Мандочелло

редактировать
Мандочелло
Рыжий Мандочелло от Невина Фаса (автор) - 1.jpg Рыжая от бренда mandocello
Классификация Струнный инструмент ( щипковый )
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.322 (композитный хордофон )
Связанные инструменты
Список

Mandocello ( итальянский : mandoloncello, Liuto певуче, liuto Модерно) является Щипковым инструментом из мандолины семьи. Он больше мандолины и является баритонным инструментом семейства мандолин. Восемь струн состоят из четырех парных струн, каждая струна настроена в унисон. Общая настройка курсов - квинта, как у мандолины, но начинается с баса C (C2). Для мандолины ее можно описать как виолончель для скрипки.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Строительство
    • 1.1 Расположение струн
  • 2 История
  • 3 Настройка и диапазон
  • 4 Использование
  • 5 Образ в современной музыке
  • 6 Известные применения
  • 7 Библиография
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Фотографии
    • 9.2 Видео

Строительство

Конструкция мандочелло похожа на мандолину: корпус мандочелло может быть сконструирован с чашеобразной спинкой в ​​соответствии с проектами школы Виначча 18-го века или с плоской (арочной) спинкой в ​​соответствии с проектами Gibson Guitar Corporation, популярными в США в начале 20 века. Масштаб мандочелло больше, чем у мандолины. Примеры Gibson имеют длину шкалы 24,75 дюйма (62,87 см), но появились конструкции с плоской спинкой и со значительно меньшей, и со значительно большей длиной шкалы (27 дюймов / 68,58 см на некоторых мандоцелло Vega). Инструменты с задней чашей могут иметь меньшую длину шкалы, порядка 22,5 дюймов (около 57 см).

Внутренняя распорка также имеет некоторое сходство с мандолиной. Мандоцелло Гибсона обычно конструировалось с одной поперечной распоркой наверху, чуть ниже овального звукового отверстия. Современные строители также используют крестообразные распорки.

Как типично для семейства мандолин, мандоцеллы можно найти либо с одним овальным звуковым отверстием, либо с парой звуковых отверстий "F".

Эти инструменты обычно имеют от 18 до 22 ладов ; у инструментов с задней чашей концертной чаши может быть больше ладов, позволяющих виртуозно работать в верхнем регистре.

Расположение струн

Мандочелло обычно состоит из четырех рядов по две струны в каждом. Из-за тяжелой толщины самой нижней струны некоторые народные исполнители на мандочелло удаляют одну из струн C, чтобы предотвратить дребезжание при игре фортиссимо, или используют струны более легкого калибра, чтобы 2 струны C не дребезжали.

Есть 10-струнные / 5-струнные мандоцелло, содержащие дополнительный курс струн выше первого (самого высокого), иногда называемый liuto cantabile или liuto moderno, хотя технически эти инструменты остаются мандоцелло, и многие компании их производят.

История

Как и большинство других инструментов семейства мандолин, мандочелло возникло в Европе. Мандолины произошли от семейства лютневых в Италии в 17-18 веках, а мандолины с обратной чашей, производимые, в частности, в Неаполе, стали обычным явлением в 19 веке. Именно в период барокко (1600-1750) интерес к мандолине начал расти вместе с ее использованием в ансамблевой игре, что привело к повышенному интересу к развитию и расширению семейства мандолин.

Первое свидетельство существования современных мандолин с металлическими струнами - это литература, посвященная популярным итальянским исполнителям, которые путешествовали по Европе, преподавая и давая концерты. Примечательными являются синьор Габриэле Леоне, Джованни Баттиста Жервазио, Пьетро Дени, много путешествовавший между 1750 и 1810 годами. Это вместе с записями, полученными от итальянской семьи мастеров Виначча в Неаполе, Италия, заставило музыковедов поверить в то, что семья современных Мандолины со стальными струнами были разработаны в Неаполе семьей Виначча.

Ансамбли мандолины были популярны в период позднего барокко, и в это время к семейству добавился ряд инструментов, в том числе мандалона, басовый инструмент с плоской спинкой, «намного больше, чем liuto» с «четырьмя струнами с тяжелой обмоткой». (в четвертях) на A2-D3-G3-C4. Этот инструмент мог быть прямым предшественником мандочелло. Популярность ансамблей мандолин стала убывать в поздний классический период (1750-1825), а после 1815 года мандолина в значительной степени перешла в статус народного инструмента, а мандолона практически исчезла.

