Драмьин

редактировать
Драниен
Тибетский мужчина играет на драниене. Тибетский человек, играющий на драниене.
струнный инструмент
другие названиядрамин, драмнень
Классификация струнный инструмент. щипковый струнный инструмент
классификация Хорнбостела – Сакса 321.321 -6. (лютня чаши с горлышком, хордофон с постоянно прикрепленным резонатором и шейкой, играется с плектром )
Сопутствующие инструменты

драмин или драньен (тибетский : སྒྲ་ སྙན་, Wylie : сгра-снян; Дзонгка : драмнйен; Китайский : 扎 木 聂; пиньинь : жамуниэ) - это традиционная хималайская народная музыка лютня с шестью струнами, которая используется в основном в качестве аккомпанемента к пению в Друкпа Буддийская культура и общество в Бутане, а также в Тибете, Сиккиме и Гималаях Западной Бенгалии. Он часто используется на религиозных праздниках тибетского буддизма (ср. тшечу ). На инструменте играют бренчанием, пальцами или (чаще всего) ощипыванием. Драмйен, чиванг (скрипка ) и лингм (флейта ) составляют основной инструментальный инвентарь для традиционной бутанской народной музыки..

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 Игра
  • 3 Культурное значение
  • 4 Популярная культура и современные варианты
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Структура
Непальский драниен

Драниен представляет собой лютню с длинной шеей, двойной талией и безладовой лютней. Обычно он выдолблен из цельного куска дерева и может иметь размер от 60 до 120 см в длину. В отличие от современной гитары, драниен не имеет круглого звукового отверстия в деревянной деке, а имеет форму розетки. как лютня.

Для 6-струнного драниена все шесть струн продолжаются до колышка. Они проходят в 3-х двойных курсах. Это распространенный тибетский стиль. Семиструнные драньены - распространенный бутанский стиль. Из семи строк этого стиля, или thag, только шесть продолжаются до pegbox. Таким образом, шесть настроечных колышков расположены в ящике для колышков, а один (обычно соответствующий третьей слева струне) расположен в самом грифе. Первоначально струны делались из кишечника животных, но в настоящее время они сделаны из синтетического материала, такого как нейлон (аналогично прогрессу в использовании кишок в видах спорта с ракеткой ). Семь строк входят в два двойных рядов и один тройной ряд. К тому времени, как они достигают ящика для колышков, они становятся тремя двойными курсами.

Традиционные драниены оснащены одним мостом. Резонанс достигается с помощью обученной толстой кожи животного. Некоторые старые формы драниена обладали симпатическими струнами и нижними струнами, чтобы производить больше резонанса.

Некоторые драниены поставляются с плектром, прикрепленным к основанию для ощипывания. Плектрумы традиционно делались из кости, но теперь они изготавливаются из пластика или дерева.

Он часто богато и красочно раскрашен или вырезан религиозными символами и мотивами, а его шкатулка часто впечатляюще вырезана в форме буквы «C». напоминающий чузинг, разновидность морского чудовища. Кисточки могут быть подвешены к рогам чузинга, чтобы придать инструменту более устрашающий вид.

Игра
Драниен (в центре) в Музее Хорнимана, Лондон, Великобритания.

Тройной (обычно средний) курс драмына обычно содержит половину струны слева, которая обычно настраивается на октаву выше средних струн унисона. Один из двух других курсов обычно настраивается на октаву. Во время игры курсы обычно выбираются в унисон. Обычно одновременно воспроизводится одна нота, что соответствует мелодичной музыке, а не гармонии. На драниенах также можно играть, чтобы следить за временем, в ритмической моде.

Одна из стандартных настроек драниенов: g G c 'ccf f.

Стандартный способ нащипывать курс идет вверх и вниз. Одна из двух струн в курсе защипывается при движении вниз, а другая - при движении вверх. Нисходящее движение обычно громче, чем другое.

Культурное значение
Тибетский уличный музыкант

Драмины часто используются в качестве аккомпанемента при повествовании историй для создания атмосферы и сохранения времени, как показано в бутанском фильме Путешественники и маги

Драмины особенно используются в исполнении Драмьин Чам - танца чам подчинения, исполняемого Друкпа монахами во время пения оф - религиозная песня. Они исполняются на религиозных праздниках, называемых цечу - запрещенных в Тибете, но не ослабевающих в Бутане, как и в течение последних четырех столетий. Музыка драмьина в чаме примечательна тем, что это один из очень немногих примеров струнных инструментов в монастырской музыке в Бутане или, если на то пошло, в тибетском буддизме в целом. Драмьин ведет танец и держит время для танцоров, щипая инструмент. Во многих чамах место драмин занимает ударный инструмент, обычно тарелки.

Драниен обычно считается светским инструментом, а исполнение драньен-чам или драниен Чошай - один из немногих случаев, когда Драниену разрешается играть внутри монастыря или Дзонга. Однако драниены часто изображаются на тонгдрелах (тибетский: thankas ) и преподносятся как подношения божествам. Царь-хранитель восточного направления - Шарчоп Гьялпо (отождествляемый с Дхритараштра из индуистской мифологии ) связан с драниеном в религиозном iconography.

Мелодичный звук Драниена должен привлекать демонов, а роль резного жужжания на ящике для колышков отгоняет демонов. Драниен ассоциируется с божеством-хранителем в Драниен Чам.

Популярная культура и современные варианты

Ригсар - это популярная музыка, возникшая в Бутане. В музыке ригсар часто широко используется драньен, хотя традиционный драниен обычно модифицируется бутанским музыкантом Сонамом Дорджи в ригсар-драньен для использования в такой популярной музыке. Ригсар драньен имеет 15 струн, два моста и дополнительный набор клавиш настройки.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:55:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте