Дхритараштра

редактировать
Персонаж из индийского эпоса Махабхарата

Дхритараштра
Махабхарата персонаж
Изображение Дхритараштры Слепой царь Дхритараштра слушает как провидец рассказчик Санджай рассказывает о событиях битвы между кланами Кауравов и Пандавов
Информация о вселенной
ОружиеГада (булава)
СемьяВед Вьяса (суррогатный отец). Вичитравирья (дхармический отец). Амбика (мать). Панду и Видура (сводные братья)
СупругГандхари
ДетиСыновья : 100 сыновей, включая Дурьодхана, Душасана и Викарна. (с Гандхари);. Ююцу (с горничной Сугхадой ). Дочь : Душала (с Гандхари)
РелигияИндуизм

В индуистском эпосе Махабхарат царь Дхритараштра (санскрит : धृतराष्ट्र) является царем Королевство Куру со столицей в Хастинапур. H Он родился от первой жены Вичитравирьи, Амбики. Дхритараштра родился слепым. Он породил сто сыновей и одну дочь Душалу от своей жены Гандхари и сына Ююцу от Сугхады, служанки его жены. Эти дети, включая старшего сына Дурьодхана, стали известны как Кауравы. Гандхари, его жена, пожертвовала своим зрением, поскольку он был слеп, завязав себе глаза; следовательно, она не могла видеть.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Историчность
  • 3 Рождение и ранние годы жизни
  • 4 Царствование
    • 4.1 Дивизия Хастинапура
    • 4.2 Игра в кости
  • 5 Битва на Курукшетре
    • 5.1 Разрушение металлической статуи Бхимы
  • 6 Поздние годы и смерть
  • 7 Оценка
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
Этимология

Дхритарашра означает «Тот, кто поддерживает / несет нация "

Историчность
Мудрец Санацуджата учит Атма видью царю Дхритарамре

Исторический царь Куру по имени Дхритараштра Вичитравирья упоминается в Катхака Самхита Яджурведы (c.1200–900 до н.э.) как потомок Ригведического -эра царя, Судаса. Сообщается, что его скот был уничтожен в результате конфликта с подвижниками вратья ; тем не менее, это ведическое упоминание не является подтверждением точности рассказа Махабхараты о его правлении.

Рождение и ранние годы жизни

Поскольку Вичитравирья умер от болезни, Бхишма не мог занять трон из-за своего обета, и линия Бахлика не желала покидать Королевство Бахлика, в Хастинапуре произошел кризис престолонаследия. Сатьявати предлагает своему сыну Вьясу оплодотворить цариц Амбику и Амбалику с помощью практики Нийога. Когда Вьяса пошел оплодотворить Амбику, его страшный вид испугал ее, поэтому она закрыла глаза во время их союза; следовательно, ее сын родился слепым.

Дхритараштра вместе со своим младшим сводным братом Панду обучен военному искусству Бхишмой и Крипачарьей. Из-за инвалидности Дхритараштра не может владеть оружием, но обладает силой ста тысяч слонов благодаря дарам Вьясы, и, как говорят, он настолько силен, что может раздавить железо голыми руками

Когда пришло время назначать наследника, Видура предположил, что Панду больше подходит, потому что он не слепой. Несмотря на горечь по поводу результата, Дхритараштра добровольно уступил корону, хотя этот поступок превратился в защиту, которую он будет иметь над своей короной позже в жизни. Дхритараштра женится Гандхари из ослабленного и скромного вассала Хастинапура Гхандара ; Гандхари закрывает глаза тканью, чтобы лучше понять слепоту своего мужа. У него и Гандхари было сто сыновей, которых звали Кауравы, и одна дочь Душала. У него также был сын по имени Ююцу от наложницы.

Правление

После инцидента с Риши Киндамой Панду удалился в лес. Таким образом, Дхритараштра стал фактическим королем. Благодаря благословению Вьясы у него и Гандхари есть сто сыновей и дочь, а его старший сын Дурьодхана становится его наследником. После рождения Дурьодханы появились дурные предзнаменования; многие мудрецы и консультанты советовали Дхритараштре и Гандхари отказаться от ребенка. Но они отказались это сделать; Дурьодхана вырос с княжеским образованием, и его родители думали, что он будет прекрасным наследником.

Гандхари разговаривает с Дхритараштрой

Однако, когда Панду умирает, Кунти и ее сыновья приезжают в Хастинапур, где живут вместе с детьми Дхритараштры. Юдхиштхира, старший сын Панду, старше Дурьодханы. Учитывая, что Панду был королем и что Юдхиштхира рожден от бога Дхармы, у него есть серьезные претензии на трон. Начинается кризис преемственности; Признавая достоинства Юдхиштхиры, Дхритараштра благосклонно относится к собственному сыну, не обращая внимания на его недостатки. Под сильным давлением совета браминов, Видура и Бхишма, Дхритараштра неохотно называет Юдхиштхиру своим наследником.

Подразделение Хастинапура

После лакшаграха инцидент, в котором Пандавы, по-видимому, убиты, Дхритараштра оплакивает, но наконец может назвать Дурьодхану своим наследником. Когда выясняется, что Пандавы выжили, Дурьодхана отказывается уступить свой титул наследника, когда очевидные неприятные отношения между Кауравами и Пандавами становятся очевидными. По совету Бхишмы Дхритараштра разделил страну на две части, отдав Хастинапур Дурьодхане и Кхандавпрастху Юдхиштхире.

Игра в кости

Драупади раздели на собрании Дхритараштры. Дхритараштра сидел в центре.

Шакуни, брат Гандхари, был мастером игры в кости, поскольку он мог управлять ими. Он вместе со своим племянником Дурьодханой сговорились в игре в кости и пригласили Пандавов сыграть в азартные игры. В конце концов Пандавы потеряли свое королевство, богатство и престиж и были изгнаны на тринадцать лет. Драупади, жена Пандавов, была унижена в суде после того, как Душасана попытался раздеть ее. Беспомощный слепой царь вмешался только после совета с Гандхари, когда Драупади собиралась проклясть династию Куру. Хотя такие люди, как Викарна и Видура возражали против проступка Дурьодханы, большинство зрителей были беспомощны из-за своих обязательств перед Хастинапуром ; Дхритараштра мог бы высказаться, но не стал.

Битва при Курукшетре

Господь Кришна в качестве мирного эмиссара Пандавов отправился в Хастинапур, убеждая Кауравов избежать кровопролития своих собратьев. Однако Дурьодхана сговорился арестовать его, что привело к провалу миссии. После того, как мирная миссия Кришны провалилась и война казалась неизбежной, Вьяса подошел к Дхритараштре и предложил даровать ему божественное видение, чтобы Дхритараштра мог увидеть войну. Однако, не желая видеть, как его родственники будут убиты, Дхритараштра попросил передать дар Санджая его возничему. Санджая послушно рассказывает о войне своему сюзерену, сообщая, как Бхима убил всех своих детей. Санджая утешал слепого царя, бросая ему вызов со своими взглядами и моралью. Когда Господь Кришна показал свою Вишварупу (Вселенскую форму) Арджуне на поле битвы Курукшетра, Дхритараштра сожалел, что не обладает божественным зрением.

Дхритараштра был уверен, что Бхишма, Дрона, Карна и другие непобедимые воины сделают лагерь Каурава победителем. Он радовался, когда война оборачивалась против Пандавов. Однако результаты войны опустошили его. Все его сыновья и внуки погибли в бойне. Единственная дочь Дхритараштры Духсала овдовела. Ююцу перешел на сторону Пандавов в начале войны и был единственным сыном Дхритраштры, которому удалось пережить войну на Курукшетре.

Разрушение металлической статуи Бхимы

Дхритараштра был в ярости на Бхиму за безжалостное убийство всех его сыновей, особенно Дурьодхана. После окончания войны победоносные Пандавы прибыли в Хастинапур для формальной передачи власти. Пандавы идут обнять своего дядю и выразить свое почтение. Дхритараштра сердечно обнял Юдхиштхиру. Когда Дхритараштра повернулся к Бхиме, Господь Кришна почувствовал опасность и попросил Бхиму переместить железную статую Бхимы Дурьодханы (которую принц использовал для тренировок) вместо него. Дхритараштра раздавил статую на куски, а затем заплакал, его гнев покинул его. Сломленный и побежденный, Дхритараштра извинился за свою глупость и всем сердцем обнял Бхиму и других Пандавов.

Спустя годы и смерть
Кунти, ведущая Дхритараштру и Гандхари, отправляется в изгнание в лес

После великого война Махабхараты, убитого горем слепого царя вместе со своей женой Гандхари, невесткой Кунти и сводным братом Видурой оставил Хастинапур для покаяния. Считается, что все они (кроме Видуры, который умер до него) погибли в лесном пожаре и достигли мокши.

оценки

На протяжении всего своего правления в качестве короля Хастинапура Дхритараштра разрывался между принципами дхарма и его любовь к своему сыну Дурьодхане, и часто заканчивались тем, что он одобрял действия своего сына просто из отцовской любви.

Дхритараштра физически силен, но умственно слаб, и его брат легко манипулирует им. в законе, Шакуни. Дхритараштра появляется в разделах Махабхараты, которые были распространены как отдельные писания, в первую очередь в Бхагавад-гите, диалоги с которой ему были переданы.

См. Также
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дхритараштра.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:12:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте