Гитара фламенко

редактировать
Акустическая гитара, используемая в музыке фламенко Пример гитары фламенко с кедровой крышкой с установленными традиционными пластинами / гольпеадорами

A фламенко гитара - это гитара, аналогичная классической гитаре, но с более тонкими верхними частями и меньшими внутренними распорками. У него обычно нейлоновые струны, а не стальные. Обычно у нее более живой звук по сравнению с классической гитарой. Он используется в токе, гитарной части искусства фламенко.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Строительство
    • 2.1 Материалы
    • 2.2 Звук
  • 3 Техники
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История

Традиционно мастера производили гитары для продажи по широкому диапазону цен, в основном в зависимости от используемых материалов и количества украшений., чтобы удовлетворить популярность инструмента среди всех слоев населения Испании. Самые дешевые гитары часто были простыми, базовыми инструментами, сделанными из менее дорогой древесины, такой как кипарис. Антонио де Торрес, один из самых известных мастеров, не делал различия между гитарами фламенко и классическими. Только после того, как Андрес Сеговия и другие популяризировали классическую гитарную музыку, это различие появилось.

Конструкция

Традиционная гитара фламенко сделана из испанского кипариса, платан или палисандр для спинки и боковых сторон и ель для верха. Этим (в случае кипарисовика и платана) объясняется его характерный цвет тела. Гитары фламенко сделаны легче с более тонкими верхними частями, чем классические гитары, что обеспечивает более «яркий» и более перкуссионный звук. Строители также используют меньшее количество внутренних распорок, чтобы верх был более резонансным. Столешница обычно изготавливается из ели или кедра, хотя сегодня используются породы дерева других тонов. Громкость традиционно была очень важна для гитаристов фламенко, так как она должна быть слышна поверх звука прибитых гвоздями обуви танцоров. Чтобы увеличить объем, можно использовать более твердую древесину, например палисандр, для задней и боковых сторон, а для верхней - более мягкую древесину.

В отличие от классической гитары, фламенко часто оснащается пластиной для крана (golpeador ), обычно сделанной из пластика, похожей на накладку, предназначенную для защиты тела. гитары от ритмичных ударов пальцами, или гольпес.

Первоначально все гитары были сделаны с деревянными колышками, которые проходят прямо через головку грифа, подобно тем, что можно найти на лютне, скрипка или уд, в отличие от зубчатых настраивающих механизмов современных гитар в классическом стиле.

Гитары "Flamenco negra" называются "negra" из-за темноты более твердой древесины, используемой в их конструкции, материалов, аналогичных материалам высококачественных классических гитар, таких как палисандр или другая древесина плотных тонов. Более твердые материалы увеличивают объем и тональный диапазон. Типичная гитара фламенко из кипариса производит больше высоких частот и более громкую перкуссию, чем более звучная негра. Эти гитары стремятся передать часть сустейна, достигаемого классическими гитарами концертного калибра, сохраняя при этом громкость и атаку, присущие фламенко.

Материалы

Классические гитары обычно изготавливаются с верхом из ели или кедра и задними и боковыми сторонами из розового или красного дерева для усиления сустейна. Гитары фламенко обычно изготавливаются из ели и кипариса или платана для спины и боковых сторон, чтобы увеличить объем и подчеркнуть атаку ноты. Тем не менее, для задней и боковых сторон могут использоваться другие породы дерева, например палисандр, клен, коа, сатин и кавиуна.

Звук

Хорошо сделанная гитара фламенко реагирует быстро и обычно имеет меньший сустейн, чем классическая. Это желательно, поскольку шквал нот, который может воспроизвести хороший игрок фламенко, может звучать на гитаре мутным с большим, сочным, устойчивым звуком. Звук гитары фламенко часто описывают как ударный; он имеет тенденцию быть ярче, суше и суровее, чем классическая гитара. Некоторым джазовым и латиноамериканским гитаристам нравится эта напористая тональность, а некоторые музыканты даже обнаружили, что широкий диапазон звучания этих гитар также хорошо подходит для контрапунктного звучания музыки эпохи Возрождения и барокко.

Техника
гитарист фламенко Пако де Люсия

Фламенко играет несколько иначе, чем на классической гитаре. Игроки используют разные позы, модели бренчания и техники. Гитаристы фламенко известны как tocaores (от андалузского произношения tocadores, «игроки»), а техника игры на гитаре фламенко известна как токе.

Фламенко-исполнители обычно играют на гитаре между звуковым отверстием и мостом, но как можно ближе к мосту, чтобы добиться более резкого и грубого звука. В отличие от классического тирандо, где струны натягиваются параллельно деке, в фламенко апояндо струны ударяются по деке таким образом, что ударный палец захватывается и поддерживается следующей струной, отсюда и название апояндо ( от испанского апояр, что означает «поддерживать»). Иногда этот стиль игры заставляет вибрирующую струну мягко касаться ладов по своей длине, вызывая более ударный звук.

Хотя классический гитарист поддерживает гитару на левой ноге, и удерживая ее под наклоном, гитаристы фламенко обычно скрещивают ноги и поддерживают гитару той ногой, которая находится сверху, располагая гриф гитары почти параллельно полу. Различная позиция соответствует разным техникам игры. Многие из техник тремоло, гольпе и расгуадо легче и расслабляются, если верхняя правая рука поддерживается в локте корпусом гитары, а не предплечьем, как в классической гитаре. Тем не менее, некоторые гитаристы фламенко используют классическую позицию.

Фламенко обычно играется с использованием cejilla (каподастр), который повышает высоту звука и заставляет гитару звучать более остро и ударно. Однако основная цель использования cejilla - изменить тональность гитары в соответствии с вокальным диапазоном певца. Поскольку фламенко - это импровизационная музыкальная форма, в которой используются общие структуры и последовательности аккордов, каподастр облегчает это исполнителям, которые никогда раньше не играли вместе. Вместо того, чтобы транскрибировать на другую тональность каждый раз, когда певец меняется, игрок может перемещать каподастр и использовать те же позиции аккордов. Фламенко использует множество сильно модифицированных и открытых форм аккордов, чтобы создать сплошной эффект гула и оставить хотя бы один палец свободным для добавления мелодичных нот и движения. Написано очень мало традиционной музыки фламенко, но в основном она передается из рук в руки. Однако книги становятся все более доступными.

И аккомпанемент, и гитара фламенко соло основаны как на модальных, так и на тональных гармониях; чаще всего сочетаются оба.

В дополнение к техникам, характерным для классической гитары, техника гитары фламенко уникально характеризуется:

  • Тирандо: натягивание или перещипывание струн - «обычное» перещипывание струн указательным, средним и безымянным пальцами, когда игра на фальцетах.
  • Пикадо : Однострочные пассажи, исполняемые попеременно указательным и средним пальцами, поддерживая другие пальцы на струне, расположенной непосредственно над ним. Альтернативные методы включают быстрое использование большого пальца на соседних струнах, а также попеременное использование большого и указательного пальцев или объединение всех трех методов в одном отрывке.
  • Rasgueado : бренчание осуществляется движением пальцев правой руки наружу, делается разными способами. Получается красивый ритмичный перекат, якобы напоминающий ступни баладора (танцора фламенко) и перекат кастаньет. Расгуо может выполняться 5, 4 или 3 пальцами.
  • Alzapúa: техника большого пальца, уходящая корнями в уд плектрум. Большой палец правой руки используется как вверх, так и вниз для однострочных нот и / или бренчания на нескольких струнах. Оба они быстро комбинируются друг с другом, чтобы придать ему уникальный звук.
  • Арпеджио (Арпеджио): Во фламенко оба «обычных» - струны поднимаются от низких нот к более высоким; и «реверс» - вниз по струнам от высоких нот к более низким; или два вместе - вверх по струнам, затем обратно вниз от более низких нот к более высоким и снова вниз на более низких нотах.
  • Лигадо: Использование только пальцев левой руки для «удара» по струне в последовательном восходящем лады, чтобы звучать ноты снизу вверх, при этом правая рука удерживается от струн; также «вытягивание» струны в последовательных нисходящих ладах для озвучивания нот от более высокого к низкому.
  • Tremolo : быстрое повторение одной высокой ноты, часто после басовой ноты. Тремоло фламенко отличается от классического гитарного тремоло, на нем обычно играют правой рукой p-i-a-m-i, что дает 4-нотное тремоло. Тремоло на классической гитаре играется p-a-m-i, давая 3-нотное тремоло. Или его можно использовать как украшение для аккорда, и в этом случае это делается на струне самого высокого аккорда, заканчивая большим пальцем по всем струнам, составляющим аккорд. Это создает очень быструю трель, за которой следует полный большой палец.
  • Глисандо: удерживая палец на ноте на одном ладу, перемещая палец вверх по ладам этой струны, чтобы провести пальцем через серию отмечает вверх или вниз (от меньшего к большему или от большего к меньшему); иногда также используется во фламенко.
  • Seco, или иногда упоминается как «Sorda» (буквально «тихий», но здесь означает «приглушенный»; в отличие от «Fuerte» - «сильный»): техника, при которой левая рука демпфирует струны в аккордовой тонике, а правая играет чисто ритмические компоненты. Это создает пыхтящий звук, который сильно акцентирует ритм, позволяя певцу или танцору отыгрывать ритм, создавая сильное ощущение контраста.
  • Golpe : Ударное постукивание пальцем по деке в области выше или ниже струн. Для этого требуется golpeador (метка) для защиты поверхности гитары.

Гитара фламенко использует широкий спектр ударных и ритмических приемов, которые придают музыке ее характерное ощущение. Часто восьмые триоли смешиваются с шестнадцатыми нотами в одном такте. Даже колеблющиеся ноты обычно смешиваются с прямыми нотами, а гольпы используются с компами разных типов ритмов (например, булериас, солеа и т. Д.), Как и игра на струнах, затухающих для длинных пассажей или отдельных нот.

В более широком смысле, с точки зрения общего стиля и способностей, можно говорить о:

  • Toque airoso («изящный»): живой, ритмичный, с блестящим, почти металлическим звуком.
  • Toque gitano o фламенко («цыганский» или «фламенко»): глубокий и очень выразительный, с множеством грациозных нот и контртемпов.
  • Toque pastueño (от корриды для спокойного, бесстрашного быка): медленный и мирный.
  • Toque sobrio («трезвый»): без украшений и хвастовства.
  • Toque virtuoso: с исключительным владением техникой; риск чрезмерного воздействия.
  • Toque corto («короткий»): с использованием только базовой техники.
  • Toque frío («холодный»): противоположность гитано или фламенко, невыразительный.
См. Также
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:02:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте