Octobass

редактировать
Octobass
Octobass-Paris-2016.png Фотография Octobass в Musée de la Musique, Париж.
Классификация
Сопутствующие инструменты

Octobass - чрезвычайно большой и редкий смычковый струнный инструмент, который был впервые построен около 1850 г. в Париже французским лютером Жаном-Батистом Вийомом (1798–1875). Он имеет три струны и, по сути, является увеличенной версией контрабаса - образец из коллекции Musée de la Musique в Париже имеет размеры 3,48 метра (11 футов 5 дюймов) в диаметре. длина, в то время как полноразмерный контрабас обычно составляет около 2 м (6 футов 7 дюймов) в длину.

Из-за чрезмерной длины грифа и толщины струны музыкант играет на ней, используя систему рычагов и педалей. Рычаги служат для захвата металлических зажимов, которые расположены над шеей в определенных местах. Эти зажимы действуют как фреттинг, когда исполнитель нажимает на рычаги. Он никогда не производился в больших масштабах и никогда не использовался композиторами (хотя Гектор Берлиоз положительно отзывался об этом инструменте и предлагал его широкое распространение).

Единственная известная работа девятнадцатого века, которая специально призывает к Octobass, - это Шарль Гуно Messe solennelle de Sainte-Cécile. В этой работе Octobass появляется только в «Benedictus» и «Agnus Dei». Обычно он играет на октаву ниже контрабаса.

Октобас Монреальского симфонического оркестра.

В дополнение к парижскому инструменту, восьмибасы существуют в коллекциях Музея музыкальных инструментов в Фениксе, Аризона и Художественно-исторический музей в Вене. В октябре 2016 года компания Canimex из Квебека подарила октобас Монреальскому симфоническому оркестру, который в настоящее время является единственным оркестром в мире, у которого он есть. Этот инструмент был изготовлен мастером Жан-Жаком Пажем из Мирекура, Франция, в 2010 году.

Содержание
  • 1 Диапазон и настройка
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Диапазон и настройка

Согласно Берлиозу, три открытые струны были настроены C 1, G 1 и C 2. Эта настройка дала ему диапазон низких частот на одну октаву ниже виолончели и равный современному контрабасу с расширением низкой до. Однако в то время, когда был изобретен октобас, контрабас не обладал этим расширением и мог опускаться только до E 1 или G 1. Этот механизм позволил каждой струне хроматически покрыть диапазон идеальной квинты и дал инструменту высокий диапазон до G 2. Инструмент в Musée de la Musique в Париже, в котором используются струны из кишечника с точностью до периода, настроен таким образом (хотя, по крайней мере, на некоторых записях общая настройка полушаговая)

Диапазон игры октобаса, согласно Берлиозу.

Инструмент в Музее музыкальных инструментов в Phoenix, который использует современные металлические струны с намоткой, настроен на C 0, G 0, D 1. Эта настройка дает ему низкий диапазон на две октавы ниже виолончели и на одну октаву ниже современного контрабаса с низким расширением до. Берлиоз особо отметил эту настройку в своем трактате по оркестровке , но посчитал ее ошибочной. Как и на инструменте Paris, механизм позволяет каждой струне перекрывать идеальную квинту, обеспечивая ей высокий диапазон до A 1. Основные частоты самых низких нот в этой настройке лежат ниже 20 Гц - общеизвестная нижняя граница диапазона человеческого слуха - но эти ноты, тем не менее, слышны из-за создаваемых ими обертонов. (ступень 32 'органа также превышает предполагаемый предел в 20 Гц.)

Диапазон игры октобаса, принадлежащий Музею музыкальных инструментов в Фениксе, Аризона.

Октобас Монреальского симфонического оркестра использует струны из кишечника, настроен на A 0, E 1, B 1 и имеет высокий диапазон до F♯ 2.

Диапазон воспроизведения октобаса, принадлежащего Монреальскому симфоническому оркестру.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:56:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте