Бузуки

редактировать
Греческий струнный инструмент
Бузуки
Bouzouki tetrachordo.jpg
Другие именабузуки; трихордо; тетрахордо;
Классификация

Щипковый струнный инструмент

Классификация Хорнбостела – Сакса 321.321. (струнный инструмент с грушевидным корпусом и длинной шеей, играется плектром)
Диапазон игры
C3 - E6 (тетрахордо), D3 - E6 (трихордо)
Сопутствующие инструменты

бузуки (, также US : ; Греческий : μπουζούκι ; alt. pl. bouzoukia, от греческого μπουζούκια), также пишется бузуки или бузучи, музыкальный инструмент, популярный в Греции. Он принадлежит к семейству длинношеих лютней с Круглый корпус с плоской вершиной и длинной шеей с грифом с грифом. Имеет стальные струны и играет с плектром, производящим резкий металлический звук, напоминающий мандолину, но с низким тоном э. Существует два основных типа бузуки: трихордо (три струны) имеет три пары струн (известные как курсы), а тетрахордо (четыре струны) - четыре пары струн. Инструмент был привезен в Грецию в начале 1900-х греческими иммигрантами из Анатолии, и быстро стал центральным инструментом в жанре ребетико. и его музыкальные ветви. Сейчас это важный элемент современной Лайко поп греческой музыки.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Строительство
  • 3 История
  • 4 Бузуки из трех блюд (трихордо)
  • 5 Бузуки (тетрахордо) с четырьмя курсами
  • 6 Усиление
  • 7 Сопутствующие инструменты
  • 8 Известные исполнители
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Этимология

Название bouzouki происходит от турецкого слова bozuk, что означает «сломанный» или «измененный», и происходит от конкретной настройки повторного входа называется бозук дюзен, что обычно использовалось на турецком аналоге саз-бозук. Он принадлежит к той же инструментальной семье, что и мандолина и лютня. Первоначально тело было вырезано из цельного деревянного бруска, похожего на саз, но по прибытии в Грецию в начале 1910-х годов оно было модифицировано за счет добавления спинки с перекладиной, заимствованной из неаполитанской мандолы, и верхняя часть изогнута, как неаполитанские мандолины, чтобы увеличить прочность корпуса, чтобы выдерживать более толстые стальные струны. Тип инструмента, используемого в музыке Рембетики, представлял собой инструмент с тремя курсами и тремя парами струн, но в 1950-х годах был разработан вариант с четырьмя курсами, который стал популярным благодаря Манолису Чиотису.

Конструированию
Bouzouki player в Афинах, июль 2018

С точки зрения конструкции бузуки могут отличаться не только по количеству струн, но и по другим характеристикам, например длина горлышка, ширина, высота, глубина чаши или основного корпуса, ширина планок (деревянных борозд или кусочков чаши) и т. д. Эти различия определяются производителем, который на своем опыте и в соответствии со звуком, который должен издавать инструмент, изменяет свои функциональные элементы для достижения более пронзительного, глубокого или тяжелого звука.

Размер и тип резонирующего тела в значительной степени определяют тембр инструмента, а длина грифа и, соответственно, струн, определяет диапазон высоты звука инструмента, а также влияет на тембр. В то время как длина грифа может варьироваться от инструмента к инструменту, большинство бузуки имеют одинаковое количество ладов (27), расположенных таким образом, чтобы обеспечить хроматическую гамму в 12-тональной одинаковой темперации. На современных инструментах лады металлические и фиксируются на грифе (в отличие от ранних инструментов и связанной с ними баглама, в которых лады были сделаны из кишки или веревки, привязанной к грифу и подвижной). из которого сделан инструмент, имеет большое значение для звука. Лучшими породами для изготовления чаши считаются шелковица, абрикос, вишня, акация и вяз, а орех, платан и каштан немного уступают им. Древесина должна быть прочной и происходить из медленно растущих деревьев. Столешница или дека должны быть из кедра или ели (желательно из ели), если возможно, разрезанные на цельные части. Верх играет важную роль в звучании, потому что он резонирует, усиливает и продлевает вибрацию струн. Еще один фактор, влияющий на качество звука, - это лак и способ его нанесения. Лучший лак - это натуральный лак из шеллака, который наносится вручную в несколько слоев традиционным способом, как для акустического, так и для визуального эффекта. Гриф должен быть из очень сухой твердой древесины, чтобы не деформироваться и не увеличивать расстояние струн от грифа (высоту ствола), что затрудняет игру на инструменте. Для этого производители используют разные техники, у каждой из которых есть свои секреты. Многие современные инструменты имеют металлический стержень или стержень (анкерный стержень), вставленный в канал в грифе под накладкой грифа, что добавляет некоторый вес, но увеличивает жесткость и позволяет регулировать гриф, если он начинает деформироваться.

История
Бузуки в Музее греческих народных музыкальных инструментов в Афинах

Греческий бузуки - это щипковый музыкальный инструмент семейства лютневых, называемый табуры или семейство тамбуров. Тамбуры существовали в Древней Греции как пандура и бывают разных размеров, форм, глубины тела, длины шеи и количества струн. Бузуки и баглама - прямые потомки. На греческом мраморном рельефе, известном как Mantineia Base (ныне экспонируется в Национальном археологическом музее Афин ), датируемом 330–320 гг. До н.э., изображена муза, играющая вариант пандуры..

С византийских времен он назывался пандура, а затем тамбуры. В Национальном историческом музее Греции выставлены тамбуры героя греческой революции 1821 года, генерала Макриянниса.

тамбуры Яннис Макрияннис в Национальном историческом музее, Афины

Появились и другие размеры, в том числе греческий инструмент цурас, инструмент меньшего размера, чем стандартные бузуки.

Бузуки прибыли в Грецию после войны 1919–1922 годов в Малой Азии и последующего обмена православным и мусульманским населением между Грецией и Турцией, когда православные османские граждане (как греческие, так и иностранные) Говорящий по-гречески) бежал в Грецию. Ранняя бузукия в основном состояла из трех струн (шесть струн в трех парах, известных как трихордо) и настраивалась по-разному, в зависимости от масштаба, который хотелось играть. В конце 1950-х годов начала набирать популярность бузукия из четырех блюд (тетрахордо). Бузуки с четырьмя курсами стали популярными благодаря Манолису Чиотису, который также использовал настройку, близкую к стандартной настройке гитары, что облегчило гитаристам игру на бузуки, хотя это и рассердило пуристов. Однако это позволило проявить большую виртуозность и помочь поднять бузуки в поистине популярный инструмент, способный к широкому диапазону музыкального выражения. В последнее время большую популярность приобрели бузуки из трех блюд. Первая запись на инструменте с 4 курсами была сделана в 1956 году.

Ирландские бузуки с четырьмя курсами, более плоской спинкой и настроенными по-другому, чем греческие бузуки, являются более свежими. развитие, связанное с введением греческого инструмента в ирландскую музыку Джонни Мойниханом около 1965 года. Впоследствии он был принят Энди Ирвином, Доналем Ланни и многими другими другие, хотя некоторые ирландские музыканты, такие как Алек Финн, продолжают использовать инструменты в греческом стиле.

Бузуки из трех блюд (трихордо)
Греческое трихордо бузуки A крупным планом передней бабки трихордовых бузуки. Два из этих восьми тюнеров не натянуты.

Это классический стиль бузуки, представленный примерно в 1900 году, который был основой большинства музыки Ребетико. Он имеет фиксированные лады и 6 струн в трех парах. В низкочастотном (басовом) диапазоне пара состоит из толстой намотанной струны и тонкой струны, настроенных на октаву друг от друга. Традиционный современный строй трихордовых бузуки - D 3D4–A3A3–D4D4. Этот строй был назван «европейской настройкой» Маркосом Вамвакарисом, который упомянул (но не смог описать) несколько других настроек, или douzenia, в своей автобиографии. Иллюстрированные бузуки были изготовлены в Афинах и являются точной копией трихордовых бузуки, сделанных его дедом для Маркоса Вамвакариса. Отсутствие тяжелого перламутрового орнамента, часто встречающегося на современной бузукии, типично для бузукии того периода. У него есть тюнеры для восьми струн, но всего шесть струн, а гриф слишком узок для восьми. Мастера того времени часто использовали наборы из четырех тюнеров на инструментах для трихордо, поскольку они были более доступными и использовались также и на мандолинах.

Бузуки (тетрахордо) из четырех блюд

Этот тип Bouzouki имеет 8 металлических струн, которые расположены в 4 пары, известные как курсы, обычно настроенные на C 3C4–F3F4–A3A3–D4D4(т.е. на один шаг ниже четырех высоких струн гитары гитары ). В двух курсах с более высоким тоном (treble ) две струны пары настроены на одну и ту же ноту. В двух курсах с более низким тоном (бас ) пара состоит из толстой намотанной струны и тонкой струны, настроенных на октаву друг от друга. В бузуки струна с более низким тоном идет первой в этих курсах, в отличие от большинства других инструментов с парами октав (например, 12-струнная гитара, чаранго или баджо сексто ). Эти «октавные струны» добавляют звуку полноты и используются в аккордах и басовых дронах (непрерывные низкие ноты, которые воспроизводятся на протяжении всей музыки). Гитарный строй был представлен композитором и солистом Манолисом Хиотисом, который счел его более подходящим для той виртуозной игры, которой он славился. Сегодня тетрахордо является наиболее распространенным бузуки, используемым в греческой музыке, хотя некоторые традиционалисты все еще предпочитают трихордо, особенно для более старого стиля игры ребетика.

Усиление

В дополнение к развитию современные тетрахордовые бузуки, Манолис Хиотис был пионером в использовании усиления для инструмента, который он, возможно, использовал еще в 1945 году. Однако самое раннее задокументированное использование усиления для бузуки происходит от фотографии 1952 года, на которой изображены Василис Цицанис и Яннис Папайоанну играет бузуки, каждый со звукоснимателем в стиле электрогитары, прикрепленным к звуковому отверстию. Есть также множество фотографий между 1953 и 1959 годами, на которых показаны группы, в которых и вокалисты, и исполнители бузуки используют микрофоны для усиления звука. К 1960 году специальные звукосниматели бузуки (такие как немецкий «Ideal») производились и постоянно устанавливались в инструментах. Подобные звукосниматели сегодня широко используются некоторыми греческими художниками и бывают в активных и пассивных версиях.

Родственные инструменты

Греческие баглама (греч. : μπαγλαμάς) или багламадаки (греч. : μπαγλαμαδάκι) сильно отличается от турецкого bağlama. Он настроен так же, как трихордо бузуки, но настроен на октаву выше (номинально D – A – D), с парами унисона на четырех самых высоких струнах и парой октав на более низком D. В музыкальном плане баглама чаще всего поддерживается бузуки в стиле Пирей стиля ребетика.

Известные игроки
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Richards, Tobe A. (2007). Греческая Библия аккордов Бузуки: стандартная настройка CFAD 1728 аккордов. Соединенное Королевство: Книги Кэбота. ISBN 978-0-9553944-8-5.
  • Статакопулос, Димитриос (2014). Краткая история инструмента Бузуки на греческом языке (греческое издание). Нью-Йорк: Книги Сиберн. ISBN 1592325173.
  • Вамвакарис, Маркос (2015). Маркос Вамвакарис: Человек и Бузуки. greeklines.com. ISBN 0993263305.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 08:19:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте