)
  • American Bouquet, для гитары (1991)

Keyboard

  • Arioso ( 1959)
  • Бартокиана (1959)
  • Книга контрапунктических пьес для клавишных инструментов (1979)
  • Карнавальная музыка, для фортепиано (1976)
  • Круги Огонь, для двух фортепиано (1996–1997)
  • Четыре короткие сонаты, для фортепиано (1984)
  • Нач Бах: Фантазия, для клавесина или фортепиано (1966)
  • P артита-вариации, для фортепиано (1976)
  • Sonata Seria, для фортепиано (19 ??)
  • Соната-фантазия, для фортепиано (1956)
  • Три элегические пьесы, для фортепиано
  • Двенадцать багателей, для фортепиано (1952)
  • Вариации на оригинальную тему, для фортепиано (1941)

Вокал / хоровой

  • Behold, My Servant, для смешанного хора, а капелла (1973)
  • Песни Блейка, для сопрано и камерного ансамбля (1957; rev. 1962)
  • Псалмопевец Давид, для тенора с оркестром (1954)
  • Одиннадцать песен на стихи Пауля Рохберга, для меццо-сопрано и фортепиано (1969)
  • Фантазии, для голоса и фортепиано (1971)
  • Четыре песни Соломона, для голоса и фортепиано (1946)
  • Музыка для «Алхимика», для сопрано и одиннадцати исполнителей (1966; ред. 1968)
  • Страсти [Согласно двадцатому веку], для певцов, джазового квинтета, духового ансамбля, ударных, фортепиано и магнитофона (1967)
  • Федра, монодрама для меццо-сопрано с оркестром (1973– 74)
  • Священная песня примирения (Mizmor L'piyus), для баритона и оркестра (1970)
  • Семь ранних любовных песен, для голоса и фортепиано (1991)
  • Песни в честь Кришны, для сопрано и фортепиано (1970)
  • Песни Инанны и Думузи, для альта и фортепиано (1977)
  • Таблицы, для сопрано, два динамика, небольшой мужской хор, и двенадцать исполнителей (1968)
  • Three Cantes Flamencos, для высокого баритона (1969)
  • Three Psalms, для смешанного хора, a capella (1954)

Награды и признания

Библиография
  • Contemporary Authors Online, Detroit: Gale, 2007, ISBN 978-0-7876-3995-2
  • Sim дальше, Скотт (ведущий) и Джоэл Роуз (репортер). Weekend Edition от NPR, суббота, «Вспоминая Джорджа Рохберга, который умер на этой неделе в возрасте 86 лет», 4 июня 2005 г.

Источники

Внешние ссылки

  • Портал биографии

Прослушивание

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:53:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте