Джордж Рохберг (5 июля 1918 - 29 мая 2005) был американцем композитор из современной классической музыки. Композитор, долгое время бывший серийным, Рохберг отказался от этой практики после смерти своего сына-подростка в 1964 году; он утверждал, что эта композиционная техника оказалась неадекватной, чтобы выразить его горе, и счел ее лишенной выразительного намерения. К 1970-м годам использование Рохбергом тональных пассажей в своей музыке вызвало разногласия среди критиков и коллег-композиторов. Преподаватель Пенсильванского университета до 1983 года, Рохберг также был председателем его музыкального факультета до 1968 года и был назван первым Анненбергским профессором гуманитарных наук в 1978 году. Для известных студентов См.: Список ученики музыки от преподавателя: от R до S # Джордж Рохберг.
Содержание
- 1 Жизнь
- 2 Музыка
- 3 Сочинения
- 4 Произведения
- 4.1 Этап
- 4.2 Оркестровый
- 4.3 Концерты
- 4.4 Ансамбль ветра
- 4.5 Камера
- 4.5.1 2 игрока
- 4.5.2 3 игрока
- 4.5.3 4 игрока
- 4.5.4 5 или более игроков
- 4.6 Инструментальная
- 4.7 Клавиатура
- 4.8 Вокал / хоровой
- 5 Награды и признания
- 6 Источники
- 7 Внешние ссылки
Жизнь
Рохберг родился в Патерсоне, штат Нью-Джерси, сначала учился в Музыкальном колледже Маннеса, где его учителями были Джордж Селл, а затем в Институт Кертиса. Музыка, где он учился у Розарио Скалеро и Джан Карло Менотти. Он служил в армии США в пехоте во время Второй мировой войны. Он был евреем (Левин 2019).
Рохберг занимал должность заведующего кафедрой музыки в Пенсильванском университете до 1968 года и продолжал преподавать там до 1983 года. В 1978 году он был назначен первым Анненбергским профессором гуманитарных наук (Анон.1978). См.: Список студентов музыки по учителю: от R до S # Джордж Рохберг.
Он женился на Джин Розенфельд в 1941 году и имел двоих детей, Пола и Франческу. В 1964 году его сын умер от опухоли мозга.
Рохберг умер в Брин-Мауре, Пенсильвания в 2005 году, в возрасте 86 лет. Большинство его работ хранится в архиве Фонда Пола Захера в Базеле, Швейцария. Некоторые из них также можно найти в Музыкальном отделе Публичной библиотеки Нью-Йорка, Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, Линкольн-центра для Исполнительское искусство в Нью-Йорке, Нью-Йорке, Пенсильванский университет, Музыкальный институт Кертиса, Филадельфия и Городской университет Нью-Йорка.
Музыка
Давний приверженец сериализма, Рохберг отказался от этой композиционной техники после смерти своего сына-подростка в 1964 году. Он сказал, что обнаружил, что сериализм лишен выразительного намерения и что он оказался неадекватным средством для выражения своего горя и гнева. К 1970-м годам Рохберг вызвал споры по поводу использования тональных пассажей в своей музыке. Его использование тональности впервые стало широко известно благодаря струнному квартету № 3 (1972), который включает в себя целый набор вариаций в стиле позднего Бетховена. Другая часть квартета содержит отрывки, напоминающие музыку Густава Малера. Это использование тональности заставило критиков классифицировать его как неоромантического композитора. Он сравнил атональность с абстрактным искусством и тональность с конкретным искусством и сравнил свою художественную эволюцию с Филипом Гастоном, сказав, что «напряжение между конкретностью и абстракцией "является фундаментальным вопросом для них обоих (Rochberg 1992, 7). Его музыку также описывают как неоконсервативный постмодернизм (Brackett 2008, xviii).
Из произведений, написанных Рохбергом в начале своей карьеры, Симфония № 2 (1955–56) выделяется как законченное серийное сочинение американского композитора. Он, пожалуй, наиболее известен своими струнными квартетами №№ 3–6 (1972–78). Рохберг задумал №№ 4–6 как набор и назвал их «квартетами Конкорд» в честь струнного квартета Конкорда, который представил и записал произведения. Струнный квартет № 6 включает набор вариаций на канон Пачельбеля в D.
. Некоторые из его работ были музыкальными коллажами из цитат от других композиторов. "Contra Mortem et Tempus", например, содержит отрывки из Пьера Булеса, Лучано Берио, Эдгара Вареза и Чарльза Айвза.
Симфонии № 1, 2 и 5 и Концерт для скрипки были записаны в 2001–2002 годах дирижером и и выпущены на лейбле Naxos.
Наследие
Джеймс Фриман, музыкант и преподаватель Swarthmore College, так сказал о Рохберге и сериализме : «Если Джордж Рохберг может сделать что-то вроде Я не могу писать 12-тональную музыку; я могу, если захочу. Я могу писать вещи, которые звучат как Брамс. Я могу делать все, что хочу. Я свободен. И это было необычайное чувство в конце 1960-х для молодых композиторов, я думаю, многие из которых чувствовали себя действительно вынужденными писать музыку для сериалов »(Саймон и Роуз 2005).
Писания
Собрание эссе Рохберга было опубликовано University of Michigan Press в 1984 году под названием «Эстетика выживания». Отредактированное и расширенное издание (Rochberg 2005), опубликованное незадолго до его смерти, было удостоено премии ASCAP Deems Taylor Award в 2006 году (Anon. 2006). Отрывки из его переписки с канадским композитором Иштваном Ангальтом были опубликованы в 2007 году издательством Wilfrid Laurier University Press (Gillmor 2007). Его мемуары «Пять строк, четыре пространства» были опубликованы издательством Иллинойсского университета в мае 2009 г. (Рохберг 2009).
Произведения
Стадия
- Уверенный человек, опера в двух частях (1982); либретто Джина Рохберга, основанное на одноименном романе Германа Мелвилла
Оркестровые
- Симфонии
- Симфония № 1 (1948–57; переработка 1977; 2003)
- Симфония № 2 (1955–56)
- Симфония № 3, для парного хора, камерного хора, солистов и большого оркестра (1966–69)
- Симфония No. 4 (1976)
- Симфония No. 5 (1984)
- Симфония No. 6 (1986–87)
- Canto Sacra, для малого оркестра (1954)
- Cheltenham Concerto, для малого оркестра (1958)
- Imago Mundi, для большого оркестра (1973)
- Night Music, для оркестра с виолончелью соло (1948) (на основе 2-й части Симфонии № 1)
- Музыка для Волшебного театра, для малого оркестра (1965–69)
- Time-Span I (1960)
- Time-Span II
- Трансцендентальные вариации, для струнного оркестра (на основе 3-й части струнного квартета № 3)
- Зодиак (Круг из 12 пьес), (1964–65) (оркестровка фортепианного произведения «Двенадцать багателей»)
Concerti
- Clarinet Co ncerto (1996)
- Концерт для гобоя (1983), написанный для и премьера Джо Робинсона
- Концерт для скрипки (1974), написанный для Исаака Стерна и его премьера Питтсбургский симфонический оркестр, Дональд Йоханос дирижирует. Концерт был заказан семьей Штайнфёрст в память о Дональде Штайнфёрсте, более 35 лет музыкальном критике газеты Pittsburgh Post-Gazette, которая участвовала в комиссии. Исаак Стерн, давний друг мистера Штайнфёрста, посоветовался с семьей. Премьера концерта состоялась в Питтсбурге, и на несколько лет он включил его в свой репертуар.
- Eden: Out of Time and Out of Space, для гитары и ансамбля (1998)
Wind ensemble
- Black Sounds, для духовых и ударных (1965)
- Apocalyptica, для большого духового ансамбля (1964)
Chamber
2 исполнителя
- Дуэт для гобоя и фагота (1946; исправление 1969)
- Концертный дуэт, для скрипки и виолончели (1955–59)
- Диалоги, для кларнета и фортепиано (1957–58)
- La bocca della verita, для гобоя и фортепиано (1958–59); версия для скрипки и фортепиано (1964)
- Ricordanza Soliloquy, для виолончели и фортепиано (1972)
- Slow Fires of Autumn (Ukiyo II), для флейты и арфы (1978–79)
- Соната для альта (1979)
- Между двумя мирами (Укиё III), для флейты и фортепиано (1982)
- Соната для скрипки (1988)
- Муза огня, для флейты и гитары (1989–90)
- Ora pro nobis, для флейты и гитары (1989)
- Рапсодия и молитва, для скрипки и фортепиано (1989)
3 игрока
- Фортепианные трио
- Фортепианное трио №1 (1963)
- Фортепианное трио №2 (1985)
- Фортепианное трио №3 Лето (1990)
- Трио для кларнета, валторны и фортепиано (1980) см. Запись ниже
4 игрока
- Струнные квартеты
- Струнный квартет № 1 (1952)
- Струнный квартет № 2, с сопрано (1959–61)
- Струнный квартет № 3 (1972)
- Струнный квартет № 4 (1977)
- Струнный квартет № 5 (1978)
- Струнный квартет № 6 (1978)
- Струнный квартет № 7, с баритоном (1979)
- Contra Mortem et Tempus, fo скрипка, флейта, кларнет и фортепиано (1965)
- Фортепианный квартет (1983)
5 или более игроков
- Камерная симфония для девяти инструментов (1953)
- Serenata d ' Estate, для шести инструментов (1955)
- Electrikaleidoscope, для усиленного ансамбля флейты, кларнета, виолончели, фортепиано и электропиано (1972)
- Квинтет для фортепиано и струнного квартета (1975)
- Октет: Большая фантазия, для флейты, кларнета, валторны, фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса (1980)
- Струнный квинтет (1982)
- To the Dark Wood, для духового квинтета (1985)
Инструментальная
- 50 капризных вариаций, для скрипки (1970)
- American Bouquet, для гитары (1991)
Keyboard
- Arioso ( 1959)
- Бартокиана (1959)
- Книга контрапунктических пьес для клавишных инструментов (1979)
- Карнавальная музыка, для фортепиано (1976)
- Круги Огонь, для двух фортепиано (1996–1997)
- Четыре короткие сонаты, для фортепиано (1984)
- Нач Бах: Фантазия, для клавесина или фортепиано (1966)
- P артита-вариации, для фортепиано (1976)
- Sonata Seria, для фортепиано (19 ??)
- Соната-фантазия, для фортепиано (1956)
- Три элегические пьесы, для фортепиано
- Двенадцать багателей, для фортепиано (1952)
- Вариации на оригинальную тему, для фортепиано (1941)
Вокал / хоровой
- Behold, My Servant, для смешанного хора, а капелла (1973)
- Песни Блейка, для сопрано и камерного ансамбля (1957; rev. 1962)
- Псалмопевец Давид, для тенора с оркестром (1954)
- Одиннадцать песен на стихи Пауля Рохберга, для меццо-сопрано и фортепиано (1969)
- Фантазии, для голоса и фортепиано (1971)
- Четыре песни Соломона, для голоса и фортепиано (1946)
- Музыка для «Алхимика», для сопрано и одиннадцати исполнителей (1966; ред. 1968)
- Страсти [Согласно двадцатому веку], для певцов, джазового квинтета, духового ансамбля, ударных, фортепиано и магнитофона (1967)
- Федра, монодрама для меццо-сопрано с оркестром (1973– 74)
- Священная песня примирения (Mizmor L'piyus), для баритона и оркестра (1970)
- Семь ранних любовных песен, для голоса и фортепиано (1991)
- Песни в честь Кришны, для сопрано и фортепиано (1970)
- Песни Инанны и Думузи, для альта и фортепиано (1977)
- Таблицы, для сопрано, два динамика, небольшой мужской хор, и двенадцать исполнителей (1968)
- Three Cantes Flamencos, для высокого баритона (1969)
- Three Psalms, для смешанного хора, a capella (1954)
Награды и признания
- 1950–1951 - Стипендиат Фулбрайта
- 1950–52 - член Американской академии в Риме
- 1952 - Мемориальная награда Джорджа Гершвина за ночь Музыка
- 1956 - Премия Общества публикаций американской музыки за струнный квартет № 1
- 1956 - Стипендия Гуггенхайма
- 1959 - Первая премия на Международном музыкальном конкурсе ISCM в Италии Концерт в Челтенхэме
- 1961 - Наумбург Премия за звукозапись симфонии № 2
- 1962 - Почетная степень Государственного университета Монклера
- 1964 - Почетная степень от Университет искусств
- 1966 - Prix Italia за черные звуки
- 1966 - Стипендия Гуггенхайма
- 1972 - Наумбург Премия за камерную композицию для струнного квартета № 3
- 1972–74 - Гранты Национального фонда искусств
- 1979 - Премия Фридхельма Центра Кеннеди для струнного квартета № 4
- 1980 - Почетная степень Мичиганского университета
- 1985 - H почетная степень Пенсильванского университета
- 1985 - Золотая медаль на Brandeis Creative Arts Awards
- 1986 - Премия Lancaster Symphony Composers Award
- 1987 - Университет Бриджпорта Премия современного композитора Андре и Клары Мертенс
- 1987 - Премия Альфреда И. Дюпон – Колумбийского университета
- 1988 - Почетная степень Музыкального института Кертиса
- 1991 - Белладжио художник в резиденции
- 1994 - Почетная степень Университета Майами
- 1997 - Музыкальная школа Лонги Премия за выдающиеся достижения
- 1998 - Премия Грэмми (номинирована) «Струнный квартет № 3»
- 1999 - ASCAP Премия за заслуги перед жизнью
- 2004 - Премия Грэмми (номинирован) «Струнный квартет № 5»
- 2006 - Премия Димса Тейлора за «Эстетику выживания: взгляд композитора на музыку двадцатого века»
- Библиография
- Contemporary Authors Online, Detroit: Gale, 2007, ISBN 978-0-7876-3995-2
- Sim дальше, Скотт (ведущий) и Джоэл Роуз (репортер). Weekend Edition от NPR, суббота, «Вспоминая Джорджа Рохберга, который умер на этой неделе в возрасте 86 лет», 4 июня 2005 г.
Источники
- Анон. (1978), «Рохберг назван профессором Анненберга» (PDF), Альманах (Университет Пенсильвании), 25 (7 (10 октября)): 1
- Anon. (2006). «Объявлена 39-я ежегодная награда ASCAP Deems Taylor Awards». ASCAP. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Брэкетт, Джон (2008). Джон Зорн: Традиции и нарушения. Блумингтон и Лондон: Indiana University Press. ISBN 978-0-253-22025-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Гилмор, Алан М. (2007). Eagle Minds: Избранные переписки Иштвана Ангальт и Джордж Рохберг (1961–2005). Waterloo, Ont.: Wilfrid Laurier University Press. ISBN 978-1-55458-018-7. Архивировано из исходный от 18 августа 2007 г. Получено 18 ноября 2007 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Левин, Нил В. 2019. Джордж Рохберг 1918–2005 ". Milken Archive of Jewish Music. (Доступ 19 июля 2019 г.).
- Рохберг, Джордж (1992)." Гастон и я: отступление и возвращение ". Contemporary Music Review 6 (2), 5 –8.
- Рохберг, Джордж (2005). Эстетика выживания: взгляд композитора на музыку двадцатого века (переработанное и расширенное изд.). Анн-Арбор: University of Michigan Press. ISBN 978-0-472-03026-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Рохберг, Джордж (2009). Пять строк, четыре пробела. Урбана, штат Иллинойс: Университет Иллинойса Press. ISBN 978-0-252-03425-1. CS1 maint: ref = harv (link )
- Саймон, Скотт (ведущий) и Джоэл Роуз (репортер). 2005. Вспоминая Джорджа Рохберга, который умер на этой неделе в 86. Выходной выпуск Суббота, Национальное общественное радио (суббота, 4 июня), транскрипция отрывка, опубликованного в Swarthmore в новостях, вырезки, собранные 9 июня 2005 г. (двойной выпуск). (архив от 26 апреля 2014 г., по состоянию на 4 августа 2014 г.)
Внешние ссылки
- Портал биографии
Прослушивание
- Искусство Штатов: Джордж Рохберг четыре произведения композитора
- Джордж Рохберг: Трио для кларнета, валторны и фортепиано: Liberamente e molto espressivo; allegro con moto ; Адажио ; Adagio / Allegro giocosamente. Нобуко Игараси (кларнет), Роберт Паттерсон (валторна), Адам Боулз (фортепиано) из ансамбля Luna Nova