Именно во время этого падения популярности Паскуале Виначча (1806–1885) внес свои изменения в инструмент, который его семья создавала на протяжении нескольких поколений, создав неаполитанскую мандолину.

К тому моменту о мандолине почти забыли за пределами Италии, но все было готово для того, чтобы о ней снова узнали, начиная с Парижской выставки 1878 года. Виначча модернизировал несколько членов семейства мандолин, улучшив резонанс, увеличив диапазон и добавив новые функции. Помимо создания неаполитанской мандолины ок. В 1835 году он заново воспринял мандалон и связанные с ним инструменты, у которых был ограниченный диапазон и гораздо более тихий тон, чем у тройных мандолин. Неаполитанский мандочелло, который он разработал, имел увеличенный объем, расширенный диапазон и эффективно вытеснил мандолону в качестве басового инструмента семейства мандолин.

Мандолина "Estudiantina" в Майенне, Франция, около 1900 года, когда оркестры мандолины были на пике своей популярности.

Начиная с Парижской выставки 1878 года, популярность мандолины начала расти. В частности, широкое внимание привлекла испанская Estudiantina Figaro, «ассоциация молодых учителей, музыкантов... созданная и основанная в Мадриде, образующая великолепный оркестр гитар, бандуррий и скрипок».

За этим последовала волна итальянских мандолинистов, путешествующих по Европе в 1880-х и 1890-х, а к середине 1880-х - в Соединенных Штатах, играя и обучая своему инструменту. Популярность инструмента продолжала расти в течение 1890-х годов, а популярность мандолины достигла пика в "первые годы 20-го века. Тысячи людей взяли этот инструмент как развлечение, и он стал инструментом общества, которым стали пользоваться молодые люди и люди". женщины. мандолина оркестры были созданы по всему миру, включая мандолину семейство инструментов-мандолину, mandolas, mandocellos, и даже mandobasses -как и гитары, контрабасы и цитру.

Примерно в это же время компания Gibson начала строить мандоцеллы в стиле своих мандолин с арочными вершинами и спинками. Известно, что Гибсон произвел по крайней мере четыре модели мандоцелло между 1905 и 1920-ми годами: К-1, К-2, К-4 и К-5. Другие американские инструментальные компании также производили мандоцелло.

После 1930-х годов популярность ансамблей мандолин снова пошла на спад, хотя и не так сильно, как в XIX веке. Производство мандолинов продолжалось, но производство других членов семейства значительно снизилось, хотя - за возможным исключением мандобаса - оно никогда не вымирало полностью.

Тюнинг и диапазон

Обычно ходы двух соседних струн удваиваются (настраиваются на одинаковую высоту тона). Стандартный строй мандочелло C2 C2 • G2 G2 • D3 D3 • A3 A3 эквивалентен настройке виолончели :

Таким образом, средний диапазон составляет около трех с половиной октав, причем точный диапазон зависит от количества ладов на отдельном инструменте: от двух октав ниже среднего C до D # 5 / Eb5 в октаве выше. средний C (с 18 ладами), до A5 с 24 ладами.

На 10-струнных / 5-струнных инструментах дополнительная пара струн, размещенная над первым курсом, настраивается на E4 E4, добавляя дополнительную полуктаву или около того к верхнему диапазону до E6.

использование

Семейство мандолин Гибсона : мандочелло 2-й справа, первый ряд

Мандочелло с обратной чашей в основном используется в оркестрах мандолин и квартетах мандолин, где она обеспечивает мелодическую и басовую роль, похожую на виолончель в струнном квартете смычков. Иногда он используется в качестве сольного инструмента для исполнения классической музыки, такой как концерты и несопровождаемый репертуар, изначально составленный для сольной виолончели. Однако некоторые пьесы специально для liuto cantabile были написаны Раффаэле Калаче, который выступал за инструмент в начале 20 века. Более поздняя музыка для мандочелло соло была представлена ​​на съезде Общества классических мандолин в Санта-Розе в 2018 году. Статья об этом событии и примеры музыки появляются в журнале CMSA Mandolin Journal.

Мандочелло также играет важную роль в современной народной музыке, такой как мятлик или кельтская музыка. В этом случае обычно используется мандочелло с плоской спинкой. Нижний диапазон мандочелло не производит яркого, проецируемого звука мандолины или мандолы, и его использование в этой настройке обычно затмевается мастерами мандолины со времен Билла Монро. Усиленный инструмент нечасто используется в группах современной рок-музыки. Мандочелло с обратной чашей (мандолончелло) традиционно используется в итальянской народной музыке.

Наиболее исторически значимым мандоцеллистом был Раффаэле Калаче, который написал первую книгу по методам специально для liuto cantabile и, как полагают, усовершенствовал дизайн инструмента после того, как его предположительно представила семья Виначча. Луиджи Эмбергер также внес значительный вклад в развитие дизайна инструмента в конце 19 - начале 20 веков.

Образ в современной музыке

Опытных исполнителей, специализирующихся на исполнении мандочелло в Америке 21 века, относительно немного, и лишь в небольшом количестве современных записей широко используется этот инструмент. Один американский исполнитель мандоцелло, Стэнли Гринталь, является специалистом по музыке Бретани и инструктором Zouk Fest. Мандолинист Радим Зенкл также хорошо известен исполнением американской, итальянской и другой европейской народной музыки на мандочелло. Одна недавняя запись с виртуозами мандолины Карло Аонзо и Дэвидом Грисманом представила мандоцелло Зенкла в альбоме итальянской народной музыки "Traversata", изданном Acoustic Disc. Стив Найтли из английской фолк-рок-группы Show of Hands играет на виолончели-мандолине, однако его инструмент настроен на GDAD, похожий на октавную мандолину. Майк Маршалл, наиболее известный своим сотрудничеством с Дэвидом Грисманом, Даролом Энгером и Крисом Тайлом, часто выступал и записывался с мандочелло.

Известные применения

Стив Найтли, английский фолк-музыкант и автор песен, сделал мандочелло ключевой частью своих песен и общего звучания, особенно в своей группе Show of Hands. Стив использует инструменты, сделанные Дэвидом и Николасом Одди в Девоне, Англия, в настройке GDAD, что делает инструмент более эффективным для аккомпанемента с короткими аккордами, а также для воспроизведения мелодий. Стив также играет на гитаре, мандолине cuatro и гитаре тенора.

Джефф Гудман, европейский джазовый музыкант и композитор, родившийся в Нью-Йорке, использует в своих композициях гитару и мандочелло.

Паттерсон Худ, фронтмен Drive-By Truckers, играет на мандочелло, сделанном Скоттом Баксендейлом из Baxendale Guitars в Афинах, штат Джорджия. Баксендейл начинает со старинной гитары Harmony и преобразовывает ее из стандартной шестиструнной настройки в мандочелло.

Брин Хаворт использует мандоцелло в своем альбоме Let The Days Go By.

Джон Нэджи и Дэвид Грисман играют мандочелло в альбоме Earth Opera, The Great American Eagle Tragedy.

Майк Маршалл исполнил мандочелло на своем совместном альбоме Uncommon Ritual с Эдгаром Мейером и Белой Флек и иногда играет его вживую (например, с Даролом Энгером на скрипке).

Рик Нильсен из группы Cheap Trick имеет коллекцию струнных инструментов, в которую входят электрические мандоцелло, изготовленные на заказ Hamer Guitars. Такой инструмент был использован для заглавного трека с их LP Heaven Tonight, а в их песне "Mandocello", выпущенной на дебютном альбоме группы, использовался стандартный акустический мандочелло. Позже кавер на эту песню был сделан Concrete Blonde и выпущен на их альбоме Still in Hollywood.

Жако Пасториус, басист Weather Report, наложил на свой хит " Birdland " мандочелло.

Ричи Самбора, гитарист Bon Jovi, использовал мандочелло в песне " Lay Your Hands on Me " из их акустического альбома This Left Feels Right.

Библиография

  • Ричардс, Тоби А. (2006). Библия аккордов мандочелло: стандартная настройка CGDA 1728 аккордов. Соединенное Королевство: Книги Кэбота. ISBN   0-9553944-3-0. Подробное учебное руководство.
  • Лесберг, Джон (1998). Аккорды для мандолины, ирландского банджо, бузуки, тенор-мандолы, мандочелло. Корк, Ирландия: Random House. ISBN   0-946005-47-8. OCLC   42276844. Сборник аккордов на 20 страницах популярных аккордов.

использованная литература

внешние ссылки

Фотографии

видео

Последняя правка сделана 2024-01-01 05:30:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте